Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Практическая работа «отчего на Земле сменяются День, ночь, времена года. ».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель. Мы вернулись на борт нашего космического корабля. Нам необходимо ответить на вопрос «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?». В этом нам поможет разобраться прибор «теллурий». Рассмотрите прибор. Большой желтый шар – это Солнце. А глобус – наша Земля. Давайте посмотрим прибор в работе. Что делает Земля? Ученики. Земля вращается вокруг Солнца. Учитель. Что вы еще заметили? Ученики. Земля вращается еще вокруг своей оси. Учитель. Как освещается Земля Солнцем? Одинаково? Ученики. Солнце освещает сначала одну ее часть, а затем другую. Учитель. Как вы думаете, что бывает в той части Земли, которая освещена Солнцем? И что бывает в той части земного шара, куда не попадают солнечные лучи? Ученики. В той части Земли, которая освещена Солнцем, будет день. А в другой части Земли, куда не попадают солнечные лучи, будет ночь. Учитель. Посмотрите на верхний рисунок в учебнике на с. 12. Что вы можете сказать? Ученики. На рисунке показано, что Земля вращается вокруг своей оси и на освещенной части – день, а на неосвещенной – ночь. Учитель. Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 23 часа 56 минут, то есть за сутки. Значит, смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси. Но Земля вращается еще и вокруг Солнца. Что же происходит на Земле? Что мы наблюдаем? Ученики. Земная ось наклонена, поэтому одна часть земного шара находится ближе к Солнцу, а другая часть – дальше. При вращении Земли вокруг Солнца наклон земной оси не изменяется, поэтому в разное время разные части земного шара находятся ближе к Солнцу и дальше от него. На земном шаре в той части, которая ближе к Солнцу, будет теплее, значит, это будет лето. А в той части, которая дальше от Солнца, холоднее, поэтому там будет зима. Учитель. Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 суток, или за год. Итак, мы открыли тайну смены дня и ночи, времен года. Запишите выводы: V. Итог урока. Выставление оценок. Учащиеся читают вывод (с. 15). Домашнее задание. С. 9–15. Ответы на вопросы «Проверь себя»; выполнить задания 1, 2. Ответы на вопросы по схеме: – Назовите планеты Солнечной системы. – Назовите самую большую исамую маленькую планеты Солнечной системы. – Сравните размеры планеты Земля с другими планетами. – Что вы можете сказать о размерах Солнца по отношению к планетам Солнечной системы? – Назовите первую и последнюю планету от Солнца. У р о к 4 ЗВЕЗДНОЕ НЕБО – ВЕЛИКАЯ КНИГА ПРИРОДЫ. Цели: 1. Дать учащимся представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба. 2. Научить находить созвездия на звездной карте и в ночном небе. 3. Развивать познавательный интерес и умение наблюдать. О б о р у д о в а н и е:карта звездного неба; рисунки и фотографии с изображением созвездий. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Учитель. Сегодня мы продолжим путешествие по Вселенной. А куда мы отправимся, вы скажете сами. Тема урока спрятана в отгадке этой загадки. Черная дорожка Осыпана горошком. Что это? Ученики. Звезды. Учитель. Верно. Сегодня мы узнаем, какие бывают звезды и что называют созвездиями, познакомимся с картой звездного неба. На доске тема «Звездное небо – Великая книга Природы». II. Повторение пройденного. Проверка знаний и умений. Учитель. Назовите планеты Солнечной системы, опираясь на изготовленную вами дома модель. Учащиеся выходят к доске, демонстрируют свои модели Солнечной системы, рассказывают о планетах. Учитель. На столе у вас лежат проверочные тесты по теме «Планеты Солнечной системы». Вам необходимо выбрать правильный ответ на каждый вопрос. Т е с т «Планеты Солнечной системы» 1. Планеты Солнечной системы изучают: а) географы; в) астрономы; б) историки; г) химики. 2. Вокруг Солнца вращаются: а) спутники; в) кометы; б) планеты; г) звезды. 3. Количество планет Солнечной системы: а) 9; в) 7; б) 11; г) 10. 4. Найди лишнее слово: а) Марс; в) Луна; б) Юпитер; г) Венера. 5. Самая большая планета Солнечной системы: а) Плутон; в) Земля; б) Венера; г) Юпитер. 6. Самая маленькая планета Солнечной системы: а) Плутон; в) Уран; б) Марс; г) Нептун. 7. Какая планета названа в честь римского бога войны? а) Земля; в) Марс; б) Венера; г) Нептун. 8. Относительно Солнца планеты расположены так: а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Уран, Сатурн, Юпитер; б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран; в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Ответы к тесту: 1 (в), 2 (б), 3 (а), 4 (в), 5 (г), 6 (а), 7 (в), 8 (в). Учитель собирает тесты на проверку. Учитель. Пора отправляться в путь. Но вначале, чтобы звезды приняли нас, разгадаем кроссворд и прочитаем ключевое слово. Вопросы к кроссворду: 1. Самая яркая планета Солнечной системы, названа в честь богини красоты. 2. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты. 3. Небесное тело, которое само светится. 4. Ближайшая к Земле звезда. 5. Ближайшая к Солнцу планета. 6. Естественный спутник, вращающийся вокруг Земли. 7. Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца. 8. Планета, на которой есть жизнь. Учитель. Молодцы! Вы показали свои знания. И с таким багажом можно отправляться в путь к далеким звездам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.006 с.) |