Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Силы, действующие в зацеплении червячных передач.
Вопрос 19 Силы, действующие в зацеплении червячных передач. Возникающую в процессе работы червячной передачи силу нормального давления между витками червяка и зубьями червячного колеса раскладывают по трем взаимно перпендикулярным направлениям: окружному, радиальному и осевому – и получают по три составляющие силы на каждом звене передачи: F(t) – окружная сила, направленная по касательной к окружности; F(r) – радиальная сила, направленная по радиусу к центру; F(a) – осевая сила, параллельная оси вала. РИСУНОК Поскольку оси валов в этой передаче располагаются в разных плоскостях, то силы, действующие на витки червяка и зубья колеса вдоль одной прямой, равные по величине и противоположные по направлению в соответствии с третьим законом Ньютона, будут иметь разные названия и индексы, а именно F(at)=F(t2); F(t1)=F(a2). Одноименными силами, действующими вдоль одной оси, будут только радиальные силы: F(r1)= F(r2). Каждая окружная сила может быть выражена через вращающий момент на соответствующем звене: F(t1)=F(a2)=2T(1)/d(1); F(t2)=F(a1)=2T(2)/d(2). Радиальные силы можно определить через осевую силу на червяке по РИСУНКУ: F(r1)=F(r2)=F(a1)*tga=F(t2)*tga, где a=20град.- угол зацепления. Вопрос 20 Цепные передачи. Их особенности и области применения. Цепная передача представляет собой передачу зацепления, которая состоит из звездочек и цепи. РИСУНОК Использование принципа зацепления, а не трения, как в ременной передаче, а так же повышенная прочность стальной цепи по сравнению с ремнем определяю отличительные особенности передач этого типа. Достоинства: · возможность передавать цепью при прочих равных условиях более высокие нагрузки, чем в ременной передаче; · постоянство передаточного отношения из-за отсутствия скольжения и пробуксовки; · возможность работы при значительных перезагрузках; · невысокие нагрузки на валы и опоры в связи с тем, что не требуется создавать предварительное натяжение цепи; · возможность передавать механическую энергию на значительные расстояния, а так же от отдельного ведущего вала к нескольким ведомым; · большой диапазон передаваемых мощностей и большой диапазон скоростей; · высокий коэффициент полезного действия. Недостатки: · дороже и сложнее, чем ременные; · требуют высокой точности монтажа, более сложной регулировки; · поскольку цепные передачи, их правило, открытые, для них затруднены условия смазки; · передача подвержена повышенному износу шарниров, в результате чего появляются дополнительные динамические нагрузки, увеличивается шум при работе; · поскольку цепь состоит из отдельных звеньев, которые располагаются на звездочках не по дуге окружности, а по ломаной линии, то это приводит к неравномерности вращения ведомой звездочки. Области применения цепных передач – использование в механизмах при значительных межосевых расстояниях, а так же при передаче движения от одного ведущего вала к нескольким ведомым, когда зубчатые передачи неприменимы, а ременные недостаточно надежны. Наибольшее распространение цепные передачи получили в с/х, транспортном и химическом машиностроении, в станкостроении машиностроении, горнорудном оборудовании в подъемно-транспортных машинах. Передаточное отношение в зависимости: i=n(1)/n(2)=z(2)/z(1) z(1,2)-число зубьев на ведомой и ведущей звездочке. Основными характеристиками цепи являются: · шаг t-расстояния между осями соседних валиков; · разрушающая нагрузка на статический разрыв цепи Q. Основной критерий работоспособности цепных передач являются износ шарниров цепи, что приводит к вытяжке цепи, появлению шума и динамических нагрузок. В соответствии с этим в качестве основного расчета принят расчет на износостойкость шарниров.
Вопрос 21 Ременные передачи. Классификация. Особенности ременных передач. Ременная передача состоит из шкивов, закрепленных на валах, и гибкого ремня, охватывающего эти шкивы. СХЕМА В ременных передачах механическая энергия передается силами трения, возникающими между ремнем и шкивами. Для обеспечения этих сил трения необходимо создать натяжение ремня. В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают плоскоременную передачу, клиноременную, круглоременную. РИСУНКИ Ременные передачи явл. одним из старейших видов механических передач. Достоинства: · простота конструкции, дешевизна, удобство эксплуатации; · возможность передачи механической энергии на значительные расстояния (до 15м. и более); · плавность и бесшумность работы, обусловленные эластичностью ремня и позволяющие работать на высоких скоростях; · предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки и от вибрации вследствие упругости ремня; · предохранение механизмов от перегрузки за счет проскальзывания ремня; Недостатки: · большие габариты (при одинаковых нагрузках диаметры шкивов примерно в 5 раз больше диаметров зубчатых колес); · невысокая долговечность ремня, обусловленная малой прочностью его материала; · повышенные нагрузки на валы и опоры вследствие натяжения ремня; · непостоянство передаточного отношения в связи с упругим проскальзыванием ремня по шкивам. Плоскоременная передача явл. старейшей передачей, использующейся человечеством много веков. Она проста, может работать при высоких скоростях, вследствие большой гибкости ремня обладает высокой долговечностью и повышенным КПД. В