IV. Продолжение работы над новой темой урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Продолжение работы над новой темой урока.



Учитель. Вот мы и оказались в тропических лесах Африки! Тропические леса – это «легкие» нашей планеты. Ученые выяснили удивительные экологические связи между организмами тропического леса. В связи с вырубкой, выжиганием, выкорчевыванием леса для сельскохозяйственных плантаций, для получения древесины нарушаются цепи питания. Это отрицательно сказывается на всех видах растений и животных, в том числе и на человеке, потому что в этой цепи у нас тоже есть свое определенное место. Это приведет к уменьшению кислорода в атмосфере, усилению эрозии почвы, снижению ее плодородия, вымиранию растений и животных. Вырубка тропических лесов может привести к изменению климата, опустыниванию, нехватке продовольствия. Заполним схемы:

Учитель. На нашей планете уже уничтожено больше 50 % тропических лесов. Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?

Учащиеся высказывают свои предложения.

Учитель. Надеюсь, что в будущем благодаря вам мы избежим экологических катастроф. Переходим к решению третьей проблемы: «Как избавиться от мусора?»

Учитель предлагает детям самостоятельно изучить эту проблемы, прочитав статью «Как избавиться от мусора» на с. 49, 50 учебника.

Беседа по прочитанному материалу.

Учитель. Откуда появляется мусор?

Ученики. Люди выбрасывают ненужный мусор, пустые бутылки, пищевые отходы.

Учитель. Как же можно избавиться от мусора?

Ученики. Мусор можно сортировать. Некоторые предметы можно использовать вторично, например стеклянные банки и бутылки.

Учитель. В Прибалтике уже существуют такие заводы. Вы сегодня прекрасно выполнили трудную работу, разрешая экологические проблемы Земли.

V. Закрепление изученного материала.

Учитель. Как вы думаете, ребята, может ли планета заболеть?

Ученики. Может. Если человек будет покорять природу, а не охранять и оберегать ее.

Учитель. А может ли один человек вылечить планету?

Ученики. Нет. Все люди должны относиться к Природе по-сыновьи, так как они являются ее частью.

Учитель. Верно. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью учебника «Лечить планету сообща» на с. 50–52.

Ученики читают статью. Затем рассказывают, о каких международных организациях они узнали из статьи.

VI. Итоги урока. Выставление оценок.

Учащиеся делают вывод, что человек – это часть Природы, поэтому он должен уважать ее, заботиться о ней, а не покорять.

Прочитать вывод в учебнике на с. 53.

Учитель. Удалось ли человеку покорить природу? Так кем же является человек – сыном Природы или покорителем?

А в заключение я хочу прочитать вам стихотворение С. Викулова «Монолог природы». А вы его внимательно послушайте и постарайтесь сохранить о нем память.

Я – Природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастье

Подарить – в моей все это власти! –

Гриб в лесу, ромашку на лугу.

Небо в час восхода и заката,

Иву над рекой… И, наконец,

Солнцем прокаленный, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец…

Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам мое творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире – что ни год – твои шаги,

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка – вдруг да он последний…

Уничтожишь (зверь не карандаш) –

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часу врозь, ни дня.

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня!

Домашнее задание.

С. 47–53.

«Подумай!», вопрос 3.

«Проверь себя», вопрос 2.

 

У р о к 10

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ПОД ОХРАНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ. МЕЖДУНАРОДНАЯ КРАСНАЯ КНИГА

Цели:

1. Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость великих достопримечательностей.

2. Познакомить с Международной Красной книгой+.

3. Познакомить с редкими видами растений и животных.

4. Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

О б о р у д о в а н и е:рисунки и фотографии с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия; Международная Красная книга; рисунки с изображением Семи чудес света.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Ребята, сегодня мы узнаем о сокровищах Земли, охраняемых человеком, о Всемирном наследии природы, культуры и о Международной Красной книге.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.130 (0.007 с.)