Региональные финансовые организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Региональные финансовые организации



 

  Азиатский банк развития Арабский валютный фонд Африканский банк развития
год создания Штаб-квартира в Маниле (Филиппины) 1976 Марокко  
Основание     по решению Организации африканского единства (ОАЕ)
Цель Стимулирование роста экономики в Азиии на Дальнем востоке достижение стабильности в курсах валют координация экономической и валютной политики арабских стран  
Членство 42-регион.член 16 (США) 20марабских государств 51 - рег24 (США)
Уставный фонд      
Полномочия предоставление кредитов правительствам и юр. лицам. Ср. сумма одного кредита - 15 млн. долл. Приоритетные сферы вложений - транспорт и связь, промышленность. энергетика, с/х, финансовый сектор технического содействия предоставление гарантий регулирование зависимости стран членов от Запада в вопросах использования избыточной массы средств от продажи нефти содействие экономическому развитию стран на всем Африканском континенте
Обычные кредиты на 15-20 лет по рыночной ставке      
Специальные программы кредиты на 25-40 лет по льготной процентной ставке (1-3%) с льготным периодом до 10 лет    
  В 2006 г. принято решение ввести «азиатскую валютную единицу» АКЮ, которая будет отражать котировки денежных единиц 13 стран региона    

 

  Банк международных расчетов Европейский банк реконструкции и развития Евразийский банк развития
год создания 1930 Базель (Швейцария)   2006 г. (Алматы)
Основание     учрежден Россией и Казахстаном
Цель создание новых возможностей для международных финансовых операций содействие государствам Центральной и Восточной Европы в развитии национальной экономики Финансирование проектов государств
Функции содействие сотрудничеству между центральными банками и облегчение международных финансовых расчетов экономические и денежно-кредитные исследования предоставление кредитов в гос. и частном секторах обеспечение гарантий их реализации  
Членство Он объединя­ет центральные банки 30 стран   Россия. Казахстан, Армения
Уставный фонд 1,5 млрд. франков 20 млрд.евро США - 10%, Р - 6% 1.5 млрд. д. (2/3-Россия)
Полномочия при банке создан Базельский комитет по банковскому надзору, который разрабатывает директивы и рекомендации, направленные на совершенствование банковского регулирования и ведет работу по унификации требований к финансовому регулированию в разных странах Кроме того, он производит расчеты между странами-участница­ми Европейской валютной системы, выполняет функции депози­тария Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). БМР производит депозитно-ссудные, валютные, фондовые операции, куплю-продажу и хранение золота, выступает агентом центральных банков.   · предоставление кредитов на развитие производства (в част­ный сектор — 60%, в государственный сектор — 40%); · финансирование и техническое обеспечение инвестицион­ных проектов (не более 35% от стоимости инвестиционного про­екта); · гарантирование размещения ценных бумаг; · предоставление гарантий при заимствовании средств на международных финансовых рынках; · размещение ресурсов специальных фондов в соответствии с · соглашениями. ЕБРР не финансирует торговые фирмы и проекты, не выдает гарантий по экспортным кредитам и не занимается страхованием. Наиболее важные направления кредитно-финансовой политики: финансовый сектор, энергетика, телекоммуникации, транспорт, сельское хозяйство, приватизация, экология. Большинство проектов, реализуемых ЕБРР в Восточной Евро­пе, направлено на развитие инфраструктуры и телекоммуника­ций.  

 

  Европейская банковская федерация (ЕБФ) Европейский центральный банк ФОНД - Комитет по МСФО
год создания   1998 г. Франкфурт-на-Майне 2001 США
Основание улучшение работы европейского банковского сектора наследник Европейского денежно-кредитного института  
Цель      
Функции        
Членство   13цб еврозоны 14 прочих  
Уставный фонд      
Полномочия Представление интересов банковского сектора в Евросоюзе выработка и осуществление валютной политики зоны евро; содержание и управление официальными обменными резервами стран зоны евро; эмиссия банкнот евро; установление основных процентных ставок. Разработка МСФО
Обычные обсуждение инициатив по совершенствованию работы европейского банковского сектора    

 

  Международный банк экономического сотрудничества Международный инвестиционный банк
год создания 1963 Москва 1970 Москва
Членство    
Уставный фонд 400 млн. евро  
Деятельность Международные расчеты по внешнеторговым операциям кредитование внешнеторговых поставок После распада СЭВ - финансирование внешней торговли Фонд кредитования мероприятий по оказанию экономического и технического содействия развивающимся странам

 


 

Реформирование мировой финансовой системы

 

Причины реформирования МФС

1. Глобализация мировой экономики, способствующая возникновению нового класса международных инвесторов, одновременно действующих на нескольких развивающихся рынках и способных дестабилизировать финансовую ситуацию в странах, где осуществляются инвестиции.

2. Резкое несоответствие между высоким уровнем развития международного финансового рынка и отсутствием надлежащей институциональной структуры его регулирования.

3. Устойчивая повторяемость финансовых и валютных кризисов в последние 2 года, повышение их глубины и интенсивности.

4. Увеличение численности офшорных финансовых центров, снижающих эффективность государственного регулирования финансовых рынков развивающихся стран.

5. Слабость финансового сектора в странах с развивающимися рынками.

6. Ограниченные возможности международных институтов в оказании финансовой поддержки развивающимся странам по сравнению с размерами потока частного капитала.

7. Неспособность международных организаций противостоять повторяющимся кризисам и ограничивать сферу их распространения.

8. Массовое развитие операций, в том числе спекулятивных, с производными ценными бумагами (деривативами), отражаемых на внебалансовых счетах и затрудняющих оценку принимаемых финансовыми институтами рисков.

9. В настоящее время МВФ не обладает достаточными ресурсами для того, чтобы гарантировать стабильность международной финансовой системы и, следовательно, не может выступать в качестве полноценного "кредитора последней надежды". МВФ действует скорее не как кредитор, призванный предотвратить затруднения отдельных стран, а как организатор их спасения. Условия предоставления средств МВФ не всегда соответствуют проблемам, которые испытывают страны, терпящие финансовый крах, и его возможности по предотвращению распространения кризиса крайне ограничены.

 

Цели совершенствования МФС

 

Создание финансовой системы, которая бы использовала все преимущества глобальных рынков и мобильности капитала при минимальном риске разрушения и эффективной защите наиболее уязвимых социальных групп населения

Основные направления реформирования и развития МФС:

· реформирование местных финансовых институтов путем выработки и распространения международных принципов и стандартов регулирования и надзора за банковской системой, фондовым рынком и финансовыми институтами, расположенными в офшорных зонах;

· введение адекватного валютного режима в странах с развивающимися рынками, выработка способов контроля за движением международного капитала;

· реформирование системы международного финансирования;

· улучшение механизмов разрешения кризисов;

· усиление надзора со стороны МВФ за политикой, проводимой странами-участницами, особенно в финансовом секторе и в области движения капитала;

· повышение эффективности макроэкономической политики на межнациональном уровне;

· создание в рамках МВФ нового механизма кредитования стран, пострадавших в результате эффекта распространения кризиса;

· обеспечение участия международных институтов в решении проблем долговых кризисов и организации процессов реструктуризации задолженности;

· повышение прозрачности в деятельности международных финансовых институтов,

· содействие развитию региональных международных организаций и усиление их роль в разрешении кризисов и финансировании экономического развития,

· создание отдельного наднационального института или придание новых полномочий одной из действующих международных организаций для координации направлений макроэкономической политики ведущих развитых и развивающихся стран, особенно в области подавления инфляции и обеспечения занятости населения;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.244 (0.009 с.)