Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные достоинства и недостатки источника

Поиск

Обсуждение достоинств и недостатков любой работы неизбежно связано с субъективной оценкой автора рецензии. Однако лексико-синтаксические клише здесь достаточно определенны.

1. Достоинства:

Advantages – преимущества, достоинства, merits – достоинства; achievement – достижение; contribution – вклад; grasp – обзор, охват, понимание; coverage – объем, охват; depth – глубина; foundation – основа, обоснование; considerations – соображения, выводы; success –


успех; survey–обзор, анализ; treatment – анализ, разбор, рассмотрение; starting point – исходный момент, начало.

Contain – содержать, включать (в себя); deal with, survey, treat – рассматривать, разбирать, исследовать.

Adequate – точный; clear – четкий; comprehensive–полный, исчерпывающий; exclusive–исключительный, уникальный; deep – глубокий; original–оригинальный, самостоятельный, первый (в данной области); profound – глубокий, вдумчивый; rich –богатый (по содержанию), глубокий; successful –успешный; various – разнообразный; up-to-date – современный.

Extensive cover of (literature, material) – широкий охват, исчерпывающий; a great variety of–большое разнообразие, множество; a wide and intelligent grasp of– обширный, проницательный критический обзор... at the high level –на высоком уровне; in addition to, besides – помимо (того), кроме.

Примеры:

1. Благодаря оригинальному материалу и богатому содержанию этих
глав, они читаются с большим интересом.

The chapters provide interesting reading due to the original approach and rich contents.

2. (В этой главе) должное внимание обращено на электронно-
микроскопические данные.

The due. regards are given to results obtained with electron microscopy.

3. Основная ценность этой работы (заключается) в очень глубоком
анализе экспериментального материала

The main achievement of the work lies in a very profound treatment of the experimental material.

4. Удачно представлены морфологические данные.

The presentation of morphological evidence is usually successful.

5. Книга охватывает весьма обширный материал.
The coverage of the book is extremely wide.

Недостатки. Замечания.

Disadvantages, shortcomings – недостатки; mistakes – ошибки; misprints – опечатки; misspels – описки; errors – ошибки, заблуждения (в научном смысле); lapses –ошибки, описки, ляпсусы; omission –


пропуск, упущение; feature – характерная черта; references – ссылки (на авторов, литературу).

Mention –упоминать; refer – упоминать, ссылаться; replace – заменять, замещать; retrieve (information) – извлекать, получать; illustrate – подтверждать, иллюстрировать; give consideration to – принимать во внимание.

Difficult – трудный; disappointing – разочаровывающий, вызывающий разочарование; erroneous – ошибочный; generalized – обобщенный; inadequate – несоответственный, неточный, не отвечающий требованиям; outdated – устаревший, несовременный; regretful – вызывающий сожаление; scares – редкие, малое количество; tedious– скучный, утомительный; unpardonable–непростительный; unfortunately, regretfully – к сожалению; it is to be regretted – остается пожалеть, можно пожалеть.

Примеры:

1. Информация, касающаяся этого вопроса, ошибочна.
The information concerning the problem is erroneous.

2. Некоторые ссылки даны на уже устаревшие источники.

A few of the references are given to the long out dated publications.

3. Вызывает разочарование отсутствие теоретических положений, по-
видимому, автора больше интересуют практические вопросы.

The absence of theoretical treatment is disappointing, apparently practical, matters are of more interest for the author.

4. Непростительны многочисленные опечатки и ошибки в тексте,
которые могут привести к искажению смысла.

Unpardonable are numerous misprints and mistakes which can bring to the erroneous understanding.

! Задание: Подберите английские эквиваленты и вставьте, где это нужно, лексику по своей специальности.

1. In the first six chapters the... aspects are worked out подробно с учетом
полученных результатов.

2. К сожалению, biochemical data немногочисленны и в большинстве
случаев устаревшие.

3. The integration of... and... evidence is usually весьма успешны.


4. Благодаря совершенно оригинальному подходу к проблеме и
богатому содержанию the chapters provide interesting reading but, к
сожалению, приводимая в них информация устарела.

5. Помимо большого охвата литературы to be presented on the part of
the authors книга содержит широкий обзор того вклада, который has been
made by European and American researches.

