ТОП 10:

Самые большие пирамиды Египта



Пирамида Хеопса (IV династия) : 230 м (146,6 м) ;

Розовая пирамида, Снофру (IV династия) : 219 м (105 м)

Пирамида Хефрена (IV династия) : 215 м (143 м) ;

Ломаная пирамида, Снофру (IV династия) : 189 м (105 м

Пирамида в Мейдуме, Снофру (IVдинастия) :144 м (94м)

Пирамида Джосера (III династия) : 121 x 109 м (62 м) ;

Пирамида Джосера

Это первая пирамида ступенчатого типа, называется пирамидой Джосера. Постройка датируется приблизительно 2670 годом до нашей эры, с виду напоминает несколько поставленных друг на друга мастаб уменьшающегося размера. Скорее всего, именно таков и был замысел архитектора этой пирамиды, Имхотепа. Имхотеп разработал способ кладки из тёсаного камня. Впоследствии египтяне глубоко почитали зодчего первой пирамиды, и даже обожествили его. Он считался сыном бога Птаха, покровителя искусств и ремёсел.

Пирамида Джосера расположена в Саккаре, к северо-востоку от древнего Мемфиса, в 15 км от Гизы. Её высота составляет 62 м.

Самой большой является пирамида Хеопса. Первоначально её высота составляла 146,6 м, однако из-за того, что сейчас отсутствует облицовка пирамиды, её высота к настоящему времени уменьшилась до 138,8 м. Длина стороны пирамиды — 230 м. Постройку пирамиды датируют XXVI веком до н. э. Предположительно, строительство длилось более 20 лет.

Пирамида сложена из 2,3 миллионов каменных блоков, которые были подогнаны друг к другу с непревзойдённой точностью. При этом не использовался цемент или другие связующие вещества. В среднем блоки весили 2,5 тонн, но в «Камере Царя» есть гранитные блоки массой до 80 тонн[2]. Пирамида является практически монолитным сооружением — за исключением нескольких камер и ведущих к ним коридоров.

По мнению Геродота, который первым подробно описал пирамиды Гизы, на строительстве пирамиды Хеопса были заняты 100 000 рабов, однако эти данные представляются очень сомнительными[3][4]. Возможно, пирамиды возводили крестьяне, свободные во время разливов Нила от полевых работ. Возведение пирамид было, видимо, своего рода трудовой повинностью — в виде государственного налога. Строители получали оплату за свой труд. За последние двадцать лет археологами было откопано поселение, в котором жили строители пирамиды. Оно было отделено от сакральной части плато Гизы, где расположены великие пирамиды, стеной. В деревне имелось две хлебопекарни, сушильня для рыбы и даже пивоварня. А также в руинах вокруг пирамид были обнаружены тысячи фрагментов крупного рогатого скота. Строители были не рабами, о них очень хорошо заботились.

Найденные на кладбище этого поселения останки умерших строителей свидетельствуют о том, что при жизни они занимались тяжёлым физическим трудом. Но однако кости рабочих свидетельствуют о том, что многие успешно перенесли различные травмы благодаря высокому уровню медицинского обслуживания.[5]

Обнаруженные в начале января 2010 года новые захоронения строителей пирамид позволили ученым подтвердить теорию о том, что пирамиды возводили вольнонаемные рабочие. Также делается вывод, что на стройке одновременно было занято до 10 тысяч человек, при этом рабочие трудились сменами по три месяца[6]

 

Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_02

Храмы Нового царства в Египте.

Ведущую роль в архитектуре и искусстве Нового царства начинают играть Фивы. За короткий срок в них строятся пышные дворцы и дома, великолепные храмы, которые преобразили вид Фив, слава его сохранилась в течение многих веков.

Строительство храмов велось в трех основных направлениях: возводились наземные, скальные и полускальные храмовые комплексы.

Ворота Луксоркского храма

Наземные храмы представляли собой втянутый в плане прямоугольник, окружённый высокой массивной стеной, к воротам которой вела от Нила широкая дорога, украшенная по обеим сторонам статуями сфинксов. Вход в храм оформляли в виде пилон а, с внутренней стороны которого две лестницы вели на верхнюю платформу. К наружной стороне пилона прикрепляли высокие деревянные мачты с флагами, а перед ними воздвигали гигантские статуи фараона и позолочённые обелиски. Вход вёл в открытый, обнесенный колоннадой двор, заканчивающийся портиком, построенным немного выше уровня двора. В центре двора находился жертвенный камень. За портиком располагался гипостиль, а за ним, в глубине храма — молельня, состоящая из нескольких помещений: в центральном на жертвенном камне находилась священная ладья со статуей главного бога, в остальных двух — статуи богини-жены и статуи бога-сына. Вокруг молельни по периметру тянулся обходной коридор, из которого дверные проемы вели в дополнительные залы, храмовую библиотеку, хранилища для статуй, комнаты для специальных ритуалов.

