Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная власть как форма организации общества.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственная власть - фундаментальная категория государствоведения и самый трудйопостижимый феномен общественной жизнедеятельности людей. Государственная власть - это важнейший атрибут государства, наделённый властными функциями по управлению страной. Государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.Существует несколько признаков государственной власти:1) Государственная власть выступает как официальный представитель общества данной страны. Только она юридически уполномочена действовать от имени всего общества и как таковая применять от его имени в случае необходимости легализованное и в большинстве случаев легитимное принуждение, насилие.2) Государственная власть обладает верховенством в обществе, она суверенна. Осуществление всех других разновидностей власти может регулироваться государством, правом.3) Регулируя отношения различных классов, социальных и иных групп, государственная власть выполняет арбитражную роль в обществе, хотя при этом, прежде всего, защищает интересы экономически доминирующих классов и слоёв населения, наиболее влиятельных «групп давления».4) В отличие от политической, государственная власть в высокой степени формализована, её организация, порядок деятельности детально определяются конституционными нормами, иным законодательством.5) Государственная власть реализуется специализированным государственным аппаратом (парламент, правительство, суды, милиция (полиция) и т.д.), тогда как политическая власть Советов в условиях двоевластия опиралась на вооруженные отряды, боровшиеся против существования государственной власти. Государственную власть, как власть, выступающую от имени всего общества, следует отличать от власти местного самоуправления, которая также является публичной и политической, но это власть определенной части населения - территориального коллектива в границах той или иной административно - территориальной единицы (округа, района и т.д.). Таким образом, государственная власть есть концентрированное выражение воли и силы, мощи государства, воплощенное в гос. органах и учреждениях. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внутренних и внешних посягательств путем использования различных методов, в том числе гос. принуждения и военной силы. 65. Легализация и легитимация гос. власти. Легальность - это ее юридическое обоснование, провозглашение правомерности ее возникновения, организации и деятельности. Легализация связана с процедурами наделения властью (главы государства, парламента, права), осуществляется по-разному.Легализация монархии заключается в исторических традициях, что закреплено законах о престолонаследии - называют царствующую династию (Швеция, Япония, Непал), закрепляя ее право на власть, а захват трона другой династией – узурпация. Респубики в Конституциях.Легализация осуществляется различными способами: референдумом, демократически принятой Конституцией (Конституция РФ 1993 г.), международным признанием. В унитарного государства: существует одна конституция, единое законодательство, одна власть В федерации, с одной стороны, власть федерации, а с другой, власть у каждого, которые могут принимать участие в легализации федеральной власти. (на основе договора) Соглашения могут привести также к делегализации и делегитимации (Чехословакии и Югославии). Легитимность - это соответствие власти представлениям народа о ее справедливости, обоснованности, эффективности. Легитимация представляет собой делегирование власти обществом государству на условиях, что государство соответствовует представлениям людей.Оценка легитимности власти зависит от деятельности и поведения должностных лиц. Степень легитимности выражается в поддержке власти населением - участие в выборах, соцопросы, или напротив, протеста. Утрата государственной властью легитимности не влечет за собой непосредственно юридической ответственности (низкий рейтинг правительства, парламента, президента). Легитимация - это процесс индивидуально и коллективно (общей группой, народом) утверждение представление, что государственная власть, структура ее органов, способа их формирования, ее деятельность соответствуют тем ожиданиям, взглядам, которые сложились у людей. Суть легитимации - это отражение идей «общественного договора» о создании государства для общего блага. 66. Концепции суверенитета Г-ва.
