Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как выбрать правильный способ организации игр по станциям.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дорогой друг, ты недавно ты решил организовать для своих ребят игру по станциям, у тебя уже есть готовые станции и готовые команды-участники, но ты не знаешь, как же сделать так, чтобы все происходило в свое время (особенно это сложно когда число команд примерно равно или чуть меньше станций). Выходов здесь два: 1. Если ты можешь точно распланировать время нахождения группы на станции, то смело можешь рисовать каждой команде свой маршрутный лист. Проще всего это сделать, если писать станции по кругу, начиная на каждом новом маршрутном листе со второй станции предыдущего листа /таким образом и команды будет приходить на станции друг за дружкой, и ты не запутаешься при оформлении листа/. 2. Если распланировать время все-таки не удалось, то для верности проще всего сделать на две станции больше, чем число команд-участниц, и использовать «систему пейджер». Когда у вас перед глазами есть табличка с текущим нахождением каждого отряда на какой-нибудь станции. Например, такая:
Таким образом, ты наглядно видишь «свободные» станции и можешь направить туда освободившийся отряд. Но это вовсе не значит, что для того, чтобы отряд узнал, куда ему идти дальше, он должен бежать к тебе в полном составе, достаточно и одного определенного заранее «человека-пейджера». Не забудь, что в таком случае все отряды должны знать место твоего постоянного нахождения. Сюрпризы. Тайный друг. Ни для кого не секрет, что все мы очень любим, когда нам делают сюрпризы. Ещё больше мы любим, когда сюрпризы делаются не к празднику, а просто так! Чтобы поселить в отряде добрую праздничную атмосферу, вожатые прибегают к маленьким хитростям – делают сюрпризы /шняжки/ и незаметно в один день подкладывают их каждому, например, под подушку, одеяло и т.д. Главное – чтобы ребёнок мог их легко найти. У каждого отрядного вожатого должны быть свои заготовки небольших сюрпризиков–пожеланий, чтобы не тратить на это всю ночь, занимаясь рукоделием! Также просто научить детей делать друг другу приятное – провести КТД «Тайный друг». Для этого Вам понадобится бумага, ручка, ножницы и список отряда. На утро следующего дня проведите небольшую жеребьёвку – каждый ребёнок вытянет по имени соотрядовца – и объяснить правила. На протяжении всего дня каждый должен делать сюрпризы тому, кого вытянул, но так, чтобы не выдать себя – стать его тайным другом. На вечернем огоньке или анализе дня каждый высказывает своё предположение относительно тайного друга. Но каждый вправе остаться в тайне и не говорить, что именно он был чьим-то тайным другом. Лучше всего «тайный друг» провести в середине или конце смены. Примечание: Если лагерь не очень большой (100-150 детей), то данную игру рекомендуется проводить как общелагерное дело, а ответственному за него отряду – не забыть написать рядом с именами номер отрядов и расположение кровати.
Стартин. 1.Это конкурс между группами молодежи на дискотеке. 2. Группы молодежи называются шоу-компаниями 3. Каждая шоу-компания должна иметь: название, 31 жетон с символикой шоу-компании, кричалку, имидж, и выполнить домашнее задание (танец), а можно и без него. 4. Есть три вида жетонов, которыми оценивается работа шоу-компании (ведущего, наблюдателей и других шоу-компаний (шоу-компания обязана раздать все свои жетоны другим понравившимся шоу-компаниям)). 5. Ведущий на сцене проводит конкурсы и дает задания в зал (теперь танцуем как жирафы, инопланетяне... или самый медленный, самый высокий танец) 6. Наблюдатели оценивают жетонами уровень синхронности и оригинальности Шоу-компаний. 7. Одно из самых главных правил: не останавливаться!
КУРАТОРАМ: вместо станций 1,2,3,4 и т.д. спросить и прописать подготовленные эстафеты. Домашнее задание – придумать конкурс на стартин.