6. Familiarity с содержанием монографии will give the reader более
глубокое
и современное понимание предмета, however, поскольку все
ссылки даны in English, without any indication of the original language, это
очень затрудняет получение
(извлечение) информации.

7. Вызывает сожаление that the editorial work не на таком же высоком
уровне,
как сама работа and there are много орфографических ошибок,
опечаток as well as some of the data ошибочны.

! Задание: Читая статью или монографию по специальности, запишите ваши соображения по поводу основных достоинств работы, а также ваши замечания. Попробуйте передать их, пользуясь приведенными выше английскими эквивалентами.

2.6 Оценка работы, рекомендации. Заключение

В обычной рецензии заключительный абзац или предложение включает оценку и иногда рекомендации. Для заключения авторы рецензий чаще всего пользуются общепринятыми штампами типа:

in conclusion–в заключение it can be said –можно сказать;

it can be highly recommended – можно с уверенностью рекомендовать;

it is an outstanding event (achievement) – это выдающееся событие (достижение);

it is to be warmly welcomed – нужно всячески (горячо) приветствовать;

in spite of (minor faults) it should be recommended – несмотря на (мелкие погрешности), она должна (может) быть рекомендована;

valuable as it is to... it is of even greater value to... – при всей своей ценности для... она представляет еще большую ценность (значение) для...

an invaluable aspect of the book is...–неоценимое значение книги в том, что...

incidental (mistakes) in no way prevent...– случайные (ошибки) никоим образом не мешают (не умаляют)...

Примеры:


1. Однако все эти ошибки и недостатки случайны и никоим образом
не умаляют
достоинства работы.

Such mistakes and omissions are, however, incidental and in no way prevent the book being a most stimulating and useful.

2. Нужно приветствовать любую попытку продолжить
исследование.

Any attempt to continue the investigation is to be warmly welcomed.

3. Рецензируемая работа является выдающимся событием этого года.
The work under review is an out standing achievement ofthe year.

! Задание: Выразите содержание этих предложений по-английски.

1. В заключение следует сказать, что эта работа является большим
достижением
и очень важным вкладом в современную науку.

2. Эту книгу можно с уверенностью рекомендовать всем тем, кто
интересуется данной областью науки.

3. Несмотря на (такие) мелкие погрешности (minor faults), книга
может быть рекомендована как исчерпывающий (comprehensive) источник
всевозможных сведений и идей.

4. При всей своей ценности для исследователей (специалистов) эта
работа может быть еще интереснее для студентов.

5. Тот, кто хотел бы познакомиться с современными научными
концепциями и местом, которое они занимают в широкой сфере
естественных наук, должен читать и изучать эту монографию.

6. Несмотря на мелкие погрешности, эту книгу нужно всячески
приветствовать и она должна быть во всех библиотеках.

! Задание: Напишите небольшую рецензию на статью или монографию по вашей специальности. Осветите следующие моменты: 1) что собой представляет работа; 2) выходные данные; 3) краткое описание структуры работы; 4) основные достоинства и недостатки; 5) оценка работы и рекомендации.

III. Тексты для аннотирования и реферирования

1. Славься, университет!

В средние века совокупность людей, объединенных общей целью, называли «университас» (universitas) [от лат. «унум» (unum) – один и «вертере» (vertere) – поворачивать, что дословно можно перевести «свернутые воедино»]. В более общем смысле «университас» стало


означать целость, объединение. Поскольку окружающий мир, Вселенную, тоже можно представить как единое целое, на латыни она получила название «универсум» (Universum), что значило мировое целое.

В то же время слово это стало использоваться и в более узком смысле. В раннее средневековье, например, школы повышенного типа назывались по-латыни «студиум» (studium), что означало старание, усердие, стремление. Отсюда и наше «студент» от «студиозус» (studiosus)

старательный, прилежный, усердный или ученый.

От этого же корня ведет свое происхождение и слово «штудировать», правда, оно пришло в русский язык через немецкий.

