Существуют ли «безопасные» эгрегоры или сообщества, не являющиеся эгрегорами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Существуют ли «безопасные» эгрегоры или сообщества, не являющиеся эгрегорами.



«Артельный горшок гуще кипит»

 

Прежде чем ответить на этот вопрос, хочу напомнить о том, что эгрегор не вырастает на пустом месте. Его основой, «грибницей», является стремление людей к объединению под какой-то общедоступной идеей. Этот будущий «маяк» устремлений выдвигается предваряющим строительство эгрегора Учением. При этом высшая Идея Учения может быть искажена, что чаще всего и происхо­дит при её переходе и переформулировке в общеорганизующую Цель.

Например, идеи емкого оккультного учения Фридриха Ницше о необ­ходимости «переоценки всех ценностей» и расширения сознания для превра­щения человека как вида в «сверхчеловека», будучи искажены и превращены в аргументированную цель, были взяты на вооружение бурно растущим эгрегором фашизма.

Все учения независимо от степени их приближенности к истине, можно разделить на две группы, условно обозначив как авторитарные и гуманисти­ческие. Авторитарные учения опираются на наличие некоей «высшей невиди­мой силы», управляющей судьбой человека и требующей послушания, почи­тания и поклонения. Эта «сила» реализует свою власть над человеком через «уполномоченных», которые одновременно объявляют себя как бы воплоще­нием этой власти на земле и тем самым наделяются харизматическими способ­ностями. «Высшая сила» вправе заставить человека беспрекословно подчи­няться ей, а отказ от послушания означает совершение греха. Насколько бо­жество всемогуще — настолько человек нич­тожен, он раб. Таким образом, возникает про­тивопоставление внеш­ней силы и человека.

Причём эта автори­тарная тенденция свой­ственна не только теис­тическим (от греч. theos — бог) системам: если в последних в качестве верховной силы, центра Вселенной, выступает Бог, Высшая Воля, то в остальных это может быть и светская власть, жестко регламентирующая жизнь и мысли человека и ограничивающая его свободу. Но повиновение сильной власти — это один из иллюзорных путей, на котором человек старается избежать одиночества и отделённости, этих прародителей страха (отклонение по Качеству 3-й Зоны).

Из авторитарных учений, как правило, и вырастают авторитарные эгрегоры, чаще всего теистических учений. Например, теистическая Идея гностицизма (не говоря об Идее самого Христа) в дальнейшей интерпрета­ции централизовалась вокруг авторитета Иисуса Христа как воплощения Бога, а затем на этой основе выросли «грибы» нескольких религиозных эгрегоров: Православного, Католического, Протестантского и т.д. Автори­тарный эгрегор с неменьшим успехом может питаться и светскими идеями «свободы, равенства и братства», но при этом быть не менее догматизиро­ванным и центрированным.

Объединив наиболее значимые внешние признаки авторитарных эгрего­ров, мы получим своего рода оценочную таблицу, по которой вам нетрудно будет при необходимости их «вычислить»:

1) Авторитарность, монополизация власти.

2) Строгая иерархичность.

3) Императивность закона (наличие карательных и законодательных органов, системы «кнута» и «пряника»).

4) Соблюдение церемониальных условностей (ритуалов, жестов и т.п.).

5) Использование мантрических символов (молитв, гимна и т.п.).

6) Наличие мандал и пантаклей (гербы, татуировка, архитектурный комплекс — постоянный центр собраний).

7) Разработанность системы регистрации (паспорта, свидетельства, лич­ные удостоверения, дипломы).

8) Специфика внешних атрибу­тов (определённый тип прически, одежды, предметов и знаков на лице, форменные нашивки и т.д.).

