Стабильно-трансцендентный слой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стабильно-трансцендентный слой



 

Качество Овна (огонь) — Мужество. Скоординированная воля. Победа. Подчинение Закону.

Первый Мастер — Принцип построения Эго, зеркала, отражения. Стихийно-статический слой

Качество Козерога (земля) – Объединение под эгидой Закона. Воля к соединению в Целом. Помощь или сотрудничество.

Качество Рака (вода) – Направленность. Поиск Чистого Качества. Во­левое стремление к соответствию Закону.

Второй Мастер (Царь 22-й Зоны – КДОО, Царица 2-й Зоны – ПРАА) — Рождение Стихий; коагуляция материала; память; формирование; выделе­ние «души» материала.

Значительно сложнее представить себе влияние стихии воздуха, Качест­во которой соответствует знаку Весов — Напряжение. Устойчивость. Уравно­вешивание.

В так называемом Кардинальном кресте под эгидой стихии воздуха про­ходит Качество Весов. В той же степени неосвоенным является Качество Во­долея, чьё положение, соответствующее стихии воздуха в Фиксированном Кресте, замыкает Цикл внутреннего развития Алес.

Качество Водолея (воздух) — Интегрирующее сознание. Веление разу­ма. Предопределение. Служение.

Дело в том, что будущие Цари Зон этого Качества ещё не рождены, а Мастера ещё не вступили в работу. Эти Качества будут осваиваться Землёй–Алес последними, заключая её цепь исполнения Плана. Пока же ниша этих Мастеров занята перемешанным фантомным материалом эманации предыду­щих Качеств, а соответствующий материал не освоен и находится в слабо струк­турированном состоянии в Астральном слое. Более подробно вы можете узнать об этом из предыдущих книг серии «Книга Жизни», а мы в дальнейшем будем касаться этих сведений постольку, поскольку они относятся к нашей теме, в разговоре о направлении дальнейшего развития человека и Земли в целом.

Следует отметить также тот факт, что количественная, числовая харак­теристика тоже фантомна, то есть подчиняется закону формообразования, хотя он и являет собой как бы ирреальную силу в тонких пространствах. Однако при последующей расшифровке, обретая более плотные, воспринимаемые формы, она (числовая характеристика) подпадает под действие закономер­ностей, свойственных принятым системам исчисления, — то есть слагается из единиц. Этим объяснением я хочу предварить часто возникающий вопрос — почему у Царей Зон определённое количество детей (будущее человечество). Не вдаваясь в подробные объяснения, нарисую схему оккультного (фантом­ного) увеличения количества от 1-й Зоны ко 2-й. Надеюсь, она достаточно понятна для вдумчивого читателя:

 

 

Как мы видим из предложенной схемы, дети Алес, начиная уже со сти­хийно-статического тела, несут на себе печать четырех стихий. Этот факт в дальнейшем становится достаточно значимым для окраски личного Пути и самой личности. Качества приобретают в дальнейшем также специфическую структуру, определяемую последовательностью влияния стихий, что дополня­ет их характеристику. Кроме того, фазы Циклов жизни Алес также различа­ются подобным образом.

Проецируясь в глубины низкоэнергетических слоев Алес (условно назы­ваемых Магма и Камень), эта структура расположения аспектов Закона создала подобный себе крест–турбулент. В нашей терминологии это Крест 12-х Зон (см. «Стучащему, да откроется!» и «Сезам, откройся!»). Кратко резюмируя этот момент, можно сказать, что в глубинах Алес действует отражённый принцип Закона в применении к сверхплотному материалу. В силу проявления закона отражения, стихии в нижнем кресте (в дальнейшем мы его будем назы­вать «Чёрным», в отличие от «Белого» — верхнего) расположены зеркально:

Рассматривая структуру Чёрно­го креста, мы увидим замену направ­ления потоков на противоположное, инволютивное: от Материала к Духу, от Земли к Воздуху.