Студии возникли впервые в Италии в эпоху Возрождения, когда эта страна стала европейским центром изящных искусств. Студенты в таких школах представляли собой нечто вроде союза под названием «университас магистрорум эт сколариум» (universitas magistrorum et scholarium) – объединение учителей и школяров. Такая группа была объединена общей целью – учитьcя. И постепенно это название «университас» перешло с группы студентов на сами школы, которые к началу XIII в. стали известны как университеты.

В 1215 г. был создан Парижский университет, в 1289 г. – университет в Монпелье. Первый университет в Англии, Оксфордский, был создан еще в 1209 г., и немного позже – Кембриджский университет. Московский университет был основан в 1755 г. по инициативе М.В. Ломоносова, но еще раньше, в 1712 г., в Петербурге был образован так называемый Академический университет.

Внутри самих университетов стали выделяться группы студентов, изучающих какие-то отдельные науки, например, юриспруденцию. Такие группы стали называться коллегиями (англ. – colleagues), а сами студенты

коллегами [от лат. слова «лигарэ» [ligare) – связывать и приставки
«ко» (со) – вместе]. Слова коллегия и коллега, таким образом, означают
связанные. В то же время существовали общие для изучающих разные
науки понятия, которые получили название универсалии (universali–
общий). Отсюда, кстати, слово «универсальный».

В современном русском языке коллегия – это группа лиц, образующих какой-либо административный или совещательный орган. А то, что в прежние времена в университетах называлось коллегиями,– это нынешние факультеты. Латинское слово -«факультас» (facultas) означало способность, возможность. Отсюда понятно слово «факультатив» – занятия, не обязательные, занятия по склонности.

Раскрой-ка календарь

Самый древний способ измерения промежутков времени, больших, нежели сутки, заключался в наблюдении за Луной. Невозможно было не


заметить, как день за днем, ночь за ночью Луна проходила разные фазы своего цикла: серп нарастал, превращался полный диск, а затем убывал и окончательно исчезал.

Первобытные люди считали, что периодически появляется «новая» Луна. До сих пор сохранилось слово «новолуние». Естественно, самым удобным и надежным способом было считать время по числу «новых» Лун, появляющихся на небе. Период между двумя новолуниями составляет 29,5 суток, и этот период (стал называться месяцем, как называли месяцем и «молодую» Луну.

Поначалу в Древнем Риме строго придерживались отсчета времени по смене фаз Луны. Существовал даже обычай, согласно которому верховный жрец каждый раз выходил встречать «новую» Луну.

При появлении серпа «новой» Луны официально объявлялось наступление нового месяца. Отсюда и первые дни каждого месяца назывались календы – от латинского «каларе» (calare) – провозглашать.

От Calendae – первого дня месяца и образовалось слово «календариум» (calendarium) – календарь, первоначальное значение которого – система отсчета месяцев и дней в году, а нынешнее – система счисления времени, основанная на периодических явлениях природы.

Отрезки времени в пределах месяца также было удобно измерять с помощью лунных фаз. Еще вавилонские жрецы разбили месяц на семидневные периоды. Именно из Вавилона и распространился этот обычай.

Римляне переняли пользование лунным календарем у греков. Но он был чрезвычайно неудобным. Время от времени приходилось вставлять добавочные месяцы. К тому же год не везде начинался одновременно. На рубеже VII и VI вв. до н.э. из Этрурии был заимствован календарь, в котором год состоял из двенадцати месяцев, в отличие от прежнего календаря, делившегося на десять месяцев.

При Юлии Цезаре был введен новый, юлианский календарь (в 46 г. до н.э.). В нем чередовались три года по 365 дней и четвертый год в 366. «Лишний» день прибавляли 24 февраля – за шесть дней до мартовских Календ. Это был так называемый «второй шестой день» – диес бис секстус (diebisextus). Впоследствии «бис секстус» в русском языке (через посредство греческого) превратилось в високосный, а «вставной» день со временем передвинули на конец февраля. В юлианском календаре год начинался с января, так как вновь избранные консулы вступали в свою должность 1 января. Названия месяцев сохранились и до наших дней.

Январь назван в честь бога дверей Януса. Он открывал дверь и впускал свет дня. С этого времени начинал увеличиваться день после зимнего солнцестояния. Февраль в прежнем календаре был последним месяцем года. 15 февраля римляне, отмечая наступление Нового года,


выбрасывали старую рухлядь и сжигали ее на огне. Латинское слово «фебруа» (februa) означало праздник очищения. В юлианском календаре название это сохранилось, хотя и утратило первоначальный смысл.