Эти основные признаки могут принимать разнообразные формы, но суть их одна и та же. Поэтому насто­рожитесь, если привлекшая вас идея облекается в форму догматов, если от вас требуется ношение определён­ной формы одежды и соответствую­щих аксессуаров (крестов, повязок, перстней); если внушается неукосни­тельное повиновение определённой личности учителя, или гуру, в совокупности с уничижительной позой (на коленях, в поклонах); если настаивают на выполнении ритуалов (повторении мантр или молитв, встряхивании барабана или перебирании четок). Всё это — признаки затягивающего в свою воронку эгрегора, насыщенного клише и стереотипами.

Для полноты понимания негативных тенденций авторитарного эгрего­ра, приводящих к слепому следованию его догмам и прекращению индиви­дуального духовного роста, приведу высказывания двух апологетов христи­анства, живших в разное время и подчинённых двум разным эгрегорам одно­го авторитарного типа, возникшим на основе одной идеи.

Тертуллиан (II век): «Мы не нуждаемся в любознательности после Хрис­та, не имеем нужды в исследовании после Евангелия».

Кальвин (XVI век): «Смирение есть повиновение ума, исполненного глубоким чувством собственного падения и нищеты: ибо таково обычное опи­сание его словом божьим».

Можно привести массу подобных примеров и из прошлого, и из нашей современности. Ведь и сейчас многие вовлечены в подобные эгрегоры, кото­рые в настоящее время принято именовать «тоталитарными», не будучи в состоянии (а кто-то не давая себе труда) оценить значение авторитарности.

Дело в том, что практически все «души» сообществ построены по одному и тому же принципу — принципу, определяемому внутренним Циклом Земли. Настоящая фаза этого Цикла, проходимая в физическом времени приблизительно с 0 по 2000 год, относится к фазе 2-го Малого Луча, окрашенной Качеством Сына (Эра Рыб). В связи с этим все эгрегоры, проходящие это Качество, рано или поздно становятся авторитарными и построенными в соответствии с Иерархией II Луча, даже если изначально их призыв-цель звучит как «Вся власть Советам!» или что-либо в этом роде и декларирует демократизм и плюрализм.

Если негативных признаков эгрегора вами не замечено, а сообщество построено на равноправии и взаимоуважении, можете смело примкнуть к нему.

Возможно, вы столкнулись с гуманистическим учением, где в центре внимания находится человек в его целостной вселенской сути (лат. humanus — человечный). Основные принципы таких учений призывают к развитию разума с целью познания самого себя, своих отношений с другими и своего места в общем Плане развития Вселенной. За индивидуумом признается право стремиться к общности, единству со всеми живыми сущностями от Микро до Макрокосма. Цель человека в гуманистическом учении — «достижение величайшей силы, а не бессилия; добродетель — в самореализации, а не в послушании. Вера — в достоверности убеждений: она основана на опыте мысли и чувства, а не на том, чтобы бездумно принимать чужие суждения» (Э. Фромм «Психоанализ и религия»). Но и такое учение может стать основой эгрегора, имеющего элементы авторитарности. Не следует забывать, что эгрегор по своей природе (можно даже употребить термин «генетически») стремится принять определённую форму. Эта тенденция стимулирует его к агрессии (захвату пространства) и централизации. Поэтому если уж приходится выбирать между эгрегорами, надо обращать внимание на то, какая главная тенденция превалирует внутри сообщества — способствующая духовному росту, раскрытию сил его членов или наоборот — парализующая эти силы, подчиняющая себе и лишающая свободы.

Естественно, поставленный вопрос наиболее остро касается эзотерических или герметических школ, где слушатели получают первые навыки медитации и космогонические знания. Эти школы как правило построены по принципу обычных учебных заведений. В их основе лежит цикличность (1-, 2-, 3-й и т.д. год обучения) и последовательность получения знаний.

Имейте в виду, что не только интуиция может подсказать, нужно это вам, есть ли ваше место среди данного сообщества. Не пренебрегайте возможностями своего разума. Разум — это реальная сила, средство обнаружения истины и проникновения сквозь поверхностную иллюзорность явлений к их сущности. Разум — это локатор, постоянно направленный на поиск ориентира, маяка, без которого человек теряет основное направление на своём Пути Познания. Этот ориентир одновременно служит вектором, к которо­му, как к магниту, притягиваются сообщества людей, связанных однородны­ми идеями и общностью духовного устремления.

