Формализация бизнес-процессов (процедурные карты) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формализация бизнес-процессов (процедурные карты)



Процедурная карта представляет собой графическое изображение последовательности применения документов, информационных массивов, действий и процедур, направленных на получение конкретного результата. Например, процедурная карта процесса регистрации финансовых действий может иметь такой вид:

Регистрации финансовых действий в системе финансового учета

Для описания любого бизнес процесса, как одной процедурной карты, а чаще всего их совокупности, используется следующий набор обозначений:

Овал – обозначает административное место, например: финансовый отдел, бухгалтерия, ПДО и т.д.
Прямоугольник – обозначает документ, номер в скобках, порядок возникновения документа в данной последовательности, например, банковская выписка (1) означает, что этот документ появляется первым в данной процедурной карте
Любой документ возникает в каком-то административном месте и передается в какое-то место, стрелка обозначает направление адресации передачи документа, т.е. откуда и куда, например, банковская выписка (1) передается из банка в финансовый отдел, в данной карте сама процедура передачи не описана
Действия, которые выполняются в связи с документом в данном административном месте, обозначаются прямоугольником с углом, например, действия по регистрации данных и действия с самим документом
Связь между административным местом и списком действий обозначена линией, округлая часть которой указывает на место, где перечисленные действия должны осуществляться
Если документ проходит через административное место без каких-либо изменений, т.е. на нем не ставится отметка о регистрации, номер, дата и т.д., то его прохождение обозначается пунктиром, например выписка с отметками отдела регистрации передается в бухгалтерию через финансовый отдел без изменений.  

Пример бизнес-процесса

В качестве примера я взял крупный магазин по торговле мебелью и его бизнес-процесс "Покупка клиентом товара". На рис. 2 представлена диаграмма этого бизнес-процесса в нотации BPMN, с комментариями по нотации.


Рис. 2. Пример бизнес-процесса

Весь бизнес-процесс разбит на действия, которые изображаются прямоугольниками со скругленными углами. Переходы между действиями показаны стрелками, а документы, которые порождаются или используются каким-либо действием, показаны прямоугольниками с загнутым правым углом. Эти прямоугольники соединены штриховыми линиями с тем действием, в результате которого они созданы, и с теми действиями, в которых они используются.

Выделим следующие действия бизнес-процесса.

1. "Оформление заказа". Сначала клиент оформляет заказ. Предполагается, что перед этим он определился в главном - что ему нужно. Например, кухонный гарнитур. Тогда в отделе по торговле кухонной мебелью он, вместе с одним из менеджеров этого отдела, составляет дизайн-проект для своей покупки (в соответствии с размерами его кухни и своими пожеланиями), уточняет параметры своего заказа и точно определяется с комплектующими и материалами.

2. "Получение товаров". Клиент идет на склад и сам выбирает все составные части своего заказа, имея точный перечень того, что ему нужно. При этом ему помогают работники склада.

3. "Оплата товаров и оформление доставки". Клиент вместе со своими выбранными товарами (он везет их на тележке) следует к кассе и оплачивает то, что он выбрал. Далее, с оплаченными товарами, он переходит в отдел доставки, где оформляет и оплачивает доставку своей мебели, а также ее сборку (если ему это нужно); после этого он уезжает домой.

4. "Доставка". Оплаченные товары клиенту доставляют в течение трех дней.

5. "Сборка". После этого, если клиент оформил сборку, то к нему приезжает мастер-сборщик и собирает доставленную мебель.

На рис. 2 одни и те же документы присутствуют несколько раз. Это сделано из соображений удобства, чтобы не было большого количества линий на диаграмме. Здесь используется концепция загрузки элемента модели на диаграмму, обсуждаемая в предыдущих лекциях: один и тот же элемент модели можно загрузить на диаграмму много раз. При этом соответствующих диаграммных элементов много, а модельный - один.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.007 с.)