Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Огонёк знакомств. Виды огоньков. Правила поведения.

Поиск

Важным средством формирования личности, самооценки подростка, его отно­шения к сверстникам и старшим является «огонек».

В организации вечерних «огоньков» очень важно, чтобы с первых дней пребы­вания в лагере "огонек" был не формальным местом, напоминающим классное собра­ние, а местом задушевного общения. Поэтому важно не путать «огонек» с массовкой, вечеринкой, с тем, что мы называем развлечением. Это не означает того, что на «огоньке» нет песен, веселых историй и иронической шутки. Особое искусство – создавать теплое вечернее задушевное общение.

«Огоньки» организационного периода

Задача – воспитывать у подростков потребность в общении, в рефлексии со­вместной деятельности.

В первые дни «огоньки» могут быть достаточно продолжительными, но неза­тянутыми: 40—60 минут в зависимости от возраста. Желательно, чтобы на «огонек» собрались все ребята, но никакого принуждения не должно быть. Несмотря на про­должительность «огонька», основное содержание – рефлексия дня – не должно длиться более 15—25 мин. Вожатый рассказывает об истории лагеря (рассказ должен быть непринужденным, неформальным, личностно-окрашенным, хорошо, если в рас­сказе будут какие-то воспоминания, шутки, рассказ о природных и географических, исторических особенностях месторасположения лагеря), поет вечерние песни.

У вожатого, конечно, должно быть очень много заго­товок для вечернего «огонька». Сценарий здесь не имеет формальной линейной кон­струкции, а сюжеты «огонька» варьируются в зависимости от общего настроения и разговора. Самое главное – это разбудить у детей потребность к непринужденному общению. В опыте работы Всероссийских детских центров накоплен большой опыт работы по проведению «огоньков». В частности, предлагается уже с первых дней вводить правила проведения «огонька»:

1. Говорят вполголоса, если хочешь выступить – не выкрикивай с места, а подними руку.

2. Внимательно слушай, дай договорить до конца каждому, не перебивай.

3. Критиковать не с целью унизить и оскорбить, а помочь и посоветовать.

4. Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай.

5. Правило «Свободного микрофона»: никого нельзя заставлять выступать на «огоньке» или запрещать говорить.

6. На «огоньке» говорят, что думают: откровенность и принципиальность – норма разговора на «огоньке».

7. Принцип – «Здесь и сейчас». Ничто из услышанного на «огоньке» не должно обсуждаться за пределами отряда, уважаем откровенность друг друга.

8. Береги время, дай возможность высказаться другому.

Можно познакомить ребят с традициями «огонька»:

1. На «огоньках» все ребята садятся в круг, чтобы чувствовать плечо товарища и видеть глаза каждого из ребят.

2. Нельзя проходить через центр отрядного круга – костёр (свеча) – символ горящих сердец – общее сердце отряда – нельзя его топтать или баловаться с ним.

3. У каждого вожатого должен быть свой отрядный талисман, который используется на «огоньке» как «эстафетная палочка» - у кого он в руках, тот и говорит. Будет интереснее, если у талисмана есть своя легенда.

Сегодня довольно распространенной формой в организационный период стал тематический «огонек» «Расскажи мне о себе».

Он может проходить по-разному.

Как вариант. У вожатого есть какой-нибудь талисман, символ. Он объясняет его значение. Рассказ начинает с себя и предлагает передавать талисман дальше по кругу. Тот, у кого в руках предмет, рассказывает о себе. В помощь могут задаваться вопросы «в шапке», помогающие лучше узнать другого (например, такие: ты попал на необитаемый остров; у тебя есть возможность взять с собой три любые вещи. Что ты возьмешь?).

«Огонек» «Расскажи мне о себе» завершает первый этап в формировании об­щения. Ребята должны заранее знать, на какой день намечен «огонек», о чем предсто­ит разговор. Задача: углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать добро­желательные отношения к каждому члену отряда. При проведении «огонька» необхо­димо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на «огонек» особой тро­пой, не лишенной «опасностей», а поэтому мальчики помогают девочкам. При рас­садке педагог обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели вперемеж­ку, чтобы места были для каждого удобны, и чтобы каждого было видно всему отряду. Самая лучшая форма рассадки - круг. Завершается «огонек» словами вожатого, в которых он высказывает надежду на успешность всех будущих дел, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Заканчивается вечер общей песней.

