Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 2. Основы построения налоговых отношений↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
КУРС ЛЕКЦИЙ (краткий конспект) по дисциплине «Налоги и налогообложение предприятия»
направление подготовки (специальности): 38.03.02 «Менеджмент» (код) (направление подготовки (специальность))
форма обучения очная (форма обучения – очная, очно-заочная, заочная)
Волгодонск 2015
УДК 336.221 (075.8) Рецензент к.э.н., доцент, Н.М. Фоменко
Составитель Г.П. Гапоненко
Курс лекций по дисциплине «Налоги и налогообложение предприятия» (краткий конспект) ВИТИ НИЯУ МИФИ. Волгодонск, 2015.
Предназначены для студентов очной формы обучения направления подготовки (специальности) 38.03.02.62 – Менеджмент
ã ВИТИ НИЯУ МИФИ, 2015 ã Г. П. Гапоненко, 2015 ТЕМА 1. Введение в теорию налога и налогообложения. 1.1 Сущность и функции налогов. 1.2 Принципы налогообложения.
1.1 Сущность и функции налогов. Налоговая политика -система мероприятий, проводимых государством в области налогообложения. Под налогом понимается обязательный принудительный безвозмездный платеж, взимаемый с организации, граждан в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных организаций. Признаками налога являются: - императивность, т. е. безусловность, категоричность, которая означает, что субъект налога не в праве отказаться от возложенной на него обязанности безвозмездно отдать часть своего дохода согласно закона государству. В случае не выполнения обязанностей последуют определенные законом санкции по ее принудительному изъятию. - смена формы собственности дохода, которая означает, что часть дохода субъекта безвозмездно переходит в собственность государства, обезличивается и используется государством по своему усмотрению. - безвозвратность и безвозмездность передаваемой части дохода означает, что отданная часть дохода не возвратится субъекту налога и он не получит никаких прав, и в том числе на распределение отданной части дохода. - легитимность означает не только признание налогов, но и их изымание только с законных операций. Российская наука выделяет пять функций налогов: -фискальная -распределительная -регулирующая -контрольная -поощрительная 1.2. Принципы налогообложения. Налоги исторически являются одним из основных источников формирования бюджета любого государства и одним из методов мобилизации денежных средств на переустройство государства и общества. Попытки выработать оптимальную систему налогообложения позволили сформулировать следующие принципы: - простота алгоритма расчета отдельных налогов. - отсутствие дублирования. - простота и экономичность системы сбора налогов. - стабильность налогообложения. - законодательное регламентирование. - пропорциональность налоговых сборов выгоде, которых может предоставлять государство. - равенство по доходам и правам граждан, облагаемых равными налогами. - приемлемый размер общего налогового давления. - справедливость по горизонтали и вертикали. Справедливость по вертикали заключается в том, что если равные по экономическому и социальному положению налогоплательщики платят равные налоги, то и не равные должны платить не равные налоги. Справедливость по горизонтали предусматривает, что равные по доходам лица должны платить равные налоги. Тяжесть налогового бремени (НБ) оценивается отношением всех уплачиваемых предприятием налогов(Нобщ) к выручке от реализации продукции включая выручку от прочей реализации (Вобщ) НБ = Нобщ / Вобщ *100% Показатель налоговой нагрузки предприятия рассчитывается в процентах и позволяет определить долю налогов в выручке от реализации. Налоговая политика государства базируется не только на принципах, но и учитывает социально- экономические потребности страны, стратегические и текущие задачи экономики.
ТЕМА 3. Налоговая система РФ 3.1Принципы построения налоговой системы. 3.2Состав и структура налоговой системы РФ. 3.3 Налоговый федерализм. 3.4 Эффективность налоговой системы.