Март получил свое название в честь бога войны Марса, а апрель – в честь богини любви Афродиты, которую этруски называли Апру, май – по имени богини гор и плодородия Майи, покровительницы Рима, имя которой переводилось как «великая». Июнь также назван в честь богини – покровительницы урожая, сбора плодов Юноны.

Июль носит имя Юлия Цезаря – в этом месяце он родился (месяц назван так в 44 г. до н.э.). Август назван (в 8 г. до н.э.) в честь преемника Цезаря императора Августа. Древний корень «ауг» (aug) означал подъем вверх, вознесение, поэтому коронованных особ называли августейшими.

Остальные четыре месяца носят порядковые номера старого римского календаря, в котором год начинался с марта: сентябрь – седьмой (septimus), октябрь – восьмой (octavus), ноябрь – девятый (nonus) и декабрь– десятый (decimus).

На Руси юлианский календарь был принят в конце X в. в. связи с крещением. Но отсчет времени велся от «сотворения мира», которое, якобы, произошло в 5508 г. до н.э. В течение многих веков началом года на Руси считалось 1 марта, но в 1492 г. начало года было перенесено на 1 сентября. С появлением указов Петра I «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира» и «О праздновании Нового года» новый год начинается с 1 января. «Декретом о введении в Российской республике западноевропейского календаря» с 14(1) февраля 1918 г. устанавливался григорианский календарь, и даты стали указывать по так называемому «новому стилю». Они отличаются от дат старого стиля на 13 дней.

В священной роще Академа

Легендарный афинский царь Тесей похитил дочь спартанского царя Елену. В поисках сестры в Афины отправились ее братья-близнецы (Диоскуры) Кастор и Полидевк. Некий афинянин по имени Академ показал братьям, где прячут их сестру. Спартанцы поддержали справедливый гнев братьев и пошли войной на Афины. В разоренных войной окрестностях города они пощадили лишь загородное имение Академа. Место это, Академия, стало символом мира и покоя в разоренной войной стране.

Спустя много лет неподалеку от Академии поселился философ Платон (427–347 гг. до н.э.). Почти полвека прожил он здесь в окружении своих учеников. Философские беседы Платон любил переносить под сень раскинувшейся неподалеку священной рощи. Академия, как называют ее сейчас, была самой знаменитой школой


античности, она просуществовала почти 800 лет. С тех пор и по сей день многие учебные и научные институты называют академиями.

Термин «академический» применяется по отношению к тому, что связано с обучением и преподаванием, а также с научными исследованиями.

Во многих языках оставили свой след названия мест, где собирали своих учеников и последователей античные философы. Так, великий мыслитель древности Аристотель (384–322 гг. до н.э.) создал близ Афин, в роще Ликейон (Lykeion) при храме Аполлона Ликейского, гимнасий, который позже стол называться Ликеем и от которого происходит название «лицей».

Лицеями и в наши дни называют учебные заведения. Правда, слово «лицей» менее популярно, чем слово «академия», но в некоторых странах, например во Франции, им широко пользуются: название лицея там носят не только средние, но и высшие учебные заведения,

Слово «гимнасий» происходит от греческого «гимназо» (gymnazo) – упражняю, тренирую. Это были школы, в которых воспитывались и закалялись будущие воины. От этого же слова происходят русские слова «гимназия» и «гимнастика».

4. Римские, арабские, индийские...

Для записи чисел древние использовали буквы алфавита. Наиболее известный пример – римские цифры, которые и в наши дни мы видим на циферблатах часов, ими же предпочитаем обозначать торжественные юбилеи. Так, в римской системе единица изображается буквой I, пять – V, а десять – X.

Но такая система не использует преимуществ позиционного положения цифр, то есть в ней не имеет значения, где стоит цифра. Поэтому XXX означает 10 + 10 + 10, то есть 30. В средние века в Европу пришла новая цифровая система, которую назвали арабской, поскольку арабы способствовали ее распространению в Европе, на самом же деле ее изобрели в Индии. В арабской системе каждое число имело отдельный символ, который не являлся буквой алфавита и имел позиционное значение. Так, 555 означает 5 единиц + 5 десятков + 5 сотен. Эта система позволяла резко упростить расчеты.

