Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система государственной властиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СХЕМА 1 Другим важнейшим атрибутом, условием существования общества является социальное управление, регулирование общественных отношений. Регулировать поведение людей и их общностей - значит направлять его, вводить в определенные рамки, упорядочивать жизнедеятельность людей. Необходимость (как и возможность) социального регулирования предопределена теми же факторами, что и наличие власти - осознанным, волевым характером деятельности человека. Обществу присущи два вида социального регулирования - нормативное и индивидуальное. Нормативное регулирование предполагает упорядочение поведения людей посредством общих правил поведения, норм, рассчитанных на широкий круг лиц и неограниченное число случаев. Индивидуальное регулирование - это упорядочение поведения людей при помощи разовых велений, адресованных конкретному субъекту в конкретном случае. В обществе функционирует система социального регулирования, включающая в себя различные нормы: моральные, религиозные, обычные, корпоративные. Среди них важнейшее место занимают правовые нормы - нормы, функционирование которых самым тесным образом связано с государственной властью. Именно она обеспечивает их закрепление, охрану и проведение в жизнь. Сущность управления, его функции и специфика определяется, с одной стороны, задачами, которые оно решает, с другой, - содержанием «простых» моментов процесса управленческого труда, т.е. его предметом, средствами и самим трудом. Управленческий труд - разновидность умственного труда. Он, хотя непосредственно и не выступает созидательным материальных благ, является неотъемлемой частью труда совокупного рабочего. В условиях кооперативного характера производства, подчеркивал К.Маркс, определение производительного труда применимо только «к совокупному рабочему, рассматриваемому как одно целое. Но оно не подходит к каждому из его членов, взятому в отдельности».[2] И к числу производительных работников в этих условиях принадлежат «... все те, кто так или иначе участвует в производстве товара, начиная с рабочего в собственном смысле слова и кончая директором, инженером...».[3] А значит, управленческий труд - «производительный труд, выполнять который необходимо при всяком комбинированном способе производства». [4]
Основная цель управления как такового - создание необходимых условий (организационных, технических, социальных, психологических и т.д.) для реализации задач организации (предприятия), «установление гармонии» между индивидуальными трудовыми процессами, координация и согласование совместной деятельности работников ради достижения конкретных запланированных результатов. Следовательно, управление - это прежде всего работа с людьми, а их трудовая деятельность служит объектом управляющего воздействия. Управление - специфическая функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности.[5] В социальной сфере управление предполагает сознательную деятельность общественных институтов и отдельных индивидуумов, направленную на регулирование стихийных и осознанных, объективных и субъективных начал, целесообразное упорядочение общественных отношений. Политическое управление - воздействие субъекта политики на политическое отношение в его интересах. Поскольку политика выступает концентрированным выражением всех сторон общественной жизни, постольку политическое управление становится проявлением первенства политики по отношению к ним, обеспечивая политическое решение вопросов экономического и духовного развития общества. Тем самым политическое управление выступает как осуществление власти. Оно возникает с появлением классов, для регулирования отношений между которыми и возникло государство. Однако политическое управление осуществляется не только посредством государства, но и различных общественных организаций, прежде всего политических партий. Чтобы было реально осуществлять политическое управление недостаточно прийти к власти. Необходимо еще уметь ею пользоваться. Это умение проявляется прежде всего в гармоничном сочетании объективного и субъективного. Социальный прогресс развивается тем успешнее, чем в большей степени достигается такое единство. Но поскольку объективное независимо от воли и сознания людей, субъективное политическое управление может его обеспечить, лишь приводя объективное в соответствии с присущими ему закономерностями... [6]
Таким образом, государство и право - организация власти и форма нормативной регламентации, обеспечивающие порядок, целостность общества и его целенаправленное развитие. Они в той или иной степени способны оказывать воздействие на все сферы общественной жизни, на положение и функционирование всех социальных институтов. Разумеется, возможности подобного воздействия неодинаковы в различных сферах жизни, неодинаковы и методы и формы воздействия. Наиболее велика роль государства в политической системе.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.26.84 (0.01 с.) |