Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальные гарантии государства и минимальные социальные стандартыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные социальные гарантии закреплены в Конституции РФ, что является важной частью социально-экономической политики. Социальные гарантии – это механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государства, направленные на реализацию конституционных прав граждан. Минимальные социальные стандарты – это установленные законодательством РФ нормы и нормативы, которые закрепляют минимальный уровень социальной защиты, ниже которого опускаться нельзя. Систему государственных минимальных стандартов составляют взаимосвязанные государственные минимальные социальные стандарты в области: 1. Оплаты труда; 2. Пенсионного обеспечения; 3. Образования; 4. Здравоохранения: 5. Культуры; 6. Социального обслуживания; 7. Жилищной политики Закрепляя в законе «О государственных минимальных стандартах» самый необходимый минимум социальных стандартов, государство делает обязательным их обеспечение для исполнительной власти на всех уровнях, а также для работодателей и предпринимателей всех видов собственности. Программы развития социально-экономической политики описаны в Указах президента № 596, 597, 598 (коротко о них): В Указе Президента от 7 мая 2012 г № 596, идет речь о: Утверждена долгосрочная экономическая политика России. В частности, к 2020 г. планируется создать и модернизировать 25 млн высокопроизводительных рабочих мест, к 2018 г. - увеличить производительность труда в 1,5 раза относительно показателей 2011 г. Кроме того, к 2015 г. необходимо приумножить объем инвестиций не менее чем на 25% ВВП, а к 2017 г. - до 27%. Также предусматривается, что доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВВП к 2018 г. возрастет в 1,3 раза относительно уровня 2011 г. В связи с этим Правительству РФ даны поручения. В частности, до 1 декабря 2012 г. должны быть утверждены план деятельности Правительства РФ на период до 2018 г. и прогноз социально-экономического развития нашей страны до 2030 г. До 31 декабря 2012 г. нужно принять основные государственные программы (например, такие как "Социальная поддержка граждан", "Развитие науки и технологии"). Установлены сроки, в которые должны быть разработаны и утверждены госпрограммы в области модернизации и инновационного развития экономики. Указ вступает в силу со дня официального опубликования. В Указе Президента от 7 мая 2012 г № 597, идет речь о: Для совершенствования государственной социальной политики Правительству РФ следует реализовать ряд мер. Так, к 2018 г. размер реальной зарплаты должен увеличиться в 1,4 - 1,5 раза, а средняя зарплата врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников должна быть повышена до 200% от средней зарплаты в соответствующем регионе. К 2020 г. число высококвалифицированных работников должно возрасти так, чтобы оно составляло не менее трети от количества квалифицированных сотрудников. Ежегодно в период с 2013 по 2015 гг. необходимо создавать до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов. До 1 декабря 2012 г. следует принять программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики. Повышение оплаты должно быть обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. При этом следует предусмотреть, что к 2018 г. средняя зарплата соцработников, включая сотрудников медорганизаций, младшего медперсонала, среднего медицинского (фармацевтического) персонала увеличивается до 100% от средней зарплаты в соответствующем регионе. Что касается работников медорганизаций с высшим образованием, предоставляющих медуслуги (обеспечивающих их предоставление), то повышение должно быть до 200%. До 1 апреля 2013 г. нужно сформировать независимую систему оценки качества работы организаций, оказывающих соцуслуги, включая определение критериев эффективности работы и введение публичных рейтингов их деятельности. Уделено внимание также сохранению и развитию российской культуры. В частности, к 2015 г. в малых городах должно появиться не менее 5 центров культурного развития, а количество госстипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства, молодых талантливых авторов следует увеличить до 4 тыс. Указ вступает в силу со дня официального опубликования. В Указе Президента от 7 мая 2012 г № 598, идет речь о: В частности, утвержден ряд мер, направленных на дальнейшее совершенствование госполитики в сфере здравоохранения, призванной сохранить и укрепить здоровье граждан нашей страны, увеличить продолжительность их жизни. Так, Правительство РФ должно обеспечить к 2018 г. снижение смертности от болезней системы кровообращения (до 649,4 случая на 100 тыс. населения), от туберкулеза (до 11,8 случая), от ДТП (до 10,6 случая). Объем производства отечественных лекарств по номенклатуре перечней стратегически значимых и жизненно необходимых и важнейших препаратов следует довести до 90%. До 1 марта 2013 г. необходимо утвердить комплекс мер по совершенствованию оказания медпомощи населению на основе госпрограммы "Развитие здравоохранения". К 1 января 2013 г. должна быть утверждена Стратегия развития медицинской науки в России на период до 2025 г. Не позднее 1 ноября текущего года в Госдуму нужно внести законопроект о защите здоровья населения от последствий потребления табака. Кроме того, следует разработать комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения медицинскими кадрами. Срок - до 1 мая 2013 г. К 1 января 2016 г. должна быть завершена модернизация наркологической службы России. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.это на экзамене рассказать в порядке ознакомления. Не переписывать!
38.Государственно-частное партнерство: содержание, перспективы развития в России Вопросы взаимоотношения государства и бизнеса всегда находились в центре пристального внимания любого современного демократического правового государства. Более того, в последние годы во всем мире наблюдается тенденция усиления сотрудничества власти и бизнеса. В первую очередь, это проявляется в таких сферах, как электроэнергетика, транспорт, здравоохранение, образование. Предприятия в этих сферах, имеют стратегическое значение и не могут быть приватизированы, но, с другой стороны, государство не всегда обладает достаточным объемом средств, необходимых для их поддержки и развития. В этом случае применяется такая форма взаимодействия власти и бизнеса, как государственно-частное партнерство. Термин "государственно-частное партнерство " является дословным переводом английского термина "public-private partnership" (PPP) и давно применяется в зарубежных государствах: Франции, Великобритании, США, Канаде, Австрии, Бельгии, Дании. В отличие от большинства зарубежных государств, в России государственно-частное партнерство все еще находится на стадии становления. В органах государственной власти субъектов РФ создаются структурные подразделения по вопросам ГЧП, при министерствах, Государственной Думе созданы экспертные советы по ГЧП, реализуются проекты с применением институтов ГЧП. В настоящее время среди федеральных нормативных правовых актов, тем или иным образом регулирующих отношения, возникающие в сфере ГЧП можно назвать: - договорные конструкции, предусмотренные Гражданским кодексом РФ. - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"; - Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О банке развития" и т.д. В широком смысле под ГЧП подразумевается любое официальное конструктивное взаимодействие власти и бизнеса не только в экономике, но и в политике, культуре, науке. В узком смысле под государственно-частным партнёрством понимается – взаимодействие бизнеса и власти в процессе реализации социально значимых проектов, имеющих общегосударственное значение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.203 (0.009 с.) |