 

Практический блок занятия:

КУРАТОРАМ: заранее приготовьте свечку, клубок ниток, ножницы, зажигалку. Зарядите ребят атмосферой уюта первого огонька знакомств.

 

А свечи, сгорая, плачут,

Слезами потерь истекая,

Но свет их, теплый и ясный,

Усталость и боль снимает.

И трепетной пляской пламя

Что-то в душе затронет,

Ты крошечное сердечко

Согреешь в своей ладони…

 

«ЛЕГЕНДА О ПЕРВОМ ОТРЯДНОМ ОГОНЬКЕ»

Это было давным-давно, когда наши дедушки и бабушки были совсем маленькими и бегали в коротеньких юбочках и шортиках, и каждый из них состоял в большой и сильной организации пионеров, в знак чего гордо носил на груди яркий красный галстук.

В 1962 году на берегу Черного моря, в окружении живописных гор, был основан детский центр «Орлёнок». Там отдыхали девчонки и мальчишки со всей огромной страны, называвшейся СССР, включавшей 15 дружественных республик.

В «Орлёнке», на самом берегу теплого моря располагалась дружина «Солнечная», называвшаяся так потому, что буквально купалась в солнечных лучах. И ребята там были самые загорелые, вожатые самые молодые и веселые, умеющие повести отрядов за собой.

И вот однажды в «Солнечной» появился необычный отряд. На первый взгляд всё как обычно: озорные, непоседливые дети, с ними вожатый, молодой веселый парень, гитарист и чуть-чуть поэт. Но была в этом отряде какая-то тайна: ребята более дружные, терпимы, внимательны друг к другу. Да и вожатый не спешил после отбоя из отряда, подолгу засиживался у ребят с гитарой. И никогда в отряде не было ни ссор, ни обид.

Интересно стало другим вожатым, почему этот отряд лучше остальных. Но, сколько ни спрашивали вожатого, тот удивленно пожимал плечами: мол, все как у всех. И тогда решили вожатые понаблюдать, что да как. На следующий день, когда вечернее солнце уже позолотило краешек моря, вожатый с гитарой и ребята с рюкзаками пошли в горы. Любопытные вожатые – за ними. И что удивительно: подъем был несложным, но ребята поддерживали друг друга, подавали руку помощи, ждали отставших. А через некоторое время среди деревьев заплясали веселые язычки костра, зазвучал нежный голос гитары, и полилась песня.

Немного смутившись, вожатые вышли на поляну. Вокруг костра сидели мальчишки и девчонки, такие необычно серьезные, что вожатые еще больше смутились, почувствовав себя непрошенными гостями. Но ребята нашли и для них место у костра, и разговор продолжился. Говорили о разном – о своих тревогах и радостях, удачах и сомнениях, чувствах и переживаниях… Разговор был искренним и доброжелательным, было много добрых советов, и никто не остался в стороне от беседы, так что вскоре и гости – вожатые увлеклись обсуждением. А время бежало незаметно, пора было возвращаться в лагерь, но так не хотелось расходиться!

А на следующий вечер уже несколько отрядов вместе со своими вожатыми потихоньку пошли в горы. И вскоре все окрестные склоны по вечерам расцветали чудесными огоньками костров, и звезды с неба таинственно перемигивались с их искрами.

Закончилась смена, ребята разъехались по домам. Разлетелись по всей стране и вожатые – орлята, но каждый из них увез из «Орлёнка» в своем сердце частичку огонька и желания поделиться им с другими.

Подуруева Оксана, Паранюшкина Наташа.

 

«ЗАКОН ПОДНЯТОЙ РУКИ»

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки...

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: “Люди вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте.”

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку.

Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: “Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте”.

