Признаки передозировки наркотиков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признаки передозировки наркотиков



Большинство наркоманов умирают от передозировки наркотиков. Как правило, все наркотические средства подавляют активность дыха­тельного центра, и больной умирает от остановки дыхания, а такие препараты, как опий, омнопон, морфий, кодеин и героин, вызывают рвоту: захлебнуться рвотными массами - удел каждого третьего нар­комана.

 

Запомни! Состояние комы при передозировке наркотиком закан­чивается смертью от остановки дыхания или аспирации рвотными массами.

Если ты окажешься рядом с человеком, который находится без сознания и не реагирует ни на болевые, ни на звуковые раздражители, у которого лицо с синюшным оттенком, пульс на сон­ной артерии прощупывается, но с большим трудом, а зрачки настоль­ко узкие, что похожи на игольное ушко, то ты столкнулся с крайней степенью передозировки наркотика.

Да, одно маленькое замечание. Наркоман в коме выглядит более "пристойно", нежели алкоголик: он никогда не обмочит и не обгадит штанов. Но вряд ли это можно считать преимуществом: запор, вплоть до развития кишечной непроходимости, спазм сфинктеров мочевого пузыря, вплоть до его разрыва, - такое вряд ли кого-то обрадует.

Схема оказания помощи при передозировке наркотиков

I. Повернуть на бок или живот.

II. Очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс.

III. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

IV. Вызвать "Скорую помощь".

V. Следить за характером дыхания до прибытия врачей.

VI. При частоте дыхательных движений меньше 8-10 раз в минуту - приступить к искусственному дыханию "изо рта в рот".

КУРАТОРАМ: расскажите об экстренных случаях, с которыми столкнулись Вы сами при работе в ДОЛ. Домашнее задание – подготовьте вопросы по числу обучающихся новичков, раздать по вопросу каждому, на следующем занятии получить письменный ответ о том, как следует действовать в той или иной ситуации.

 


Занятие пятое – Как вы лодку назовёте…

Имидж отряда. Название. Девиз.

Имидж отряда — неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов. К таким внешним приметам отряда относятся:

· название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;

· девиз отряда — краткое афористическое выражение, которому дети следует в своей деятельности;

· отрядная песня и любимые песни отряда — вечерние, костровые, лирические, шуточные и другие;

· элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (пилотки, жилетки, майки, галстуки, пояса и другие);

· законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, а могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»; «Творить — твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»; «Закон 0-0.. для нас закон, без громких фраз нам нужен он» и другие;

· эмблема отряда — символический рисунок, отражающий название отряда, сущность и направленность его деятельности;

· игровые отрядные условности — сигналы, тайные знаки, знаки приветствия (устные, телесные и другие);

· оформление отрядного места (корпуса, комнат, кострового места);

· отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда;

· особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты для лагеря, шефство над младшим отрядом и другие).

Блок сопровождения:

К блоку сопровождения мы относим методический банк вожа­того, а также разработанную систему напарничества.

Наличие методического банка и продуманной системы напар­ничества позволяет более успешно реализовать разработанную модель отрядной работы.

Методический банк вожатого включает в себя:

- песни, тематический подбор музыкальных композиций;

- игры;

- считалки, речевки;

- необходимые канцелярские товары;

- оформительские материалы (эскизы оформления, образцы визиток, дипломов, шрифты, грунтовки, трафареты и т.д.);

- методические разработки и методические рекомендации (как написать сценарий, методическую разработку, характеристику отряда), схемы анализа дня, анализа дела, педагогической ситуации и другие);

- тематические подборки книг, стихов, цитат, поговорок, фотографий, репродукций, рисунков, плакатов, диапозитивов, газетных и журнальных статей и т.д.

КТД.

Методика коллективной творческой деятельности разработана более сорока лет назад ленинградским ученым Игорем Ивановым и группой его единомышленников и существует достаточно много описаний. Однако каждый год многие педагоги вновь открывают для себя ее суть: дети сами ищут дело по душе, сами делают выбор, сами планируют (в т.ч. при активном участии взрослых), сами разрабатывают (сочиняют сценарии, режиссируют и т.д.), выбирают роли, поручения, сами проводят свои КТД, их обсуждают и оценивают.

При работе над коллективным творческим делом не надо его путать с делом «в коллективе».

Девиз методики: «Все творчески, иначе – зачем?» Отличительная черта – субъектами ее применения выступают дети и педагоги в равной степени. Результат – пассивный превращается в активного, «трудные» становятся талантливыми, педагог оказывается интересным человеком. У ребенка появляются организаторские умения, он становится творческой, инициативной личностью.

