Закономерности изображения архитектурного пространства в закрытом помещении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закономерности изображения архитектурного пространства в закрытом помещении



 

Различают четыре вида архитектурной композиции: фронтальную, объемную, высотную и глубинно-пространственную.

Признаком, отличающим фронтальную композицию, является распределение элементов формы по двум координатам в вертикальном (по высоте здания) и горизонтальном (по протяженности здания) направлениях (например, фасады зданий).

Объемная композиция представляет собой форму, развитую по трем координатам, воспринимаемую со всех сторон.

На восприятие объемности формы влияют: вид ее поверхности, положение и ракурс формы относительно зрителя, высота горизонта, оптимальное положение зрителя, обусловленное нормальным углом зрения 30° и расстоянием, удобным для обзора, характер членения ее поверхности и массы.

В случае нескольких обособленных объемов возможно доминантное и бездоминантное соподчинение. Композиционный центр должен быть ориентирован на главные точки зрения.

Высотная композиция отличается преобладанием размера высоты сооружения над его размерами в плане. В архитектуре прошедших веков ведущим приемом гармонизации высотного проема служило его членение на ярусы, массивность которых убывало по высоте, а ярусов пропорционально согласовывались с учетом перспективных искажений их действительных размеров при восприятии композиций с основных точек зрения.

Глубинно-пространственная композиция отличается развитием преимущественно по глубиной координате. Такая композиция используется в организации открытых пространств и внутреннего пространства интерьеров, имеющих продольно осевое построение.

Ощущение глубинности усиливается, когда в композицию вводят элементы, членящие пространство на ряд последовательных планов.

Внешний облик архитектурного сооружения (экстерьер) зависит от архитектуры внутреннего пространства здания (интерьера) и градостроительных условий (ансамбля).

Интерьер определяется назначением здания (функцией), типом, конструкцией и др.

Внутренние помещения можно разделить на три группы: главные (для основных функций здания), вспомогательное и коммуникационные.

Существуют разные схемы композиции интерьера:

v зальная - все функции здания сосредоточены в одном помещении (например, крытый рынок);

v центрическая - группировка меньших помещений вокруг большего, главного (зрелищные и выставочные залы);

v анфиладная - помещения расположены одно за другим (музеи, универмаги);

v коридорная - помещения расположены с одной или двух сторон связывающего их коммуникационного коридора;

v секционная - здание состоит из нескольких изолированных друг от друга секций (секционные дома);

v смешанная - зальная, центрическая и анфиладная композиции образуют цельный интерьер.

Композиционная схема интерьера заложена в основу архитектуры любого здания, поэтому главная роль в интерьере принадлежит не деталям, а принципам общего архитектурного построения.

Общественные и жилые интерьеры с соответствующей организацией пространства помещений могут вызывать различные настроения.

В типовых зданиях с повторяющимися конструкциями и одинаковыми габаритами помещений появляется проблема создания разнообразия художественных решений. Большую роль здесь играют отделочные материалы, декоративные штукатурки, разнообразные покрытия полов, а также произведения монументального и декоративно-прикладного искусства. Однако во всех случаях цель - выявить в интерьере задуманную в проекте архитектурно-пространственную идею, иначе художественное решение интерьера будет подменено декоративным оформлением, не соответствующим архитектуре здания.

Ансамбль в архитектуре - совокупность зданий и прилегающей среды, приведенная к единству и получившая определенный художественный облик. Ансамбли бывают городские, загородные и парковые.

Пространственную композицию ансамблей делят на несколько типов:

· глубинно-пространственная перспектива, раскрытая вдоль площади, улицы и т.п.;

· замкнутое пространство, ограниченное зеленью или застройкой;

· свободное пространство без строгих границ;

· панорама, раскрывающаяся с высоких точек зрения, на набережных и т.п., где имеет значение силуэт застройки.

