II. Работа над темой «Вселенная». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Работа над темой «Вселенная».



Учитель. С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос. Большинство астрономов считает, что начало Вселенной было положено 15 миллиардов лет назад, когда случился грандиозный взрыв. В результате этого большого взрыва раскаленные газы с огромной скоростью разлетелись во все стороны, что привело к образованию галактик, звезд и планет.

Во Вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из них – Солнце. Солнце и движущиеся вокруг него тела составляют Солнечную систему. Наша планета – Земля. Рассмотрите иллюстрацию на доске. Почему глобус – модель Земли – изображен в виде домика?

Ученики. Мы живем на планете Земля. У нас над головой одна общая голубая крыша – небо. У нас под ногами один большой пол – земная поверхность. У нас, у человечества, одна на всех великая лампа, она же и печка – это Солнце. Вот и выход, что Земля, земной шар – это действительно наш общий дом, который путешествует вместе с нами в космосе.

Учитель. Путешествует вокруг Солнца не только Земля. Кроме нее, вокруг Солнца движутся по своим орбитам еще восемь огромных шарообразных космических тел. Одни из них больше Земли, другие меньше. Эти тела называют планетами (Земля тоже планета). Их можно видеть на небе только потому, что они освещаются Солнцем, отражают его свет.

Учитель показывает на доске плакат «Планеты Солнечной системы».

Запомнить названия планет Солнечной системы и их расположение относительно Солнца нам поможет стихотворение. (У учеников на столе лежат заранее подготовленные стихотворения.) Сейчас мы прочитаем его и подчеркнем названия планет Солнечной системы.

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы.

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

Ученики читают и подчеркивают названия планет Солнечной системы.

Учитель. Назовите планеты Солнечной системы.

Ученики. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Учитель. А что же такое Луна?

Ученики. Луна – естественный спутник Земли.

Учитель. Объясните, почему в стихотворении говорится, что «Меркурий заводит» хоровод планет.

Ученики. Меркурий – планета, ближайшая к Солнцу.

Учитель. Как вы понимаете слова «последние три едва различимы, мрачны и холодны…»?

Ученики. Планеты Уран, Нептун и Плутон находятся дальше всех планет от Солнца, поэтому на поверхности этих планет царит невероятный холод и мрак.

Разучить стихотворение про планеты, сопровождая движениями.

III. Работа над темой «Солнце».

Учитель. А сейчас откроем другую страничку нашего урока. Разгадав загадки, вы узнаете, о чем она.

Голубой платок,

Алый клубок

По платку катается,

Людям улыбается. (Солнце и небо.)

Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко. (Солнце и небо.)

Красна девушка

По небу ходит. (Солнце.)

Ученики отгадывают загадки.

Учитель. Что вы можете сказать о Солнце после этих загадок?

Ученики. Солнце похоже на клубок, значит, оно круглое. Солнце имеет форму шара. Оно находится на небе, значит, это небесное тело.

Учитель. Молодцы! Вы дали Солнцу две важные характеристики. А что вы можете сказать о Солнце из личных наблюдений?

Ученики. Солнце дает нам свет и тепло. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу.

Учитель. Верно. Это люди понимали еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Они называли его по-разному: в Древней Греции Солнце называли Гелиос, в Египте – Ра, а наши предки-славяне – Ярила. В честь Солнца слагались гимны. Наблюдая за Солнцем, люди придумали множество загадок, пословиц, поговорок.

Продолжать разговор о Солнце с научной точки зрения нам поможет статья учебника на с. 6, 7.

IV. Работа по учебнику.

Статья учебника, с. 6, 7. Самостоятельное чтение. После чтения статьи учащиеся работают с карточками, где необходимо вписать в текст недостающие данные.

«Солнце – ближайшая к Земле … (звезда). Это огромное … (раскаленное) космическое тело. Солнце имеет форму … (шара). Диаметр Солнца в … (109) раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в … (330 тысяч) раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца – … (150 миллионов) километров. Температура на поверхности Солнца – … (6 тысяч) градусов, а в его центре – … (15–20 миллионов) градусов».

Карточки сдаются учителю на проверку.

Учитель. Как кратко сформулировать полученные знания о Солнце?

Ученики. Солнце – это звезда, имеет форму шара. Это раскаленное небесное тело. Оно больше Земли в диаметре в 109 раз, а по массе – в 330 тыс. раз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.214.205 (0.024 с.)