Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 7 Особенности налоговых систем развитых стран мираСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
7.1 Основные черты налоговых систем развитых стран 7.2 Налоговая система США 7.3 Налоговая система Японии
7.1 Основные черты налоговых систем развитых стран
Налоги являются главным источником доходов бюджета любой страны и, кроме того, широко используются для вмешательства государства в хозяйственное развитие. В каждой стране в соответствии с налоговым законодательством ставятся конкретные задачи, например: • в США — поддержание конкурсной среды, защиты интересов среднего класса и справедливого распределения НД для большинства американцев, стимулирование развития среднего и малого бизнеса; • в Великобритании — поощрение занятости, содействие накоплениям и долгосрочным инвестициям. Основным показателем экономической роли налогов, а также налогового бремени на макроуровне стал удельный вес налоговых поступлений в ВВП. Он колеблется от 28,4 в Японии до 45,7 % во Франции. В налоговой системе, представляющей собой совокупность налогов, а также форм и принципов их построения, исчисления и взимания, четко выделяются налоги на доходы (прибыль) юридических лиц и доходы физических лиц; налоги на доходы от капитала в виде процентов; налоги на собственность (имущество); косвенные налоги (акцизы, НДС, налог с продаж, а также таможенные пошлины). Взносы в фонды социального страхования, являясь по существу целевыми налогами, поступают в бюджет (США) или социальные внебюджетные фонды (Великобритания, Германия). В таких странах, как США, Канада, Япония и некоторых других, преобладают прямые, во многих других — косвенные (Франция) налоги. В Великобритании, Италии, ФРГ косвенные и прямые налоги примерно одинаковы. В годы высоких темпов инфляции во всех странах наблюдается рост темпов прямых налогов в ВВП за счет косвенных. В прямом обложении ведущую роль играют налог на прибыль (доход) с юридических лиц и подоходный налог. Во всех странах предпочтение отдано налогу на доходы физических лиц в ущерб юридическим. Система построения его в отдельных странах очень сложная. Во многих странах действует минимальный необлагаемый минимум, который соответствует минимальному прожиточному минимуму. Взносы в фонд соцстраха в среднем по развитым странам по объему поступлений практически достигли подоходного налога, а в ряде стран: Франции, Германии, Италии, Японии — превысили его. 7.2 Налоговая система США
Налоговая система США характеризуется широкой разветвленностью. Она включает федеральные, региональные (штатные) и местные налоги. Эти налоги являются не только важным доходом бюджетов страны, но и занимают центральное место в реализации экономической политики американского правительства. Наиболее крупные и стабильные поступления дают федеральные налоги. Они составляют примерно 70 % от всех налоговых доходов. Среди федеральных налогов преобладают прямые налоги. Ha первом месте по объему поступлений стоит подоходный налог, который обеспечивает около половины налоговых поступлений федеральному правительству. Подоходный налог взимается по прогрессивной шкале. Имеется необлагаемый минимум и три налоговые ставки. Облагается этим налогом либо отдельное лицо, либо семья в целом (15 %, 28 % или 33 % в зависимости от величины налогооблагаемого дохода и вида субъекта: супружеская пара с совместными доходами, супружеская пара с раздельными доходами, одинокий человек). Далее по величине поступлений стоят отчисления на соцстрахование, которое выплачивает как предприниматель, так и работник. Установленная ставка делится пополам, причем объектом для предпринимателя выступает не весь фонд заработной платы, а только установленная сумма в год в расчете на каждого занятого. Для работника налогооблагаемой базой служит та же, что и при подоходном налоге. Отчисления носят строго целевое назначение. Налог на доходы корпорации приносят в федеральный бюджет не более 10 %. Ставки налога прогрессивны (ставок три, причем с высокой прибыли взимается дополнительный сбор в размере 5 %, т.