Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первые архитектурные проекты: Воспитательный дом и Сан-ЛоренцоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В 1419 г. цех Арте делла Сета поручил Брунеллески постройку Воспитательного дома для младенцев, оставшихся без родителей (Оспедале дельи Инноченти — Приют невинных, действовал до 1875 г.), ставшего фактически первой постройкой эпохи Возрождения в Италии. Воспитательный дом организован просто: аркады его лоджии раскрыты в сторону Пьяцца Сантиссима Аннунциата — здание фактически является её ажурной «стеной». Все архитектурные элементы ясно читаются, масштаб постройки не превышает человеческую меру, но согласован с ней. Открытая лестница в 9 ступеней ведет во всю ширину здания к нижнему этажу, раскинувшемуся галереей из 9 полуциркульных арок, которые покоятся на высоких колоннах композделают ритм колонн мернее, спокойнее). Прямоугольный формат окон, их рамы и фронтоны окон скопированы Брунеллески с римских образцов, так же, как и колонны, архивольты арок, пилястры и профиль карниза. Но античные формы трактованы необычайно свободно, вся композиция оригинальна и вовсе не может быть названа копией античных образцов. Благодаря какому-то особому чувству меры, Брунеллески в контексте всей архитектуры Возрождения кажется самым «греческим», а не римским мастером, при том что ни одной греческой постройки он видеть не мог. Купол собора Санта Мария дель Фьоре Вскоре после приезда во Флоренцию Брунеллески увлекся сложной инженерной задачей — возведением купола над кафедральным собором города (1420–1436 гг.), его сооружение началось почти одновременно с постройкой Сан Лоренцо. Идея купола — восьмигранного стрельчатого свода — готическая, и была уже намечена строителем собора Арнольфо ди Камбио, кампанилу собора строил, как обычно считается, великий Джотто. Сложность самой постройки заключалась не только в возведении купола, но и в сооружении специальных приспособлений, которые позволили бы работать на большой высоте, что казалось тогда невозможным. Совету города Брунеллески предложил сделать легкий 8-гранный купол из кирпича, который собирался бы из граней-«долей» и скреплялся вверху архитектурным фонарем, кроме того, он вызвался создать целый ряд машин для подъема наверх и работы на высоте. Купол (его высота составляет 42 м) был построен без опирающихся на землю лесов; он состоит из двух оболочек, связанных нервюрами и горизонтальными кольцами. Возвышаясь над городом, купол, с его устремленностью ввысь и гибким упругим контуром, определил характерный силуэт Флоренции, и самими современниками он мыслился символом новой эпохи — Возрождения. Славе архитектора и города способствовало и то, что купол освятил сам папа Евгений IV. Церковь Санто-Спирито. Палаццо Питти Базилика Санто-Спирито (Святого Духа) лишь незначительно отличается от Сан-Лоренцо: наружные капеллы являются здесь нишами полукруглой формы. Брунеллески дожил только до закладки фундамента этой постройки. Лишь 8 лет спустя после его смерти была водружена первая колонна; детали, профили, украшения выполняли подчиненные строители, и их сухие формы лишь в самых общих чертах соответствуют замыслу самого мастера. В 1440 г., в зените славы, Брунеллески получил заказ на постройку палаццо Питти. Лука Питти, разбогатевший купец, желавший политически и экономически разорить Медичи и фактически уже, казалось, побеждавший, потерял, в конце концов, всякое значение благодаря дипломатической ловкости Медичи и своей бесхарактерности. Его дворец должен был служить памятником его победы над Медичи и Флоренцией и должен был быть таким большим, что на его дворе можно было поместить самый большой дворец Флоренции. Двор остался открытым сзади, и получил фасад лишь столетие спустя (1558 г., архитектор Б. Амманати); и хотя дворец в целом и был, в конце концов, закончен, но совсем иначе, чем задумал его Питти, кроме того передний фасад был значительно удлинен в течение последующих столетий, так что первоначальное впечатление сильно изменилось. Только средние 7 пролетов относятся к первоначальному зданию. Это было строение без подчеркнутой середины, без подчеркнутых углов, силуэт которого не имел уступов,— просто призматическая глыба. Над нижними этажами поднимались два одинаковых верхних этажа, все — огромных размеров (каждый высотой 12 м). Отделка всего фасада — грубым рустом, отдельные четырёхугольные камни — подавляющей тяжести. Чем сильнее чувствуется напряжение, тем больше чувствуется также, что мастер господствовал над материалом. На последние годы жизни мастера падает постройка Палаццо Пацци-Кваратези (закончена после его смерти) во Флоренции. Нижний этаж обработан рустом, верхние этажи оштукатурены. Произведения 1417—1436 гг. Купол кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре 1419—1428 гг. Старая сакристия (Sagrestia Vecchia) церкви Сан-Лоренцо (San Lorenzo), Флоренция. 1429—1443 гг. капелла (молельня) Пацци 1436—1487 гг. церковь Санто-Спирито Начатый в 1440 г. Дворец Питти (Palazzo Pitti) окончательно достроен был только в XVIII веке.
Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_14 Темпьетто в Риме и развитие его композиционной идеи в сооружениях более Позднего времени. Темпьетто (Tempietto; букв. «храмик») — отдельно стоящая часовня-ротонда, возведённая Браманте по заказу испанских монархов Фердинанда и Изабеллы на римском холме Яникул в 1502 г. Это была первая работа миланского архитектора в Риме, и она произвела настоящую сенсацию. Впервые перед римлянами предстало произведение высокого Возрождения: несмотря на миниатюрные размеры, точный подбор пропорций делает Темпьетто слитным, грациозным и величественным.
Темпьетто входит в состав культового комплекса Сан-Пьетро-ин-Монторио (San Pietro in Montorio), возведённого в Трастевере на месте, где предположительно был распят апостол Пётр. В интерьере — «Бичевание» и «Преображение» Себастьяно дель Пьомбо (которому помогал в работе сам Микеланджело), большой плафон Вазари и могила легендарной Беатриче Ченчи. Последняя крупная работа Рафаэля, «Преображение», была изъята из храма и перенесена в 1797 г. в Ватикан. Возведением капеллы Раймонди руководил в 1640 г. Бернини.
Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_15 Собор Святого Петра в Риме. История проектирования и строительства. История Когда-то на том месте, где теперь стоит собор св. Петра, располагались сады цирка Нерона (от него, кстати, остался обелиск из Гелиополя, который до сего дня стоит на площади Св. Петра). Первая базилика была построена в 324 г., в правление первого христианского императора Константина. Алтарь собора был размещен над могилой, со второго века считаемой захоронением св. Петра, принявшего в 66 г. мученическую кончину в цирке Нерона. Во втором соборе в 800 г. папа Лев III короновал Карла Великим Императором Запада. В XV в. базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае V её начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния католицизма. Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны. Но на этом история не закончилась. В начале XVII в. по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную ветвь креста — пристроил к центрическому зданию трёхнефную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрытым фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с виа делла Кончильяционе. Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающихся к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики. Фасад Высота фасада, построенного архитектором Мадерна, 45 м, ширина — 115 м Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII в. «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Очень выразителен образ папы Иоанна XXIII. Центральный неф Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с самым громадным, собором св. Петра. В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя св. Петра XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге. Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина работы Бернини. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра св. Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры — надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порта, одного из учеников Микеланджело
Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_16 Ансамбль Капитолия в Риме. Грандиозным архитектурным проектом Микеланджело, по заказу папы Павла III, стал завершенный только в XVII в. ансамбль Капитолия в Риме - духовный и светский центр «вечного города», который был заложен в 1536г, сейчас местопребывание Римского муниципалитета. Ансамбль Капитолия связал новый Рим с расположенными по другую сторону Капитолийского холма грандиозными руинами древнего Римского форума. В 1537-1539 годах Микеланджело составил план реконструкции зданий, расположенных на Капитолийском холме - в самом сердце Рима. План Микеланджело не был полностью реализован до конца 1550-х