Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные геометрические соотношения в червячной передачеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Геометрические размеры червяка и колеса определяют по фор- мулам, аналогичным формулам для зубчатых колес. В червячной передаче расчетным является осевой модуль червя- ка т, равный торцовому модулю червячного колеса. Значения расчетных модулей m выбирают из ряда: 2; 2,5; 3,15; 4; 5; 6,3; 8; 10; 12,5; 16; 20 мм. Основными геометрическими размерами червяка являются (рисунок 5.5): – угол профиля витка в осевом сечении 2a = 40°; – расчетный шаг червяка
откуда расчетный модуль
– ход витка (рисунок 5.6)
где z 1 – число витков червяка;
– высота головки витка червяка и зуба колеса (см. рисунок 5.5)
– высота ножки витка червяка и зуба колеса
– делительный диаметр червяка, т. е. диаметр такого цилиндра червяка, на котором толщина витка равна ширине впадины:
где q – число модулей в делительном диаметре червяка, или коэф- фициент диаметра червяка. Чтобы червяк не был слишком тонким, q увеличивают с умень- шением т. Тонкие червяки при работе получают большие прогибы, что нарушает правильность зацепления. Значения коэффициентов диаметра червяка q выбирают из ряда: 7,1; 8,0; 9,0; 10,0; 11,2; 12,5; 14,0; 16,0; 18,0; 20,0; 22,4; 25,0. Делительный угол подъема линии витка
Диаметр вершин витков
Диаметр впадин витков
Длина нарезанной части червяка зависит от числа витков:
Для фрезеруемых и шлифуемых червяков по технологическим причинам b 1 увеличивают приблизительно на 3 m. Корригирование червячных передач выполняют в целях доведения межосевого расстояния до стандартного или заданного значения. Осуществляется так же, как и в зубчатых передачах, смещением ин- струмента относительно заготовки червячного колеса при нарезании. Некорригированные и корригированные червячные колеса наре- зают одним и тем же инструментом, а так как червячная фреза и червяк должны иметь одинаковые размеры, то корригирование осу- ществляют только у колеса. При заданном межосевом расстоянии аw коэффициент смещения инструмента
По условию неподрезания и незаострения зубьев значение x вы- бирают в пределах ±1. Основные геометрические размеры венца червячного колеса определяют в среднем его сечении (рисунок 5.7).
К ним относятся: – делительный диаметр
– диаметр вершин зубьев
– диаметр впадин колеса
– межосевое расстояние – главный параметр червячной передачи:
– наибольший диаметр червячного колеса
– ширина венца червячного колеса зависит от числа витков червяка:
Материалы червячной пары Червяк и колесо должны образовывать антифрикционную пару, обладать высокой прочностью, износостойкостью и сопротивляе- мостью заеданию ввиду значительных скоростей скольжения в за- цеплении. Червяки изготавливают из среднеуглеродистых сталей марок 40, 45, 50 или легированных сталей марок 40Х, 40ХН с поверхностной или объемной закалкой до твердости 45–53 HRC. При этом необхо- дима шлифовка и полировка рабочих поверхностей витков. Хорошую работу передачи обеспечивают червяки из цементуемых сталей (15Х, 20Х и др.) с твердостью после закалки 56–63 HRC. Зубчатые венцы червячных колес изготавливают преимуществен- но из бронзы, причем выбор марки материала зависит от скорости скольжения vs и длительности работы. При высоких скоростях скольжения (vs = 5–25 м/с) и длитель- ной работе рекомендуются оловянные бронзы марок БрО10Ф1, БрО10Н1Ф1, которые обладают хорошими противозадирными свой- ствами. При средних скоростях скольжения (vs = 2–5 м/с) применяют алюминиевую бронзу марки БрА9Ж3Л. Эта бронза обладает пони- женными противозадирными свойствами, поэтому применяется в паре с закаленными до твердости ≥ 45 HRC шлифованными и полирован- ными червяками. В отдельных случаях ее применяют до vs = 8 м/с. При малых скоростях скольжения (vs < 2 м/с) червячные колеса можно изготавливать из серых чугунов марок СЧ12, СЧ15 и др. При выборе материала колеса предварительно определяют ожи- даемую скорость скольжения.