Григорьева Ольга

 

«ЛЕГЕНДА ОБ ОРЛЯТСКОМ КРУГЕ»

В былые времена, в старинные годы... Давным-давно... Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга... Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери. Не забрать их с собою... И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли... Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер, и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция - вставать в круг, который и назвали впоследствии “Орлятским”. Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В “Орлятском” кругу есть свои традиции и свои законы:

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся Орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Тихо звучит о серьезном твой голос.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Эти правила объясняются очень просто: Правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие Орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому и нельзя топтаться в центре - кто же ходит по сердцам.

А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.

Атясов Владимир

 

«ЛЕГЕНДА О МУДРОСТИ»

У одного старого человека был единственный сын. И он хотел женить его на такой девушке, чтобы она содержала всю семью как следует, чтобы после его смерти можно было надеяться, что его имя не осрамят.

И этот человек собрал сливы из собственного сада, загрузил в телегу и стал ездить по аулам. Он обменивал сливы на мусор. Которая девушка принесет больше мусора, той давал больше слив. И в одном из аулов случилось так: одна девушка принесла горсть мусора на ладони. Старик спросил: “Почему ты так мало принесла? Я за него и одну сливу не дам”. Девушка ответила: “У меня дома нет мусора. А этот мусор мне дала соседка за то, что я ей помогла подмести двор”. Старик мигнув, дал девушке горсть слив и поплелся домой. А на следующий день он приехал сватать эту девушку. Свадьбу сыграли очень пышную. Почему? Ну об этом вы уже сами догадайтесь. А мне пора заканчивать свой рассказ. Только не думайте, что это выдумка. Так оно и было много лет назад.

Сохинова Ольга

 

«Легенда о Творце и маленьком человеке».

Было это в начале жизни… Сидел на вершине горы великий Творец и смотрел вниз на Землю. Было ему очень грустно. Что же я сделал не так? Почему они так ненавидят друг друга? Почему они воюют, почему не думают об этих лесах, морях, чистом небе? Разве нельзя жить свободно и просто, любить людей и животных, радоваться солнцу и весне? А ведь я отдал им все, что мог, и заповедовал все, что знал. Но они продолжают убивать друг друга… Они забыли, зачем явились на Землю… Что же мне делать?

И вдруг Творец увидел, как на гору проворно карабкается Маленький Человек. Надо же, какой молодой и какой настойчивой! Лицо открытое, серьезное, а глаза добрые-добрые.

- Куда ты спешишь, Человек?

-Помочь тебе, о Великий!

Творец протянул ему руку и помог взобраться.

-Что же ты мне скажешь?

-О, Великий! Научи каждого человека видеть в другом равного, научи любить другого, как самого себя, и научи отвечать и за себя, и за всю планету сразу.

-Учил, - вздохнул Творец, - а посмотри вниз – видишь, все по-старому…

Тогда Маленький Человек подошел поближе и что-то прошептал на ухо. И лицо Великого прояснилось, и он принял решение:

-Я дам этой планете ещё один шанс!

А человек заспешил обратно.

-Постой! Куда ты спешишь? Как тебя зовут?

-Некогда мне, о Великий! Там, у костра ждут меня дети! А имя моё – ВОЖАТЫЙ!

Теоретический блок.

Основные формы проведения огоньков: огоньки знакомства – Расскажи мне о себе; анализа; откровений; тематический огонек (разговор на определенную тему); итогового периода (адаптационные) – Расскажи мне обо мне;

«Огонек» в основной период

Задача: рефлексия деятельности отряда. Обычная продолжительность неболь­шая ~ 15-20 мин. В ситуациях кризиса в развитии детского коллектива и конфликтов «огонек» может быть более продолжительным. Важно, чтобы сбор на "огонек" всегда был неформальным. Так, в своей работе важно использовать опосредованные формы сбора: вожатый на месте проведения «огоньков» затевает какой-то рассказ с детьми (тема может быть самой необычной – о цветопсихологии, о стихах, легенда, случай, рассказ о киногерое или о книге, фантастика и приключения – все это может стать те­мой рассказа, переходящего в беседу), или с небольшой группой поют песни, или вожатый зачитывает какой-то отрывок из книги (особенно в отрядах младших подрост­ков).