клиноременной передаче ремень имеет клиновую форму поперечного сечения и располагается в соответствующих канавках шкива. В передаче может быть один или несколько ремней. Форму канавки выполняют так, чтобы между ремнем и ее основанием оставался зазор(рабочими остаются боковые поверхн. ремня). Эффект заклинивания ремня в канавках шкива значительно увелич. Силу норм. давления, а следов., и силу трения, которая, пропорциональна силе норм. давления F(тр)=F(n)*f. Круглые ремни применяются только при малых передаваемых мощностях в бытовых машинах и приборах. i=n(1)/n(2); n(1)=V(1)/d(1); n(2)=V(2)/d(2). Наличие упругого скольжения ремня по шкивам приводит к тому что V(2)˃V(1), или V(2)=V(1)*(1-έ), где έ-коэф. упругого скольжения. При норм. рабочих нагрузках έ=0,01…0,02. С учетом упругого скольжения получаем ФОРМУЛА Если пренебречь упругим проскальзыванием ремня, то i=d(2)/d(1). Вопрос 22 Вопрос 23 Вопрос 24 Расчет валов и осей на прочность. Вопрос 25 Подшипники качения. Подшипники служат опорами валов и вращающихся осей. Они фиксируют положение вала и оси в машине, обеспечивают им вращение вокруг собственной оси, воспринимают нагрузки со стороны вала и передают их на раму машины. Во избежание снижения КПД машины, потери энергии в подшипниках должны быть минимальными. Подшипники различают по виду трения на подшипники скольжения и подшипники качения. В подшипниках скольжения опорный участок вала скользит по поверхности подшипника. В подшипниках качения трения скольжения заменяется трением качения, для чего между опорными поверхностями вала и подшипника устанавливаются тела качения, при этом коэф.трения снижается до 0,0015…0,006. Конструкция подшипников качения позволяет изготавливать их в массовых кол-вах как стандартную продукцию, что значит.снижает их стоимость. Уменьшается и расход смазки. Достоинства: · высокий КПД (до 99,5%), малый нагрев; · массовое производство, низкая стоимость изготовления; · простота обслуживания, взаимозаменяемость; · малый расход масла; · малые габариты в осевом направлении. Недостатки: · ограниченная возможность воспринимать ударные нагрузки из-за большой жесткости подшипников; · ограниченная возможность применения при высоких скоростях вращения из-за значительных динамических нагрузок; · повышенные габариты в радиальном направлении; · неразъемность конструкции. РИСУНКИ Подшипники состоят из след.деталей: 1-наружное кольцо, закрепленное в корпусе машины, 2-внутреннее кольцо, насаживаемое на вал, 3-тела качения, катящиеся по беговым дорожкам на некотором расстоянии друг от друга, 4-сепаратор, обеспечивающий упорядоченное расположение тел качения на беговых дорожках. По форме тел качения подшипники разделяются на шариковые и роликовые. По виду воспринимаемой нагрузки подшипники могут быть радиальные, радиально-упорные и упорные. РИСУНКИ Радиальные шариковые подшипники наиболее просты и дешевы. Они могут воспринимать кроме радиальной нагрузки и осевые нагрузки в пределах 70% от неиспользованной радиальной. Эти подшипники допускают небольшой перекос сечения вала в опоре. Радиальные роликовые подшипники благодаря увеличенной контактной поверхности допускают значительно большие нагрузки, чем шариковые. Однако они совершенно не воспринимают осевые нагрузки и не допускают перекоса вала. При перекосе ролики начинают работать кромками и быстро разрушаются. При значительных перекосах вала применяются самоустанавливающиеся шариковые и роликовые подшипники, допускающие поворот сечения вала в опоре до 2..3 градусов. Применение игольчатых подшипников позволяет уменьшить габариты в радиальном направлении при значительном повышении нагрузочной способности за счет увеличения длины линии контакта роликов с кольцами. По нагрузочной способности и габаритам подшипники делятся на серии: особо легкие, легкие, средние и тяжелые. Чем выше серия подшипников, тем крупнее тела качения и кольца подшипника и тем больше воспринимаемая нагрузка. По классам точности подшипники делятся на 5 классов в порядке повышения точности: 0,6,5,4,2. Вопрос 26 Вопрос 27 Вопрос 29 Вопрос 28 Вопрос 24 Вопрос 19 Силы, действующие в зацеплении червячных передач. Возникающую в процессе работы червячной передачи силу нормального давления между витками червяка и зубьями червячного колеса раскладывают по трем взаимно перпендикулярным направлениям: окружному, радиальному и осевому – и получают по три составляющие силы на каждом звене передачи: F(t) – окружная сила, направленная по касательной к окружности; F(r) – радиальная сила, направленная по радиусу к центру; F(a) – осевая сила, параллельная оси вала. РИСУНОК Поскольку оси валов в этой передаче располагаются в разных плоскостях, то силы, действующие на витки червяка и зубья колеса вдоль одной прямой, равные по величине и противоположные по направлению в соответствии с третьим законом Ньютона, будут иметь разные названия и индексы, а именно F(at)=F(t2); F(t1)=F(a2). Одноименными силами, действующими вдоль одной оси, будут только радиальные силы: F(r1)= F(r2). Каждая окружная сила может быть выражена через вращающий момент на соответствующем звене: F(t1)=F(a2)=2T(1)/d(1); F(t2)=F(a1)=2T(2)/d(2). Радиальные силы можно определить через осевую силу на червяке по РИСУНКУ: F(r1)=F(r2)=F(a1)*tga=F(t2)*tga, где a=20град.- угол зацепления. Вопрос 20
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.104 (0.006 с.) |