годов. Практически работа велась с 1540 по 1580 гг. Завершал ее архитектор Дакомо делла Порта по проекту Микеланджело. Сегодня площадь Капитолия — одна из самых гармоничных и целостных в своем ансамбле площадей Рима. Согласно проекту Микеланджело площадь Капитолия обрела трапециевидный план, ее обрамлением с трех сторон стали фасады зданий: - средневековый дворец Сенаторов (ратушу), - главенствует над площадью, Высящаяся над ним башня стала вертикальной осью площади. Дворец был практически закончен при жизни Микеланджело. - величественный дворец Консерваторов (Палаццо деи Консерватори, в его дворе хранится обломки стопы огромной статуи Константина) и Новый дворец (палаццо Нуово, первый римский музей, открытый для публики) с одинаковыми фасадами, объединенными мощным ритмом пилястров, Открытые галереи нижних и мощные пилястры верхних этажей во дворцах Консерваторов подчеркивают протяженность и величие этих сооружений. Микеланджело спроектировал новый фасад, гармонирующий с остальными зданиями, расположившимися на площади, одновременно сохранив традиционную римскую монументальность, их достраивали архитекторы Томмазо Кавальери, Просперо Боккадополи и Джироламо Рийнальди. Разместив под косыми углами дворец Консерваторов и Капитолийский музей. Микеланджело словно бы исправил перспективное сокращение дворцов и площади, воспринимающейся ровным прямоугольником. В этот прямоугольник вписан овал, с декоративными лепестками динамичного узора, которые при сокращении в перспективе дают впечатление круга. В центре его возвышается античная бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия (эта статуя, созданная между 161-180 гг. неизвестным архитектором, сохранилась во времена уничтожения языческих идолов благодаря тому, что ее приняли за изображение Константина, была установлена в 1538 г., сейчас она заменена копией, оригинал хранится в Капитолийском музее). К открытой ее стороне ведет широкая лестница Кордоната, спускающаяся к жилым кварталам города, у основания которой установлены два древнеегипетских мраморных льва. Завершается лестница величественными статуями Диоскуров, Кастора и Полидевка, появшиеся позже - в 1583 году, они обнаружены при раскопках в театре Помпея. Рядом, вдоль балюстрады, расположены Трофеи Марио, статуи Константина и Константина II и два верстовых столба с Аппиевой дороги. Самое высокое из них – дворец Сеньории с двумя лестницами. На боковых фасадах находились огромные, в два этажа, коринфские пилястры, увенчанные карнизом с балюстрадой и скульптурами. Комплекс Капитолия был обильно украшен древними надписями и скульптурами, символика которых утверждала мощь древнего Рима, одушевленную христианством. Скульптурные аллегории рек были поставлены на площади в 1549 г. На Капитолии Микеланджело впервые продемонстрировал глубокое понимание законов оптического восприятия архитектуры, создав площадь, раскрытую к пространствам города.
Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_17 Замки Луары. Замки Луары — архитектурные сооружения, в большинстве случаев построенные или значительно перестроенные в период французского Возрождения, в те времена, когда французские короли жили на берегах великой реки, её притоков или вблизи от них (XV—XVI вв.). Большая часть замков всё же уходит корнями в Средние века, до сих пор сохраняя архитектурные черты того времени. Традиционно, замками Луары называются 42 замка Азэ-лё-Ридо (фр. château d'Azay-le-Rideau) — государственный исторический памятник в одноимённой коммуне французского департамента Эндр и Луара, в 20 км на запад от Тура в направлении Шинона. Принадлежит к избранному числу замков Луары. Окружен английским парком. Был построен казначеем Франциска I в 1510 году. Шедевр французского Ренессанса. Отдельные разрушенные части замка были заботливо восстановлены. Королевский замок Блуа во