Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опера Франции 1-й половины 19 в. Тв-во Мейербера.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Национально-романтическая школа в муз. Франции была подготовлена отдельными явлениями, развившимися в опере. В музыкальном театре получил свое отражение тяжеловесный стиль ампир. Историко-героические сюжеты, утрированная декоративность, великолепные батальные сцены определяют внешнюю помпезность оперы. Военно-маршевые мотивы придавали музыке нарочито приподняты торжественный характер (Спонтини «Весталка») На фоне пышных ложно-героических спектаклей выделяются еще 2 оп. Постановки: Лесюер «Барды», Мегюль «Иосив в Египте». В трактовке эпического сюжета подчеркнуты лирические, пейзажные, декоративные моменты. Ряд новых приемов предвосхищает худ. элементы романтизма. В 10-х – 20-х годах большая опера академизировалась. Большое распространение получила комическая опера (произв. Обера, Изуара и др. Но комический театр утратил прежнюю идейную направленность и социальную остроту. Большую роль в муз. выр. приемах стал играть романс (Буальдье «Белая дама»). Многие черты получили развитие в операх 30-х – 40-х годов. В эти годы не звучали общественные мотивы. Муз. театр, виртуозная эстрада и светский салон были преимущественным развлекательным, поверхностным искусством. Историч. роль сыграла постановка в 1828 году опера Обера «Фенелла, или Немая из Портичи» на либретто Эжена Скриба. Она не является новаторской, однако в ней намечены основные пути развития, драматургии франц. героической оперы. В музыке заложены черты, опоэтизировавшие народно жанровые элементы Развитые симфонические эпизоды отличались особой выразительностью. 30-е годы – пора расцвета франц. Музыки. В этот период в Париже прославились 2 художника: Берлиоз и Мейербер. М. утвердил нац. романтическую школу в оперном искусстве Франции. В 1831 году увидела свет первая парижская оп. М. – «Роберт-Дьявол», принесшая ком-ру общую европейскую славу. Уже в ней проявились все стилевые черты, присущие творчеству М. Свое полное выражение они получили в лучшем произведении ком-ра «Гугеноты». 2 следующие оперы основаны на худ. принципах «Гугенотов» («Пророк», «Африканка»). Особенности драматургии М. кореняться в старинных худ. традициях и в исксстве совр. Франции (театре, лит-ре, музыке). В сюжете оперы «Гугеноты» появилась характерная особенность романтиков – влечение к историческим темам. Гуманистическая идея была выражена в типичной для франц. театра форме. В оп-рах М. конфликт выражен подобно драмам Гюго в 2-х ясно очерченных и взаимно переплетающихся планах: историко-социального и лирического. Исторический фон очень пышен и грандиозен: экзотические окраски, массовые сцены. Несомненное воздействие на оперу М. оказала мелодрама – любовь к патетике, ложным драм. эффектам, авантюрности.
Франц. лир. опера 2 половины 19 в. После революции 1848 года французская музыкальная культура вступила в сложный и трудный период. Социальные условия тормозили ее развитие. Лишь исподволь накапливались, зрели новые прогрессивные тенденции, тогда как прежние уже перестали отвечать запросам современности, и Париж — еще в недавнем прошлом крупнейший музыкальный центр Европы — ныне утратил свое передовое значение. Осталась позади пора наибольшей славы Мейербера — она относится к 30—40-м годам; в эти же десятилетия Берлиоз создал свои лучшие произведения — теперь он вступил в полосу жестокого кризиса. Шопен, прочно связанный с парижской музыкальной жизнью и являвшийся ее украшением, умер. Лист к этому времени покинул Францию, обосновавшись в Германии. Правда, к концу 50-х и в 60-х годах появляется ряд новых имен — Оффенбах, Гуно, Бизе, Сен-Сане и другие. Но они (за исключением только Оффенбаха) с трудом пробивали себе дорогу к общественному признанию сквозь весь строй и характер общественной жизни. В таких условиях не могло плодотворно развиваться музыкальное искусство — за исключением лишь его легких, развлекательных жанров. Танцевальным поветрием были охвачены все слои общества — от Версаля до предместий Парижа. Увеселительная музыка, с ее острыми, подвижными ритмами и задорными песенками, звучала повсеместно — в бульварных театрах, варьете, садовых концертах. Порой разыгрывались и небольшие фарси-водевили на злободневные темы. В 50-х годах на этой основе возникла оперетта — в ней воплотился фривольный дух Второй империи.Феерический расцвет оперетты сопровождался художественным падением искусства оперы. Парадная пышность, прикрывавшая внутреннюю опустошенность и моральную беспринципность. Эти характерные черты идеологии правящих кругов Второй империи, наложили свой отпечаток на содержание и стиль музыкальных спектаклей. Тлетворное воздействие этой идеологии сильнее всего коснулось так называемой «большой оперы» зрелищно-монументального типа. С конца 50-х и в 60-х годах утвердилась «лирическая опера», в которой обыденные сюжеты, эмоционально-правдивые, «общительные» средства выразительности явились признаками растущего воздействия реализма во французском искусстве (см. подробнее об этом в очерках «Шарль Гуно» и «Жюль Массне»). И если резко снизилось качество спектаклей старинных государственных учреждений Франции — парижских театров «Гранд опера» и «Комическая опера», то, отвечая на запросы демократических слушателей, выдвинулась частная антреприза нового музыкального театра, получившего название «Лирического. Здесь исполнялись не только произведения мировой классики, но и современных композиторов, в том числе Берлиоза, особенно же — творцов «лирического» жанра — Гуно («Фауст», «Мирейль», «Ромео и Джульетта»), Бизе («Искатели жемчуга», «Пертская красавица») и других.