Ребенок и социальные нормы. Каждый год детства, подростничества и юности - это не только новый шаг в психическом развитии, становлении личности, формировании психических функций и "вызревании" интеллектуальных возможностей, но это еще и ступень социального становления, расширения и качественного изменения социально-психологических возможностей человека. Социально-психологическое развитие - это процесс усвоения человеком доступного ему на данный момент социального опыта; творческая переработка последнего в личный опыт, во внутренние социальные ценности и установки. Определение громоздкое, но оно отражает суть этого процесса. Находясь в некоторой среде - семье, образовательном учреждении, компании сверстников - ребенок как бы "заглатывает" те нормы и ценности, которые в этой среде главенствуют, а затем постепенно перерабатывает их, изменяя и приспосабливая к своим индивидуальным особенностям и жизненным целям. Но все очень непросто. Процессы поглощения и переработки социального опыта разнесены во времени. Есть целые этапы жизни, когда ребенок руководствуется в основном усвоенным, но не переработанным опытом, то есть живет чужим умом. В другие периоды жизни идет бурный процесс переработки, осмысления опыта: в это время главное - жить не как все, быть непохожим на других. Сложная спираль социально-психологического развития должна привести к социальной зрелости личности - состоянию гармонии типического и индивидуального в человеке. Но случается это не быстро и не всегда. В детстве и в юности история взаимоотношений человека с нормами драматична, полна опасностей, преодолеть которые без помощи и поддержки удается далеко не всем. На каждом этапе можно выделить некоторые принципиально важные задачи для взрослых, работающих с детьми. От эффективности их решения зачастую зависит, будет ли развитие ребенка естественным и продуктивным. Этапы социально-психологического развития жестко к возрасту не привязаны. Хотя есть несомненная связь между социальной зрелостью и уровнем развития интеллекта. И вообще, высокий уровень социальной ответственности и самостоятельности возможен, по мнению Кольберга, одного из признанных авторитетов в области возрастной психологии и воспитания, лишь при достижении высшей стадии развития мышления (по Ж. Пиаже). Подростковый возраст, возносящий ребенка на высшую, из доступных ему, ступень интеллектуального развития, наиболее богат и драматичен с точки зрения социально-психологического развития. Но и задолго до него ребенок вступает в активное взаимодействие с миром ценностей и норм. Дошкольник Чрезвычайно причудливо переплетается нормативность и спонтанность поведения и оценок в дошкольный период. С одной стороны, дошкольник не уверен в достаточности собственного опыта и весьма восприимчив к усвоению норм и правил, поэтому во всех ситуациях, контролируемых взрослым миром, ребенок стремится быть жестко и некритично нормативным. С другой стороны, произвольный контроль за собственными действиями у маленького ребенка еще очень нестабилен, поэтому при отсутствии постоянного внешнего нормативного давления он не в состоянии самостоятельно удерживаться в рамках правильного поведения. Еще одна возрастная черточка дошкольника. Да, ребенок очень чувствителен к нормам, с удовольствием копирует внешние образцы поведения, но в своем стремлении к подражанию он некритичен и "всеяден". С одинаковым упоением он воспроизводит как хорошие, так и плохие социальные образцы. Как распутать этот узел? У родителей и педагогов есть большой соблазн вести социальное развитие ребенка по линии "урезанного" подражания (подкрепляя только социально положительные образцы). Но это тупиковая дорога. Другая, но более реальная перспектива выглядит менее привлекательной с педагогической точки зрения, так как таит в себе множество конфликтов и острых углов, но именно она выводит ребенка на новый личностный уровень. Это линия формирования социальной независимости поведения. Смысл независимости - в умении замечать ситуации, когда поступки сверстников или взрослых расходятся с твоим опытом, и противостоять их авторитету, поступая так, как считаешь нужным. Первые проявления независимости - в осознании ошибок других людей. Во что обратятся первые ростки такой социальной самостоятельности, во многом зависит от реакции взрослого. Неприятно, когда маленький ребенок указывает на непоследовательность или явную ошибочность ваших действий. Но что делать? Младший школьник 7-10 лет - блаженный для воспитателей этап