Это направление вполне закон­но, но, насыщенное искажёнными энергиями-Качествами, не соответ­ствует Плану Познания, что делает Чёрный крест источником Кармы для Земли и, следовательно, для людей. Этот вопрос более подробно будет рассмотрен ниже, в разделе «Хозяйка Кармы».

Возвращаясь к вопросу о Великих Стихиях, надо добавить, что они индивидуализированы, но не имеют ограниченного тела. Их состав подобен тай­фуну, который затягивает в свой вихрь всё новые слои воздуха и одновремен­но выбрасывает уже «отработанный» материал вовне, словно водоворот, в ко­торый в центростремительном потоке увлекаются всё новые струи воды и за­тем выбрасываются обратно в реку.

И только спускаясь в Мутабельный слой Алес, Великие Стихии приоб­ретают некоторую сущностность и индивидуальную познаваемость уже под именем Великих Постулатов Закона.

 

Глава четвёртая

Вечные стражи Закона

Мутабельный слой

 

Если Стабильно-трансцендентный и Стихийно-статический слои у всех 12-качественных Космических Сущностей практически одинаковы, то следую­щий, Мутабельный слой, развиваясь, придаёт им индивидуальную окраску. Его название говорит само за себя: изменчивость, мутация материи диктует разнообразие форм, благодаря которым познающая субстанция осваивает поз­наваемое. Цикл познания на I Луче Отца требует разностороннего рассмотре­ния множественных объектов. Так создается объективная реальность, то есть то, что может быть оформлено в образы и символы. «Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символах и образах. Он не получит её по-друго­му» (Апокрифическое Евангелие от Филиппа). Объективная реальность — это ощутимые формы, доступные разумному познанию Космической Сущ­ностью и соответствующие по материалу её инструменту познания. В примене­нии к Земле–Алес, инструментом познания служат её дети, в том числе и человек в его физическом состоянии. Каждое из тел человека имеет свои чувственные аппараты и может осваивать соответствующие им по плотности формы материала. Человек в физическом плане воспринимает «сигналы» поз­нания от органов чувств тонких тел в виде образов и символов. Ощущения, возникающие при взаимодействии с объективным миром (в том числе и физи­ческим), зависят от специфики строения органов чувств и их эволюционного пути, то есть они могут быть отличными у разных Космических Существ и людей. Вследствие этого синтезированный опыт каждого целостного существа индивидуален и ценен своей уникальностью.

Подвижность Мутабельного слоя, его изменчивость даёт возможность формировать любые образы, которые становятся праформами для структури­рования более плотной материи. Здесь действуют те же законы, что и в Сти­хийно-статическом слое, позволяющие коагулировать материал (законы зер­кальности, турбулентности, фантомности). Однако в Мутабельном слое ас­пекты этих законов приобретают реальный характер, влияющий в дальнейшем на весь ход внутреннего развития Алес, и в частности, непосредственно на Жизнь человека. Принципы Закона Бытия в применении к объективной реаль­ности приобретают характер незыблемых Постулатов, то есть вечных стражей Порядка, библейского «Меча обращающегося» (Быт. 3:24).

Спускаясь в более плотный материал, аспекты Закона занимают опре­делённую энергетическую нишу. Так как схема их становится более стабиль­ной, жёстко закреплённой, иными словами, — реальной, они располагаются на «постоянном» уровне Лестницы Иакова. Разумность такого расположения делает их доступными пониманию, неизменяемыми, «вечными». Следование Постулатам строго обязательно для определённой реальности. Символическая форма Креста, присущая Стабильно-трансцендентному и Стихийно-статичес­кому слоям, в Мутабельном слое переходит в реальные проявления четырёх Постулатов — самоорганизованных турбулентов, имеющих механизм воздей­ствия на все нижестоящие формы (как живые, так и неодушевлённые) и осу­ществляющих нисхождение и проведение Плана для всех индивидуальностей внутри Алес. Как самосознающие начала, эти Постулаты могут в различных учениях встречаться под разными именами: Старцы, Архангелы, Престолы и т.д. А. Бейли называет их Владыками Кармы, «...следящими за законным развитием материала, координируя его» («Посвящение человеческое и сол­нечное», А. Бейли).