Один из основных приемов построения архитектурного ансамбля - постановка его композиционных узлов: зданий, выделяющихся в застройке своим масштабом, композицией или являющихся историческими памятниками архитектуры; монументов, посвященных важным событиям и видным деятелям. Крупными композиционными узлами в ансамбле городской застройки могут быть центры площадей.


Виды интерьера

 

Стили (виды) интерьера, которые воплощены во внутреннем убранстве комнат в частности и квартиры в целом – это знаки, кроме того, что иллюстрируют вкусовые пристрастия хозяев квартиры, то и отражают эстетику культуры или эпохи, создавшей их. На сегодняшний день распространенными видами интерьеров, ассоциативно отсылающих к конкретному историческому периоду, являются следующие: классический, средневековый, романский, барокко, готический, ампир, хай-тек, модерн, арт-деко, современный. Этническое направление интерьерных стилей представлено японским, китайским, восточным (ориентальным), кантри, египетским, испанским, скандинавским, французским и др. Ниже некоторые из перечисленных видов интерьера будут рассмотрены подробнее.

- Романский стиль был основан в Европе в девятом веке. Для него характерны массивные элементы, кровати с пологами, круглые арки, стулья с довольно высокими спинками, лари, сундуки. Окна и двери украшены орнаментами, в которых зачатую обыгрывались мотивы завитков и листьев.

- Стиль готический, господствовал в тринадцатом – пятнадцатом столетиях. Он привнес в виды интерьеров своеобразный мистический элемент. Готическими знаками являются окна в форме роз, изысканные орнаменты, витражи, камин. В отделке применяется камень, металл (бронза либо железо), мрамор.

- Стиль барокко относят к шестнадцатому веку. Это наиболее пышный и торжественный вид интерьера, для которого характерно наличие канделябров, подсвечников, шикарных люстр и зеркал, резной мебели, мраморных элементов и т.д.

- Классический стиль был сформирован в семнадцатом веке. Среди всех видов интерьера этот наиболее требователен к симметрии и точности на разных уровнях. Для классического стиля также характерна простота линий, сдержанные тона, небольшое количество бронзовых и позолоченных украшений, лепнины.

- Стиль ампир появился в конце восемнадцатого века. Характерно наличие античных ассоциаций в архитектуре и интерьере (колонны, карнизы, фризы, консоли и т.п.). Все предметы мебели выполнены по образцу сфинксов, герм, львиных лап и др.

- Стиль модерн. Главным признаком этого вида интерьера является применение новых материалов, в первую очередь металла и стекла. В интерьерах, оформленных в стиле модерн, новаторскими идеями являются разноуровневые полы, импровизационность.

- Современный стиль интерьера характеризуется применением металла, плитки, полированного дерева, сдержанными цветами и яркими акцентами.

- Ретро-стиль появился как вид интерьера, навевающим воспоминания о минувшем. Считается, что по прошествии двадцати лет вещи уже переходят в разряд ретро, посему могут внести в ретро-интерьер свой нюанс.

- Хай-тек является современным направление дизайна интерьера. Он ориентируется на эстетическое освоение стекла и металла, а также многих полученных искусственным путем материалов. Характерные цвета данного вида интерьера – белый, черный, серебро, металлик.

- Стиль кантри предназначен для тех, кому импонирует деревенский уклад жизни. Среди видов интерьера данный стиль относительно молодой – только около 40 лет назад он стал целенаправленно использоваться для оформления помещений. Для него характерны элементы, несущие на себе отпечаток руки человека: домотканые скатерти, покрывала, вышивки, старинные сундуки, соответствующая утварь и т.д.

- Китайский стиль. Этот вид интерьера хорошо узнаваем благодаря известной атрибутике учения фен-шуй с присущей ему четкой организацией пространства, ширмами, ярким цветовым решением, простой плетеной мебелью.

- Японский стиль. Для этого стиля характерно наличие предметов мебели из старого натурального дерева, изящных некрупных элементов (миниатюрные сады, икебаны, карликовые деревца). Основными доминантами данного вида интерьера являются лаконизм и простота.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.31.148 (0.01 с.)