Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Исторические даты»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель предлагает учащимся составить даты – годы событий XIX и ХХ веков – и пояснить, что это за события. На доске записаны цифры: 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9. О т в е т ы: 1812 г. – Отечественная война, Бородинская битва; 1861 г. – отмена крепостного права; 1914 г. – Первая мировая война; 1917 г. – Октябрьская революция; 1922 г. – образование СССР. Дидактическая игра «Историческое домино» Учитель заранее готовит 3 комплекта карточек. Разрезать на прямоугольники по жирным линиям.
Класс делится на 3 команды. Побеждает команда, быстрее всех составившая верную цепочку из карточек домино. Подведение итогов. V. Итоги урока. Выставление оценок. Учащиеся читают вывод на с. 139 учебника. Домашнее задание. С. 136–139. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задание 1.
У р о к 58 ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА Цели: 1. Сформировать представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях. 2. Познакомить учащихся с городами-героями. 3. Развивать устную речь. 4. Воспитывать патриотизм. О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением боев ВОВ, портреты героев войны, лента времени с отмеченными на ней основными событиями ВОВ, записи песни «Священная война» и песен военных лет, историческая карта «СССР в годы Великой Отечественной войны». Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Звучит запись песни «Священная война» (стихи В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова). Учитель. Сегодня на уроке мы узнаем о самой разрушительной из всех войн в истории, о великой победе нашего народа. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выполняют индивидуальную работу по карточкам. I в а р и а н т 1. Что вы знаете о стройках 30-х годов? 2. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания: «В 20-х годах жизнью страны руководила партия … (большевиков), завоевавшая свою власть в … (Гражданской) войне. Позднее большевиков стали называть … (коммунистами). Основным звеном в управлении государством стали … (Советы). Поэтому и новую власть назвали … (советской)». II в а р и а н т 1. Как изменилась жизнь в деревне? 2. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания: «В … (1922) году на карте появилось новое государство – … (Союз Советских Социалистических Республик). Со временем в состав СССР вошло … (15) союзных республик. Еще в … (1918) году Советское правительство переехало из Петрограда в … (Москву). Москва стала… (столицей) Советского Союза». Учащиеся сдают на проверку работы. III. Работа над новым материалом. Учитель. – Что вы знаете о Великой Отечественной войне? – Когда она началась? – Сколько лет длилась эта война? – Когда наш народ отмечает День Победы? – Назовите города-герои. Учитель демонстрирует на доске ленту времени, отмечает начало войны (22 июня 1941 г.) и ее окончание (9 мая 1945 г.). На доске открывается запись и фотографии:
На фоне песни «Священная война» учитель рассказывает: 1 сентября 1939 года фашистская Германия напала на Польшу. Началась Вторая мировая война. Вслед за Польшей фашистам покорились Австрия, Чехословакия, Франция и Норвегия. Двенадцать европейских стран были захвачены фашистами. 22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке – от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Враг рассчитывал на молниеносную войну. Через полгода от Советского Союза должно было остаться только воспоминание. Но планам фашистов не суждено было сбыться. Красная Армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственных жизней старались сдерживать натиск фашистов. Но силы были неравны. В первые дни войны гитлеровцам удалось уничтожить много наших самолетов. Многие командиры и политработники совсем недавно начали командовать полками, батальонами и дивизиями. А опытных, наиболее подготовленных командиров Красной Армии, преданных своей стране, Сталин объявил врагами народа и расстрелял. Огромный ущерб обороне страны нанесла ошибочная оценка правительства характера будущей войны. Кавалерию продолжали считать главной военной силой, но первые же бои показали, что лошадь не может противостоять танку, а шашка – автомату. В вооружении Красной Армии не хватало новых видов техники: танков, самолетов, артиллерийских орудий, автоматов. Советский Союз только приступил к перевооружению нашей армии и флота. По этим и другим причинам советские войска несли огромные и неоправданные потери. Пo планам гитлеровских генералов война должна была продлиться всего несколько месяцев. До нападения на СССР Германия захватила все танки, самолеты, заводы и рабочую силу Европы. Враг был жестокий и сильный. Весь советский народ встал на защиту Родины. Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, партизанские отряды, народное ополчение. Страна стала одним боевым лагерем, усилия фронта и тыла слились воедино. Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Ученик.Брестские березы Над Бугом белые березы, Лаская синюю волну, Глядятся в омуты и плесы По-девичьи, Как в старину. На живописном этом месте, Где от берез светло окрест, Когда-то выросло Берестье, Зеленый, Светлый город Брест. Под Брест Кого не заносило! Сюда шли лавою стальной, Но расшибались вражьи силы О город наш берестяной. Встречала Родина ненастья Огнем, мечом или штыком, Чтобы в реке Орлов и свастик Ржавел и гнил металлолом. Пусть в рваных ранах бастионы, Но рядом в светлых каплях рос Лучится выводок зеленых Облитых солнышком берез. Рассвет над Бугом ярко-розов, Начало радостного дня. Гвоздика С веточкой березы Лежит у Вечного огня. У стен цветы горят, как звезды, Воронок нет Во рву любом: Забинтовали их березы Своим стерильным полотном. Война твердыню искромсала Страшнее самых лютых гроз, Но на земле Светлее стало От брестских солнечных берез. Николай Алтухов Защитники Брестской