Мы не будем рассматривать Постулаты через призму нашего представ­ления о наличии у них личностной окраски. В противном случае нам придет­ся рассматривать их собственную карму, индивидуальную задачу и т.д. Пусть они останутся для нас безличными законами развития, неизменными Посту­латами, реально действующими в настоящее, обозримое человеческим оком время. В этом случае они будут звучать для нас как Истина, истекающая через созвез­дие Лебедя и доступная пониманию через энергетическое сочетание звуков СООК. Призывая их таким образом в процессе медитации, мы можем самос­тоятельно координировать своё положение относительно Закона, не дожидаясь, когда неумолимая карма наставит нас на путь истинный. Но чтобы действитель­но «дотянуться» до столь высокой инстанции, необходимо ориентироваться в принадлежащем ей пространстве и знать её отличительные характеристики.

Как уже было сказано выше, Постулаты расположены в определённом месте, координаты которого можно определить по энергетической шкале Лест­ницы Иакова в пределах пятого подслоя Мутабельного слоя.

Каждый слой Алес имеет свои так называемые подслои, плавно перехо­дящие один в другой. Между ними нет чётких границ и различаются они относительной плотностью материала и пространственно-временными показа­телями, не поддающимися физическому измерению. Поэтому существуют раз­личные методы сверхчувственной идентификации этих подслоев. Постоянная практика медитации помогает ориентироваться в подслоях, опираясь на кос­венные показатели индивидуальных ощущений типа «холодный—тёплый—горячий», световые и цветовые образы или интуитивное яснослышание.

В эзотеризме подслои Мутабельного слоя могут быть зашифрованы под названиями планет Солнечной системы. Используемые в настоящее время и в астрономии, и в астрологии «имена» планет, заимствованные из древнеримского пантеона, стали международными сравнительно недавно, примерно в XVI веке. В связи с этим в оккультных поисках и писаниях авторы могли пользо­ваться различными символами, если не хотели привязывать названия планет к определённой традиции или языку. Например, в Откровении святого Иоанна использовано символическое сравнение подслоев, несущих принцип семи пла­нет, с «семью золотыми светильниками» (Откр. 1:12). Объясняется эта символи­ка тем, что в древности планеты называли, основываясь на их зрительной яркости и времени появления на небосводе. Во времена Пифагора греки именовали извес­тные им блуждающие светила (планета — букв. греч. «блуждаю») так:

 

 

Причём Венера воспринималась как два разных светила: одно — наблюдаемое утром, другое — вечером. Этимология слова Солнце также восходит к зритель­ному эффекту: sau (праиндоевропейский язык) — «светить», а суффикс «нц» придаёт ему ласкательное значение, которым пользовались наши предки, чтобы задобрить благодатное светило. Не менее древнее имя получил и спутник Земли — Луна, в этимологическом срезе имеющее одинаковые корни со словами «лук», «луч» (ср. лат. lux — «свет», «блеск» и «видеть»). Не вдаваясь глубже в этимо­логию, можно сделать вывод, что изначально планеты как раз и выделялись по своей истинной качественной характеристике, выраженной видимым преломле­нием света на их поверхности, то есть своей энергетической вибрацией.

Значительно позже им были присвоены мифологические имена, как бы расшифровывающие их качества на понятийном уровне человека. «Хозяевами» планет стали персонажи пантеонов, антропоморфные качества которых соответ­ствовали ощущаемой или видимой характеристике планет. Например, быстрый Стиблон стал «звездой Гермеса», крылатого посланника богов; сияющая, искря­щаяся Геспер — прекрасной Афродитой. Таким образом, свойства планет как источников энергии получили символические, но фантомные определения ка­честв, отличающие их друг от друга. В 1709г. в знаменитом Брюсовом кален­даре писали: «Звездоблюстители, или астрологи, имена седми движимым звёздам, еже есть планетам, от качества их действ порицания им прорекоша».