Грекам не пришло в голову изобрести нуль. Удивительно, как они не додумались до такой простой вещи? Как вы, например, отличите пятьдесят пять и пять тысяч пять? На абаке, древних счетах, оба числа похожи друг на друга. Греческое слово «абакс» (abax) – доска с желобками, по которым передвигались камешки-калькули или кости, пришло из иврита, где «абак» означало пыль: первоначально это была покрытая мелким песком доска. И для 55, и для 5005 на абаке


передвигалось два раза по 5 камешков в двух канавках, но во втором случае между двумя канавками оставалось еще два ряда с нетронутыми камешками.

Так вот, индийцы придумали для записи такого нетронутого ряда специальный символ, а арабы переняли этот символ и назвали его «сифр» – пустота. Со временем это слово превратилось в Европе в цифру, а затем в зеро. Спустя много веков слово «зеро» во многих языках стало означать нуль.

В России буквы алфавита служили цифрами до XVI в. Цифры были прекрасным способом тайнописи. Такая тайнопись называется шифром, слово это пришло в русский язык из французского, поэтому вместо «ц» в начале стоит буква, «ш». Таким образом, слово «шифр» исторически является просто формой слова «цифра» и означает цифровое письмо.

Системы счисления

В повседневной жизни мы, как правило, пользуемся десятичной системой счисления. Но это лишь одна из многих систем, которая получила свое распространение, вероятно, по той причине, что у человека на руках 10 пальцев. Однако эта система не всегда удобна. Так, в вычислительной технике применяется двоичная система счисления.

Системой счисления называют совокупность приемов и правил наименования и обозначения чисел, с помощью которых можно установить взаимно-однозначное соответствие между любым числом и его представлением в виде совокупности конечного числа символов.

В разные исторические периоды развития человечества для подсчетов и вычислений использовались те или иные системы счисления. Например, довольно широко была распространена двенадцатиричная система. Многие предметы (ножи, вилки, тарелки, носовые платки и т.д.) и сейчас считают дюжинами. Число месяцев в году двенадцать. Двенадцатиричная система счисления сохранилась в английской системе мер (например, 1 фут = 12 дюймам) и в денежной системе (1 шиллинг = 12 пенсам).

В древнем Вавилоне существовала весьма сложная шестидесятеричная система. Она, как и двенадцатеричная система, в какой-то степени сохранилась и до наших дней (например, в системе измерения времени: 1 час = 60 минутам, 1 минута = 60 секундам, аналогично в системе измерения углов: 1 градус = 60 минутам, 1 минута = 60 секундам).

У некоторых африканских племен была распространена пятеричная система счисления, у ацтеков и народов майя, населявших в течение многих столетий обширные области американского континента, –


двадцатеричная система. У некоторых племен Австралии и Полинезии встречалась двоичная система.

Десятичная система возникла в Индии. Впоследствии ее стали называть арабской потому, что она была перенесена в Европу арабами. Цифры, которыми мы теперь пользуемся, – арабские.

В разное время существовали и другие записи цифр, в настоящее время почти забытые. Однако до сих пор мы иногда встречаемся с записью чисел с помощью букв латинского алфавита, например на циферблатах часов, в книгах для обозначения глав или частей, на деловых бумагах для обозначения месяцев и т.д.

В вычислительной технике применяется двоичная система счисления. Основанием этой системы является число 2. Это означает, что для представления любого числа используются только две цифры, 0 и 1. Целесообразность применения двоичной системы в цифровой электронике объясняется тем, что базовый элемент любой электронной схемы имеет два состояния, которым можно приписать значения 0 и 1.

Рассмотрим для примера двоичное число 110010. Единицы и нули в двоичном числе называют разрядами (битами), а положение каждого бита определяет величину показателя степени основания 2, причем старший значащий разряд находится в числе слева, как и в десятичной системе, а младший – справа. Таким образом двоичное числе 110010 в десятичной системе равно 1х25+ 1х24+0х23+ Ох22+ lx21+ 0x2°= 50. Обратное преобразование целого числа производится методом последовательного деления на 2 до тех пор, пока частное от деления не станет равным 1. Число в двоичной системе счисления записывается в виде остатков от деления, начиная с последнего частного, справа налево.