Необязательно, чтобы в основной период постоянно присутствовали такие символы «огонька», как свеча или костер, их необходимо беречь для особых случаев. Непринужденный разговор должен перейти в общую беседу. Вожатый, используя паузы, обращает внимание на собравшихся и персонально обращается к кому-либо, чтобы пригласили остальных. Очень важно уметь найти плавный переход от рассказа и песни к анализу дня. Стандартные и формальные формы организации вечернего общения очень часто вызывают у подростков пренебрежение; если же общение будет всегда необычным и непринужденным, то такое общение станет потребностью всех членов отряда.

 

«Огонек» - анализ дела

Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.

Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсужде­ние целей и задач дела, степени их достижения; качество подготовки к делу; качество соорганизации; что не получилось – причины этого; предложения о том, как испра­вить ситуацию к лучшему.

Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а сам был бы равнозначным участником разговора. Тем не менее, он опосредованно управ­ляет разговором через вопросы.

Примерные вопросы для анализа.

По содержанию:

· Что нового, полезного вы открыли для себя?

· Полностью ли ребята использовали литературу, музыкальное оформление?

· Какая интересная проблема, тема привлекла особо ваше внимание?

· Над какими качествами своего характера (поведения) проведенное дело побудило тебя задуматься?

· Помогло ли это дело стать тебе лучше?

· Помогло ли это нашему коллективу стать лучше, идти к тому идеалу, который об­суждался в отряде в начале смены?

· Кто из ребят для вас раскрылся по-новому, что нового вы узнали друг о друге?

· Как выглядел твой отряд на фоне других?

· С какими отрядами удалось подружиться?

· Какие отряды вы узнали лучше?

По организации:

· Чем отличалась подготовка к делу, как смогли сорганизоваться члены отряда при подготовке и организации дела?

· Какие организационные навыки, умения ты получил при подготовке дела и его проведении?

· Каково значение этого дела для отряда, его членов для окружающих?

· Как необходимо организовать работу, чтобы избежать ошибок в будущем? Обязательно подвести итоги. Если на первых «огоньках» анализ может сделать вожатый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за дело.

Тематический «огонек»

Задача: организация разговора по актуальной для отряда теме. Как правило, «огонек» способствует самопознанию личности, ее духовному развитию. Для таких «огоньков» важно использовать необычную обстановку. Опытные вожатые проводят два-три тематических «огонька» за смену.

Примерная тематика:

«Мои любимые строки...» (поэтический).

«Музыка вокруг нас» (музыкальный).

«С песней по жизни» (вечер авторской песни).

«День, который мне запомнился».

«Белая ворона» («огонек» с элементами диспута).

«Давайте восклицать...» (песни Б. Окуджавы).

«Памяти Высоцкого...» и так далее.

Тематический «огонек» является отрядным делом, и к нему готовятся предва­рительно. Педагоги предлагают тему и предлагают каждому подготовиться к общему разговору, инициативным группам предлагается подготовить отдельные сюжеты «огонька».

«Огонек» итогового периода: «Расскажи мне обо мне»

Задача: подвести итог жизни отряда, выяснить какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива. Этот «огонек» является очень важным в формировании самопозна­ния и самооценки. Схема проведения «огонька» такая же, но теперь говорит не тот, кто держит символ круга, а о нем говорят члены детского коллектива.

Этот «огонёк» можно также провести по-разному.

Форма огонька может быть любой, главное, чтобы она отвечала целям и задачам, поставленным вожатым.

КУРАТОРАМ: Попросите ребят поделиться впечатлениями, спросите, насколько им понравилось задушевно сидеть на «огоньке». Домашнее задание – каждый за неделю по возможности найдёт и принесет по одной интересной легенде к следующему занятию. Таким образом у группы будет свой сборник легенд. Не забудьте после песен попросить провести игры тех, кто подготовил домашнее задание первого занятия.

Вожатские песни.

Люди идут по свету.

Em Am H7 Em

Люди идут по свету, им, вроде немного надо,

Em Am D7 G

Была бы прочна палатка, да был бы нескучен путь.

E7 Am D7 G

Но с дымом сливается песня, ребята отводят взгляды,

C Am H7 Em

И шепчет во сне бродяга кому-то: "Не позабудь".