 

К подобному типу храмов относятся оба храма Амона в Фивах — Карнакский и Луксорский.

 

Скальные храмовые комплексы представляют собой перевёрнутую букву «Т». Фасад храма вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь. Примером храма такого типа, может служить храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Ансамбль состоит из двух сооружений: Большого храма и Малого. Большой был посвящён фараону и трём богам: Амону, Ра, и Птаху. Малый воздвигли в честь богини Хатор, образ которой совпадал в с образом жены Рамзеса II Нефертари.

 

Существенным нововведением Архитектуры нового царства явилось отделение гробницы от заупокойного храма. Первым фараоном, нарушившим традицию, стал Тутмос I, решивший захоронить свое тело не в пышной гробнице заупокойного храма, а в высеченной, в отдаленном ущелье гробницы, в так называемой «Долине Царей».

 

Примером полускального заупокойного храма может служить храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Она построила свой храм рядом с храмом фараона Ментухотепа II. Ее храм превосходил храм Ментухотепа и размером, и богатством декора. Он представлял собой сочетание трех поставленных друг на друга кубов. Оформление фасадов строилось на чередовании горезонталей террас с вертикалями коллоннад. В нижнем ярусе помещался портик, занимающий всю длину восточной стены и разделенный посередине пандусом. На вторую террасу вела лестница, визуально являющаяся продолжением пандуса. Храм великолепно сочетался с местностью, сверкая белыми колоннами на коричневом фоне огромных скал.

 

После прихода к власти в Эхнатона ведется строительство храмов посвящённых Атону. Храмы, как и раньше, были ориентированы с запада на восток, а их территория обнесена стенами. Вход оформляли в виде невысокого пилона с мачтами. Однако, поскольку новый культ совершался под открытым небом, храмы Атона не имели характерных колонных залов. Пилоны чередовались с огромными открытыми дворами, заполненными бесчисленными жертвенниками. Построены они были из кирпича, поэтому, до наших дней не сохранились.

 

Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_03

Форумы Рима.

Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции.

Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.

Форум Цезаря (лат. Forum Cæsari, также Forum Iulium) — первый из императорских форумов Рима. Цезарь поручил Цицерону в 54 году до н. э. купить участок земли на сумму 60 — 100 миллионов сестерциев. На этом участке Гаем Юлием Цезарем в 54 — 46 годах до н. э. был построен новый форум как расширение Римского Форума. В северной части форума располагались храм Венеры-Прародительницы (Venus Genetrix) и Серебряная базилика (basilica Argentaria), своего рода античная биржа. Вдоль Clivus Argentarius сохранились руины магазинов и мастерских времен правления Адриана. В античных источниках говорится также о величественной конной статуе Цезаря и статуе Клеопатры из позолоченной бронзы. Во II веке при императоре Траяне форум полностью перестроили, а после пожара в 283 году при Диоклетиане отстроили заново.

Форум занимал территорию 170 на 75 м, сегодня находится частично под сквером и Виа деи Фори Империали. В настоящее время форум представляет собой прямоугольную площадь, окружённую с трёх сторон арочной галереей, в центре находятся руины храма Венеры (три колонны коринфского ордера с балками), а также бронзовая скульптура Цезаря (копия одной из мраморных статуй императора).

Форум Августа (лат. Forum Augusti) — второй из четырех императорских форумов Рима (125 м в длину и шириной 118 м.).

Форум был построен по заказу императора Октавиана Августа. Самым важным сооружением форума стал храм, посвященный Марсу Мстителю (лат. Mars Ultor); освящен во 2 г. н. э. Храм был построен из каррарского мрамора, по плану похожему на храм Venus Genetrix на форуме Юлия Цезаря; в центре находилась статуя Марса, окруженная статуями Венеры и обожествлённого Цезаря. Также там хранился меч Цезаря и знамена побеждённых парфян.

Форум служил для восхваления императора, восстановившего старые традиции. С этой целью в полукруглых нишах (экседрах) были выставлены статуи Энея, несушего своего отца на плечах, и Ромула, по преданию сына Марса, а также статуи важных мужей республики (summi viri). На постаменте каждой статуи была отображена информация о жизни и деяниях этого человека (Elogium). В центре плошади перед храмом находилась статуя Августа на колеснице.

