Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика политических партий Республики Беларусь.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
После обретения независимости Республика Беларусь пошла по пути создания многопартийной системы. Объективно это было связано с трансформацией социальной структуры общества в начале 90-х гг. ХХ в., обусловленной переходом страны к многообразию форм собственности и внедрением рыночных отношений, демократизацией политической системы. Появились новые движения, организации, партии, выражающие и защищающие их интересы в сфере политики. В марте 1991 г. Министерство юстиции Республики Беларусь начало регистрацию политических партий и общественных движений. Согласно Закону «О политических партиях», принятому в октябре 1994 г. Верховным Советом Беларуси, минимальное число партийных членов для официальной государственной регистрации было увеличено до 500 человек На протяжении 1994 – 1998 гг. в республике сформировалась система партий различных по численному составу, социальной принадлежности членов, идеологической направленности. Однако срок деятельности многих из них оказался весьма непродолжительным. Так в 1997 г. в республике было официально зарегистрировано 43 политические партии, но уже к концу 1998 г. их число составило только 28. По состоянию на1 января 2013 г. в Республике Беларусь зарегистрировано 17 партий, общей численностью примерно 45 тыс. человек, представляющих различные направления политического спектра. Среди них наиболее известны Коммунистическая партия Белоруссии и Партия коммунистов Белоруссии, Объединённая гражданская партия, Либерально-демократическая партия, Белорусская социально-спортивная партия, Белорусская Социал-демократическая партия (Народная Громада), Партия Белорусского народного фронта (БНФ), Республиканская партия труда и справедливости и др. Условно современные политические партии, действующие в Республике Беларусь, можно разделить на две группы: 1) партии, поддерживающие политический курс действующего президента и правительства республики – · Аграрная партия; · Белорусская социально-спортивная партия; · Коммунистическая партия Белоруссии · Либерально-демократическая партия · Республиканская партия труда и справедливости · Белорусская патриотическая партия. 2) оппозиционные партии – · Партия БНФ · Партия «Белорусская социал-демократическая Громада» · Объединённая гражданская партия · Партия коммунистов Белоруссии · Консервативно-Христианская Партия - БНФ · Белорусская социал-демократическая партия (Народная Громада) · Социал-демократическая партия Народного согласия · Белорусская партия «Зелёные» · Республиканская партия. По своим программно-политическим целям и идеологической направленности партии, действующие в Беларуси в настоящее время, можно объединить в следующие группы: 1) партии правового толка – неолиберальной и антикоммунистической направленности; 2) демократические партии центристского характера; 3) партии левого крыла политических сил – коммунистической и социалистической ориентации. К первой группе следует относить партии, которые в качестве программной цели ставят форсирование капитализации Беларуси. (Партия БНФ, Объединённая гражданская партия, Консервативно-Христианская Партия (БНФ) и др.). Вторую группу составляют партии, выступающие за многоукладную рыночную экономику, в которой свободное предпринимательство сочетается с определенным государственным регулированием хозяйственного развития на макроуровне, а также за участие наемных рабочих в управлении предприятий различных типов. (Белорусская социал-демократическая партия (Народная Громада), Социал-демократическая партия Народного согласия и др.) К третьей группе относятся партии, выступающие за ориентацию общества на социалистический путь развития как "единственно ведущий к построению бесклассового общества социальной справедливости". (Партия коммунистов Белоруссии, Коммунистическая партия Белоруссии). В Республике Беларусь в настоящее время в качестве учредителей политической партии могут выступать граждане Республики Беларусь, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом. Конституцией Республики Беларусь (ст. 5) запрещается создание и деятельность политических партий, а равно других общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды. Политические партии имеют фиксированное членство. Членами политических партий не могут быть иностранцы. Законом также запрещается деятельность на территории Беларуси политических партий других государств. Политические партии в Республике Беларусь могут иметь в собственности любое имущество, необходимое для их деятельности, предусмотренной уставом. Вместе с тем они не имеют права основывать предприятия, за исключением средств массовой информации, и заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением изготовления и продажи общественно-политических изданий, иных пропагандистских и агитационных материалов, сувенирной продукции с изображением собственной символики. Следует отметить, что большинство белорусских политических партий пока немногочисленны и аморфны, не имеют строго отчерченной социальной базы и конструктивных программ политического и социально-экономического развития страны. Это свидетельствует о том, что партийная система Республики Беларусь находится в стадии формирования. 26. ПОЛИТИЧСКИЙ ПРОЦЕСС: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, СТАДИИ. ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. Политическая жизнь общества представляет собой совокупность происходящих в нем политических процессов. Политический процесс – это понятие, которое характеризует политику в динамике (примеры политических процессов: демократизация, приватизация государственной собственности, война, избирательный процесс и др.). Необходимо запомнить следующее определение данного понятия: Политический процесс – деятельность субъектов политики по формированию, функционированию и преобразованию политической системы общества Любой политический процесс, как правило, направлен на решение определенной социальной проблемы и поэтому состоит из нескольких стадий (этапов): 1. Формирование (вызревание) социальной проблемы; 2. Принятие политического решения, направленного на разрешение проблемы (выбор эффективной альтернативы); 3. Приведение в действие механизма реализации конкретных мер принятого решения; 4. Получение результата и его оценка. Виды политических процессов: · Внутриполитические – процессы, которые происходят внутри отдельной страны (избирательный процесс, законодательный процесс и др.) · Внешнеполитические – процессы, реализующие отношения государств между собой, на международной арене (война, переговоры между государствами о строительстве совместных предприятий, о получении займов и др.); · Эволюционные - совершаются постепенно, без коренной ломки основ общества; · Революционные – совершаются скачкообразно, с коренной ломкой основ общества; · Открытые – процессы, освещаемые СМИ и делающие их известными населению. Политический курс государства при этом свободно обсуждается общественностью, властные структуры учитывают общественное мнение; · Скрытые – процессы, не доступные для СМИ и неизвестные населению. С убъекты политики скрывают от общественности объективную информацию, а также негативные факты своей деятельности. · Стабильные – процессы, в которых взаимодействие участников носит характер партнерства или цивилизованной конкуренции. Преобразования в обществе осуществляются последовательно, политические отношения отличаются устойчивостью. · Нестабильные – процессы, в которых взаимодействие их участников носит характер борьбы или нецивилизованной конкуренции. Для них характерна неустойчивость политической ситуации, массовое недовольство граждан уровнем и качеством жизни. Для характеристики любого политического процесса важное значение имеет выявление его конкретных субъектов. Субъекты политического процесса – это участники процесса, носители политической деятельности, вызывающей определенные изменения в политической системе общества. В различных политических процессах могут участвовать субъекты трех типов: · индивидуальные субъекты - как рядовые граждане, так и профессиональные политики); · групповые субъекты - социальные общности, группы, коллективы, классы; · институциональные субъекты - определенные организации и учреждения страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.138 (0.009 с.) |