французском департаменте Луар и Шер —, любимая резиденция французских королей Людовика XII и Франциска I. Замок находится в центре города Блуа, на правом берегу Луары, Замок Шамбо́р — самый крупный из всех замков Луары. Был построен по приказу Франциска I, который хотел быть ближе к любимой даме — графине Тури, жившей неподалёку. Строительство велось между 1519 и 1547 годами на изгибе реки Коссо́н (Cosson) — небольшого притока реки Бёвро́н (Beuvron), впадающей в Луару, приблизительно в 6 км от левого берега Луары и в 14 км на восток от Блуа во французском департаменте Луар и Шер (номер департамента 41). Шамбор, бесспорно, один из самых узнаваемых замков, архитектурный шедевр эпохи Ренессанса. Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800 скульптурно украшенных капителей. Имя архитектора неизвестно, но исследования доказывают участие в проекте Леонардо да Винчи, бывшего в то время архитектором при дворе короля Франциска I, но умершего за несколько месяцев до начала строительства, а также участие Доменико да Кортона, прозванного Боккадор. Замок Шатодён — резиденция графов Дюнуа в городе Шатодён, департамент Эр и Луара. Построен в XII—XVI веках, относится к избранному числу замков Луары. Находится недалеко от Шартра, это первый из списка замков Луары по пути из Парижа. Замок Шенонсо расположен около небольшой одноимённой деревни Шенонсо во французском департаменте Эндр и Луара имеет «народное» название — «дамский замок» Замок Шинон — замок в городе Шинон, находится у реки Вьенна, один из королевских замков Луары. Построен на месте бывших римских укреплений и состоит из трёх частей, строившихся по мере исторической надобности. В 1429 году, во времена, когда свои права на королевский трон заявил английский король Генрих V, Карл встретился в Шиноне с Жанной д’Арк. На территории замка находилось здание королевских покоев и церковь. Форт Кудре (fort du Coudray) был воздвигнут на краю скалы и отделён от замка пересохшим крепостным рвом. Форт Сен-Жорж (fort Saint-Georges) служил для защиты замка с более опасной стороны — равнинной. От этого форта мало что осталось, здесь ведутся раскопки. Замок Ланжэ (фр. Château de Langeais) во французском департаменте Эндр и Луара был заложен в конце X века анжуйским графом Фульком Чёрным (родоначальником династии Плантагенетов) на нависшей над долиной Луары скале. В XII веке замок был расширен его потомком Ричардом Львиное Сердце. Филипп II Август отвоевал Ланжэ у анжуйских графов в 1206 г., затем он был частично разрушен англичанами в Столетнюю войну. От здания той эпохи сохранился фасад главной башни, прозванной «донжон Фулька Чёрного», — он считается самой старой сохранившейся каменной крепостью во Франции. Вся остальная часть замка была построена во второй половине XV века, при Людовике XI. Замок Вилландри входит в избранное число замков Луары во Франции, расположен в 15 км на запад от города Тур.Известен своими 3 садами, донжоном, высящимся над декоративными огородами (1 га), садом в орнаментах и садом с прудом. Замок Шато де Рео Построенный в XV веке, замок получил свое нынешнее название в 1653 году в честь Жедеона Таллемана де Рео (фр. Gédéon Tallemant des Réaux) — французского писателя-мемуариста, автора «Занимательных историй» из жизни при дворе короля Генриха IV. Шато де Рео находится в округе Шинон (фр. Chinon), в знаменитой области виноделия кантона Бургей (фр. Bourgueil), муниципалитет Шузе-сюр-Луар (фр. Chouzé-sur-Loire).
Строгие архитектурные формы, классические пропорции, романтический мост через ров с водой, изящная отделка башен и фасада в окружении вековых деревьев заставляют путника остановиться в восхищении, чтобы прикоснуться к очарованию и элегантности времен великих династий… Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_18 Архитектурные ансамбли центральной части Парижа.
