![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Геометрия и параметры стандартного эвольвентного зубчатого зацепленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Соприкасающиеся друг с другом окружности на ведущем и ведо- мом колесах, которые имеют общие оси с зубчатыми колесами и ка- тятся друг по другу без скольжения, называются начальными (рису- нок 4.1). Диаметры начальных окружностей обозначаются dw 1 и dw 2.
Окружной шаг зубчатого зацепления p есть расстояние между одноименными сторонами двух соседних зубьев колеса, измеренное по дуге делительной окружности. Из определения шага следует, что длина делительной окружно- сти равна π d = pz, где z – число зубьев колеса. Отсюда диаметр де- лительной окружности
В зависимости от окружности, по которой определен модуль, раз- личают делительный, основной и начальный модули. Для косозубых колес – еще и нормальный, торцевой и осевой модули. В ряде стран используется величина, обратная модулю, которая называется питчем. Питч (диаметральный) – число зубьев колеса, приходящееся на дюйм диаметра. Исходя из этого, модуль можно определить как число миллиметров диаметра, приходящееся на один зуб. На колесе можно провести бес- численное число окружностей, на каждой из которых будет свой мо- дуль. Для ограничения этого числа ГОСТ 9563–81 (СГ СЭВ 310–76) введен стандартный ряд модулей: 0,05; 0,06; 0,08; 0,1; 0,12; 0,15; 0,2; 0,25; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,8; 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20; 25 (предпочтительный ряд модулей зубьев от 1 до 25 мм).
Подставив значение модуля в формулу (4.1), получим
откуда
Окружность 1 (см. рисунок 4.1), описанная из центра колеса и ограничивающая вершины его головок, называется окружностью вершин. Окружность 2, описанная из центра колеса и ограничивающая его впадины со стороны тела колеса, называется окружностью впадин. Высотой зуба h называется радиальное расстояние между окружностью выступов и окружностью впадин. Согласно ГОСТ 13755 высота головки зуба принимается равной модулю:
Высота ножки зуба принимается равной 1,25 модуля:
Высота зуба
Разница в высоте ножки зуба одного колеса и высоте головки зу- ба другого необходима для образования радиального зазора
Диаметр окружности выступов
Модуль зацепления можно определить, зная диаметр окружно- сти выступов. Из формулы (4.9) следует
Межцентровое (межосевое) расстояние двух сцепляющихся зуб- чатых колес определяется по формуле
Необходимым условием непрерывности зацепления является требование, чтобы дуга зацепления была больше шага зацепления, т. е. S > p.
Для зубчатых колес установлен ряд параметров, по которым их проверяют в процессе изготовления. Основными из них являются:
– длина общей нормали W – расстояние между разноименными бо- ковыми поверхностями (профилями) зубьев по общей нормали к ним (рисунок 4.2, а). Длина общей нормали определяется в зависимости от числазубьев Zn,охватываемыхизмерительнымиповерхностямиин-струмента или прибора. Длину общей нормали используют в основном при контроле зубчатых секторов и крупномодульных зубчатых колес; – размер по роликам (шарикам) M – расстояние между выступа- ющими в радиальном направлении за пределы поверхности вершин зубьев поверхностями двух цилиндрических роликов (шариков), опирающихся на боковые поверхности зубьев, по общей нормали к поверхностям этих роликов (рисунок 4.2, б). Диаметры изме- рительных роликов (шариков) выбираются в зависимости от модуля проверяемого колеса (например, при m = 0,5 мм d изм = 0,866 мм, при m = 1 мм d изм = 1,732 мм). Углы между осями симметрии впадин, в которых лежат ролики, равны 180º при четном числе зубьев и 180º + 180º / z = 180º (1 + 1 / z) при нечетном числе зубьев.
а б Рисунок 4.2 – Схема измерения: а – длины общей нормали; б – размеров по роликам
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.57 (0.007 с.) |