Человек по многим своим параметрам — создание общественное. Его жизнь связана с другими людьми на всех планах, особенно на физическом, где ещё проявляются животные программы. Стадные и семейные инстинкты и наличие у животных общего эфирного поля собирают их в группы (стаи, ста­да и т.п.), помогающие выживать в природе. Человек, захвативший ауру жи­вотных, бессознательно стремится к объединению с себе подобными, необхо­димому для физического существования, — горизонтального обмена энергия­ми, воспроизводства тел и коллективного хозяйственного процесса. Кроме того, общество необходимо человеку, чтобы в нём, как в зеркале, отразилась его индивидуальность. Общаясь, он как бы воспринимает себя опосредованно, глазами других. Не случайно ребёнок, ещё не осознавший себя как личность, говорит о себе в третьем лице («Маша хочет есть!» и т.д.). Потому для человека так важно мнение о нём других — оно создаёт дополнительный рисунок личности. Кроме того, общение помогает выявить недостатки и от­клонения. Того, кто не нашел себе места в каком-либо сообществе, гложет голод эфирного тела, не получающего эманационной подпитки, он болезнен­но ощущает своё одиночество. В конце концов это может привести к депрес­сивно-маниакальным состояниям, а иногда и к самоубийству и, следователь­но, к остановке на Пути и реинкарнации, обусловленной теми же причина­ми, что и предыдущая: скорее всего, отклонением по Качеству 3-й - Зоны.

Таким образом, человек по природе Физического слоя должен принадле­жать к какой-то группе, тем более что практически все проживающие в физи­ческом теле имеют групповую карму. Даже те, кто приходит на Служение.

Кроме того, на группу «спускаются» более мощные потоки энергии, про­ходящие через построенную сообществом мандал. Медитативный призыв, исходящий от группы, будет скорее «услышан». В группе всегда возможно распределение членов по их специфическим возможностям: один лучше «слы­шит», другой «видит», у третьего шире кругозор, четвертый более способен к синтезу. Таким образом создается «общее тело» группы, обладающее увели­ченной пропорционально количеству членов мощью, которая может «пробить» крышу внешнего эгрегора.

Посему не бойтесь контактов, ищите свою группу и, найдя, постарайтесь осмыслить те грани кармической задачи, которые притянули вас друг к другу. Помните: «Один в поле не воин!»

Надо отметить, что эгрегоры служат своеобразным громоотводом для спасения людей от концентрированного космического излучения тонких энер­гий. Его можно рассматривать и как защитный купол, создающий тепличные условия для его обитателей. Как мы помним, это на какое-то время сдерживает «руку» кармического закона. Но рано или поздно Закон всё равно настигнет укрывающегося от него — «От судьбы не уйдёшь», — но последствия будут печальными, так как за то время, в течение которого человек «отсиживается под колпаком» эгрегора, накапливается огромная масса кармических клише.

Нельзя обойти вниманием и тот факт, что текущий момент истории Алес, а следовательно, и человечества является переходным этапом к Эре 3-го Ма­лого Луча, качество которого усиливается ещё и наложением 3-й последней фазы большого Цикла — III Принципа Матери. С изменением пространствен­но-временных Аспектов неминуемо должны измениться и плотные формы, включая схемы построения сообществ. Мы помним, что Иерархия III Луча представляет собой Меандр (см. «Сезам, откройся!»). Сообщество, построен­ное по такому принципу, будет совершенно не похожим на эгрегор современ­ного типа. Такие «земные меандры» ещё не существуют, находясь на стадии интуитивного поиска своей формы. Единственное, что уже просматривается как основное из условий в этой структуре — отсутствие ступенчатой иерар­хичности и авторитарности.

 

Что такое групповая карма?