3.1. Принципы построения налоговой системы. Налоговая система- совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм, и методов их установления, изменения или отмены уплаты, обеспечение мер по их уплате, осуществление налогового контроля, привлечение к ответственности и меры ответственности за нарушение налогового законодательства. Налоговые системы большинства стран формировалась столетиями под воздействием экономических, политических и социальных условий. Для всех стран существуют общие принципы, позволяющие создать достаточно оптимальную налоговую систему. Принципами выступают - детальная структурированность и целостность системы, которая обеспечивается жесткой централизацией управления налогами со стороны государства на базе налогового законодательства. Этот принцип предполагает тесную взаимосвязь налогов, исключая двойное налогообложение и право выбора в отдельных случаях налогоплательщиками отдельных видов налогов, а также строгое деление налогов на центральные и местные. - гибкость налоговой системы, которая обеспечивает возможность ежегодно уточнять ставки налогов и осуществлять налоговую политику с учетом изменений политической и экономической ситуации. Изменения могут производиться при принятии федерального закона “О бюджете” на очередной год. - социальная направленность налоговой системы связанной со стимулированием социально-экономического развития страны с учетом таких факторов как темпы развития. - финансовое положение отраслей экономики. - уровень инфляции и безработицы. - выравнивание развития экономики.
3.2 Состав и структура налоговой системы РФ. Согласно законодательству РФ налоговая система является трех уровневой в зависимости от уровня законодательной базы и изъятия налогов различают: - федеральные - региональные -местные. Федеральные налоги основа налоговой системы РФ: налог на добавленную стоимость (гл.21), акцизы (гл.22), налог на доход физических лиц (гл.23), налог на прибыль организации (гл.25), налог на добычу полезных ископаемых (гл.26), вводный налог (гл.25.2), сборы на пользование объектами животного мира, водных биологических ресурсов (гл.25.1), государственная пошлина (гл.25.3). Федеральные налоги вводятся в обязательном порядке и должны взиматься на всей территории РФ. Региональные налоги и сборы обеспечивают бюджет республик, краев, областей собственными источниками финансирования своих расходов. Налоговый кодекс (часть 2) содержит следующие региональные налоги: транспортный налог (гл.28), налог на игорный бизнес (гл.29), налог на имущество организации (гл.30). Региональные налоги вводятся на территории региона решением законодательных органов. При этом субъекты РФ устанавливают конкретные элементы налогообложения, налоговой ставки(в пределах, установленных Налоговым кодексом), налоговые льготы, порядок и сроки уплаты, собственные формы отчетности по региональным налогам. Местные налоги: налог на имущество физических лиц, земельный налог. Кроме того, Налоговым кодексом РФ введены специальные налоговые режимы: - гл.26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или единый сельскохозяйственный налог» - гл.26.2 «Упрощенная система налогообложения» гл.26.3 «Единый налог на вмененный доход» -гл.26.4 «Система налогообложения для участников соглашения о разделе продукции» - гл.26.5 «Патентная система налогообложения»
3.3. Налоговый федерализм Федеративное государство -это союзное государство. Перед членами федерации стоит сложная задача распределения налоговых доходов между бюджетами разного уровня и закрепления за ними необходимых финансовых средств согласно федеральному законодательству. Налоговая практика зарубежных стран выработала нескольких методов налогового регулирования: 1. Закрепление различных видов налогов за определенными бюджетами разного уровня. Это четкое разграничение всех налогов между бюджетами каждого уровня. Налоговый кодекс РФ закрепил все налоги за соответствующими уровнями власти: федеральными, региональными, местными. 2. Установление твердой доли конкретного налога, отчисляемого в нижестоящий бюджет. Этоустановление норматива отчислений от конкретных федеральных налогов региональным бюджетом. Доли отчислений определяются при принятии федерального бюджета на предстоящий год. 3. Распределение налоговых доходов между бюджетами разного уровня в форме трансфертных платежей. Трансфертные платежи – суммы, выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему безвозвратно и бесплатно. Существуют в виде дотаций и субвенций. Дотация - субсидия, выделяемая нижестоящему бюджету на покрытие его дефицита без заранее договорных условий. Субвенция -целевая субсидия. Она предоставляется на определенных условиях и, если не используется, то возвращается вышестоящему бюджету. Кроме того, используются бюджетные кредиты, когда члены федерации получают из центра суммы на условиях возврата и оплаты процентов. Трансферты могут быть: 1)в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ; 2) субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы крайнего Севера; 3)субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию отдельным территориям Федеральный бюджет за счет налоговых поступлений представляет бюджетные кредиты юридическим лицам под банковские гарантии и залог имущества.