социально-психологического развития ребенка, получивший устойчивое название "правильный возраст". Учить иных - тяжелый крест, но в целом педагогам начальной школы грех жаловаться. Вот только ответственность на них лежит колоссальная, а последствия неправильной социально-психологической "политики" по отношению к детям могут наблюдаться многие и многие годы. "Долгое время, - констатирует Х. Лейтес, - школьная жизнь и состоит в том, чтобы слушаться учительницу, выполнять то, что она скажет". Важнейшая социально-психологическая задача "правильного возраста" - усвоение типического опыта. Часто не критическое. Главное - накопить, научиться выполнять, впереди еще много времени для того, чтобы все осмыслить. Не надо ребенку в этом мешать. Не надо пытаться сделать его личностно-независимым в 9 лет. Он может с этим не справиться. Важно только не эксплуатировать нормативность ребенка, уважать его достоинство и огромный личностный потенциал. Но настанет время, и... "Правильный" возраст с различными индивидуальными вариациями продолжается до 10-11-ти лет. Младший подросток К 12-ти годам начинает набирать силу социальная активность, потребность в реализации своего морального мировоззрения. Я бы сравнила этот этап возрастного развития с историческим периодом крестовых походов. Младших подростков отличает особый интерес к обобщенным нравственным нормам, отвлеченным социальным представлениям. Принцип явно превалирует над конкретным случаем. Оценивая частную ситуацию, ребенок пытается применить к ней тот или иной нравственный закон, почерпнутый им из книг, героических фильмов, семейных разговоров. Но не из своей жизни. Личный опыт все еще не обладает большой ценностью в глазах его носителя. Соедините все вышесказанное с потребностью ребенка быть активным в отстаивании своих взглядов на жизнь, его способность к совершению сильных поступков, которой он не отличался еще 2-3 года назад, и вы получите взрывоопасный, драматичный внутренний мир, вы увидите зародыш грядущих душевных потрясений. Вы найдете также источники жизненных сценариев типа "Павлик Морозов", молодежных фашистских организаций, экстремистских религиозных организаций. Нужно быть очень осторожным в словах и поступках при общении с младшим подростком. Ложь, двуличие взрослых вызывают у него сильные негативные чувства. Трудно вернуть доверие человека, весь мир для которого черно-белый, если вы уже ступили хотя бы одной ногой на черную его сторону. Старший подросток 13-15 лет - возраст всепобеждающего стремления к индивидуализации и отрицания типического социального опыта. Но подросток еще не готов к полной личностной автономизации, его душит сильный эмоциональный протест, на фоне мощных душевных переживаний еще нет места анализу, осмыслению, поиску собственных ценностных ориентиров. Половинчатая автономизация подростка выражается так же причудливо, как половинчатая норматизация в дошкольный период. Подросток освобождается от обобщенных, не работающих в жизни и некритично усвоенных социальных норм мира взрослых, через некритичное, полное погружение в нормы референтной группы сверстников. Теперь основной источник, из которого он черпает материал для познания мира социальных отношений, - стихийный личный опыт, получаемый часто в рискованных, экстремальных формах. Подросток не свободен от типического опыта, ребенок развивается в противофазе к нему. И он не ищет свободы, он к ней не готов. Ему нужна жизненная дорога, по которой можно было бы идти, свободно размахивая своими длинными непропорциональными и неловкими руками, и у которой были бы четко очерченные, понятные и недвусмысленные бордюры. Нет возврата к некритичной нормативности. Вернее, есть, но ценой отказа от индивидуальности. Есть путь "вечного подростка", находящегося в мнимо свободном полете, и есть путь формирования социально-психологической самостоятельности, осознанной, лично сформированной и принятой нормативности. По мнению Кольберга, путь к социально-психологической зрелости начинается после 15-ти лет. Но начало и конец этого пути трудно привязать к возрастным этапам. Зрелость - это такой уровень развития, когда человек ориентируется в действиях и оценках на собственные ценности и нормы, но обладающие общечеловеческой широтой и универсальностью. У зрелой личности достаточно высокий интеллект, многообразный социальный опыт, чувство собственного достоинства, пронесенное через все бури и потрясения детства и подростничества.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.193 (0.01 с.) |