«С кем поведешься, от того и наберешься»

 

Групповая карма — это результат набора устойчивых клише, складыва­ющихся как следствие отношений между людьми благодаря обмену мыслеформами. Эти клише, связанные между собой фантомными узами, образуют своеобразную сеть, улавливающую и притягивающую членов создавшей её группы друг к другу. Групповая карма может быть простой, то есть завязан­ной в текущей жизни, и сложной — образовавшейся как результат предыду­щих инкарнаций.

Простую карму, простую по определению, проще и «развязать». Про­стая карма, будучи постоянно изменяющейся и движущейся субстанцией, мо­жет спонтанно рассасываться и снова образовываться. Чаще всего мы и не замечаем этого процесса. Любое общение, обмен информацией, эмоциональ­ные отношения между людьми образуют простые клише мыслеобразов на эфир­ном теле. Они же, под воздействием противоположных (полярных по знаку) мыслеформ, распадаются, не успев уплотниться. То есть поверхностные кли­ше легко рассасываются, не оставляя следа и не образуя фантомных связей. Мы часто под воздействием стереотипов осуждаем людей за их легкомыслие, говорим, что им всё «до лампочки», «в одно ухо влетает — из другого вылетает», и что они-де легко живут. На самом же деле такой тип поведения означа­ет, что его носитель сознательно или спонтанно не допускает себя до «залипания» в сети мыслеформ. Он тут же строит противоположную схему: «не мое дело», «мне это безразлично», «это — глупости» и т.д. Летучие мыслеформы не откладываются в виде памяти, не образуют устойчивые клише.

Простая групповая карма достаточно легко снимается, если человек кон­тролирует свои эмоции и не подпадает под влияние окружающих, не позволя­ет себе примкнуть к какой-либо группе. Пока он свободен в своём передвиже­нии и не чувствует внутреннего стопора — он может быть уверен, что не создал групповых клише. Например, член какого-то содружества хотел бы выйти из него, но не может — какая-то внутренняя сила удерживает его в группе: следовательно, наработалась групповая зависимость: «Я всю жизнь проработал в этом институте, как же я теперь уйду?!»; «Я десять лет прожил с этим человеком, как же теперь его бросить?» — такую форму аргументации наработанного группового клише приходится слышать довольно часто. Дру­гой же спокойно покидает пределы сообщества и довольно быстро забывает не только имена прежних сотоварищей, но и с трудом вспоминает их лица.

Оправданий своей инертности можно найти сколько угодно. Но если возник бинер противодействующих сил — желание оторваться и обратное притяжение, значит идёт какой-то процесс, связанный с групповой кармой. А видимое напряжение внутри этой дуальности указывает на благоприятный момент для его разрешения.

Человек на протяжении жизни завязывает огромное количество связей, о которых даже не подозревает. Он может получить простое клише от «любимо­го» актёра, которого видел только по телевизору, от политика, голос которого исходил из радиоприемника, даже от автора книги, перипетии которой вызва­ли всплеск его эмоций и породили устойчивые мыслеобразы. Раз мимоходом поговорив с каким-то человеком или внимательно разглядывая кого-то в метро или на фотографии, даже услышав рассказ о ком-то, можно незаметно для себя установить с ним фантомную связь. Эта связь в дальнейшем неминуемо притянет этих лиц друг к другу, и они встретятся якобы случайно. «Я давно хотел с вами познакомиться, — и вот, неожиданно, мы встретились!», «Я только недавно вспоминал о вас, — и вот, случай свёл нас!», «Я думал о вас, и вы мне позвонили», — всё это проявления на форме простой групповой кармы, ре­зультат рождения простой причинно-следственной связи. Она ещё не перешла в кармическую зависимость, то есть в плотное клише. Можно определить состав легких фантомных связей как соединение мысли в формы, «склеенные» Белыми фантомами.