Коллективное творческое дело осуществляется совместными усилиями всех членов коллектива, предполагает непрерывный поиск лучших решений поставленных задач, задумывается, планируется, реализуется и оценивается сообща.

КТД всегда подчинено определенной теме, содержит в себе различные игры, соревнования, представления музыкально и художественно оформленные.

Форм коллективных творческих дел великое множество, сейчас их насчитывают более 5000. Важно помнить о том, что конкретная форма любого КТД – это не готовый сценарий, а лишь игровая форма, которая каждый раз наполняется новым творческим содержанием.

По содержанию и направленности коллективные творческие дела можно подразделить на:

· познавательные – аукцион знаний, академия веселых наук, викторина, эрудит – шоу, КВН, «Что? Где? Когда»

· трудовые – книжкина больница, день самостоятельности, трудовые акции, город веселых мастеров, фабрика игрушек

· художественные – карнавал, вечер сказок, кинофестиваль, народные праздники, бал.

· спортивные – Олимпиада, марафон, фестиваль приключений, туристический поход, спортивные праздники

· общественно-политические – вечер актуальных проблем, фестиваль документальных фильмов, выборы, политические дебаты, фестиваль дружбы народов, вечер памяти, факельное шествие, операция «Забота»

Коллективный анализ является обязательной составной частью методики КТД. Вопросы для обсуждения прошедшего дела (по работам И.П.Иванова):

· Какими мы были?

· Что было хорошо? Что получилось?

· Что нужно сделать, чтобы в следующий раз было лучше?

· Как нам жить дальше?

Любой этап КТД - это творчество ребенка, которое необходимо заметить. Если один сшил костюм, другой сделал своими руками атрибутику, а третий использовал и костюм, и атрибутику в своей роли, то успех следует разделить на всех. Это и есть коллективный успех!

 

Самоуправление.

Жизнедеятельность отряда в лагере, взаимодействие взрослого и детей может быть целенаправленно организовано не только извне (управление), но и изнутри (соуправление) и (самоуправление).

Управлять – значит приводить систему в заданный порядок, то есть упорядочи­вать. Управлять можно процессами, деятельностью. Деятельность всегда целенаправ­ленна, и должен быть центр, который ее координирует.

Соуправление – значит вместе, партнерское участие.

Самоуправление – управление самим собой.

Самоуправление коллектива – это способность коллектива самостоятельно ста­вить цели и реализовывать их, не нарушая при этом социально-культурных норм от­ношений как внутри коллектива, так и с внешними системами.

Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, це­лью которой является саморазвитие личности. Его сущность состоит в том, что сам коллектив организует свою жизнь. Оно предполагает активное включение всех чле­нов отряда в разработку совместного плана деятельности, в практическую деятель­ность по его реализации и оценку достигнутого.

Примерное положение о дежурном командире отряда (ДК)

ДК избирается большинством голосов на общем сборе («огоньке») отряда сро­ком на один день. На вечернем «огоньке» проходит обсуждение его работы, выносит­ся оценка и затем избирается новый ДК на следующий день.

Обязанности ДК

1. ДК отвечает за организацию жизнедеятельности в отряде по плану дня, не допус­кает опозданий отряда.

2. ДК руководит дежурством отряда, когда он является дежурным по лагерю.

3. Под руководством ДК идет подготовка и проведение отрядного коллективного творческого дела (КТД).

Права ДК

1. Имеет право собрать отряд в любое время дня.

2. Может давать членам отряда поручения по подготовке планируемых дел, поддер­жанию порядка и чистоты.

Примеры дел-поручений, выполняемых по очереди первичными микроколлективами

Санитары или айболиты. Забота о выполнении правил гигиены.

Друзья книги. Готовят рассказ об интересной книге, помогают в библиотеке лагеря.

Сюрприз-группа. П одготовке сюрприза для своего коллектива (подарки именинникам - рисунки, стихи, самоделки и так далее, новые материалы в отрядный уголок).

Физорги. Проведение утренней зарядки, спортивных и игровых состязаний в отряде.

Затейники. Обучение товарищей по отряду новым играм, проведение игр в отряде.

Смекалистые и мудрейшие. Проведение в отряде коротких викторин, загадок, занимательных задач.

Журналисты-газетчики. Ежедневное обновление отрядного уголка, выпуск устных журналов, живых газет.

Социальные работники («Бюро добрых услуг»). Забота о младшем отряде в лагере, организация трудовых дел и операций отря­да.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.233.189 (0.036 с.)