Суверенитет государства - свойство государства самостоятельно и независимо от других государств и иных организаций осуществлять свои внутренние и внешние функции (то есть свободно решать свои дела как внутри страны, так и за её пределами, в международных отношениях). Суверенитет государства проявляется в верховенстве, единстве и независимости государственной власти. Суверенитет связывался либо с одной личностью (в монархиях), либо с группой лиц (в аристократиях), либо с волей народа (в демократиях). Концепция суверенитета Ж. Бодена «Шесть книг о республике» признаки: 1.издание законов- главное в сувуренитете2.решение вопросов войны и мира;3.назначение должностных лиц;4.действие в качестве суда в последней инстанции;5.помилование.Характер верховной власти определяет форму государственного устройства, но метод, с помощью которых осуществляется, определяет форму правления. Свойства:1.Суверенитет –неделим. Он не может быть разделен между королем и народом.2.Суверенная власть нельзя передавать другому лицу.3.Суверенная власть надзаконна, человеческий закон нет. 4.Судебная власть починяется божественному закону, но не религии. В концепции Нового времени суверенитет пополняется по мере исторического развития общества, усложнения форм общегосударственного устройства. Гоббс - никогда не существовало общества, которое опиралось бы просто на само себя,, не было права народа. Все публичное право - в суверенитете Правителя,Ж.Ж. Руссо - коллективный суверенитет в праве может создавать новые Конституции, формировать правительства. источником суверенной власти - народ. Продолжателем был Гегель Суверенностью - государственно-организованный народ. суверенитет олицетворен в том органе, который выражает интересы народа – независимо от формы Концепция XX века. - государство, обладающее широкими функциями в области образования, экономики, социальных услуг, коммуникацийЕллинек - государство берет на себя обязательства соблюдать нормы международного права, с одной стороны, и субъективные права своих граждан – с другой. Леон Дюги суверенитет принадлежит управляющим - публичное право. Ганс Кельзен суверенитет государства идентичен суверенитету права - верховенство права. Марксистская концепция соотносит суверенитет к государственной власти. Признаки:- властная сила распространяется на все население - государственная власть может отменить проявление общественной власти;– государственный суверенитет неделим. Согласно Шмитту, «суверенен тот, кто принимает решение о чрезвычайном положении», т.е. суверенность определяется тем, насколько удалось добиться целей, заложенных в этом решении – подавить антигосударственный мятеж. Логичнее «независимость», а не «внешний суверенитет».
67. Суверенитет и федерализм.
Суверенитет государства - свойство государства самостоятельно и независимо от других государств и иных организаций осуществлять свои внутренние и внешние функции (то есть свободно решать свои дела как внутри страны, так и за её пределами, в международных отношениях). Суверенитет государства проявляется в верховенстве, единстве и независимости государственной власти. Суверенитет государства по политической направленности подразделяется на внутренний и внешний, причём с формированием мирового сообщества и усилением международных организаций внешний, а отчасти и внутренний суверенитет государства сужается. ФЕДЕРАЛИЗМ- 1) одна из двух форм территориальной организации государства, предполагающая его сложный, союзный характер (см. Федерация); 2) с 1992 г. - одна из основ конституционного строя РФ, основополагающий принцип государственно-территориального устройства РФ, за счет которого обеспечиваются единство страны, децентрализация власти на основе разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами, а также равноправие и самоопределение народов в составе Федерации; 3) политическое движение за федеративное устройство.Альтузиуса выдвинул «федеральную теорию суверенитета», основанную на принципах союза, но при главенстве союза над частями. Классический вариант – это концепция федерализма, предложенная Гамильтоном и Мэдисоном, которые довели принципы разделения властей до вертикали соотношения составных частей союзных государств, а также до учета гражданских прав.Суверенитет в условиях федерации – вопрос спорный, следующие мнения:1.Еллинек,– суверенитетом обладают только федерации в целом;Маркс и Энгельс писали, что «вторая суверенная власть не могут функционировать в одном государстве». Член федерации не является государством – он не свободен, не независим, не суверенен2.Кальхциан – суверенитет принадлежит составным частям федерации, которые обладают правом выхода из нее;3.Токвиль, – суверенитет делится в соответствии с делением государственной власти согласно Конституции. Дж. Мэдисон собственной государственностью обладает как федерация, так и ее члены. Через референдум или своих представителей однажды дали согласие на объединение в федеративное государство. В то же время каждый из них оставил за собой долю суверенных прав.Эсмен писал: «Федеративное государство разбивает суверенитет»(естественного права, договорная теория происхождения государства) Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, Об общих принципах организации законодательных и испол. органов гос. власти РФ.В соответствии с ФЗ принципы:а) государственная и территориальная целостность РФ;б) распространение суверенитета РФ на всю территорию;в) верховенство Конституции РФ и ФЗ на всей территории Российской Федерации;г) единство системы государственной власти;д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную е) разграничение предметов ведения между органами государственной власти РФи органами государственной власти субъектов РФ;ж) самостоятельное осуществление субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;з) самостоятельное осуществление ОМС
68. Право и религия. Место религиозных организаций в современном обществе.