На сегодняшний день сохранилась лишь часть форума Августа: несколько колонн храма и лестница; Коллеция артефактов, а также чась полукруглой ниши (экседра) с Форума Августа находятся в Casa dei Cavalieri di Rodi (Дом рыцарей Родоса). При Муссолини переднюю часть форума перестроили в Виа деи Фори Империали; археологические исследования при этом не проводились.

Форум Нервы (лат. Forum Nervæ) — третий из четырёх императорских форумов Рима, также назывался Forum Transitorium. Строительство этого форума было начато при императоре Веспасиане или Домициане, однако закончено лишь в 98 году при Нерве и назван в его честь.

Форум располагался между Форумом Августа и Храмом Мира императора Веспасиана, отсюда название Forum Transitorium: форум — «проход» или «пассаж» (120 на 45 метров). Форум также соединял Аргилет (Argiletum, улица или жилой район Древнего Рима) и Римский Форум.

На форуме Нервы находился небольшой храм, посвященный Минерве, который был разрушен в 1606 году по приказу папы Павла V для строительства фонтана Acqua Paola и капеллы Борджа в Санта Мария Маджоре), а также колонного зала. До наших дней сохранились лишь 2 гранитные колонны (так называемые Colonacce — Огромные колонны), часть стены и рельеф с изображением Минервы. Большая часть этого форума также погребена под улицей Виа деи Фори Империали.

Форум Траяна (лат. Forum Traiani) — хронологически последний из императорских форумов Рима[1], сконструированный архитектором Аполлодором из Дамаска.

Форум был построен по приказу императора Траяна и был украшен трофеями, привезёнными после завоевания Дакии в 106 году[1]. Согласно римскому альманаху Fasti Ostiensi, форум был открыт в 112 году, колонна Траяна в 113 году.

Для постройки такого огромного сооружения был необходим труд большого числа людей: рабочие срыли склоны Квиринала и Капитолийского холма, которые закрывали долину, занятую императорскими форумами в направлении Марсового поля. Возможно, что земляные работы были начаты еще при императоре Домициане, но архитектурный проект целиком и полностью принадлежал Аполлодору из Дамаска[1], который также сопровождал императора Траяна в дакийской кампании.

Во время строительства форума в Риме были сооружены рынок Траяна, Форум Цезаря (где была построена Базилика аргентариев), а также отреставрирован Храм Венеры- Прародительницы.

Форум представлял собой многочисленные крытые колоннады размером 200 на 120 метров с экседрами (полукруглыми глубокими нишами с местами для сидения вдоль стен) с двух сторон. Главный вход на форум на южной стороне, триумфальная арка увенчана колесницей, запряжённой шестёркой лошадей. Базилика Ульпия находится на северном конце колоннады, вымощенной белым мрамором и украшенной большой конной статуей Траяна.

К северу от базилики располагалась меньшая колоннада и храм, посвящённый божественному Траяну. Строго на севере от базилики Ульпия располагались две библиотеки, одна с латинскими документами, другая с греческими. Между двумя библиотеками стояла 38 метровая колонна Траяна.[1]

В середине IV века император Констанций II во время посещения Рима был восхищён конной статуей Траяна и окружающими зданиями. Визит императора и здания форума были описаны древнеримским историком Аммианом Марцеллином.

До нашего времени сохранились только части рынков и колонна Траяна.

 

Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_04

Пантеон в Риме.

Пантео́н (др.-греч. πάνθειον — храм или место, посвящённое всем Богам, от др.-греч. πάντεζ — все и θεόζ — бог) — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Представляет собой большое инженерное достижение античности.

Кирпично-бетонная ротонда Пантеона, перекрыта полусферическим куполом (диаметр свыше 43 м). Купол состоит из окружностей, которые легко прочитываются благодаря кессонированному потолку. Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. Ранее поверхность купола украшали звезды, но позже их растащили.

Отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Не исключено, что в строительстве храма участвовал Аполлодор Дамасский.

1 ноября 609 года языческий храм был переосвящён как церковь всех мучеников[источник?]. С того времени дата 1 ноября у католиков и протестантов празднуется как День всех святых.

В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I.

Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В период полдня проникает наиболее сильный световой столб (ориентация на юг). Свет очень ощутим, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым.

 

 

Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_06







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.239.102 (0.01 с.)