![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЕЕРС - событийно-функциональные диаграммыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Событийно-функциональные диаграммы (сокращенно еЕРС - extended event-process chain), Диаграммы еЕРС описывают последовательность действий (работ, операций). Эти диаграммы позволяют отражать как последовательность действий, так и участников и используемые ресурсы (в т.ч. информационные). &События показывают, что происходит в процессе, и отражают состояние. В отличие от функций, выполняемых в течение определенного срока, события отражают возникшее в результате выполнения функций состояние, т.е. констатируют факт и в этом смысле не имеют временной протяженности, как будто происходят мгновенно. Примеры функций: • отправка заказа • доставка товара • разработка рекламного макета. Примеры событий: • получена заявка от клиента • товар доставлен • проверка качества проведена • рекламный стенд установлен. Для описания ветвлений процесса используются логические операторы. • и--® • или -® • исключающее или - ® BPMN BPMN (Business Process Modeling Notation) — спецификация, содержащая графическую нотацию описания бизнес-процессов на диаграммах, называемых BPD (Business Process Diagram, что дословно переводится просто как «диаграмма бизнес-процессов»). Эта спецификация разработана организацией Business Process Management Initiative (BPMI) в 2001-2004 годах с учётом множества ранее существовавших диаграмм (в т.ч. всех, упомянутых выше). Основной целью данной разработки было получение нотации, легко понимаемой всеми пользователями: от бизнес-аналитика, создающего первые наброски описаний процессов, к техническим специалистам, отвечающим за реализацию этих процессов в Системе, и, наконец, до людей бизнеса, которые управляют этими процессами и контролируют их работу. Сама спецификация BPMN не определяет формата файла, в котором можно сохранять описание и которым можно обмениваться (в том числе, и с Системой), однако уже есть как минимум одна спецификация, описывающая этот формат — это XPDL. В спецификации XPDL v.2.00 [4] явно указано, что одно из её назначений — служить описанием формата файла для нотации BPMN. Т.е. XPDL позволяет хранить не только логику процесса (как и BPEL, другая спецификация формата описания бизнес-процесса, понимаемого машиной), но и его графическое BPMN-представление. Таким образом, формат файла BPMN уже существует, что позволяет «понимать друг друга» различным инструментальным средствам моделирования.
Сравнительный анализ нотаций ARIS и IDEF приводится в следующей таблице.
Таблица 1 Описание бизнес-процессов как один из этапов автоматизации
Необходимость создания описаний бизнес-процессов может возникнуть в любой области человеческой деятельности, в том числе и там, где об автоматизированных системах только слышали. Но поскольку современный бизнес немыслим без его автоматизации, то можно считать, что любое описание бизнес-процессов рано или поздно, непосредственно или в результате цепочки действий, будет отражено (воплощено, реализовано) в автоматизированной системе, а участники бизнес-процесса (люди, организации, другие системы...) станут пользователями этой Системы. Примечательно, что в работе, сравнивавшей различные диаграммы описания бизнес-процессов пять лет назад, задачи «описания бизнес-процессов» и «разработки системы автоматизации» считались различными задачами, для решения которых бизнес-процессы описывались с помощью различных методов и диаграмм. За прошедшие годы индустрия информационных технологий не только разработала и выпустила в виде спецификаций новые методы описания бизнес-процессов (и соответствующие диаграммы), но и реализовала возможность автоматизированных систем исполнять бизнес-процессы. Сегодня существуют не только коммерческие «движки исполнения бизнес-процессов», но и аналогичные продукты, распространяемые сообществом Open Source, что делает исполнение бизнес-процессов Системой доступным для всех. Эти перемены позволяют приблизить людей бизнеса к автоматизированным системам, сократить время и затраты на автоматизацию и т.п....Важно понять, что «формирование модели (описания) бизнес-процессов» — это не конечная цель (проекта, Клиента...), а лишь один из шагов к Системе, исполняющей (полностью или частично) данные бизнес-процессы. Цель
К этим рисункам (диаграммам) нужно предъявить следующие требования:
что же конкретно мы хотим получить от модели бизнес-процессов?
Без обратной связи от Системы модель постепенно отстаёт от того, что работает в Системе на самом деле, и поэтому модель «умирает»: становится неактуальной, а потому — ненужной. На синхронное внесение в модель тех изменений, которые вносятся в работающую Систему по требованию Клиента (и, возможно, самим Клиентом), обычно нет ресурсов. И даже в том случае, если такие изменения вносятся, они могут содержать ошибки, быть неполными и т.п. как следствие любых ручных операций. И наоборот: наличие обратной связи от Системы к её модели замыкает контур управления Системой, делает реальностью циклическую разработку (round — trip engineering), которая сейчас является необходимым элементом любой серьёзной среды разработки автоматизированных систем. Достоинство модели бизнес-процессов по сравнению с «моделями компонентов Системы» (к которым нас приучил язык UML) в том, что модель бизнес-процессов создаётся на другом, более высоком, уровне абстракции и позволяет бизнес-аналитикам и клиентам непосредственно участвовать в развитии Системы во время её промышленной эксплуатации, работая в команде на своём уровне понимания: на бизнес-уровне Системы. Т.е. в данном случае для внесения в Систему достаточно большой группы изменений: тех изменений, которые относятся к уровню бизнеса и его логики, — Клиенту уже не нужно самому быть программистом или использовать программиста в качестве переводчика его мыслей на язык машины (и наоборот: с языка машины на язык бизнеса).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1966; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.64 (0.01 с.) |