Упрощенная система налогообложения: общая характеристика, порядок перехода, объекты и налоговые базы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упрощенная система налогообложения: общая характеристика, порядок перехода, объекты и налоговые базы



Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (УСН)

Глава 2 МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

К вопросам, характерным при проверке УСН относятся:

− полнота представления плательщиками деклараций по видам налогов;

− принятие мер к плательщикам, не представившим декларации в установленный срок;

− правильность определения налоговой базы, применения налоговых льгот, вычетов и ставок по видам налогов;

− соблюдение порядка назначения, проведения камеральных и выездных (повторных выездных) проверок, оформления их результатов и вынесения решений, в т.ч. использование налоговым органом права по истребованию у плательщика в ходе проверки дополнительных сведений и документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты налога, полноту и сроки проведения дополнительных контрольных мероприятий (проведение встречных проверок: направление запросов в пограничные, таможенные органы, кредитные учреждения, правоохранительные органы и т.д.), осуществляемых в ходе проведения проверок;

− правомерность применения плательщиками УСНО (соблюдение условий и ограничений, предусмотренных п. п. 2 - 4 ст. 346.12 Налогового кодекса);

− соблюдение плательщиками сроков подачи заявлений о переходе на УСНО;

− соблюдение налоговыми органами срока рассмотрения заявлений о переходе на УСНО. Обоснованность направления плательщикам уведомлений о возможности или невозможности применения УСНО. Соблюдение сроков направления уведомлений;

− соблюдение плательщиками сроков направления в налоговые органы сообщений (уведомлений) о переходе на общий режим налогообложения;

− соблюдение плательщиками ограничений, установленных п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса;

− соблюдение порядка повторного перехода на УСН плательщиками, ранее утратившими право на ее применение (отказавшимися от ее применения);

− соблюдение плательщиками, впервые перешедшими на УСН, срока направления в налоговые органы уведомлений об изменении ранее избранного ими объекта налогообложения;

− правильность исчисления налоговой базы, определения доходов и расходов, а также правомерности уменьшения налоговой базы на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов;

− правильность уплаты минимального налога;

− правомерность уменьшения суммы единого налога, подлежащей уплате за отчетный (налоговый) период, на сумму исчисленных и уплаченных за этот же период времени по всем основаниям страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также на сумму выплаченных работникам из средств плательщика пособий по временной нетрудоспособности;

− полнота и своевременность уплаты единого и минимального налогов, а также иных налогов и сборов, не перечисленных в ст. 346.11 Налогового кодекса.

Камеральные и выездные налоговые проверки организаций, применяющих специальные налоговые режимы, имеют ряд особенностей.

Спецификой и основной отличительной чертой выездной налоговой проверки от другого вида налоговой проверкой - камеральной является место проведения выездной налоговой проверки.

Организация и методика камеральной налоговой проверки при применении УСН

По итогам налогового периода всем налогоплательщикам, применяющим УСН, необходимо представить налоговую декларацию. Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится на основе декларации в течение 3 месяцев с даты ее представления.

Камеральной налоговой проверкой является проверка представленной налогоплательщиком налоговой отчетности, а также других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика.

Камеральная проверка проводится как путем проверки правильности заполнения декларации на основе контрольных соотношений, так и путем проведения определенных мероприятий налогового контроля.

Налоговики сверяют данные представленной отчетности с показателями деклараций за предыдущий период.

К документам, при проведении Камеральной налоговой проверки по единому налогу, подтверждающим правильность использования физического показателя базовой доходности, а также правильность отражения в налоговой декларации его фактического значения, относятся:

при использовании физических показателей базовой доходности «площадь торгового зала», «площадь зала обслуживания посетителей», «торговое место» — любые имеющиеся у налогоплательщика на объект организации торговли (общественного питания) документы, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта (справки органов технической инвентаризации; договоры передачи или купли-продажи нежилого помещения с приложением планов, схем, экспликаций; договоры аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей); договоры аренды торгового места в стационарных объектах организации торговли; разрешение на право торговли на открытой площадке и т.п.);

при использовании физического показателя базовой доходности «количество работников, включая индивидуального предпринимателя» - трудовые и гражданско-правовые договоры, табели учета рабочего времени, расчетно-платежные ведомости на выплату вознаграждений (заработной платы);

при использовании физического показателя базовой доходности «количество автомобилей, используемых для перевозок пассажиров и грузов» — справки ГИБДД о регистрации принадлежащих налогоплательщику автотранспортных средств; карточки учета основных средств; путевые листы; журнал регистрации путевых листов.

При проведении камеральной налоговой проверки учитываются протоколы осмотров объектов обложения единым налогом, составленные по итогам рейдов и (или) проверок отдельных налогоплательщиков должностными лицами налоговых органов, а также сведения, представленные налогоплательщиком (приказы руководителей, документы БТИ, акты обмера, сертификаты, технические паспорта, договора аренды с приложением экспликации арендуемой площади и т.п.). При этом декларации по единому налогу плательщиков, по которым составлены протоколы осмотра, проверяются в первоочередном порядке.

Если организация на «упрощенке» вела книгу учета доходов и расходов в электронном виде, ее надо представить вместе с декларацией для заверения. Сотрудник ИФНС должен поставить на последней странице подпись, печать инспекции и вернуть книгу. В некоторых инспекциях просят сдать сразу два экземпляра книги. При этом один из них заверяется и возвращается компании, а другой остается в инспекции и используется при камеральной проверке декларации.

Если не выявлено ошибок, на этом камеральную проверку могут завершить. Акт проверки при этом не составляют (п. 5 ст. 88 Налогового кодекса РФ).

