ТОП 10:

Ленинград. Проекты и постройки



Боткинская больница (1927 г.; соавтор Руднев Л. В.)

Дом культуры Василеостровского района (1930 г.; соавтор Руднев Л. В.)

Школа на пр. Стачек, д. 30 (1930—1932)

Гостиница «Интурист» на Петровской наб. (1931 г.; соавтор: Левинсон Е. А.; конкурс, 1-я премия

Станция метро «Площадь Восстания» (1951 г)

Текстильный институт на Садовой ул., д. 54 (1950 г.; соавтор: Левинсон Е. А.)

 


Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_44

Высотные здания в послевоенной Москве.

«Сталинские высотки» — семь высотных зданий, построенных в Москве в конце 1940-х — начале 1950-х годов.

Первоначально планировалось построить 8 высотных зданий, количество зданий должно было символизировать 800-летие Москвы (праздновавшееся в 1947 году)

1 — МГУ, 2 — Дом на Котельнической наб., 3 — Гостиница «Украина», 4 — МИД, 5 — Дом на Кудринской пл., 6 — здание площади Красных Ворот, 7 — гостиница «Ленинградская».

Главное здание МГУ на Воробьёвых горах,

было самым высоким зданием в Москве: высота 240 м, этажность центрального объёма — 36. Выстроено в 1949—1953 годы (архитекторы Л. В. Руднев,

Является центром огромного комплекса Московского университета, первоначально уже насчитывавшего 27 зданий.

В Главном здании размещены механико-математический, геологический и географический факультеты, администрация, научная библиотека, музей, актовый зал на 1500 человек. В боковых флигелях — жилая зона (общежитие для студентов, квартиры профессорско-преподавательского состава). Как и другие «высотки» административно-жилого характера, оно было задумано как дом с замкнутой коммунально-бытовой инфраструктурой (кинотеатр, почта, предприятия бытового обслуживания и т. д.)

Жилой дом на Котельнической набережной

Дом (Котельническая набережная, 1/15), замыкающий перспективу от Кремля к устью Яузы строился в 1938—1940 и 1948—1952 годы (архитекторы Д. Н. Чечулин, А. К. Ростковский, инженер Л. М. Гохман). Центральный объём насчитывает 26 этажей. В здании находятся 700 квартир, магазины, почтовое отделение, кинотеатр «Иллюзион»,

Гостиница «Украина»

Вторая по высоте «высотка» (Кутузовский пр., 2/1) построена в 1953—1957 годы (архитектор А. Г. Мордвинов при участии В. К. Олтаржевского, В. Г. Калиша, инженера П. А. Красильникова). Центральный объём включает 34 этажа. Здание открывает Кутузовский проспект — новую московскую магистраль, созданную в послевоенное время.

Здание Министерства иностранных дел

Высотка (Смоленская-Сенная пл., 32/34) построена в 1948—1953 годы (архитекторы профессор В. Гельфрейх, М. Минкус). Центральный объём включает 27 этажей, высота здания — 172 м. Здание завершает панораму с Бородинского моста, образуя площадь. В здании располагается Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России).

Характерной особенностью высотки является огромный герб СССР на её фасаде. Герб, смонтированный из железобетона, расположен на высоте 114 м и занимает площадь в 144 кв. м.

Жилой дом на Кудринской площади

Дом на Кудринской площади (Назывался «Высотка на площади Восстания» т.к Кудринская пл. с 1925 по 1992 года именовалась площадью Восстания) построен в 1948—1954 годы по проекту архитекторов М. В. Посохина, А. А. Мндоянца и конструктора М. Н. Вохомского.

Здание состоит из центрального (24 этажа, высота с башней и шпилем — 156 м) и боковых корпусов (по 18 жилых этажей), составляющих структурно единый массив, опирающийся на общий цокольный этаж. Всего в здании свыше 450 квартир.

Админ-жилое здание возле «Красных ворот»

Архитекторы: Алексей Душкин, Борис Мезенцев,

Было построено с 1947 по 1952 годы.

Здание состоит из 24-этажного центрального корпуса, занимаемого в советский период Министерством транспортного строительства (в настоящее время — «Корпорация Трансстрой»), и двух жилых корпусов, различной этажности (от 11 до 15 этажей). Во дворе дома действует ресторан, пристыкованный к центральному корпусу; в левом крыле здания расположен детский сад.

Гостиница «Ленинградская»

архитекторы Поляков Л. М., Борецкий А. Б

Построена в 1947 и открыта ко дню 800-летия Москвы. Гостиница расположена в одном из семи знаменитых высотных зданий, построенных в Москве в 1940 — 50-х годах прошлого века. 17 этажей и 136 метров высоты.

