Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Церковь Вознесения в Коломенском. 1532 год.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Церковь Вознесения в Коломенском существенно отличается от Троицкого храма. Она поставлена свободно, отдельно от дворца и является своеобразным храмом-монументом. Благодаря особой конструкции с пристенными пилонами Петроку Малому удалось придать храму необыкновенно вытянутые пропорции, в результате получилось здание с необычной «летящей» архитектурой. Употребив привычные для себя ренессансные элементы в отделке храма архитектор стилизовал некоторые детали в духе готики. Вероятно, таким образом он хотел придать храму больше связи с традиционной русской архитектурой, в которой итальянцы примечали сходные с готикой черты. Ренессансные пилястры и карнизы сочетаются здесь с готическими вымпергами и килевидными московскими кокошниками. Формы церкви Вознесения совершенно законченны, тонко продуманы. Четверик храма имеет правильную квадратную форму с выступами по всем сторонам, придающими ему крестообразность. У храма нет алтарной апсиды. Кокошники создают красивый ступенчатый переход к восьмерику. Вознесенская церковь производит неизгладимое впечатление своим внешним видом, при этом интерьер её чрезвычайно мал, так как не предназначался для многолюдного богослужения. Как и во всех храмах XVI века шатер здесь открыт в интерьер, придавая узкому пространству храма невероятную высоту. Другим шедевром шатрового зодчества является центральный придел собора Покрова на рву (храма Василия Блаженного) на Красной Площади. 1554—1560г арх Постник Яковлев (согласно одной из версий) Во второй половине XVI века шатровые храмы получили широкое распространение. Среди них можно выделить разные типологические варианты: Восьмерик на четверике (крестообразной или кубической формы) Шатёр на четверике без восьмерика Восьмигранный храм без четверика Композиция из нескольких шатровых приделов
Церковь Преображения в селе Остров под Москвой. 2-я пол. XVI века. Успенская церковь в Спасо-Евфимиевом монастыре. Суздаль. 1570-е гг. Церковь в Троицком-Голенищеве. Москва. 1644—1645 гг. Церковь Рождества Богородицы в Путинках. Москва.1649-52 гг
Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_11 Ансамбль погоста Кижи. В ансамбль входят: Церковь Преображения Господня Покровская церковь Шатровая колокольня Церковь Воскрешения Лазаря Часовня Михаила Архангела 1961 год Восьмикрылая ветряная мельница Построена в 1928 году. Реставрирована в 1976-м году.
Церковь Преображения Господня (1714 год) — самое знаменитое и выдающееся сооружение ансамбля. Основой композиции сооружения является восьмигранный сруб — «восьмерик» — с четырьмя двухступенчатыми прирубами, расположенными по сторонам света. Алтарный восточный прируб имеет в плане форму пятиугольника. С запада к основному срубу примыкает невысокий сруб трапезной (нартекса). На нижний восьмерик последовательно поставлены ещё два восьмигранных сруба меньших размеров. Церковь увенчана 22 главами, размещёнными ярусами на кровлях прирубов и восьмериков, имеющих криволинейную форму типа «бочки». Форма и размеры глав меняются по ярусам, что придаёт своеобразный ритмический рисунок облику церкви. Трапезная перекрыта трёхскатной крышей. Вход в церковь выполнен в форме двухвсходного крытого крыльца на консолях. Церковь была обшита тесом в начале XIX века, главки покрыты луженым железом. Обшивка была разобрана и восстановлены тесовые и лемеховые кровли во время реставрации 1950-х годов под руководством архитектора А. В. Ополовникова Покровская церковь в Кижах возводилась рядом с Преображенской. Построена она на полвека позже — в 1764 году. она дополняет Преображенскую, вторит ей, отвечает своеобразным архитектурным эхом. Восемь главок Покровской церкви окружают девятую, центральную. Купола этого храма отличаются выразительностью, утонченными пропорциями и в то же время они скромны и не затеняют величие главного храма Спасо-Кижского Подворья — церкви Преображения. Преображенская церковь пирамидальна, Покровская же, как бы уравновешивая её композиционно, расширяется кверху в верхней части восьмерика и завершается плавным повалом. Шатровая колокольня Колокольня построена в 1863 году на месте старой шатровой колокольни В плане квадратный четверик разделён двумя продольными стенами на три части: сени, лестничную клеть и чулан. По высоте внутренний объём сруба колокольни делится перекрытиями на три яруса. На звонницу ведёт пятимаршевая лестница.
Композиция колокольни решена по традиционной схеме «восьмерик на четверике», с высоким, в две трети высоты сруба, четвериком. Над восьмериком устроена звонница с девятью столбами, поддерживающими шатёр, увенчанный лемеховой главкой с крестом. Наружные двери филенчатые. Сруб рублен «в лапу» сразу под обшивку. Дощатая обшивка устроена по каркасу из бруса. Кровли перекрыты дороженным тесом в два слоя. Концы тесин полиц имеют пикообразную форму. Фундамент бутовый на известковом растворе. Материал: сосна, ель. Лемех осиновый.
Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_12 Ансамбль Красной площади в Москве (от древности до 1930-х годов). История Средние века Будущая Красная Площадь была устроена перед стенами Кремля (конец XV—начало XVI века) как полоса простреливаемого пространства шириной около 110 саженей (240 м). Первоначально называлась «Торг» или «Пожар», а со второй половины XVII века — «Красная» (красивая). В 1508—16 вдоль кремлёвских стен был вырыт ров шириной более 36 м и глубина 10—12 м, заполненный водой из реки Неглинная, и получивший название «Алевизов ров» (по имени архитектора Алевиза Фрязина); от проездных башен через ров были перекинуты мосты. Расположенная на границе между Кремлём и посадом (сюда выходили три главные посадские улицы — Никольская, Ильинка, Варварка), вблизи пристаней на Москве-реке площадь служила торговым центром Москвы, но долговременных торговых сооружений здесь не было. С постройкой Китайгородской стены (1535—1538) Красная площадь оказалась в границах Китай-города. После пожара 1547 году Иван Грозный приказал построить на восточной стороне площади деревянные торговые ряды; в 1595 году по повелению Бориса Годунова они были заменены каменными, выходившими фасадом на площадь и тянувшимися параллельно Кремлёвской стене: Верхние (между улицами Никольской и Ильинкой), Средние (между улицами Ильинкой и Варваркой), Нижние (между Варваркой и Мытным двором, близ Москворецких ворот Китай-города). В это время на площади находились пушечные раскаты — площадки для установки орудий. На раскате у Лобного места стояла Царь-пушка. В начале Никольской улицы был возведён Казанский собор (1636—1637) в память об избавлении Москвы от польских интервентов. В 1624—1625 годах надстроена высоким шатром и украшена скульптурой Фроловская (Спасская) башня, через ворота которой совершались торжественные выходы царей и патриархов. Одна из наиболее пышных процессий — «Шествие на осляти» в Вербное воскресенье (в память о входе Иисуса Христа в Иерусалим) — направлялась из Успенского собора Кремля через Спасские ворота к собору Покрова на Рву; в шествии участвовали патриарх, царь, многочисленная знать, духовенство, стрельцы, певчие, дети. Новое время В 1679—80 площадь была расчищена из-за опасности пожаров, деревянные церкви сломаны, их престолы перенесены в собор Покрова что на Рву. Тогда же были надстроены кремлёвские башни (кроме Никольской). В 1689 надстроены Воскресенские ворота, возведены каменное здание Земского приказа и каменный Монетный двор. В 1702—03 близ Никольских ворот была установлена «Комедийная хоромина» — общедоступный театр, деревянное здание которого просуществовало до 1720—30-х гг. К Главной аптеке был пристроен питейный дом — «Казанская австерия». В 1707—08 в связи с угрозой шведского вторжения перед Кремлёвской стеной насыпан земляной вал с бастионами (на Красной площади был вырыт ров и сооружён земляной вал; см. статью бастионы XVIII века). Победа в Северной войне 1700—21 ознаменовалась устройством на Красной площади триумфальных ворот. В 1730-х было построен новый корпус Монетного двора, впоследствии известный как Губернское правление (там, в частности, в эпоху Екатерины содержались под стражей Пугачев и Радищев). В 1780-х гг. началась реконструкция Красной площади (убраны деревянные постройки, переделаны фасады Верхних торговых рядов, вдоль рва построены двухэтажные торговые лавки; 1786). Лобное место расчищено от пристроек и перенесено на современное место (восточнее прежнего). Замкнутая между двухэтажными аркадами рядов Красная площадь получила выраженную продольную направленность. В 1804 замощена булыжником. После разрушений во время нашествия войск Наполеона I (1812) Верхние торговые ряды были восстановлены в 1814—15 по проекту архитектора О. И. Бове; торговые лавки вдоль рва снесены, сам ров засыпан, у Кремлёвской стены посажены два ряда деревьев. В 1818 перед центральным портиком Верхних торговых рядов установлен памятник К. Минину и Д. Пожарскому. Красная площадь постепенно утратила торговую функцию; здесь проходили различные торжества и народные гулянья. Значительные изменения застройка Красной площади претерпела в последней четверти XIX в. В 1874—83 на месте снесенного Земского приказа было возведено здание Исторического музея, в 1888—93 по проекту архитектора А. Н. Померанцева и инженера В. Г. Шухова сооружено новое здание Верхних торговых рядов (ГУМ); построены Средние торговые ряды (1889—91). В 1892 площадь была освещена электрическими фонарями. В 1909 по Красной площади, вдоль Кремлёвской стены, пошёл трамвай (рельсы сняты в 1930). Современная история В 1924 на Красной площади сооружён временный деревянный Мавзолей В. И. Ленина (с 1930 каменный, архитектор А. В. Щусев). В 1930-х гг. Красная площадь замощена брусчаткой, установлены трибуны, снесены Казанский собор и Воскресенские ворота ((восстановлены в 1994—96)
Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_13 Творчество Ф. Брунеллески. Филиппо Брунеллески (итал. Filippo Brunelleschi (Brunellesco); 1377—1446) — великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.123.84 (0.007 с.) |