Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные черты воспитания и обучения в древнейших государствах Востока.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Древний Китай, Древняя Индия, Древний Египет, Иран. Основным институтом воспитания были семьи, отец несет ответственность за воспитания своего ребенка. В школах Древнего Востока обучались только мальчики. Все школы были частные, платные, маленькие (у учителя могло быть 5-7 учеников), школы были дома у учителей. Так же возникала потребность в грамоте для юношества незнатного происхождения для ведения канцелярской работы, для них были школы (например школа для писцов в Древнем Египте). В Древнем мире появились попытки теоритического обоснования воспитания и обучения. Среди первых педагогов был китайский мудрец Конфуций. Конфуций первым в истории возвысил человека, он был учителем человечности: «Прекрасна та деревня, в которой господствует человечность». До Конфуция признавались только боги, цари, герои; он же провозгласил: человек — творец культуры, создающий Прекрасное, Возвышенное и Должное, поэтому он не уступает богам. Обучение имеет целью развить духовную чуткость ученика; подлинно образованный человек может сделать мир свободным. Самообладание, скромность, усердие, здравый смысл способны привести любого к вершинам мудрости. Великие свершения начинаются с малых дел. Мудрый учитель Кун понимал: чтобы воспитать человека, нужно помочь ему развиваться свободно. И он первым стал учить примером собственной жизни, он учил учиться, совершенствуя свою природу. Он первым в истории человечества провозгласил целью обучения развитие природных задатков человека. Первые в истории педагогические обобщения Конфуция, основанные на соединении с практикой, содержат афоризмы об учении: о необходимости учить всех, об упорстве и трудолюбии ученика в овладении книгами и др. В целом цивилизации Древнего Востока, развитие их осуществлялось и благодаря школе, учению. Возникшие из наблюдений людей за природой знания о ее закономерностях, практическая нужда в этих знаниях вели к обобщениям, способствовали развитию математики, астрономии, ирригации и других научных основ, Появление школы, выросшее из практических потребностей, способствовало в свою очередь дальнейшему развитию наук и культуры. От Древнего мира человечество восприняло идеи о необходимости образования, о целях воспитания и типах обучения. · Спартанская воспитательная система. Спарта (VII—Ш вв. до н.э.) в силу своего местоположения находилась в политической изоляции от других греческих государств. Спарта отличалась огромным военным потенциалом и удивительной стабильностью по- литической системы. Целью спартанского воспитания была подготовка сильного, выносливого, мужественного воина, члена военной общины. До 7 лет дети воспитывались в семье, но государство контролировало родителей. Детей не пеленали, растили неприхотливыми в еде, не боящи- мися темноты, не знающими своеволия и плача. С 7 до 30 лет (7—15; 15—20; 20—30) человек постоянно находился в системе государственной опеки. Мальчиков собирали в агеллы, где они находились до 18 лет; это государственная система воспитания. Физическая закалка, умение переносить голод, жажду, боль приобретались благодаря соответствующим условиям жизни: мальчик получал плащ, который защищал его от холода и зноя, спал на циновке, сделанной им самим, сам добывал себе пищу. Ребятишек коротко стригли и приучали ходить босиком. В 14 лет каждый спартанец проходил через игон — публичную порку, в которой воспитанники соревновались в терпении и выносливости. Такое состязание повторялось и позже. Физическое воспитание дополнялось пением и танцами, носившими воинственный характер и пробуждавшими мужество. Особой заботой воспитания было приучение к немногословию, четкости и чистоте речи, соединявшейся с едкими остротами. Грамоте и чтению учили в минимальном объеме. С 18 лет юноши становились членами военной общины, получали право ношения оружия, несли военную службу, принимали участие в облавах и расправах над подозрительными илотами и рабами. Воспитание девушек преследовало цель подготовки здоровых и неприхотливых женщин, способных воспроизвести потомство. Они были так же суровы и целеустремлены, как и мужчины. Девочки состязались в беге, в борьбе, метании диска и копья так же, как и мальчики. Нагими девушки принимали участие в торжественных шествиях, плясали и пели при исполнении разных обрядов вместе с юношами. · Афинское воспитание До 7 лет все свободнорожденные дети воспитывались в семье; с ними были мать, нянька, раб-дядька. После 7 лет девочки оставались в семье, а мальчики начинали посещать платные школы (одновременно или последовательно): мусические (8—16 лет) — дававшие литературное и музыкальное образование и некоторые научные знания; палестры (13—14 лет) — школы пятиборья: бег, прыжки, борьба, плавание, метание диска. Большое внимание уделялось искусству танца, в котором пытались передать гамму человеческих переживаний. Ученики участвовали в народных играх и зрелищах. Здесь известные граждане вели с детьми беседы на нравственные темы; гимназии (16—18 лет) — их было три: Академия, Ликей и Киносарг. Обучались в них наиболее состоятельные юноши, они совершенствовались в гимнастике, здесь шла и умственная тренировка. Эфебии (18—20 лет) — двухгодичные военные государственные организации, где учили юношей военному делу. В сложившихся социальных условиях афинской жизни можно было добиться успеха, только овладев искусством слова, позволяющим удержать внимание толпы. Обучением этому искусству занимались софисты — странствующие учителя, среди которых были писатели, государственные деятели. Софисты произносили перед учениками образцовые речи и потом заставляли учеников, подражая им, произносить свои; нередки были диспуты. Так же как и в школах, софисты брали за свои занятия плату, аудиторией могла стать любая улица или площадь. Такие занятия были своего рода первой формой высшего образования, Вершиной подобной формы обучения стал метод Сократа (469—399 до н.