Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Гора Успехов и море Знаний.

Поиск

Учитель подводит итог путешествия. Выставляет оценки.

Учащиеся делятся своими впечатлениями.

Домашнее задание.

Мини-сочинение «Что ты называешь родным краем».

 

У р о к 23

НАШ КРАЙ

Цели:

1. Сформировать представление учащихся о родном крае.

2. Познакомить с административной картой России и с картой края (области).

3. Развивать умение работать с картой.

4. Систематизировать и расширить знания учащихся о природе и хозяйстве своего края.

5. Воспитывать любовь к своему краю.

О б о р у д о в а н и е:административная карта России; карта родного края (области); рисунки и фотографии с изображением природы родного края.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Посмотри, как все красиво,

Посмотри, простор какой!

Точно мать склонилась ива

Над заснувшею рекой.

Ветерок взметнулся разом,

Облаков прорвав кольцо,

И ромашка желтым глазом

Смотрит солнышку в лицо.

Посмотри, леса какие

И сады шумят кругом.

Наша Родина – Россия –

Хорошеет с каждым днем.

О. Высотская

Учитель. Вы маленькие граждане большого государства, имя которому Россия. Но в состав нашей большой страны входят разные республики, края, автономные округа и области.

Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край – часть большой страны». Какой он, наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что ок-ружает нас? Вот об этом и будем говорить сегодня.

На доске и в тетрадях записывается тема «Наш край».

II. Работа над новым материалом. Знакомство с административной картой России.

Учитель. Давайте познакомимся с административной картой России. Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? Что расскажут условные обозначения?

Учащиеся рассказывают об особенностях условных обозначений в административной карте России.

Учитель. Найдите на карте самые крупные республики, края, округа. Покажите их на карте.

Ученики. Якутия, Хабаровский край и т. д.

Учитель. Где в основном находятся эти большие по территории республики, округа, края?

Ученики. Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.

Учитель. Что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине?

Ученики. На ней очень много небольших по площади республик, областей.

Учитель. То есть Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Найдите на карте территорию, где мы живем.

Учащиеся показывают на карте свой край.

Учитель. Это наш край, наша маленькая Родина. Какой город является главным на нашей территории? Покажите на карте.

Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с соседями (с другими краями, округами, республиками)?

В какой природной зоне находится наш край?

III. Работа над новым материалом. Знакомство с картой нашего края.

Учитель. Давайте поближе познакомимся с нашим краем. В этом нам поможет карта нашего края. Что вы можете сказать о нашей территории, глядя на карту?

Учащиеся перечисляют города, населенные пункты родного края. Показывают на карте город, в котором живут. Перечисляют реки, водоемы своего края.

Учитель. Чем богат наш край? Какие отрасли производства у нас развиты?

Учащиеся рассказывают о растительном и животном мире родного края. Называют развитые отрасли производства своего края.

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Г. Граудин

Учитель предлагает выполнить задание 4 на с. 146 учебника. Составить рассказ о родном крае по плану:

1. Географическое положение (равнина, горы, соседи, природная зона, тепловой пояс).

2. Экономика (добыча полезных ископаемых, отрасли производства, сельское хозяйство).

3. Природа родного края (растения, животные).

Учащиеся составляют устный рассказ.

Учитель дополняет и обобщает ответы детей.

IV. Закрепление изученного.

1) Учитель раздает трафареты с изображением родного края. Учащиеся обводят их в своих тетрадях. Обозначают главный город своего края; город, в котором живут; крупные города. Указывают названия областей, республик, с которыми граничит край.

2) Учащиеся заполняют в тетради таблицу «Природа нашего края».

Растения Животные
   

 

3) Учащиеся выполняют индивидуальную работу по карточкам.

№ 1. Напишите, что вы называете родным краем.

______________________________________________________

______________________________________________________

№ 2. В каком направлении и на каком расстоянии от Москвы он находится?

_____________________________________________________

№ 3. Главный город вашего края ________________________.

№ 4. Перечислите другие города вашего края.

_____________________________________________________

Домашнее задание.

С. 146.

Сбор информации о родном крае.

Устный рассказ «Мой край».

У р о к 24

ПОВЕРХНОСТЬ НАШЕГО КРАЯ.
НАДО ЛИ ОХРАНЯТЬ... ПОВЕРХНОСТЬ?

Цели:

1. Сформировать у учащихся представление о поверхности родного края.

2. Показать необходимость и способы охраны земной поверхности.

3. Учить работать с картой.

4. Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

О б о р у д о в а н и е:физическая карта России; административная карта России; физическая карта области; рисунки и фотографии с изображением оврагов, карьеров, свалок; схема «Формы рельефа».

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.008 с.)