Если выявлены нарушения, то инспекторы составляют акт налоговой проверки. На это им отводится 10 дней после окончания ревизии. Акт подписывают инспекторы, выполнявшие проверку, и представитель организации.

На основании пункта 3.1 статьи 100 Налогового кодекса РФ к акту прилагаются документы, подтверждающие выявленные нарушения. К акту инспекторы должны прилагать только те бумаги, которые получены ими самостоятельно. Бумаги, которые поступили от организации, вместе с актом не сдаются. А документы, содержащие сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

 

Глава 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (УСН)

Упрощенная система налогообложения: общая характеристика, порядок перехода, объекты и налоговые базы

Упрощенная система налогообложения (УСН) – это особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта. Применение упрощенной системы налогообложения регулируется главой 26.2. Налогового кодекса РФ. [18; с.127].

Упрощенная система налогообложения (УСН) организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно: организации и индивидуальные предприниматели имеют право выбора между УСН и общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством о налогах и сборах [6; с.555].

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ), налога на имущество организаций [15; с.198]..

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности).

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые на УСН:

Индивидуальные предприниматели (ИП) уплачивают взносы по системе обязательного пенсионного страхования и обязательного медицинского страхования (ОМС) в федеральный и территориальный фонд ОМС, рассчитываемые от минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 2010 года, в не зависимости от дохода [7; с.97].

1) Единый налог.

2) Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС):

- на финансирование страховой части пенсии;

- на финансирование накопительной части пенсии.

3) Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

4) Добровольные страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности.

5) Налог на добавленную стоимость (НДС):

− ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

− в случае выставления покупателю счёта-фактуры с выделенным НДС;

− по деятельности, осуществляемой в рамках простого товарищества.

Обратите внимание: бывают случаи, при котором компания, применяющая УСН, обязана выписать счет-фактуру. Один из них – исполнение обязанностей налогового агента.

6) Налог на прибыль организаций (ИП не уплачивают) с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным ст. 284 п. 3 и п. 4 Налогового кодекса РФ.

7) Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) (уплачивают только ИП) с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным ст. 224 п. 2, п. 4 и п. Налогового кодекса РФ.

8) Акцизы:

− ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;

− приобретение в собственность нефтепродуктов;

− реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретённой у налогоплательщиков – производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций;

− продажа конфискованных или бесхозяйственных подакцизных товаров;

 

реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), ввезенных на территорию Российской Федерации.

9) Государственная пошлина.

10) Таможенная пошлина.

11) Транспортный налог.

12) Земельный налог.

13) Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

14) Водный налог.

Налоги, уплачиваемые на УСН в качестве налогового агента:

− НДФЛ (Налоговый кодекс, глава 23).

− налог на прибыль организаций.

− выплата дивидендов юридическим лицам (Налоговый кодекс, глава 25).

− НДС (Налоговый кодекс, ст. 161).

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей. Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12) утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

13) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей(единый сельскохозяйственный налог);

14) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 %.

15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

16) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб. Здесь учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ;

17) казенные и бюджетные учреждения;

18) иностранные организации.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.[6.]

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Объектом налогообложения признаются:

доходы;

доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.

Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.

Статьей 346.15 НК РФ установлено, что налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

-доходы от реализации товаров, работ, услуг, от реализации имущества и имущественных прав (определяемые в соответствии со ст. 24 НКРФ). Эти виды доходов определяются в порядке, установленном НК РФ для расчета дохода от реализации по налогу на прибыль организаций;

-внереализационные доходы (определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ), которые также определяются в порядке, установленном по налогу на прибыль организаций.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ. Среди таких доходов можно встретить имущество или имущественные права (как было уже замечено), полученные в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств, или полученные в порядке предоплаты товаров, работ, услуг и т.д. Этот список достаточно длинный (приблизительно 33 пункта). Не учитываются в составе доходов те доходы, которые получены в виде дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с положениями ст. 214 и 275 НК РФ. При определении размера доходов индивидуальными предпринимателями должны учитываться все доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

Если налогоплательщиком был выбран объект налогообложения «доходы за вычетом расходов», то возникает потребность учета произведенных налогоплательщиком расходов, т.е. налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы (ст. 346.16 НКРФ):

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств;

2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;

2.1) расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

2.2) расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

2.3) расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 262 Налогового Кодекса;

3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 Налогового Кодекса;

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 Налогового Кодекса;

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

13) расходы на командировки, в частности на:

− проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

− наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

− суточные или полевое довольствие;

− оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

− консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

16) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

17) расходы на канцелярские товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением единого налога;

23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;

24) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;

25) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;

26) расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

27) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;

28) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

29) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

30) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;

31) судебные расходы и арбитражные сборы;

32) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

33) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;

34) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации;

35) расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники;

36) расходы по вывозу твердых бытовых отходов.

Если организация выбрала объект «доходы минус расходы», нужно не забыть еще про один маленький нюанс - минимальный налог. Он уплачивается, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. И даже если после вычета из налоговой базы суммы затрат, отнесенных на расходы, а также суммы убытков (при их наличии), полученных в предыдущих периодах, налогоплательщик «уйдет в ноль или минус», он все равно должен будет заплатить минимальный налог.

Исходя из того, что при упрощенной системе налогообложения налогоплательщик может выбрать один из двух вариантов объектов, существует два варианта определения налоговой базы:

- когда объектом является доход, то налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя;

- когда объект – доход, уменьшенный на величину расходов, тогда налоговая база – это денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенных на величину расходов.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода [1; с.371].

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Таким образом, каждый налоговый период по единому налогу – календарный год включает в себя три отчетных периода, при этом налог исчисляется по итогам каждого отчетного периода нарастающим итогом [12; с.250].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.089 с.)