Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закономерности изображения архитектурного пространства в закрытом помещенииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Различают четыре вида архитектурной композиции: фронтальную, объемную, высотную и глубинно-пространственную. Признаком, отличающим фронтальную композицию, является распределение элементов формы по двум координатам в вертикальном (по высоте здания) и горизонтальном (по протяженности здания) направлениях (например, фасады зданий). Объемная композиция представляет собой форму, развитую по трем координатам, воспринимаемую со всех сторон. На восприятие объемности формы влияют: вид ее поверхности, положение и ракурс формы относительно зрителя, высота горизонта, оптимальное положение зрителя, обусловленное нормальным углом зрения 30° и расстоянием, удобным для обзора, характер членения ее поверхности и массы. В случае нескольких обособленных объемов возможно доминантное и бездоминантное соподчинение. Композиционный центр должен быть ориентирован на главные точки зрения. Высотная композиция отличается преобладанием размера высоты сооружения над его размерами в плане. В архитектуре прошедших веков ведущим приемом гармонизации высотного проема служило его членение на ярусы, массивность которых убывало по высоте, а ярусов пропорционально согласовывались с учетом перспективных искажений их действительных размеров при восприятии композиций с основных точек зрения. Глубинно-пространственная композиция отличается развитием преимущественно по глубиной координате. Такая композиция используется в организации открытых пространств и внутреннего пространства интерьеров, имеющих продольно осевое построение. Ощущение глубинности усиливается, когда в композицию вводят элементы, членящие пространство на ряд последовательных планов. Внешний облик архитектурного сооружения (экстерьер) зависит от архитектуры внутреннего пространства здания (интерьера) и градостроительных условий (ансамбля). Интерьер определяется назначением здания (функцией), типом, конструкцией и др. Внутренние помещения можно разделить на три группы: главные (для основных функций здания), вспомогательное и коммуникационные. Существуют разные схемы композиции интерьера: v зальная - все функции здания сосредоточены в одном помещении (например, крытый рынок); v центрическая - группировка меньших помещений вокруг большего, главного (зрелищные и выставочные залы); v анфиладная - помещения расположены одно за другим (музеи, универмаги); v коридорная - помещения расположены с одной или двух сторон связывающего их коммуникационного коридора; v секционная - здание состоит из нескольких изолированных друг от друга секций (секционные дома); v смешанная - зальная, центрическая и анфиладная композиции образуют цельный интерьер. Композиционная схема интерьера заложена в основу архитектуры любого здания, поэтому главная роль в интерьере принадлежит не деталям, а принципам общего архитектурного построения. Общественные и жилые интерьеры с соответствующей организацией пространства помещений могут вызывать различные настроения. В типовых зданиях с повторяющимися конструкциями и одинаковыми габаритами помещений появляется проблема создания разнообразия художественных решений. Большую роль здесь играют отделочные материалы, декоративные штукатурки, разнообразные покрытия полов, а также произведения монументального и декоративно-прикладного искусства. Однако во всех случаях цель - выявить в интерьере задуманную в проекте архитектурно-пространственную идею, иначе художественное решение интерьера будет подменено декоративным оформлением, не соответствующим архитектуре здания. Ансамбль в архитектуре - совокупность зданий и прилегающей среды, приведенная к единству и получившая определенный художественный облик. Ансамбли бывают городские, загородные и парковые. Пространственную композицию ансамблей делят на несколько типов: · глубинно-пространственная перспектива, раскрытая вдоль площади, улицы и т.п.; · замкнутое пространство, ограниченное зеленью или застройкой; · свободное пространство без строгих границ; · панорама, раскрывающаяся с высоких точек зрения, на набережных и т.п., где имеет значение силуэт застройки. Один из основных приемов построения архитектурного ансамбля - постановка его композиционных узлов: зданий, выделяющихся в застройке своим масштабом, композицией или являющихся историческими памятниками архитектуры; монументов, посвященных важным событиям и видным деятелям. Крупными композиционными узлами в ансамбле городской застройки могут быть центры площадей.