Сначала открытых планет было пять, и к числу «движущихся» были причислены Солнце и Луна, получившие одновременно и свои оккультные определения как принципы мироздания. Появились их символические и ан­тропоморфные изображения. Не углубляясь в описание числовых спекуляций и исторических процессов, отметим, что в результате оккультных изыс­каний специфическое число 7 стало «священным» выразителем сверхчув­ственных понятий. «Притянутые» к этому числу, своё место в ряду божес­твенных планет заняли Солнце и Луна, а затем «тайные» планеты, со време­нем ставшие открытыми. Естественно, что для названий новых планет, по решению международного Астрономического общества, продолжали исполь­зоваться имена античных богов.

В христианской терминологии планеты получили личностное выраже­ние как Архангелы. Формотворчество выделило семь цветов спектра и семь нот. Оккультная система, в свою очередь, выдвинула семеричную систему деления слоев.

Я так подробно останавливаюсь на этом вопросе, чтобы показать фан­томный, достаточно произвольный характер деления Целого на части, кото­рые сами по себе не являются меньшими Целыми. Деление это достаточно условно и призвано не столько помочь постижению истины и сформулировать адекватные ей понятия, сколько построить удобоваримую наглядную схему. Такой «планетарный» способ разделения даёт представление об отличии качес­тва одного подслоя от другого, так же как принцип одной планеты (личность её божественного хозяина) отличается от другого. Причём то, что подразуме­вается под принципами планет, имеет несколько степеней расшифровки:

1) эзотерическую,

2) оккультную (магическую),

3) астрологическую, или применимую непосредственно к человеку:

 

 

При этом к отличительным качествам настоящих Космических Существ эти определения не имеют никакого отношения. Примерно так же понятие «брат», подразумевающее поддержку, тепло, однородность, может совершенно не соот­ветствовать проявлениям человека, состоящего в родственных отношениях (ана­логия, конечно, достаточно приблизительная). Главное помнить, что Космичес­кие Сущности имеют своё неповторимое лицо, и в этом плане подлежат отдель­ному изучению. Эзотерическое и оккультное значение планет является лишь используемым человеком синтезом сходных понятий, ставшим общепринятым и доступным образному и символическому восприятию.

Познакомившись с принципами планет, «курирующими» подслои Мутабельного слоя, мы можем более или менее адекватно представить себе ха­рактеристику специфики материала каждого подслоя. Это может понадо­биться тем пытливым умам, которые стараются добраться до первопричин и первообразов. Качество подслоев Мутабельного слоя даёт характерную ок­раску всем последующим манифестациям идеи в материале. Поэтому вы­бор 5-го подслоя для проявления Постулатов Закона не случаен, а определяется сверхзадачей общего Пути Целого (вполне возможно, что в другом Космическом Существе Постулаты Закона располагаются в других качес­твенно-временных подслоях Мутабельного слоя).

Ниже приведён последовательный ряд подслоев Мутабельного слоя в их сегодняшнем состоянии. Принципы планет, имеющие свойственную фантомным понятиям переменчивость, читателям придётся в дальнейшем «отслушивать» самим, опираясь на сведения, приведённые в предыдущей таблице:

Итак, «плоскостью» расположения Постулатов является пространство, несущее принцип Сатурна — Ритм, биение, время и персонификация. Как мы помним, рождение живого Целого (см. «Сезам, откройся!») знаменуется вклю­чением его собственного ритма. Не случайно в медицине началом самостоя­тельной жизни плода считается момент, когда впервые регистрируется биение его сердца. Длительность временного промежутка между ударами сердца лег­ла в основу человеческой системы счисления времени, став его единицей и называясь секундой. Так, по закону аналогии можно уподобить весь Мутабельный слой Алес кровеносной системе, а его 5-й подслой — сердцу.