 

Они в городах не блещут манерой аристократов,

И в гулких высоких залах, где шум суеты затих,

Страдают в бродяжьих душах Бетховенские сонаты,

И светлые песни Грига переполняют их.

 

Люди идут по свету, слова их порою грубы.

"Пожалуйста, извините" с усмешкой они говорят,

Но нежную прелесть песни ласкают сухие губы,

И самые лучшие книги они в рюкзаках хранят.

 

Выверен старый компас, получены карты и кроки,

И выштопан на штормовке лавины предательский след,

Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги,

Ветер рвет горизонты и раздувает рассвет.

 


Посвящение друзьям

А.Волков

Разбросала косы русые береза,

Раскраснелись щеки с сильного мороза,

Дым над крышей тонкой ниточкой струится,

Значит будут звезды виться

В темноте январской ночи.

 

По-старинке, ноги - в валенки обую,

И - по снегу как по звездам в ночь уйду я

В дом, где ветер тихо хлопает калиткой,

По дорожке лунной, зыбкой,

Я приду к друзьям старинным.

 

Меня встретят, и за стол посадят с миром,

Вместе вспомним все, что быть могло и было,

Будут песни, те, что так любимы нами,

Мы затянем их с друзьями

И польются песни звуки:

 

Разбросала косы русые береза,

Раскраснелись щеки с сильного мороза,

Долго будет этот вечер вспоминаться,

Но пора нам собираться

В путь далекий, край родимый.

Дом (Е.Куменко*1)

Мимо текла, текла река,

Плыли куда-то облака.

Шел человек, была дорога

Нелегка,

А человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом

И поселится счастье с ним

В доме одном.

Если, бывало, он сдавал,

То неизменно напевал

Песню любимую свою -

Ту, что пою.

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом -

Это не дом.

Дом - это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым,

Еле живым...

Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом -

Это твой дом.

 


Расстоянья.

1. Все расстоянья когда-нибудь

в круг замыкаются,
Все из разлук обязательно

встречей кончаются,
Должны, проплыв вокруг Земли,
Вернуться в гавань корабли,
Все поезда в свои приходят города.

2. Шумный вокзал то встречает

друзей, то прощается.
Мы уезжаем, но после

опять возвращаемся.
Чтоб снова встать в орлятский круг,

 

 

И снова знать, что рядом друг,
И песни петь, чтоб больше не было разлук.

3. Я вспоминаю глаза те - родные и близкие,
Взгляды любимых, улыбки друзей - навсегда…
И через год и через пять,
Мы с вами встретимся опять -
Ничто не сможет нашей встрече помешать


 

Песенка на память
(музыка М. Минкова, слова П. Синявского)

Как задумчиво светит вечер
Голубыми глазами звёзд,
Вот бы взять нам на память ветер,
Тот, что песенку вдаль унёс.

Вот бы взять нам на память ветер,
Вот бы взять нам на память ветер,
Вот бы взять нам на память ветер,
Тот, что песенку вдаль унёс.

А гитара прибою вторит,
А дорожка бежит к луне,
Вот бы взять нам на память море,
Хоть всего по одной волне.

Вот бы взять нам на память море,
Вот бы взять нам на память море,

 

 

Вот бы взять нам на память море,
Хоть всего по одной волне.

Вечера догорают быстро,
Приближая прощанья час,
Вот бы взять нам на память искры,
Что всегда согревали нас.

Вот бы взять нам на память искры,
Вот бы взять нам на память искры,
Вот бы взять нам на память искры,
Что всегда согревали нас.

 

 

/Митяев./

Тронется, еще чуть-чуть и поезд тронется,
И с печальным стуком тихо дверь закроется.
Грянет ночь, сирень ее становится прозрачней,
И среди чужих твое теряется лицо.
Мелочью стучится дождь в стекло, бегут кусты.
Hа холсте окна пейзаж размыт и взгляд застыл.
И скользят артерии рябин по холоду
Сквозь немую ярмарку сорвавшейся листвы.

Тихо листопад закружит сад,
И уже не повернуть назад.

Канет осень в снег,
Как с соболя венчанная женщина.
Поплывет из серой тишины
Пеной на пожарища травы,
Запорошит отраженья рек снег.