Что такое тендер?

В известном словаре Ожегова у слова "тендер" есть лишь одно значение - железнодорожное. Это вагон с углем, прицепленный к паровозу и, по сути, обеспечивающий его поступательное движение. В английском языке это слово имеет множество других толкований, в том числе -официальное предложение выполнить какое-либо обязательство, поставить государственной или (реже) коммерческой структуре оборудование либо даже готовое решение. Отчасти подобные тендеры тоже исполняют роль "вагона с углем", ибо худо-бедно способствуют движению к поголовной автоматизации и компьютеризации.

Тема тендеров, что называется, "созрела". Об этом свидетельствует хотя бы то, что на смену кулуарным разговорам о странностях тех или иных решений комиссий приходят высказывания достаточно определенные. Наиболее яркий пример - опубликованная в "Коммерсант-Daily" статья Александра Кондратьева "Неформальные методы на


компьютерном рынке" (в коей своими взглядами на данную проблему поделился Александр Чуб, отвечающий в Hewlett-Packard за страны СНГ). Это и понятно - корпоративный рынок вследствие разнообразных выборов около года пребывал в полном упадке, да и сейчас если и растет, то не быстро, и места под солнцем хватает не всем.

Тендеры объявляются по двум причинам.

Во-первых, в соответствии с требованиями корпоративной политики закупок. Например, во многих странах государственные организации не имеют права не то, что компьютер, но даже ластики купить без предварительного конкурса. Разумеется, тендер объявляется не на каждый ластик, а на выбор компании, желающей стать поставщиком организации на какой-либо срок. По окончании этого срока тендер объявляется снова.

Во-вторых, для того чтобы получить лучший продукт за лучшую цену. Например, журнал «Computerworld Россия» решил покрасить забор вокруг здания редакции в белый цвет. Поскольку Тома Сойера, способного обеспечить бесплатную покраску, найти почти невозможно, объявляется тендер. Вы выставляете требования, как-то: цвет (technical specifications), конечный срок выполнения (dead line), период бесплатного подкрашивания в случае появления пятен (warranty), а заинтересованные участники приносят вам свои предложения, прилагая к ним образцы ранее выкрашенных заборов (customer references).

Возможна ситуация, когда заказчик не совсем представляет себе, что он хочет. Например, вам нужна система безопасности, но вы не знаете, что лучше - построить забор, опутать здание колючей проволокой или нанять охранников. В этом случае вы сначала выбираете наиболее разумные предложения (short-list), и затем из них - самое дешевое. В этой ситуации поставщик имеет возможность в наибольшей степени влиять на принимаемое решение, которое, в конечном итоге, зависит от того, насколько ему удастся убедить вас, что он - именно тот человек (компания), с которой можно иметь дело. В этой связи определенные преимущества получает тот, кто подает заявку первым. Представьте, к вам приходит человек и говорит: "Как же вы живете тут безо всякой охраны! Кругом сплошной криминал! У меня есть пара дрессированных крокодилов, они будут отлично охранять вас днем и ночью". И при этом подтверждает свои слова демонстрацией откусанных рук и ног неудачливых рэкетиров. Весьма велика вероятность того, что, если крокодилы вам понравятся или человек окажется лучшим другом вашего старого приятеля, в требованиях к системе охраны вы напишете что-нибудь типа: "Система охраны должна быть мобильна, иметь не менее 40 зубов и быть зеленого цвета". Правда, не исключено, что вам предложат забор на колесиках, выкрашенный в соответствующий цвет. Если он окажется вдвое дешевле крокодилов, а главным лицом в тендерной


комиссии будет начальник финансового отдела, то при всей любви к рептилиям вам, скорее всего, придется ограничиться забором.

На мой взгляд, наиболее разумны и интересны двухэтапные тендеры, в которых сначала выбираются технологии, а затем уже - конкретный поставщик. Наименее интересны тендеры типа shopping list. Здесь наибольшие шансы имеет тот, кто сделает самое дешевое предложение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.242 (0.012 с.)