Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Вступительное слово учащихся.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1-й ученик. Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг: Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. 2-й ученик. Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, И поэтому все мы Жить не можем без воды, Без растений и животных, Без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек Жить не может человек. Все (хором). Так давайте сбережем Наш земной природный дом. III. Контрольная работа по теме «Родной край – часть большой страны». I вариант № 1. Подчеркните, о какой почве идет речь. Очень богата перегноем. Имеет темный или черный цвет. Преобладает в степях. а) черноземная; б) подзолистая. № 2. Напишите, кто это. Бройлер – это ________________________________________ Крупная белая – это ___________________________________ Белый амур – это _____________________________________ № 3. Напишите названия природных сообществ, к которым принадлежат эти организмы.
№ 4. Выберите полевые культуры. Обведите в кружок их номера. 1. Капуста. 4. рожь. 2. Пшеница. 5. Кукуруза. 3. Тюльпан. 6. Крыжовник. № 5. Пронумеруйте в порядке смены ярусов снизу вверх.
№ 6. Верны ли утверждения. Обведите ответы «Да» или «Нет». 1. Колорадский жук встречается только в штате Колорадо (США). Да. Нет. 2. Божьи коровки – хищные жуки, поедающие тлей. Да. Нет. 3. Ядохимикаты, накапливаясь в растениях, могут попасть в продукты питания человека. Да. Нет. 4. Яблонная плодожорка – это маленький червь. Да. Нет. II вариант № 1. Подчеркните, о какой почве идет речь. Не очень богата перегноем. Имеет сероватый цвет. Преобладает в тайге и смешанных лесах. а) черноземная; б) подзолистая. № 2. Напишите, кто это. Толстолобик – это ____________________________________ Тонкорунная – это ____________________________________ Кемеровская – это ____________________________________ № 3. Напишите названия природных сообществ, к которым принадлежат эти организмы.
№ 4. Выберите овощные культуры. Обведите в кружок их номера. 1. Лук. 4. Гречиха. 2. Овес. 5. Кабачок. 3. Баклажан. 6. Смородина. № 5. Подпишите части гриба.
№ 6. Верны ли утверждения. Обведите ответы «Да» или «Нет». 1. Из каждых 100 видов насекомых 99 приносят человеку ущерб. Да. Нет. 2. Пустельга и канюк – хищные птицы, поедающие грызунов. Да. Нет. 3. Одна пара скворцов приносит птенцам столько насекомых, что ими можно было бы заполнить три скворечника. Да. Нет. 4. Жуки-жужелицы портят растения. Да. Нет. III. Игра «Я знаю родной край». Класс делится на три команды. В каждой команде выбирается капитан. Гейм «Дальше, дальше…» Каждая команда получает листок с вопросами и дает письменный ответ.
Жюри оценивает работу. Учитывает время и правильность. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Гейм «Заморочки из бочки» Капитаны каждой команды по очереди вытаскивают из бочонка номер вопроса. За каждый правильный ответ присуждается 2 очка. В случае неправильного ответа может ответить другая команда.
Продолжение табл.
Окончание табл.
Жюри подводит итоги этого гейма. Гейм «Темная лошадка» В качестве «темной лошадки» приглашается сказочный Лесовичок – хранитель леса.
За 5 минут команды должны составить как можно больше цепей питания. За каждую верно составленную цепь питания команда получает 1 балл. О т в е т ы: дуб ® шелкопряд ® дрозд ель ® короед ® дятел микроорганизмы ® мухомор ® лось клевер ® цветочная муха ® трясогузка зерна растений ® полевка ® пустельга мотыль ® карась ® щука водоросли ® головастик ®утка комар ® лягушка ® цапля Жюри подводит итоги, объявляет количество баллов каждой команды. Геймы «Художники» и «Капитаны» проводятся одновременно. Гейм «Художники» 2 человека от каждой команды должны придумать и нарисовать экологический знак. Капитаны вытаскивают карточку с заданием из мешочка. Задания: 1. Нельзя ловить бабочек и стрекоз. 2. Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты. 3. Нельзя мыть в водоемах транспортные средства. Гейм «Капитаны» Капитаны команд по очереди называют растения и животных, занесенных в Красную книгу России. Выигрывает капитан, назвавший большее количество растений и животных. Победившая команда получает 5 баллов. Гейм «Мой край» Каждая команда получает карточку, в которой надо дополнить предложения: 1. Мой край расположен на… 2. Наши соседи… 3. На территории края текут реки… 4. У нас есть города… 5. Главный город края … 6. Добывают полезные ископаемые … 7. Почвы… 8. Развиты отрасли растениеводства… 9. Отрасли животноводства… 10. Мой край дает стране… За каждое верное предложение команда получает 1 балл. Жюри подводит итоги. Гейм «Гонка за лидером» Ведущий зачитывает вопросы каждой команде по очереди. В течение За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Вопросы для 1-й команды: 1. Горы, созданные человеком. (Терриконы.) 2. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.) 3. Верхний плодородный слой земли. (Почва.) 4. Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоем. (Озеро.) 5. Черное золото. (Нефть.) 6. Из нее получают чугун и сталь. (Руда.) Вопросы для 2-й команды: 1. Из какого дерева делают спички? (Из осины.) 2. Плодородие почвы зависит от количества… (Перегноя.) 3. Горючее полезное ископаемое болот. (Торф.) 4. Горная порода, образованная из остатков древних растений. (Уголь.) 5. Возвышенность высотой 300 метров. (Холм.) 6. Самое глубокое озеро. (Байкал.) Вопросы для 3-й команды: 1. Самое большое по площади озеро в России. (Каспийское.) 2. Полезное ископаемое, используется в изготовлении стекла. (Песок.) 3. Возвышенности высотой более 1000 км. (Горы.) 4. Газообразное полезное ископаемое. (Газ.) 5. Какое дерево цветет последним? (Липа.) 6. «Перегной» другим словом. (Гумус.) V. Жюри подводит итоги. Командам вручаются почетные грамоты. Учитель. Дорогие друзья! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре. Есть у нас победители, но и проигравших нет. Вы все много знаете о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней. До новых встреч!
У р о к 35 НАЧАЛО ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Цели: 1. Дать учащимся представление о первобытных людях. 2. Развивать кругозор, интерес к истории. Ход урока
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.007 с.) |