крепости около месяца вели непрерывные бои. Нелегко было сдерживать гитлеровцев и на других участках фронта. Многие воины Красной Армии попали в плен и были убиты. К осени 1941 года под Смоленском, у города Ельни советским войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их перейти в оборону. Не допуская врага к столице, героически сражались советские бойцы и командиры у стен Смоленска. Самые храбрые участники этого сражения – четыре дивизии – первые в Красной Армии получили звание гвардейских. Не считаясь с потерями, продолжали наступать в глубь страны. Они захватили Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины, приблизились к Ленинграду, вышли на подступы к Одессе, Киеву и другим важным центрам страны. Беспримерной в истории по героизму и стойкости стала 900-дневная оборона Ленинграда. Ученик. …Давно ль, пройдя равнины и болота, В него ломился разъяренный враг И об его чугунные ворота Разбил свой бронированный кулак. Свой город отстояв ценою бед, Не сдали Ленинграда ленинградцы, – Да, в нем ключи чужих столиц хранятся, – Ключей к нему – в чужих столицах нет! И мы, огонь познавшие и голод, Непобедимы в городе своем, И не взломать ворота в этот город Ни голодом, на сталью, ни огнем… Вадим Шефнер Учитель. Стояла осень, когда фашисты подошли к Москве. Они были уверены, что вот-вот войдут в нее и закончат войну. Но на помощь защитникам Москвы шли войска из Сибири, с Урала, из Казахстана, Средней Азии, с Дальнего Востока. Враг получил сокрушительный удар и бежал от столицы. До этого он никогда еще не терпел такого поражения, никогда не терял столько солдат, танков, самолетов и оружия. В битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Г. К. Жуков. В январе 1942 года наступление под Москвой переросло в общее наступление Красной Армии. Однако до победы было еще далеко. Летом 1942 года фашистские войска начали новое наступление в направлении Кавказа и Сталинграда. В трудных боях в горах Красная Армия сумела отстоять Кавказ и не пустила врага к запасам нефти. В августе 1942 года началась гигантская более чем шестимесячная Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тысяч гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска прогнали врага с родной земли. Ученик. Здесь орден мужества надет на грудь земли, Недаром эта грудь истерзана снарядом, Со смертью билась жизнь, и смерть враги нашли, И победила жизнь в боях под Сталинградом. Пабло Неруда Учитель. Стремясь изменить ход войны в свою пользу и взять реванш за поражение под Сталинградом, гитлеровцы начали новое наступление в районе города Курска. Здесь они хотели окружить и уничтожить наши войска. Но советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. Фашисты двинули в бой новые тяжелые танки. 12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нем участвовало 1200 машин. Сражение под Курском закончилось победой Красной Армии. После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов. Однако враг по-прежнему оставался силен и без боя не оставлял ни одной позиции. Но яростное сопротивление не могло спасти его от разгрома. Советские войска, ведя кровопролитные бои, в 1944 году полностью освободили от гитлеровцев Украину, Молдавию, Прибалтику. Партизаны и подпольщики помогали Красной Армии освобождать родную землю. В годы войны более миллиона человек с оружием в руках сражались во вражеском тылу. Освободив Родину, советские воины пришли на помощь народам Румынии, Болгарии, Венгрии, Югославии, Польши, Чехословакии и другим захваченным оккупантами странам. В ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание акта о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии. 9 мая мы отмечаем как праздник Победы. Учащиеся повторяют упражнения за учителем. Высоту берет пехота – В наступлении войска. (Маршевый шаг на месте.) Как лягушку из болота, Кто-то тянет «языка». (Имитация движения – руками Даже девочкам не спится, тянут на себя, наклоняя вперед- Им, медсестрам, не до сна… назад туловище.) То идет игра «Зарница» – (Бег на месте.) Не военная война. (Маршевый шаг на месте.) Учитель. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил фашизм. В Великую Отечественную войну со всей силой проявился талант вышедших из народа полководцев: Г. К. Жукова, К. К. Рокоссовского, А. М. Василевского, И. С. Конева, Н. Ф. Ватутина и др. Свыше 11 тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героев Советского Союза. 24 июня 1985 г. на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади солдаты-победители, к подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск. Командовал парадом маршал К. К. Рокоссовский, а принимал парад знаменитый маршал Г. К. Жуков. Ученик. Победа! Как она далась? Каким путем мы к ней пришли?.. И раны были, и усталость, И шрамы на груди земли. Броня во вмятинах глубоких, И дали пройденных дорог, И ордена на гимнастерках, Где пот нещадно ткань прожег. Могилы братские, в которых Друзья погибшие лежат. И въевшийся нам в лица порох На безымянных рубежах. Игорь Лошаков Учитель предлагает прочитать статью «Героическая летопись Великой Отечественной» на с. 142–145 учебника. IV. Закрепление изученного. Учитель проводит беседу по в о п р о с а м: – Назовите крупные сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. – Почему врагу не удалось захватить Ленинград? – Когда мы празднуем победу в Сталинградской битве? – Назовите героев Сталинградской битвы. – Какое сражение получило название «битва техники»? – Когда мы празднуем День Победы? Учитель предлагает на ленте времени отметить даты сражений: а) 8 сентября 1941 года – блокада Ленинграда; б) 6 декабря 1941 года – контрнаступление советских войск под Москвой; в) 2 февраля 1943 года – победа в Сталинградской битве; г) 5 июля 1943 года – Курская битва; д) 8 мая 1945 года – капитуляция Германии; е) 9 мая 1945 года – празднование Дня Победы.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.235 (0.007 с.) |