Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЕЕРС - событийно-функциональные диаграммыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Событийно-функциональные диаграммы (сокращенно еЕРС - extended event-process chain), Диаграммы еЕРС описывают последовательность действий (работ, операций). Эти диаграммы позволяют отражать как последовательность действий, так и участников и используемые ресурсы (в т.ч. информационные). &События показывают, что происходит в процессе, и отражают состояние. В отличие от функций, выполняемых в течение определенного срока, события отражают возникшее в результате выполнения функций состояние, т.е. констатируют факт и в этом смысле не имеют временной протяженности, как будто происходят мгновенно. Примеры функций: • отправка заказа • доставка товара • разработка рекламного макета. Примеры событий: • получена заявка от клиента • товар доставлен • проверка качества проведена • рекламный стенд установлен. Для описания ветвлений процесса используются логические операторы. • и--® • или -® • исключающее или - ® BPMN BPMN (Business Process Modeling Notation) — спецификация, содержащая графическую нотацию описания бизнес-процессов на диаграммах, называемых BPD (Business Process Diagram, что дословно переводится просто как «диаграмма бизнес-процессов»). Эта спецификация разработана организацией Business Process Management Initiative (BPMI) в 2001-2004 годах с учётом множества ранее существовавших диаграмм (в т.ч. всех, упомянутых выше). Основной целью данной разработки было получение нотации, легко понимаемой всеми пользователями: от бизнес-аналитика, создающего первые наброски описаний процессов, к техническим специалистам, отвечающим за реализацию этих процессов в Системе, и, наконец, до людей бизнеса, которые управляют этими процессами и контролируют их работу. Сама спецификация BPMN не определяет формата файла, в котором можно сохранять описание и которым можно обмениваться (в том числе, и с Системой), однако уже есть как минимум одна спецификация, описывающая этот формат — это XPDL. В спецификации XPDL v.2.00 [4] явно указано, что одно из её назначений — служить описанием формата файла для нотации BPMN. Т.е. XPDL позволяет хранить не только логику процесса (как и BPEL, другая спецификация формата описания бизнес-процесса, понимаемого машиной), но и его графическое BPMN-представление. Таким образом, формат файла BPMN уже существует, что позволяет «понимать друг друга» различным инструментальным средствам моделирования. Сравнительный анализ нотаций ARIS и IDEF приводится в следующей таблице.
Таблица 1 Описание бизнес-процессов как один из этапов автоматизации Необходимость создания описаний бизнес-процессов может возникнуть в любой области человеческой деятельности, в том числе и там, где об автоматизированных системах только слышали. Но поскольку современный бизнес немыслим без его автоматизации, то можно считать, что любое описание бизнес-процессов рано или поздно, непосредственно или в результате цепочки действий, будет отражено (воплощено, реализовано) в автоматизированной системе, а участники бизнес-процесса (люди, организации, другие системы...) станут пользователями этой Системы. Примечательно, что в работе, сравнивавшей различные диаграммы описания бизнес-процессов пять лет назад, задачи «описания бизнес-процессов» и «разработки системы автоматизации» считались различными задачами, для решения которых бизнес-процессы описывались с помощью различных методов и диаграмм. За прошедшие годы индустрия информационных технологий не только разработала и выпустила в виде спецификаций новые методы описания бизнес-процессов (и соответствующие диаграммы), но и реализовала возможность автоматизированных систем исполнять бизнес-процессы. Сегодня существуют не только коммерческие «движки исполнения бизнес-процессов», но и аналогичные продукты, распространяемые сообществом Open Source, что делает исполнение бизнес-процессов Системой доступным для всех. Эти перемены позволяют приблизить людей бизнеса к автоматизированным системам, сократить время и затраты на автоматизацию и т.п....Важно понять, что «формирование модели (описания) бизнес-процессов» — это не конечная цель (проекта, Клиента...), а лишь один из шагов к Системе, исполняющей (полностью или частично) данные бизнес-процессы. Цель
К этим рисункам (диаграммам) нужно предъявить следующие требования:
что же конкретно мы хотим получить от модели бизнес-процессов?
Без обратной связи от Системы модель постепенно отстаёт от того, что работает в Системе на самом деле, и поэтому модель «умирает»: становится неактуальной, а потому — ненужной. На синхронное внесение в модель тех изменений, которые вносятся в работающую Систему по требованию Клиента (и, возможно, самим Клиентом), обычно нет ресурсов. И даже в том случае, если такие изменения вносятся, они могут содержать ошибки, быть неполными и т.п. как следствие любых ручных операций. И наоборот: наличие обратной связи от Системы к её модели замыкает контур управления Системой, делает реальностью циклическую разработку (round — trip engineering), которая сейчас является необходимым элементом любой серьёзной среды разработки автоматизированных систем. Достоинство модели бизнес-процессов по сравнению с «моделями компонентов Системы» (к которым нас приучил язык UML) в том, что модель бизнес-процессов создаётся на другом, более высоком, уровне абстракции и позволяет бизнес-аналитикам и клиентам непосредственно участвовать в развитии Системы во время её промышленной эксплуатации, работая в команде на своём уровне понимания: на бизнес-уровне Системы. Т.е. в данном случае для внесения в Систему достаточно большой группы изменений: тех изменений, которые относятся к уровню бизнеса и его логики, — Клиенту уже не нужно самому быть программистом или использовать программиста в качестве переводчика его мыслей на язык машины (и наоборот: с языка машины на язык бизнеса).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1956; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.172 (0.008 с.) |