Следовательно, выбор положения Креста Постулатов не случаен. Аспекты Закона отсюда проникают во все тела Алес и служат её внутренним законом развития. Они управляют индивидуальностью Земли, обусловленной именно её местом и программой в осуществлении Плана. Другими словами, можно опре­делить роль Постулатов как оформителей кармических законов, управляющих всеми частностями нашего мира, которые непосредственно касаются человека.

На уровнях Мутабельного слоя в процессе распространения Закона и его индивидуального влияния начинают постепенно включаться новые Масте­ра, характер деятельности которых можно определить как созидательный. Это Мастера Второго Луча:

Четвёртый Мастер — Любовь соединяющая. Всеобъемлющее покрови­тельство. Могущество любовного воссоединения. — Телец (УНИТ)

 

Пятый Мастер – Любовь утверждающая. Познание Целого. Знание еди­ного начала. Оплодотворение жизни. — Скорпион (ЛЕВИС)

Шестой Мастер – Любовь созидающая. Мудрость распознавания. Спра­ведливость, осветление Качеств. — Лев (ТЕРЦ)

Вступление трёх новых Мастеров обусловливает освоение новых Качеств и новых энергетических ниш. Рождаются и соответствующие Цари Зон влия­ния Качеств (подробнее об этом см. в книге «Стучащему, да откроется!»).

Качества Мастеров Второго Луча, Луча Сына, относятся к процессу поз­нания как таковому. То есть понятие любовь в этом контексте надо рассматри­вать как «проникновение, пронизывание, соединение, притяжение, объятие», что является одним из главных условий познавательного процесса. Это поня­тие в человеческом обществе получило совершенно искажённое значение: в худшем случае — это привязанность, создающая взаимозависимость и рождающая низменные состояния типа чувства ревности, страсти, стремления к гос­подству над объектом «любви» или, наоборот, слепому подчинению ему и т.д. наилучшем варианте — это душевная настроенность христианского типа на всепрощение, безоглядное умиление, благотворительность. В первом случае речь идёт о явных отклонениях, связанных с эгоизмом — низким проявлением самовыражения, во втором – о попытках достигнуть духовного совершенства общепринятыми методами. Все эти проявления не имеют никакого отношения к истинной реализации Качества Второго Луча, а являются фантомным содер­жимым, развившимся в нишах Зон уже под влиянием человеческих эмана­ции на уровне их разветвлений (читай о Лестнице Иакова в книгах «Стучащему, да откроется!» и «Сезам, откройся!»). В процессе же зарождения Зон в них закладывалось Чистое Качество. Для нас особенно важно разобраться в тех характеристиках Креста Постулатов, которые обусловили положение Владык Кармы именно в той энергетической плоскости, где они находятся, чтобы определить их место по шкале Лестницы Иакова.

Рассмотрим схему Лестницы Иакова. Уровень рождения, соответствую­щий клетке 7, то есть энергиям «жизнь–смерть» 6-й – 18-й Зон, будет харак­теризовать границу неискажённых Качеств – место рождения Царей (рис.7). Эта плоскость предваряет включение самопознания для отдельных частей Алес. Выше этой границы всё подчинено общему Плану (Закону Целого); ниже – каждое субстанциональное частное проходит свой индивидуальный путь. Этим обусловливаются и Качества 6-й и 18-й Зон. В частности, интровертное Качество 6-й Зоны, женское, направленное внутрь себя, к самопознанию и, следова­тельно, к самоконстатации и самовыражению. С включением 6-й Зоны появ­ляются объекты, нуждающиеся в коррекции со стороны Закона. Рождаются отдельные индивидуализированные сущности, как бы разбившие на части це­лостный объект познания, взявшие на себя отдельные секторы общего Плана и, ввиду своей незрелости, нуждающиеся в водительстве. С другой стороны, этот же Закон как бы ограничивает возможность познания Целого снизу, со стороны материала. 18-я Зона в своём экстравертном движении к духовности «натыкается» на жёсткие формы «символов веры». На этом уровне выработаны духовные каноны типа Десяти заповедей Моисея, регламентирующие кармическое состояние человека. То есть, поднявшись до уровня семерки 18-й Зоны, человек «искупает» свои отклонения, заканчивая личностный индивидуальный путь. Преодолевая границу Постулатов, он выходит на Служение общему Плану Познания и может представлять собой индивидуализированную едини­цу Закона. Это невыгодно многим религиозным эгрегорам, идущим по Качест­ву 18-й Зоны. Подобные духовно свободные индивиды, достигшие самоопре­деления, вызывают развал эгрегора, «пробивая его крышу». Но об этом будет отдельный разговор в соответствующей главе. С преодолением регламентирую­щего влияния Постулатов начинается та энергетическая сфера, достижение которой позволяет выйти на уровень Служения.