Арх. Парижа эпохи Людовика 14 (1643-1715) Создается академия арх.-1677г. Критическая оценка приемов барокко. Основа красоты- пропорции. Сложение стиля фр. классицизма 17в. • В 1676г Булле и Блондель - план расширения и застройки Парижа=озеленение и променады, триумф. арки при въезде в город- Сен-Дени (1672 Блондель), Сен-Мартен (1674 Булле). • В 1666г Ленотр 3 лучевые аллеи от входа в парк Тюильри. Центральная ось - Елисейские поля. • Ж.А.Мансар – Вандомская пл.- 4х угольник со срезанными углами, единый фронт зданий дворцового типа (1701) и круглая пл.Побед- аркады в 1 этаже (1685), созд. как триумфальная с конной статуей Л.14. • Лувр: 1664- Лево заканчивает 4х угольник (до того- Леско и Лемерсье) Наружн. восточный фасад- Клод Перро 1667.- наиболееяркий и совершенный пример фр. классицизма 2й пол. 17в. • Ротонда собора инвалидов Ж.А. Мансар 1676-1708. в плане квадрат, в углах-капеллы. Трехслойный купол. На левом берегу Сены стал опорным ансамблем. Применена система совмещения проезжей улицы с пешими бульварами перед соб. Инвалидов. Луи Лево - Лувр, Колледж 4х наций 1668, церкви: Сен-Луи -ан-Лиль 1664, с в. Евстафия, ряд особняков. Версаль, Зверинец 1661-71, Во-ле-Виконт 1656. Мансар: Версаль, Трианон, Оранжерея, в П.- ряд особняков.
Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_19 Творчество К. Рена. Сэр Кри́стофер Рен (англ. Christopher Wren; 20 октября 1632 — 25 февраля 1723) — английский математик и архитектор. Профессор математики в Оксфорде и один из деятельных членов лондонского Королевского общества, занимался исследованиями и решениями многих вопросов математики и механики, которыми интересовались современные ему ученые (Гюйгенс, Паскаль и др.); таковы вопросы о спрямлении дуги циклоиды, квадратура и кубатура образуемых ею площадей и тел вращения, вопросы о качании маятника, о силах, удерживающих планеты в их орбитах. Одновременно с Валлисом и Гюйгенсом он представил решение вопроса о соударении вполне упругих шаров, центры которых движутся по одной прямой. Кроме того, он занимался вопросами кораблестроения, сопротивления жидкости движению плавающего в ней тела, механикой весел и парусов.
Занятия математическими науками шли у него рука об руку с трудами по естествознанию, по части которого изданы им, между прочим, рисунки к сочинению Валлиса об анатомии мозга. Независимо от этого, он изучал архитектуру, не замедлил приобрести в ней солидные познания, и, выступив в роли зодчего, реставрировал старый лондонский собор св. Павла (1663), построил чельдонский театр в Оксфорде и пемброкский коллеж в Лондоне. После опустошительного пожара, постигшего Лондон в 1666 г., Рену поручено было составить проект новой планировки и отстройки города; но этот проект, вследствие разных обстоятельств, осуществлен только отчасти.
В 1673 г. на математика, уже ставшего тогда известным архитектором, было возложено другое важное предприятие — сооружение в Лондоне нового собора Святого Павла. Колоссальный храм, заложенный в 1675 г. и законченный в 1710 г., — главное произведение Рена, увековечившее его имя. По своим размерам, смелой конструкции громадного купола и вообще стилю он близок к римскому собору св. Петра, но отличается от него тем, что, по образцу английских церквей, имеет более длинный продольный неф и обширный трёхнефный хор. Величественный интерьер собора Рен хотел украсить множеством статуй, но не получил возможности исполнить свое предположение, и только впоследствии, уже после его смерти, храм принял изнутри современный облик.
Кроме Павловского собора и вышеупомянутых зданий, к числу сооружений Рена принадлежат так называемый «Лондонский монумент» (колонна высотой в 188 м, воздвигнутая в память пожара 1666 г.), элегантная церковь св. Стефана в Уолбруке, в Лондоне, Мальборо-хаус там же, королевский и епископский дворцы в Винчестере, госпитали — военный в Челси и морской в Гринвиче, библиотека Тринити-колледжа в Кембридже и многие другие здания в Лондоне и в разных местах Англии.
Похоронен внутри собора Святого Павла. Надпись на его надгробии гласит: «Если ищешь памятник – оглянись».
По оценке словаря Брокгауза и Ефрона, «в своих произведениях Рен держался предпочтительно римского стиля, строго соблюдая правила Палладио, но применяя их с холодным расчетом ученого техника».
В честь Кристофера Рена назван кратер на Меркурии.
Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_20
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.21 (0.011 с.) |