Но вот в ход пошли эмоции и эманационные клише, соответствующие проявлениям низких качеств человеческой души. В отношениях появились явные отклонения — борьба за власть, ревность, привязанность, ненависть и т.д., и как следствие на форме — внутренние разборки, скандалы, пережи­вания или восторг, упоение, браки и клятвы. Результатом всего этого будут уплотнённые клише; взаимосвязь перейдёт во взаимозависимость — так рож­дается групповая карма: фантомное соединение по низким энергиям проявлен­ного отклонения по Качествам. В этом случае человек уже не может в оди­ночку развязать кармический узел. Он полностью зависит от своих «визави», и клише могут быть сняты только в связке. Тут без осознания не обойтись, причём осознания с обеих сторон. Иногда человеку кажется, что он вырвал­ся на свободу, но сомнения и чувство вины будут неотступно «глодать» его или уйдут в подсознание. Клише останется и из простого может перейти в сложное, то есть остаться на эфирном теле и после смерти. Сумма сложных клише, или сложная групповая карма, имеется практически у всех людей и проявляется в условиях жизни, складывающихся при реинкарнации. При­чём в последующих жизнях она прячется во внутренний слой, прикрытая внешними наслоениями вновь созданных клише.

В новой жизни старые клише не могут не проявиться — они притягивают участников групповой кармы друг к другу, даже если те разделены временем и пространством. Люди, связанные кармой, могут воплощаться синхронно, что­бы в одной жизни иметь возможность встретиться и отработать (снять) клише совместно. Может случиться и так, что кто-то останется в эфирном теле, но будет постоянно «витать» над своим собратом в физическом теле. В этом случае человек становится зависим от связанного с ним бестелесного участника групповой кармы. Эта зависимость проявляется в различных формах: в од­ном случае живущий создаёт музей своего предка, посвящает ему свои труды, ориентируется «на заветы предков» в своих действиях, в другом — ви­нит ушедших в мир иной в своих неудачах, обвиняет дедушку в том, что тот не оставил завещания или передал ему наследственные болезни и т.п. В любом случае подобная связь с мертвыми будет «живой» и эмоциональной. Это касается и эгрегориальных связей, где таким образом через поколения передаются идеи и сохраняются стереотипы мышления и поведения. Наибо­лее тесно связаны люди, клише которых являются следствиями низких от­клонений по Качествам на уровнях энергий 6а и 7а. Как правило, связи эти — межличностные и захватывают небольшую группу. Если бы мы рассмат­ривали фантомные связи в линейном измерении, то сказали бы, что чем «ниже» энергия клише, тем нити этих связей короче. Эта закономерность сравнима со свойствами резины: чем она плотней, тем труднее растягивает­ся; тонкая резинка может растягиваться на большую длину, пока не порвет­ся. Плотную резину порвать невозможно. Этот более чем наглядный пример позволяет уяснить себе смысл и механизм «территориальности» воплощения и близости притяжения по групповой карме.

Завязанные в карму по энергиям 7а, то есть на принципах «жизнь-смерть», будут притянуты друг к другу наиболее близко — они войдут в самое тесное сообщество, скорее всего как дети и родители. Если в течение жизни, следую­щей после завязывания кармы, причина не распалась, реинкарнации будут повторяться по той же схеме, только родители и дети могут меняться местами.

Некоторые задаются вопросом, виноваты ли предки в бедах потомков, переходит ли карма от отца к сыну, от бабушки к внуку. Если под кармой понимать только видимое следствие, то представление о переносе кармы в кор­не ошибочно. Могут переноситься только мыслеформы, залипающие при нали­чии сходных вибраций эфирного тела у людей, имеющих однородные отклоне­ния по Качествам. Отец может быть связан с сыном групповой кармой, и след­ствие уже определяется этой связью. И не забывайте, что внук может оказаться своей же бабушкой — то есть перевоплотиться в той же семье через поколение. Никогда нельзя винить другого в своих проблемах. Каждый лично несет ответ­ственность за приобретенные клише, соответствующие его отклонениям. Каж­дый самостоятельно строит свою судьбу. Тем более что кармические следст­вия воспринимаются как положительные и отрицательные чисто субъективно.

