Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Памятники петровского барокко в Петербурге и творчество Д. Трезини.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Петро́вское баро́кко — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренному Петром I и широко использованному для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге. Ограниченный условными рамками 1697—1730 гг. (время Петра и его непосредственных преемников), это был архитектурный стиль, ориентировавшийся на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры (представленной, в частности, Тессинами). Западноевропейские прообразы памятников петровского барокко — здания во многом эклектичные, влияние «интернационального» барокко Бернини в них смягчено французским пристрастием к классицизму и преданиями готической старины. Сводить всё многообразие архитектурных решений петровских архитекторов к барокко можно только с известной долей условности. Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. В отличие от нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве, петровское барокко представляло собой решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали в российской архитектуре почти 700 лет. Вместе с тем налицо и отличия от голицынского барокко, вдохновлявшегося непосредственно итальянскими и австрийскими образцами. К числу первых строителей Петербурга принадлежат Жан-Батист Леблон, Доменико Трезини, Андреас Шлютер, Дж. М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови. Все они прибыли в Россию по приглашению Петра I. Каждый из этих архитекторов вносил в облик сооружаемых зданий традиции своей страны, той архитектурной школы, которую он представлял. Курируя осуществление их проектов, традиции европейского барокко усваивали и русские зодчие, как, например, Михаил Земцов. Прообразом петровского барокко можно считать здания, возведённые в Москве до начала планомерной застройки новой столицы. Это Лефортовский дворец в Москве (1697—1699 гг., архитектор Д. В. Аксамитов, перестроен 1707—1709 гг. Дж. М. Фонтана) и церковь Архангела Гавриила, в народе прозванная Меншиковой башней (1701—1707 гг., архитектор Иван Зарудный). В этих сооружениях элементы московского барокко сочетались с ордерными деталями в оформлении фасадов. Прихотливым сочетанием элементов московского и петровского барокко отмечено и пришедшее ему на смену аннинско-елизаветинское барокко. Доме́нико Андре́а Трезини 1670, —1734, Санкт-Петербург) — архитектор и инженер, итальянец, родившийся в Швейцарии. С 1703 года работал в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга. Трезини заложил основы европейской школы в русской архитектуре. Повлиял на многих последующих архитекторов, в том числе у него учился Михаил Земцов, с 1710 года приставленный по приказу Петра I помощником к Трезини. По проектам Трезини заложены Кронштадт (1704) и Александро-Невская лавра (1717), в 1706 году начата перестройка Петропавловской крепости в камне, выполнена часть регулярной планировки Васильевского острова (1715), выстроены Летний дворец Петра I в Летнем саду (1710—1711), Петровские ворота (деревянные — 1708, каменные — 1714—1717) и Петропавловский собор (1712—1733) в Петропавловской крепости, здание Двенадцати коллегий (1722—1736) — теперь главное здание Петербургского университета, Галерная гавань и большое количество ныне не сохранившихся зданий (Гостиный Двор на Васильевском острове, 2-й Зимний дворец и др.). Будучи главным архитектором Санкт-Петербурга, Трезини составил по указанию Петра I «образцовые» (типовые) проекты жилых домов для различных слоев населения («именитых», «зажиточных» и «подлых») и пригородных дач (1717—1721). Постройки Трезини характерны для зодчества петровского барокко. Их отличает регулярность планов, скромность декоративного убранства, сочетание красивых ордерных элементов с барочными деталями. Приехал в Россию один, оставив свою первую жену Джованне ди Вейтис в Астано. Вторично женился в 1708, а от третьего брака с Марией Карлоттой у него были сыновья Иосиф, Иоаким, Георгий, Матфей, а также дочь Катарина. Трезини жил сначала в Греческой слободе (в районе набережной реки Мойки и Миллионной улицы), где был избран старостой. Затем в 1720-х поселился в собственном доме на Васильевском острове, на углу Университетской набережной (д. 21) и 5-й линии (сохранился в перестроенном виде). Работы 1715 год Проект комплекса Александро-Невской лавры был разработан в 1715 году. 1721 год. Аничков мост: 1712—1733 годы. Петропавловский собор: Возведён на месте одноимённой деревянной церкви (1703-1704) 1721—1726 годы. Дом Трезини: Проектирование осуществлял Трезини, строительством занимался М. Земцов.
Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_21 Творчество Ф.Б. Растрелли. Франче́ско Бартоломе́о (Варфоломе́й Варфоломе́евич) Растре́лли; (1700, Париж — 29 апреля 1771, Санкт-Петербург) — знаменитый русский архитектор итальянского происхождения; граф, кавалер ордена Святой Анны (1762), академик архитектуры (1770). Сын известного скульптора и архитектора Бартоломео Карло Растрелли (1675—1744), обрусевшего итальянца. Наиболее яркий представитель русского барокко. Ф. Б. Растрелли соединил элементы европейского барокко с русскими архитектурными традициями, почерпнутыми им прежде всего из нарышкинского стиля, такими как колокольни, крыши, цветовое решение Биография
В 1716 году Растрелли приехал со своим отцом в Санкт-Петербург, куда его отец был приглашён Петром I на работу по строительству императорского дворца. С 1725 по 1730 год проходил обучение в Европе, предположительно в Италии. С 1730 по 1763 год был архитектором императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Построил дворцы герцога Бирона в Рундале (1736—1740) и Митаве (1738 — 1740). Оба дворца расположены в Латвии.