3.4. Эффективность налоговой системы. Качественной характеристикой налоговой системы является тяжесть налогообложения, т.е. мера давления совокупности налогов на экономическую и социальную жизнь общества. Налоговая система считается эффективной при выполнении двух условий: - если обеспечивает налоговые доходы в объемах для выполнения государством своих функций; - если она способствует созданию финансовых условий для возобновления воспроизводственных процессов в экономике Действует две группы показателей эффективности налоговой системы: общие и специальные частные показатели. Общие научно обоснованные показатели включают: – доля налогов в ВВП; – доля налоговых поступлений в доходах бюджета; – доля косвенных налогов в налоговых поступлениях бюджета; – Доля налогов от внешней торговли налогового бюджета; – уровень собираемости основных налогов; – структура налоговых доходов бюджета. Эти показатели в совокупности дают представление в целом об эффективности налоговой системы страны. Специальные частные показатели: – удельный вес налога в объеме ВВП регионов; – коэффициент соотношения косвенных и прямых налогов; – соотношение налогов, собранных с физических и юридических лиц; – устойчивость налогового законодательства; – уровень и размеры налоговых льгот; – уровень сложности расчета налоговой базы; – налоговое правонарушение и налоговые санкции. ТЕМА 4. НАЛОГОВОЕ ПРАВО 4.1 Понятие налогового права 4.2 Принципы налогового права 4.3 Налоговое законодательство
4.1 Понятие налогового права
Налоговое право – система финансово-правовых норм (общеобязательных правил поведения), регулирующих общественные отношения по установлению, введению в действие и взиманию налогов, а также налоговому контролю и привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения. Распределение и использование бюджетных средств лежит уже за рамками налоговых отношений. Существуют общие и особенные нормы налогового права. Общие нормы имеют значение для всех налогов, характеризуют основные положения налогообложения, содержатся в I части Налогового кодекса РФ. Особенные нормы налогового права регулируют порядок исчисления и уплаты конкретных налогов и сборов (во II части НК РФ). Предмет налогового права — отношения, складывающиеся между государством, налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов. Эти отношения всегда связаны с изъятием у юридических и физических лиц части их доходов в государственную казну. Метод налогового права — совокупность и сочетание приемов, способов воздействия на общественные отношения по вопросам налогообложения. Налоговое правоотношение — вид финансового правоотношения, т. е. общественное финансовое отношение, урегулированное нормами налогового права. Субъекты налоговых правоотношений — государственные налоговые органы, налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые представители (агенты). Налоговыми органами в настоящее время являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения. Отдельными полномочиями в части взимания таможенных платежей наделяются таможенные органы. Объектом налогового правоотношения является то, по поводу чего возникает налоговое правоотношение — обязательный безвозмездный взнос, налог, сбор, размер которого определяется установленными налоговым законодательством правилами. Объект налогового правоотношения и объект налогообложения — связанные, но не идентичные понятия. Содержание налогового правоотношения — совокупность прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений, которые предусмотрены действующим законодательством о налогах и сборах на всех уровнях (федеральном, региональном и местном).
4.2 Принципы налогового права
Можно сформулировать шесть основных юридических принципов налогообложения. 1. Равное налоговое бремя (нейтральность) — предусматривает всеобщность уплаты налогов и равенство плательщиков перед налоговым законом. Налоги и сборы не могут различно применяться исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и иных различий между налогоплательщиками. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога исходя из принципа справедливости. 2. Установление налогов законами - конституционный принцип, означающий, что федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются и отменяются только Налоговым кодексом. 3. Отрицание обратной силы налоговых законов — общеотраслевой принцип, согласно которому вновь принятый закон, приводящий к изменению размеров налоговых платежей, не распространяется на отношения, возникшие до его принятия. 4. Приоритет налогового закона над неналоговыми законами — является специальным признаком и означает, что если в неналоговых законах есть нормы, так или иначе касающиеся налоговой сферы, то применять их можно только в том случае, если они подтверждены и соответствуют нормам налогового законодательства. В случае коллизии норм конституционное право имеет приоритет перед налоговым, при взаимодействии с другими отраслями права применяются положения именно налогового законодательства. 5. Наличие всех элементов налога в налоговом законе — отсутствие хотя бы одного элемента позволяет налогоплательщику не уплачивать налог или уплачивать его удобным для себя образом. 6. Сочетание интересов государства и обязанных субъектов — присуще любой системе налогового законодательства и предполагает неравенство сторон (государство, субъекты Федерации, органы местного самоуправления, налогоплательщик) в правовом регулировании налоговых отношений и при применении налогового закона. Это неравенство проявляется в неравноправном положении плательщика налогов при взыскании недоимок и штрафов, а также возврате переплаченных налогов.