Непостроенные высотки

Дворец Советовоколо 420 м

В 1922 году на 1 съезде Советов возникла идея сооружения в Москве Дворца Советов, которая не покидала Сталина до конца своей жизни. В 1931 году организовали Всесоюзный конкурс на лучший проект Дворца Советов, в котором приняли участие известные архитекторы и трудящиеся. Всего было представлено160 работ, тем не менее проекта отвечающего всем требованиям представлено не было и в 1932—1933 годах проектирование продолжили. За основу в итоге был принят проект Б. Иофана, окончательную доработку которого сделали архитекторы В. Щуко и В. Гельфрейх. В 1939 году началось строительство. Во время войны стройку приостановили, а после ее окончания возобновить такую гигантскую стройку уже не смогли.

Административное здание в Зарядье

Административное здание в Зарядье было последним из сталинских небоскребов, заложенных в день восьмисотлетнего юбилея Москвы. Его не достроили — помешала смерть Сталина. Впрочем, работы по сооружению стилобата к весне 1953 года успели практически завершить. Под стилобатом скрывался технический этаж, а под ним двухъярусный бетонный бункер, который, вероятно, планировалось использовать в качестве бомбоубежища. В восьмой высотке хотели разместить Наркомат тяжелого машиностроения. Предлагавшиеся до войны конкурсные проекты здания для размещения этого ведомства выглядели неубедительно, а тут, казалось, сама судьба улыбнулась Наркомтяжмашу. Но стройку законсервировали, а 1954 год уже внес ясность в дальнейшие планы высотного строительства.

Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_45

Генеральный план развития Ленинграда 1960-х годов и его осуществление.

Новой целостной строит. программой, рассчитанной на 20 лет, стал ген. план, разработанный в Архит.-планировочном управлении Л. под рук. арх. В. А. Каменского и А. И. Наумова (утвержден Советом Министров СССР в 1966). План предусматривал концентрич. развитие города, создание парков, набережных и жилых кварталов на юж. и сев. берегах Финского зал., в зап. части В. О., о-вов Декабристов, Вольного, Петровского и Крестовского.

Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_46

Оперный театр в Сиднее.

Сиднейский Оперный Театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Англии Елизаветой II.

 

Сиднейский оперный театр находится в сиднейской гавани, на Беннелонг Пойнт. Это место получило такое название по имени австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии. Трудно представить себе Сидней без Оперы, однако до 1958 года на ее месте находилось обычное трамвайное депо — до здания оперы там располагался форт, а затем — трамвайное депо.

 

Архитектором Оперного Театра является датчанин Йорн Утзон.

Несмотря на удачность концепции сферических оболочек, решавшей все проблемы строительства, удачно подходя для массового производства, точного изготовления и простоты монтажа, строительство затянулось, в основном из-за внутренней отделки помещений. Планировалось что строительство Оперы займет 4 года и будет стоить 7 миллионов австралийских долларов. Вместо этого, опера строилась целых 14 лет и обошлась в 102 миллиона долларов!

Описание

Сиднейский оперный театр это здание, выполненное в стиле экспрессионизма с радикальным и новаторским дизайном. Здание занимает площадь в 2,2 гектара[1]. Его высота составляет 185 метров, а максимальная ширина 120 метров. Здание весит 161 000 тонн и опирается на 580 свай опущенных в воду на глубину почти 25 метров от уровня моря. Его блок питания эквивалентен потреблению электричества одного города с населением в 25.000 человек. Электричество распределяется по 645 километрам кабеля.[2]

 

Кровля оперного театра состоит из 2 194 заранее изготовленных секций, её высота 67 метров, а вес более 27 тонн, всю конструкцию удерживают стальные тросы длиной в 350 километров. Кровлю театра образует серия «раковин» из несуществующей бетонной сферы диаметром 492 фута, их обычно называют «скорлупками» или «парусами», хотя это неверно с точки зрения архитектурного определения такой конструкции. Эти скорлупки созданы из сборных, бетонных панелей в форме треугольника, которые опираются на 32 сборные нервюры, из того же материала.[3] Все нервюры составляют часть от одного большого круга, что позволило очертаниям крыш иметь одинаковую форму, а всему зданию законченный и гармоничный вид.[4]

 

Вся крыша покрыта 1.056.006 плитками азулежу белого и матово-кремового цветов. Хотя издалека конструкция кажется сделанной исключительно из белой плитки, при разном освещении плитки создают разные цветовые гаммы. Благодаря механическому способу укладывания плитки, вся поверхность кровли получилась идеально гладкой, что было невозможным при ручном покрытии.[4] Все плитки были изготовлены шведской фабрикой Höganäs AB с технологией самоочистки но, несмотря на это регулярно проводятся работы по очищению и замене некоторых плиток.

 

Два самых крупных свода из раковин образуют потолок Концертного Зала (англ.Concert Hall) и Театра Оперы (англ. Opera Theater). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов.

 

Ступенчатая структура крыши была очень красива, но создала проблемы высоты внутри здания, т.к полученная высота не обеспечивала должной акустики в залах. Для решения этой проблемы были сделаны отдельные потолки, отражающие звук. В самой маленькой раковине в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан Беннелонг (англ. Bennelong).