э.). Сократ вел почти нищенский образ жизни, но не брал платы со своих учеников. Наряду со школой воспитание в Афинах осуществлялось широкой системой внешкольного образования, которое оказывало большое влияние на каждого. Это и афинский театр, и всенародные игры •— олимпиады, и изобразительное искусство, и архитектура — целая система культур- ных воздействий. В древнегреческой науке находятся истоки многих педагогических идей. В учениях философов Сократа, Демокрита, Платона, Аристотеля определены цели воспитания, выявлены его закономерности, принципы, на которых строятся воспитание и образование. Многие из педагогических идей получили свое дальнейшее развитие в науке в последующие века. · Воспитание и обучение в древнем Риме. Римская империя, распалась на Западную и Восточную — Византию, которая просуществовала до XV в., когда была завоевана турками. Здесь сохранились элементы античной культуры в воспитании, а античный идеал соединился с христианско - православным. В отличие от других средневековых европейских государств в Византии высоко ценилась образованность и не существовало монополии церкви на школу; заметным было византийское культурное влияние как на Запад, так и на Восток. Известно, что византийские монахи Кирилл и Мефодий создали в IX в. славянскую письменность. Характерными чертами средневекового общества в Западной Европе явились сословная структура общества (духовенство, светские феодалы, крестьяне, горожане) и монополия церкви на его духовную жизнь. Во времена раннего Средневековья оплотом идеологии общества стала католическая церковь. Она проповедовала аскетический идеал жизни, отказ от удовольствий земной жизни, умерщвление плоти, духовный порыв к небу. Эти религиозно-нравственные качества воспитывали у детей с ранних лет в условиях строгой дисциплины; призывы к аскетизму объяснялись церковью необходимостью спасения души для загробной жизни. Религия имела место и в античном мире, но там она была тесно связана с народной мифологией; в Средневековье она приобрела авторитарный характер, объявила себя исключительной. Все это привело к упадку школьного дела, воцарению неграмотности и невежества, искоренению наук. Даже многие короли и их окружение были не только необразованными, но элементарно неграмотными. · Педагогические идеи античных философов. Первые идеи в Греции приписывают сафистам («разносчики мудрости»), они сформировали много различных афоризмов, поучений. Софисты очень часто передавали фразу: «Человек есть мера всех вещей» Софисты предложили понятия всесторонность и образованность. Сократа относили к софистам, хотя сам он так же считал: «Познай самого себя, то вы познаете весь мир». Сократ считал, что самопознание – это высшая добродетель. майевтика - метод который разработал Сократ. Майевтика, учитель помогает появлению новых знаний, учитель с помощью наводящих вопросов ученика, для формирование нового для ученика знания. Платон, один из выдающихся учеников Сократа, философ, его основание идеи-создания идеального государства (воспитание людей- это важнейшая функция государства). В идеальном государстве должна быть служба, которая должна была заниматься воспитанием людей, но это осталось, лишь на бумаге, т.е. так и осуществлено. Воспитание и образование должно быть сословным. Государство должно уже заботиться о детях, которые еще не родились. Ученик Платона, Аристотель, так внес большой вклад, был одним из лучших учеников, Платон пригласил его поработать у него в академии. Аристотель открыл свое учебное заведение, где реализовывал свои открытия, он был ближе к точным наукам, верил в законы природы и пытался это доказать. Аристотель выделял три фактора развития человека:1. Природа(то что заложено в человеке с рождения), 2.Воспитание. 3.Навык и разум. Аристотель писал о учете возрастных особенностей детей в воспитаниии обучении, разработал возрастную концепцию, опираясь на идеи Пифагора и рождения жизнь человека до семи лет, описана на что нужно обращать внимание в эти периоды жизни: ·До 7 лет (физическое здоровье ребенка), Аристотель говорил что нужно контролировать впечатление ребенка. 2.От 7 до 14 лет развитие познавательных процессов, обращать внимание на развитие памяти, внушения, воображения. 3. С 14 лет происходит самоопрелеление. Римский педагог занимающийся образовательной системой Квинти лиан (первый государственный учитель, служащий, получивший зарплату). Квинти лиан преподавал риторской школе, его основная работа «О воспитании оратора», вся работа посвящена воспитанию. Квинти лиан считал, что все дети способны обучению, он писал что нужно учитывать информирующие способности детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.138 (0.013 с.) |