Религиозные нормы есть разновидность социальных норм, установленных различными вероисповеданиями и имеющих обязательное значение для исповедующих ту или иную веру. Внешне эти нормы имеют определенное сходство с юр. установлениями: в известной мере формализованы и содержательно определены; хотя в значительно меньшей степени, но все же определенным образом институционализированы и документально зафиксированы в Библии (Ветхом и Новом Завете), Коране, Сунне, Талмуде, религиозных книгах буддистов и др.; выступают в некоторых случаях в качестве источников права. В то же время между правом и религией существуют принципиальные различия. Секуляризация общественной жизни" утверждение свободы совести одновременно означают, что сфера действия религиозных норм значительно уже права. Так, предписания Торы распространяются исключительно на лиц, исповедующих иудаизм, Корана - на исповедующих ислам и т. д. Различны механизмы действия религии и права. В частности, нормы религии (в особенности эстетические) обосновывают в своих священных книгах абсолютную непреложность предписываемого ими кодекса поведения ссылкой на высший авторитет или, как сказали бы философы и богословы, "трансцендентное миру начало". Влияние права на религию имеет место, хотя оно в известной мере достаточно специфично. Конституция РФ (ст. 14) гарантирует свободу совести и вероисповедания, равноправие конфессий, возможность для верующих замены военной службы альтернативной гражданской службой. Новое уголовное законодательство устанавливает уголовную ответственность за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповедания (ст. 148 УК РФ). В то же время право не должно быть безучастно к причудливым формам пользования свободой совести и, в частности, к оккультным религиям и тоталитарным сектам, подавляющим личность и путем зомбирования превращающим ее в слепого исполнителя воли "гуру", "мастера", "учителя" и стоящих за ними темных сил. Действующий Уголовный кодекс РФ содержит специальную норму, в соответствии с которой создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей, а равно участие в деятельности такого объединения караются уголовной ответственностью (ст. УК РФ).
69. Ценности права.
Под ценностью права принято понимать его способность служить целью и средством для удовлетворения социально справедливых потребностей индивидов и общества в целом, утверждать справедливые и гуманные начала во взаимоотношениях личности и власти, выступать силой, противостоящей произволу. Социальная ценность (полезность)1 права заключается в том, что оно придает действиям людей организованность, устойчивость, согласованность, обеспечивает их подконтрольность. Право тем самым вносит элементы упорядоченности и порядка в общественные отношения, является средством их цивилизации. Государственно-организованное общество не может обойтись без права - наладить производство материальных благ, организовать формы собственности, которые имманентно присущи природе данного строя. Оно выступает незаменимым средством гос. управления. Общесоциальная ценность права заключается в том, что оно оказывает воздействие на поведение и деятельность людей посредством согласования их специфических интересов. Ценность права также в том, что оно является выразителем и определителем (масштабом) свободы личности в обществе. При этом право означает не свободу вообще, а определяет границы, меру этой свободы. Оно противостоит несвободе, произволу, бесконтрольности отдельных индивидов и групп людей. В этом смысле право есть объективно обусловленная в конкретных исторических условиях форма свободы в действиях и поступках людей, в их взаимоотношениях друг с другом. Иначе говоря, право есть формальная свобода. Ценность права, таким образом, заключается в том, что оно пронизано гуманными началами: оно открывает личности доступ к благам, выступает действенным средством ее социальной защищенности. Правовые подходы являются основой и единственно возможным цивилизованным средством решения проблем международного и межнационального характера. Обладая качествами общегос. регулятора, право является эффективным инструментом достижения социального мира и согласия, снятия напряженности в обществе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.61 (0.014 с.) |