е. максимальная ставка налога 34 % фактически возрастает до 39 %). Корпорационный налог действует не только на федеральном, но на уровне штата, где ставка пропорциональная. По данному налогу действует большое количество налоговых льгот, в том числе вычитаются 70—80 % дивидендов, проценты по ценным бумагам центральных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды, штатные и местные налоги на доходы, скидки на истощение недр и др. Предприятия имеют право на ускоренную амортизацию. В исключительных случаях вводится налог на сверхприбыль. В федеральном бюджете косвенные налоги занимают скромное место, к ним относятся: акцизы на алкогольную и табачную продукцию и услуги (на дороги) и налог с продаж. В целом он обеспечивают около 8 % всех налоговых доходов федерального бюджета. Таможенные пошлины поступают полностью в федеральную казну. Налоги штатов базируются на подоходном налоге с граждан, налоге с корпорации и налоге с продаж. Большая сложность возникает при взимании двух первых налогов. Наибольшее фискальное значение для местных органов управления имеет налогу с продаж. Он обеспечивает 1/3 всех налоговых поступлений местных бюджетов. Объектом обложения этого налога является валовая выручка от реализации на каждой стадии обращения товара, а также оборот по оказанию услуг по ставке 3—7 %. Вторым важным налогом местных властей выступает поимущественный налог, базой для его взимания является оценочная стоимость имущества. Ставка устанавливается местными властями, ограничивается 3 %. На местах имеют право вводить новые налоги и сборы, изменять ставки, устанавливать налоговые льготы, если это не противоречит политике государства в целом. В целом местные налоги нередко составляют 2/3 местного муниципального бюджета. 7.3 Налоговая система Японии
Налоговая система Японии имеет некоторые особенности и значительно отличается от системы США и западноевропейских стран. В стране, как унитарном государстве, налоговая система состоит из налогов государственных и местных, причем 64 % всех налоговых поступлений дают государственные налоги, остальные — местные. Отличительной особенностью доходов государства является относительно высокая доля неналоговых поступлений. Налоговая система страны характеризуется множественностью налогов — 25 государственных и 30 местных. Все налоги вводятся законодательными актами. Закон о местных налогах устанавливает их виды и предельные ставки налога. Остальные налоговые вопросы решаются местным парламентом. На долю государственных налогов приходится 2/3, местных — 1/3 всех поступлений. Главным налогом Японии является подоходный налог с юридических и физических лиц. Подоходный налог с юридических лиц взимается по обшей ставке 39,27 %, которая распределяется следующим образом: государственный подоходный налог — 33,48 %, префектурный подоходный налог — 1,67 % и городской подоходный налог — 4,12 %. Кроме этого налога, юридические лица платят налог на предпринимательскую деятельность в пользу префектур. Подоходный налог с физических лиц взимается по прогрессивной шкале, имеющей 5 ставок (10, 20, 30, 40 и 50 %), который поступает в государственный бюджет. Взимается префектурный подоходный налог по трем ставкам (5, 10, 15 %). Кроме того, действует местный подоходный налог. Помимо этих трех видов подоходного налога (государственного, префектурного и местного) каждый житель независимо от величины дохода уплачивает подушный налог в твердой сумме. Общая сумма налога на физическое лицо не превышает 30 % дохода в результате высокого необлагаемого минимума и личных налоговых вычетов. На втором месте после подоходного налога стоит налог на имущества с юридических и физических лиц. Ставка пропорциональная (1,4 %) от стоимости имущества, для юридического и физического лица одинаковая. К косвенным налогам относятся потребительские налоги, основную роль среди которых играет налог с продаж, взимаемый по ставке 3 %. Широко распространены акцизы. Среди местных налогов, которые обеспечивают менее половины всех доходов, преобладающая роль принадлежит подоходному налогу, второе место занимает поимущественный налог, т.е. прямые налоги обеспечивают 87 % всех налоговых поступлений в местные бюджеты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.245.179 (0.007 с.) |