4.3 Налоговое законодательство
Взаимосвязанная совокупность нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые нормы, образует систему налогового законодательства. Самые общие подходы закреплены в Конституции РФ, где сказано, что «каждый обязан платить законно установленные платежи и сборы». Источниками налогового права являются законы, указы, постановления, межведомственные и ведомственные нормативные документы, а также акты других отраслей законодательства, если они содержат нормы, применяемые к налоговым отношениям. Центральное место в этой системе занимает Налоговый кодекс, введенный в действие с 1 января 1999 г (I часть, II часть введена в действие с 1 января 2001 г.). Налоговый кодекс РФ устанавливает общие принципы налогообложения, Указы Президента РФ устанавливают самостоятельные нормы права, а также носят характер поручений органам управления по разработке нормативных актов по налогообложению. Постановлениями Правительства РФ устанавливаются ставки акцизов и таможенных пошлин, индекс инфляции и т.д. Актами Министерства финансов РФ устанавливаются формы налоговых деклараций и порядок их заполнения. Акты Федеральной налоговой службы в основном разъясняют методики ввода в действие закона. Письма, указания и разъяснения налоговых органов посвящены рассмотрению частных налоговых ситуаций. Кроме национального законодательства отношения в налоговой сфере регламентируются также международно-правовыми договорами. Освобождение от уплаты НДС. 2. Освобождение от уплаты НДС, связанное с пороговой суммой выручки. 3. Правильное оформление расчетов. 4. Следует правильно планировать налоговый поток. Задача налогового планирования — оприходовать в отчетном периоде все, что в этом же периоде оплачено. 5. Необходимо своевременно предъявлять к вычету входящий НДС. 6. В отдельных случаях использование посреднических договоров 7.Предприятиям розничной торговли выгоден вариант, когда они берут на реализацию товар у лиц, не уплачивающих НДС по договору комиссии. В этом случае НДС начисляется со стоимости только комиссионного вознаграждения, а покупателю нет разницы, по какому виду договора был приобретен товар. Субъект налогообложения. Налогоплательщики акцизов: - организации; - индивидуальные предприниматели; - лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Объектом налогообложения является: - реализация на территории РФ подакцизных товаров (алкогольной продукции, табака, нефтепродуктов, легковых автомобилей и мотоциклов), в том числе и передача прав собственности на эти товары на безвозмездной основе или при их натуральной оплате; - ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и др. Льготы. Не подлежат налогообложению операции: - передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации другому; - экспорт подакцизных товаров; - первичная реализация конфискованных подакцизных товаров на промышленную переработку и т.д. Налоговая база установлена по видам подакцизных товаров: - по товарам, на которые установлены твердые ставки – объем реализованных (ввезенных на территорию РФ) подакцизных товаров в натуральном выражении; - по товарам, на которые установлены адвалорные (в %) ставки - стоимость объем реализованных (ввезенных) подакцизных товаров (без акциза и НДС); Налоговый период – календарный месяц. Налоговые ставки: твердые (специфические) – устанавливаются в абсолютной сумме на единицу налогообложения; комбинированные. ТЕМА 16 Местные налоги 16.1 Налог на имущество физических лиц 16.2 Земельный налог
16.1 Налог на имущество физических лиц
Установлен главой 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц» с 1 января 2015 годаи нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации. Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ (могут снижать базовые ставки до 0 процентов или повышать, но не более чем в три раза), могут добавить свои налоговые льготы и иные особенности уплаты налога Налогоплательщики: физические лица — физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. Объекты налогообложения: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Не признается объектом налогообложен ия имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома. Льготы. Федеральное законодательство предоставляет широкий перечень льгот. Так, например, освобождаются от уплаты налога следующие категории граждан: Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды I и II групп инвалидности; инвалиды с детства; физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства и др. Налоговая база - кадастровая стоимость объекта налогообложения. Налоговый период — календарный год. Максимальные ставки налога: - жилые дома, квартиры, комнаты, незавершенное строительство под жилье, гаражи, место на парковке, хозяйственные строения на земле, предоставленной для ведения дачного хозяйства – 0,1%; - имущество, которое относится к торговым или офисным комплексам или стоимостью свыше 300 млн руб – 2%; - прочие объекты – 0,5%. Налоговый вычет. У каждого собственника есть право на налоговый вычет. Из общей площади недвижимости инспекторы должны будут вычесть необлагаемую часть: 20 кв. м по квартире; 10 кв. м по комнате; 50 кв. м по жилому дому; 1 000 000 руб. в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) – налоговая база в этом случае определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей. Порядок исчисления налога. Исчисление налога производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно предоставляют необходимые документы в налоговые органы. Порядок и сроки уплаты. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