На схеме энергетической Лестницы Иакова выше границы Креста Пос­тулатов расположены клетки, соответствующие дискретным ступеням Ка­честв, определяющие возможности Служения (таблица 7). Эти Качества несут принцип 4-го подслоя Мутабельного слоя – Юпитера - «самосознание» (см. таблицу 6). Самосознание непосредственно связано с процессом про­никновения и ассимиляции индивидуумом Атомов Сознания и является не­обходимым состоянием Посвящённого, выходящего на уровень Служения (см. таблицу 7 и рис.7):

 

Выйдя на уровень этих энергий и «пройдя» соответствующие аспекты Качеств, можно сознательно стать полноправной единицей Закона с тем, чтобы в дальнейшем транслировать его «вниз».

Вышедшие на Служение занимают своё место в иерархической цепи, определяемое индивидуальной задачей в общем Плане, то есть соответству­ющее уровню своего развития независимо от Зоны рождения. Это место («точка») сохраняет свой принцип (задачу) в течение всей жизни Иерархии, Служители же заменяются по мере необходимости и благодаря приходу новых Посвящённых, достигших в своём энергетическом состоянии опре­делённого уровня в Иерархической Лестнице. Так составляется и Иерархия Трондов, уже знакомая нам по предыдущим работам. В этой книге я упоми­наю её ввиду того, что она повторяет в своей схеме конструкцию Креста Постулатов, хотя и является рукотворным механизмом, созданным Служите­лями. Конструкция её состоит из четырех Юг, — турбулентов, использую­щих принцип Стихий. На кресте Юг выделены «точки» деятельности, за­нимаемые отдельными Служителями, в том числе и теми, кто находится в физическом теле, но по своему энергетическому и качественному состоя­нию вышел на высшие духовные уровни. Каждая «точка» подчинена соот­ветствующему Планетарному оккультному принципу, которые были упо­мянуты выше (см. таблицу 6). Следует заметить, что Юга Воздуха ещё не строилась, так как принцип её деятельности должен опираться на ещё не рождённое Качество Водолея. Можно сказать, что Иерархия Трондов — это Иерархия Закона, помогающая сознательно направлять и инволюцион­ные, и эволюционные процессы применительно к определённым ситуаци­ям, создавшимся в среде Земли. С помощью Юг Служители управляют глобальными процессами, в которых задействованы мощные пласты плот­ного материала и тонких слоев. Изменения, обусловленные движением Юг, захватывают одновременно эгрегоры, эдемы и другие энергетические иноматериальные образования, в основе конструкции которых лежит крест, или турбулент. Даже материал, имеющий в своей основе кристаллическую решетку и атомарную структуру, подчиняется центростремительной силе Юг. К характеристике Юг нам ещё придется вернуться, в том числе при рассмотрении наступающей Эры Водолея.

Тем же способом Крест Постулатов, определение пространственного места которого мы завершили, воздействует на подлежащий материал. При­шло время более подробно рассмотреть структуру Креста и дать разверну­тую характеристику аспектов его проявления.

 

Глава пятая

Владыки Кармы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.027 с.)