23. Кармен _______________ История создания Бизе начал работать над оперой «Кармен» в 1874 г. Сюжет ее заимствован из одноименной новеллы французского писателя Мериме. А. Мельяк (1831—1897)и Л. Галеви(1834—1908) мастерски разработали либретто, насытив его драматизмом, углубили эмоциональные контрасты, оздали выпуклые образы действующих лиц, во многом отличные от их литературных прототипов. Хозе, изображенный писателем как мрачный, гордый и суровый разбойник, в опере приобрел иные черты: крестьянский парень, ставший драгуном, он показан простым, честным, но вспыльчивым и слабохарактерным человеком. Образ волевого, мужественного тореадора Эскамильо, едва намеченный в новелле, получил в опере яркую, сочную характеристику. Развит образ невесты Хозе Микаэлы — нежной и ласковой девушки, облик которой оттеняет необузданный и пылкий характер цыганки. Существенно изменен и образ главной героини. Хитрость, воровская деловитость — эти черты Кармен из новеллы Мериме устранены. Визе облагородил ее характер, подчеркнув прямоту и независимость поступков; его Кармен — воплощение женской красоты и обаяния, страстного свободолюбия и смелости. И, наконец, раздвинув рамки повествования, авторы оперы ввели колоритные народные сцены. Премьера «Кармен» состоялась в парижском театре Комической оперы 3 марта 1875 г. и успеха не имела. Автора обвинили в безнравственности: свободное проявление чувств героев — простых людей из народа — претило ханжеской буржуазной морали. Одним из первых музыку «Кармен» оценил Чайковский, пророчивший опере мировую славу. Если в 1876 г. «Кармен» надолго исчезла из репертуара парижских театров, то за рубежом — в Вене (1875), Петербурге (1878) и других городах Европы — ее успех был триумфальным. В Париже «Кармен» была возобновлена в 1883 г. в редакции ученика Бизе Э. Гиро (1837—1892), который заменил разговорные диалоги речитативами. Музыка еще больше подчеркнула контрастность и динамику драматургического развития: ей свойственна живость и блеск, разнообразие движений. Народные мелодии используются в редких случаях. Использовано всего 3 народные мелодии: хабанера из 1-го акта, оркестровое вступление к 4-му акту, и мелодия ответа Цуниги. Наряду с «большими цитатами Бизе ввел в музыкальную ткань отдельные обороты и приемы развития – мелодические и ритмические. Хаврактерные для испанской музыки. В вы\явлеии народного склада значительная роль маршевых и танцевальных жанров. Бизе виртуозно владел приемами обобщения устойчивых бытовых жанров. Показательна в этом отношении увертюра: она утверждает оптимистическую идею оперы (блестящая инструментовка, полный состав медных, высокий регистр деревянно-духовых). В основном разделе проходит музыка 2-го праздненства и куплеты Тореодора. Обращают внимание богатство и свежесть гармонических последовательностей. «Роковая тема», использующая обороты ув. Лада (цыганская гамма), пронизывает муз. ткань оперы, имеет 2 облика. Основной вид – напряженное медлительное движение с протянутым начальным звуком и широкие ув. Секунды. Другой хар-тер – В оживленном темпе, с ровными длительностями, с акцентом на последнем звуке тетрахорда, что в размере 6\8 или3\4 привносит черты танцевальности. На протяжении первых 2-х актов музыка «Кармен вырастает из песенно-танцевальной стихии. Во 2-ой половине оперы она отвлекается от подобных средств выразительности. В характеристике Хозе господствует стихия песни-романса, подчеркивающая его душевную мягкость. Для композиции оперы в целом хар-на номерная структура. Продумана логика ладотонального движения. Глубоко правдив драматизм столкновений и конфликтов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.158 (0.007 с.) |