15.2 Земельный налог
Правовой основой для исчисления и уплаты местного налога являются положения гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ. Налогоплательщиками выступают организации и физические лица в случае обладания ими земельными участками на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования, на праве пожизненного наследуемого владения. Объект налогообложения — земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не являются объектом обложения земельные участки: изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ; ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, например, занятые особо ценными объектами культурного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Она выявляется в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Законодательство устанавливает не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в его собственности (Герои СССР и РФ, инвалиды, ветераны ВОВ, лица, получившие лучевую болезнь и т. д.). Налоговый период — календарный год. Отчетными периодами для организаций и индивидуальных предпринимателей являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В зависимости от назначения (вида) земли ставки подразделяются на две группы, и они не могут превышать: 1) в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, — 0,3%; 2) в отношении прочих земельных участков — 1,5%. (Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель.) Льготы. Кроме установления для отдельных категорий налогоплательщиков необлагаемой налогом суммы (10 тыс. руб.) полное освобождение от налога распространяется на некоторые организации и физические лица в отношении земельных участков специального назначения или используемых ими для осуществления уставной деятельности и т. п. Например, по данному основанию с учетом некоторых условий льготами пользуются организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции. Порядок исчисления налога. Сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В отношении налогоплательщиков — физических лиц эта обязанность возложена на налоговые органы. Для граждан, уплачивающих земельный налог на основании налогового уведомления, может быть предусмотрена уплата авансовых платежей, но не более двух в течение налогового периода. Порядок и сроки уплаты. Налоговые декларации по земельному налогу представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а расчеты сумм по авансовым платежам — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налоговый учет и отчетность ИП, применяющие патентную УСН, ведут налоговый учет доходов от реализации в книге учета доходов ИП, применяющего патентную систему налогообложения. Книга утверждается Минфином РФ (на данный момент не утверждена). Книга ведется по каждому патенту отдельно.
17.3. Единый сельскохозяйственный налог
Уплата единого с/х налога заменяет уплату налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС подлежащего уплате при ввозе товара на таможенную территорию РФ), налог на доход физических лиц, налога на имущество организации, налога на имущество физических лиц, ЕСН. Иные налоги и сборы уплачиваются в общеустановленном порядке. Кроме того, налогоплательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Налогоплательщиками ЕСХН признаются организации, индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые производят сельскохозяйственную продукцию и выращивают рыбу, осуществляют ее первичную и последующую промышленную переработку и реализующие эту продукцию и рыбу, при этом доля дохода от продажи производимой продукции и выращенной рыбы, включая продукцию ее первичной переработки должна составить по итогам прошлого календарного года не менее 70%. Не имеют право применять ЕСХН следующие сельскохозяйственные товаропроизводители: – занимающиеся производством подакцизных товаров; – организации, имеющие филиалы и представительства. Объектом налогообложения признается доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая база - денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов. Налоговый период - календарный год. Отчетный период - полугодие. Налоговая ставка- 6%. В целях обложения ЕСХН учитывается следующие доходы: - доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав (ст.29 НК РФ). - внереализационные доходы ст.250 НК РФ. При определении объекта налогообложения организациями не учитывается доходы, предусмотренные ст.251 НК РФ. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и кассу, получение иного имущества и имущественных прав (кассовый метод). При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы: на приобретение основных средств, нематериальных активов, ремонт основных средств, арендные платежи, материальные расходы, расходы на оплату труда, выплату пособий по временной не трудоспособности, расходы на обязательное страхование работников и имущества и др. Налоговый период – год. Отчетный период – полугодие. Организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют в налоговые органы налоговые декларации не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода). Индивидуальные предприниматели представляют налоговые декларации в налоговые органы не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговый платеж по ЕСХН уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.