Все забыть, смотреть в глаза
И больше не спешить.
И за этот миг, совсем не долгий,
Жизнь прожить.
Шаг шагнуть в дверной проем
И перестать дышать.
И не думать ни о чем -
Смотреть сквозь снег и ждать.

Перевал.

Am Dm
Просто нечего нам больше терять

E Am

Всё нам вспомнится на страшном суде

Am Dm G

Эта ночь прошла как тот перевал,

C

За которым исполненье надежд.

Am Dm G

Просто прожитое прожито зря, не зря

С

Но не в этом, понимаешь ли, соль

Am Dm Е

Слышишь падают дожди октября, кап кап

Е Am

Видишь старый дом стоит средь лесов

А мы затопим в доме печь, в доме печь

И гитару позовём со стены

Просто нечего нам больше беречь

Ведь за нами все мосты сожжены

Все мосты все перекрёстки дорог

Все прошёптанные тайны в ночи

Каждый сделал всё что мог, всё что мог

А мы об этом помолчим, помолчим. Пусть луна взойдёт оплывшей свечёй

Ставни скрипнут на ветру, на ветру

Ах как я тебя люблю горячо

Годы это не сотрут, не сотрут

Мы оставшихся друзей соберём

Мы набьём картошкой старый рюкзак

Люди спросят что за шум что за гам

А мы ответим просто так, просто так

А просто так и дут дожди в октябре

И потеряны от счастья ключи

Это всё конечно мне, конечно мне

Но об этом помолчим, помолчим

Просто прожитое прожито зря, не зря

Но не в этом понимаешь ли соль

Слышишь падают дожди октября, кап кап

Видишь старый дом стоит средь лесов.

 

Таганай.

Em Am H7 Em

I.Пусть сегодня меня потеpяет pодня,

Am H7 Em

Я уйду, когда все еще спят.

Dm6 E7 Am

Hо штоpмовка пpопавшая выдаст меня,

Em H7 Em

И pюкзак со стены будет снят.

Am H7 Em

Это значит - меня бесполезно искать,

Am H7 Em

Занедужил я, лекаpь мой - путь.

Dm6 E7 Am

Будет ветеp мою шевелюpу тpепать,

Em H7 Em

И толкать, как товаpища, в гpудь.

 

Пpипев:

D G

Как янтаpными стpунами в пьесе дождя,

Am D F - E7

Ветеp мачтами сосен игpай!

Am D G

Пусть в походную юность уносит меня!

Am H7 Em! 2 pаза

Таганай, Таганай!

II.Hа вагонном стекле непогожий

pассвет

Чеpтит мокpую диагональ.

Сpеди туч настpоения пpоблесков нет,

И на стыках стучит магистpаль.

Снова сеpдце стучит, как стучало тогда, Когда мы убегали вдвоем.

А, быть может, в соседнем вагоне ешься этим дождем.

Пpипев.

III.Pазгоняйся, мой поезд, пусть дождики льют,

Hу какой же я, к чеpту, стаpик?

Эти станции взять нам pазбег не дают,

И к стеклу мокpый листик пpилип.

Пpипев.


Отрядный уголок.

Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработать напильником").

Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память - так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся вся "жизнь" отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает.

Уголок обязательно должен содержать:

· название отряда

· девиз отряда

· отрядная песня

· расписание кружков

· распорядок дня (лагерный и отрядный)

· списки детей

· списки именинников текущей смены

· адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места)

· грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

 

Некоторые советы:

а) Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.

б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода: заезд ребят в лагерь в оргпериод; основной период; заключительный период смены.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);

б) поздравление с приездом;

в) законы лагеря;

г) адрес лагеря;

д) наказ ребят прошлой смены;

е) первые песни, лагерная песня;

ж) план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

соревнования; подготовка к отрядным делам, празд­никам; участие в творческих конкурсах, смотрах; подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда; жизнь отряда; поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представ­лена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели за­крепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с над­писью «А напоследок я скажу...», а дети пишут на проща­ние друг другу и лагерю пожелания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 3267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.77 (0.014 с.)