КПД червячных передач Роль смазывания в червячной передаче еще важнее, чем в зубча- той, так как в зацеплении происходит скольжение витков червяка вдоль линий зубьев колеса. В случае несовершенства смазывания резко возрастают потери, возможно повреждение зубьев. Червячная передача является зубчато-винтовой, поэтому в ней имеются потери, свойственные как зубчатой передаче, так и пере- даче винт-гайка. В общем случае КПД червячной передачи
гдеηп,ηзз,ηвп,ηрм – КПД,учитывающиепотерисоответственнов под- шипниках, зубчатом зацеплении, винтовой паре, а также на разме- шивание и разбрызгивание масла. Практически КПД червячной передачи определяют по формуле, выведенной для винтовой пары, но распространяющейся и на чер- вячные передачи:
Приведенные в таблице 5.1 значения угла трения j' в зависимости от скорости скольжения vs получены экспериментально для червяч- ных передач на опорах с подшипниками качения, т. е. в этих значе- ниях j' учтены потери мощности в подшипниках качения, в зубча- том зацеплении и на размешивание и разбрызгивание масла. Вели- чина j' значительно снижается при увеличении vs, так как при этом в зоне зацепления создаются благоприятные условия для образова- ния масляного клина.
Таблица 5.1 – Зависимость угла трения j' от скорости скольжения vs
Из формулы следует, что с увеличением угла подъема линии витка ψ растет КПД передачи. Учитывая, что
заключаем, что увеличение z 1 и уменьшение q в допустимых преде- лах обеспечивают повышение КПД червячной передачи.
Порядок выполнения работы 1. Произвести внешний осмотр червячной передачи. 2. Измерить габаритные, присоединительные размеры и межосе- вое расстояние. 3. Осмотреть детали червячной передачи. 4. Установить, какой вал является входным (быстроходным), а какой – выходным (тихоходным). 5. Установить, какой элемент является червяком, какой – чер- вячным колесом. 6. Установить, как расположен червяк относительно червячного колеса (червяк над колесом или под колесом). 7. Определить направление винтовой линии червяка (правое или левое). Для этого расположить червяк вертикально и мысленно пе- ремещать точку по винтовой поверхности. Если точка будет пере- мещаться слева-вверх-направо – винтовая линия имеет правое направление, если справа-вверх-налево – направление левое. 8. Произвести измерения и расчеты параметров червяка. Данные занести в таблицу 5.2. 9. Сделать эскизы червяка и колеса в осевых сечениях. 10. Вычертить схему редуктора в двух проекциях. Таблица 5.2 – Результаты измерений и расчетов
Окончание таблицы 5.2
Содержание отчета 1. Титульный лист. 2. Цели и задачи выполнения работы. 3. Оборудование и принадлежности к работе. 4. Кинематическая схема редуктора. 5. Результаты измерений и вычислений (таблица 5.2). 6. Рабочий чертеж зубчатого колеса. 7. Выводы. Контрольные вопросы 1. Характеристика и назначение червячных передач. 2. Преимущества и недостатки червячных передач. 3. Типы профилей цилиндрических червяков. 4. Как нарезаются зубья червячного колеса? 5. С какой целью и как осуществляется модификация червячно- го зацепления? 6. Разновидности червячных передач. 7. Как измерить межосевое расстояние? 8. Как определить осевой модуль червяка по выполненным за- мерам? 9. Как определить коэффициент сдвига инструмента? 10. Как определить относительный делительный диаметр? 11. Как определить относительный начальный диаметр? 12. Как определить угол подъема винтовой линии червяка на де- лительном и начальном диаметре? 13. Что такое скорость скольжения и как ее определить? 14. Как определить КПД редуктора? 15. Как определить передаточное число червячной передачи? 16. Как определить диаметральные размеры червяка и колеса? 17. Как определить мощность на валах редуктора?
Литература 1. Иванов, М. Н. Детали машин / М. Н. Иванов, В. Н. Финогенов. – М.: Высшая школа, 2003. – 408 с. 2. Орлов, П. И. Основы конструирования: справочно- методическое пособие: в 2 кн. / П. И. Орлов. – М.: Машиностроение, 1988. – Кн. 2. – 544 с. 3. Проектирование механических передач / С. А. Чернавский [и др.]. – М.: Машиностроение, 1984. – 560 с. Лабораторная работа № 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.007 с.) |