17.4. Единый налог на вмененный доход Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) предусматривает уплату единого налога вместо трех налогов (налога на прибыль организаций (для индивидуальных предпринимателей — НДФЛ), НДС, налога на имущество). Действует для ИП и организаций. Вводится в действие законами муниципальных органов власти, которые определяют: порядок введения единого налога на территории субъекта РФ; конкретные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог; значения корректирующего коэффициента базовой доходности. С 1 января 2013 года переход на ЕНВД является добровольным. Действие единого налога распространяется на следующие виды предпринимательской деятельности: оказание и ветеринарных бытовых услуг, услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и т.п. В данной системе налогообложения используются следующие специфические понятия: • вмененный доход — потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке; • базовая доходность — условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода; корректирующие коэффициенты базовой доходности — коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, осуще-ствляемой на основе свидетельства об уплате единого налога, а именно: - К1 — коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ, устанавливается ежегодно на федеральном уровне. - К2 — коэффициент, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности. Устанавливается местными органами власти, например, в Ростове-на-Дону его значение колеблется от 0,3 до 1. Объект налогообложения — вмененный доход налогоплательщика. Этот показатель формируется на основе базовой доходности с помощью системы повышающих или понижающих коэффициентов. Налоговой базой является величина вмененного дохода, определяемая следующим образом: ВД = БД × ФП × К1 × К2 где БД – базовая доходность; ФП – величина физического показателя; К1, К2 – корректирующие коэффициенты. Налоговый период — квартал. Ставка единого налога составляет 15% вмененного дохода. Сроки уплаты. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговые декларации по итогам квартала представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. КУРС ЛЕКЦИЙ (краткий конспект) по дисциплине «Налоги и налогообложение предприятия»
направление подготовки (специальности): 38.03.02 «Менеджмент» (код) (направление подготовки (специальность))
форма обучения очная (форма обучения – очная, очно-заочная, заочная)
Волгодонск 2015
УДК 336.221 (075.8) Рецензент к.э.н., доцент, Н.М. Фоменко
Составитель Г.П. Гапоненко
Курс лекций по дисциплине «Налоги и налогообложение предприятия» (краткий конспект) ВИТИ НИЯУ МИФИ. Волгодонск, 2015.
Предназначены для студентов очной формы обучения направления подготовки (специальности) 38.03.02.62 – Менеджмент
ã ВИТИ НИЯУ МИФИ, 2015 ã Г. П. Гапоненко, 2015 ТЕМА 1. Введение в теорию налога и налогообложения. 1.1 Сущность и функции налогов. 1.2 Принципы налогообложения.
1.1 Сущность и функции налогов. Налоговая политика -система мероприятий, проводимых государством в области налогообложения. Под налогом понимается обязательный принудительный безвозмездный платеж, взимаемый с организации, граждан в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных организаций. Признаками налога являются: - императивность, т. е. безусловность, категоричность, которая означает, что субъект налога не в праве отказаться от возложенной на него обязанности безвозмездно отдать часть своего дохода согласно закона государству. В случае не выполнения обязанностей последуют определенные законом санкции по ее принудительному изъятию. - смена формы собственности дохода, которая означает, что часть дохода субъекта безвозмездно переходит в собственность государства, обезличивается и используется государством по своему усмотрению. - безвозвратность и безвозмездность передаваемой части дохода означает, что отданная часть дохода не возвратится субъекту налога и он не получит никаких прав, и в том числе на распределение отданной части дохода. - легитимность означает не только признание налогов, но и их изымание только с законных операций. Российс
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.242 (0.016 с.) |