Период расцвета архитектора начался с постройки для императрицы Елизаветы Петровны деревянного летнего дворца в Санкт-Петербурге (1741—1744 годы; не сохранился). Затем последовали многочисленные городские дворцы и пригородные усадьбы, такие как дворец Воронцова (1749—1752), Строгановский дворец (1753 — 1754 годы). С 1747 по 1752 год архитектор посвятил себя работе над Большим дворцом в Петергофе. В 1747 году был создан эскиз Андреевского собора в Киеве, в 1752 — 1757 — перестройка Екатерининского дворца в Царском Селе (ныне — город Пушкин), дворец в Ропше.
Две его наиболее известные работы — это ансамбль Смольного монастыря (1748 — 1754) и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей (1754 — 1762).
С приходом к власти Екатерины II Растрелли должен был покинуть свой пост, так как Екатерина II предпочитала пришедший на смену барокко стиль классицизм.
Хронология работ Растрелли 1730-е годы — Руэнтальский дворец, барочный дворцовый комплекс в Латвии, расположен в 12 км к северо-западу от города Бауска в посёлке Пилсрундале. Дворец служил в качестве летней резиденции герцога курляндского Бирона. Пустовал до 1760-х, когда Растрелли завершил внутреннюю отделку помещений. 1754 год — проект пятиярусного иконостаса и алтарной сени Спасо-Преображенского собора в Санкт-Петербурге 1750—1755 гг. — Мариинский дворец в Киеве. Сооружением дворца руководил выдающийся русский зодчий И. Ф. Мичурин. 1749—1754 гг. — Андреевская церковь в Киеве. Сооружена по заказу императрицы Елизаветы Петровны под руководством И. Ф. Мичурина.
Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_22 Триумфальная арка как тип мемориального сооружения. Исторические примеры. История Триумфальные арки возникли в Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного въезда победителя. Из римских арок наиболее широко известны арки Тита (81 год), Септимия Севера (203 год), Галерия (298—299 годы) и Константина (315 год). Изображения триумфальных арок сохранились на многих медалях, отчеканенных в честь побед Августа, Нерона и других. Популярные арки
Из триумфальных арок нового времени знаменита арка в Париже (фр. Arc de Triomphe) на площади Звезды (фр. Place de l'Étoile).
В России триумфальные арки впервые устраивал Пётр Великий. Они назначались для торжественных въездов полководцев и возводились при входах в столицы. Первые ворота устроены были в 1696 году по возвращении из-под Азова и в 1703 году, когда Пётр I чествовал Шереметева, Репнина и Брюсса, своих сподвижников по завоеванию Ингерманландии, а также праздновал закладку новой столицы. Тогда в Москве было устроено трое ворот: у Заиконоспасского монастыря, у Ильинских ворот и у Мясницких ворот.
Все они были украшены живописью, аллегорическими фигурами и статуями, с надлежащими надписями. Во второй раз, в честь Полтавской победы, было устроено в Москве 7 триумфальных ворот. Триумф длился целый месяц, с 18 декабря 1709 года по 17 января 1710 года. В третий раз триумфальные ворота воздвигнуты были в новой столице, в Санкт-Петербурге, 9 сентября 1714 года, по случаю празднования морских побед Петра; в триумфе участвовали и корабли. Ворота украшены были разными символическими изображениями, а главная картина изображала слона, поражённого орлом, с надписью: «Орёл не мух ловит», что должно было напоминать взятие самим государем шведского фрегата «Элефант». По случаю заключения мира со Швецией в конце 1721 года, в Москве также были устроены триумфальные ворота, причём целая флотилия, на санях, подвигалась от петербургского въезда через всю Москву. В царствование Анны Иоанновны построено трое триумфальных ворот, по случаю прибытия государыни из Москвы в Санкт-Петербург в начале 1732 года, после коронации: против церкви на Троицкой пристани, Адмиралтейские (сломаны в 1742 году) и Аничковы ворота (см. Аничков мост).
По случаю въезда в Санкт-Петербург императрицы Елизаветы Петровны, после коронации, Адмиралтейские и Аничковы ворота были возобновлены, а в 1751 году вновь разобраны. Екатерина II также повелела соорудить триумфальные ворота из мрамора позади Калинкина моста, при въезде из Петергофа в Петербург. Из постоянных триумфальных Ворот к началу XX века в Москве сохранились — Красные ворота, в Петербурге двое постоянных ворот: у Нарвской и Московской застав, а в Москве — у Петровской заставы. Нарвские ворота были сначала временными и воздвигнуты были по случаю возвращения в столицу гвардии из похода 1815 года, по рисунку знаменитого Кваренги. Вследствие спешности работы, ворота были выстроены из дерева, оштукатурены и украшены атрибутами победы. В 1830 году, по желанию императора Николая Павловича, деревянные Нарвские ворота были заменены бронзовыми. Ворота открыты в 1833 году; одна металлическая работа их обошлась около 800 000 руб.
Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_23
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.207 (0.012 с.) |