Думаю, вы теперь более критично отнесетесь к утверждениям, подоб­ным тому, которое сделал писатель-диссидент Александр Солженицын в своём интервью журналистам: «Сегодня мы страдаем от многих бед сегодняшних, но на самом деле, корни лежат в ошибках и преступлениях наших отцов и дедов... Они нас ввергли в эту бездну.»

Человек, обладающий развитой интуицией, а возможно, и яснослышанием (собственно к таким и обращена эта книга), не преминет взглянуть на ситуацию выше и шире, найдя истинную подоплеку действий своих предков, а может быть, своих собственных в облике представителей прошлых поколений.

Люди, связанные на сакральных энергиях (6а), большей частью вопло­щаются на более отдалённом расстоянии, но притягиваются друг к другу. Это может выражаться в сексуальном притяжении казалось бы совсем неподходя­щих партнёров. Вступая в брак, они как бы магическим актом подтверждают эту связь, закрепляют её. Некоторые общественные и религиозные институты постулируют такую связь как нерасторжимую, «скреплённую на небесах». Эзо­терически можно объяснить цель реализации такой концепции необходимостью во что бы то ни стало развязать групповую карму, не уходя искусственно от проблемы. Той же цели подчинены и традиции, окружающие брачные цере­монии (народные, религиозные, гражданские), включающие в себя ритуаль­ную магию.

В настоящее время, благодаря тому, что за плечами большинства людей множественные реинкарнации, можно утверждать, что все имеют сложную групповую карму. Постулаты Закона заставляют нас эту карму отрабатывать, то есть возвращаться к состоянию, когда этих клише не существовало. Снять эти наработки можно только находясь в физическом теле, там, где они были созданы. Представление о том, что посмертное наказание или осознание сни­мет этот «грех», неправомерно.

Кроме того, в каждом из участников групповой кармы, как в зеркале, отражаются те отклонения по Качествам, которые и явились причиной завязы­вания кармических связей. Недаром говорится: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты!» Сознательное вычленение внутренних мотивов, лежа­щих в основе межличностных отношений между людьми, поможет выявить причины групповой кармы. Ментальное оформление этой причины даст воз­можность разрушить соответствующие клише или, наоборот, укрепить груп­повую связь в зависимости от задачи.

А теперь рассмотрим самую эзотерическую и в то же время наиболее очевидную сторону групповых отношений. Резюмируя всё вышесказанное, можно сделать вывод, что в процессе любых коммуникаций, происходящих на горизонтальном (1) уровне, складывается групповая карма. Любой обмен горизонтальными энергиями, заключающими в себе мыслеформы и эмоции, образующие клише, приводит к образованию групповых связей, которых не должно быть в принципе. Именно этот эзотерический смысл вложен в симво­лический акт «изгнания менял и торговцев из храма», описанный в Евангелии.

Обмен продуктами познания между познающими началами вообще не должен был иметь место. Все «дары» познания должны были бы поступать в одно специально предназначенное для этого синтезирующее материальное пространство (например, Срединное Зеркало). По необходимости и соответст­вию задачи познающему предоставлялся бы доступ в эти хранилища опыта. Такой механизм предохранил бы от межличностных коммуникаций и налипания лишних клише, и следовательно, — от копирования чужой задачи.

Чем быстрее человек научится обходиться без горизонтального взаимо­обмена эмоциями, тем самым перекрыв рождение эманации на низких энерги­ях (4а, 5а, 6а), тем меньше его эфирное тело будут утяжелять постоянно образующиеся простые кармические клише и тем скорее он сможет продви­нуться на пути снятия сложных групповых кармических узлов. С развитием яснослышания и ясновидения отпадет необходимость в постоянных коммуни­кациях на уровнях энергий 2а и 3а; их заменит способность познавать путём проникновения в хранилища опыта, такие как Книга Жизни или Унцраор.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.025 с.)