 

Интерьер здания отделан розовым гранитом, привезённым из региона Тарана (штат Новый Южный Уэльс), деревом и фанерой.

 

Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_47

Район Дефанс в Париже.

Современный деловой и жилой квартал в ближнем пригороде Парижа, западнее XVI округа, в департаменте О-де-Сен. Считается самым большим деловым центром Европы[1]. Eго также называют «парижским Манхэттеном». В нём проживают 20 000 чел., и каждый день на работу приезжают 150 000 служащих 1500 фирм и организаций, разместившихся в Дефанс.

Строительство квартала, с его пешеходной зоной длиной 1,2 км и шириной 250 м, началось в 1955. Первое офисное здание было открыто в 1958. Сейчас в Дефансе располагается множество штаб-квартир различных банков и страховых компаний. Наиболее впечатляющими зданиями являются Башня Areva, Manhattan, Gan, CNIT (Центр новейшей Индустрии и Технологий). Однако самой известной постройкой по праву считается Большая арка Дефанс, современный вариант Триумфальной арки.

Холм, на котором сегодня стоит Большая Арка, носил ранее романтичное имя Chantecoq (Песнь Петухов). Уже при Людовике XV была продлена историческая ось на месте сегодняшних Елисейских Полей в виде аллеи, но вплоть до XIX века на холме стояла ветряная мельница. Однако собственно застройка Дефанса началась лишь после основания EPAD (Etablissement Public d’Amenagement de la Défense). Заданием EPAD стала разгрузка традиционных деловых кварталов у Триумфальной Арки и вдоль Больших Бульваров, а также развитие инфраструктуры в Дефансе. В 1958 было возведено первое здание на холме Дефанс, вместе с выставочным залом CNIT

В 1963 начали вырисовываться конкретные очертания нового кваратала. Объём офисных площадей составил примерно 800 000 м². В 1970 были достроены пять небоскрёбов: Esso, Nobel, Aquitaine, Europe и Aurore. В том же году была реализована одна из главных предпосылок построения нового Сити-квартала на окраине города — городская скоростная железная дорога (RER), которая соединяет Дефанс со станциями Обер (у Парижской Оперы) и Триумфальная арка.

70-е годы ХХ века, прошедшие под эгидой экологии и экономического развития, доставили определённые проблемы строительству Дефанса. Как только стало понятно, что новые высотные здания искажают перспективу Елисейских Полей, в 1972 году прошла волна протестов. Премьер-министр Валери Жискар д’Эстен, уже на пути в президенты, был за прекращение застройки квартала. Кроме того, нефтяной кризис 1973 года привёл к приостановке проекта. Но, несмотря ни на что, правительство во главе с Раймоном Барром решило продолжать стройку в 1978.

Теперь начали строить новое поколение высоток — более низкие; в 1981 открылся большой торговый центр. После международного конкурса «Лицо защиты» в 1983 году начались работы по установлению Большой Арки по проекту датского архитектора Йохана Отто фон Шпрехельсена; закончились работы в 1989 году торжественным открытием памятника.

Йохан Отто фон Спрекельсен задумал строительство Большой Арки Дефанс, как вариант XX века Триумфальной арки, что на площади Шарля де Голля. Монумент должен был быть посвящён человечеству и идеям гуманизма, а не военным победам. После смерти архитектора 16 марта 1987, его помощник — французский архитектор Поль Андрё — закончил строительство проекта. Большая Арка, построенная в современном квартале, где располагается огромное количество офисов и магазинов, создаёт архитектурный эквивалент человеческому острову. Арка представляет собой куб правильной формы с пустотой внутри:

длина — 108 метров;

высота — 110 метров;

ширина — 112 метров;

Арка полностью покрыта пластинами из стекла толщиной в 5 см, специально разработанных, чтобы предотвращать оптическую деформацию и противостоять мощной силе ветра. Каждая пластина сделана из белого каррарского мрамора (эти пластины из-за проблемы фиксации иногда расцеплялись) и серого гранита. Арка крепится на 12 опорах, установленных на гидравлических домкратах фирмы «Савояр», чтобы дать возможность шаткой почве выдержать массу в 300 000 тонн. Каждая горизонтальная сторона куба состоит из 4x4 бетонных перекладин 75 метром длиной. Цепь стальных кабелей окружает постройку. Конструкции из двух колон строились параллельно двумя независимо друг от друга бригадами рабочих. Две тысячи квалифицированных специалистов работали на стройке; двое из них погибли во время строительства верхней конструкции. Лифт полностью сделан из стекла и расположен в углублении Арки.

В строительстве северной и южной стороны Арки принимали участие министерство транспорта, министерство благоустройства, туризма, мэрия города Парижа, а также «Международный фонд по правам человека». На верху Арки расположен зал для проведения конгрессов и выставок, а также площадка, с которой открывается вид на весь квартал Дефанс и западную часть Парижа.

Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_48







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.01 с.)