Стили (виды) интерьера, которые воплощены во внутреннем убранстве комнат в частности и квартиры в целом – это знаки, кроме того, что иллюстрируют вкусовые пристрастия хозяев квартиры, то и отражают эстетику культуры или эпохи, создавшей их. На сегодняшний день распространенными видами интерьеров, ассоциативно отсылающих к конкретному историческому периоду, являются следующие: классический, средневековый, романский, барокко, готический, ампир, хай-тек, модерн, арт-деко, современный. Этническое направление интерьерных стилей представлено японским, китайским, восточным (ориентальным), кантри, египетским, испанским, скандинавским, французским и др. Ниже некоторые из перечисленных видов интерьера будут рассмотрены подробнее. - Романский стиль был основан в Европе в девятом веке. Для него характерны массивные элементы, кровати с пологами, круглые арки, стулья с довольно высокими спинками, лари, сундуки. Окна и двери украшены орнаментами, в которых зачатую обыгрывались мотивы завитков и листьев. - Стиль готический, господствовал в тринадцатом – пятнадцатом столетиях. Он привнес в виды интерьеров своеобразный мистический элемент. Готическими знаками являются окна в форме роз, изысканные орнаменты, витражи, камин. В отделке применяется камень, металл (бронза либо железо), мрамор. - Стиль барокко относят к шестнадцатому веку. Это наиболее пышный и торжественный вид интерьера, для которого характерно наличие канделябров, подсвечников, шикарных люстр и зеркал, резной мебели, мраморных элементов и т.д. - Классический стиль был сформирован в семнадцатом веке. Среди всех видов интерьера этот наиболее требователен к симметрии и точности на разных уровнях. Для классического стиля также характерна простота линий, сдержанные тона, небольшое количество бронзовых и позолоченных украшений, лепнины. - Стиль ампир появился в конце восемнадцатого века. Характерно наличие античных ассоциаций в архитектуре и интерьере (колонны, карнизы, фризы, консоли и т.п.). Все предметы мебели выполнены по образцу сфинксов, герм, львиных лап и др. - Стиль модерн. Главным признаком этого вида интерьера является применение новых материалов, в первую очередь металла и стекла. В интерьерах, оформленных в стиле модерн, новаторскими идеями являются разноуровневые полы, импровизационность. - Современный стиль интерьера характеризуется применением металла, плитки, полированного дерева, сдержанными цветами и яркими акцентами. - Ретро-стиль появился как вид интерьера, навевающим воспоминания о минувшем. Считается, что по прошествии двадцати лет вещи уже переходят в разряд ретро, посему могут внести в ретро-интерьер свой нюанс. - Хай-тек является современным направление дизайна интерьера. Он ориентируется на эстетическое освоение стекла и металла, а также многих полученных искусственным путем материалов. Характерные цвета данного вида интерьера – белый, черный, серебро, металлик. - Стиль кантри предназначен для тех, кому импонирует деревенский уклад жизни. Среди видов интерьера данный стиль относительно молодой – только около 40 лет назад он стал целенаправленно использоваться для оформления помещений. Для него характерны элементы, несущие на себе отпечаток руки человека: домотканые скатерти, покрывала, вышивки, старинные сундуки, соответствующая утварь и т.д. - Китайский стиль. Этот вид интерьера хорошо узнаваем благодаря известной атрибутике учения фен-шуй с присущей ему четкой организацией пространства, ширмами, ярким цветовым решением, простой плетеной мебелью. - Японский стиль. Для этого стиля характерно наличие предметов мебели из старого натурального дерева, изящных некрупных элементов (миниатюрные сады, икебаны, карликовые деревца). Основными доминантами данного вида интерьера являются лаконизм и простота.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.141 (0.007 с.) |