Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные тенденции в стилевом направлении объектов архитектурной среды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Архитектурная среда - архитектурное пространство, окружающее человека, или архитектурный объект. 21 век утверждает понятие об архитектурной среде, как о единой взаимосвязанной структуре. Дизайн архитектурной среды- новая сфера профессиональной деятельности, которая сформировалась на грани архитектурного проектирования и художественного конструирования промышленных изделий. Средства дизайна: композиция, колористика и светотехника, эргономика. Архитектурный стиль - это совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (приёмы построенияпланов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров; входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития; совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера. Ар-деко (фр“Декоративное искусство”). в 1920-х годах. Это эклектичный стиль, синтез модернизма и неоклассицизма, имеет значительное влияние кубизма,конструктивизма и футуризма. Отличительные черты- строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодилова кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). Хай-тек (англ. “высокие технологии”). Зародился в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашел широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека - НорманФостер, Ричард Роджерс, НиколасГримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.Хай-текхарактирезуют прагматизм, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, антиисторичность, монументальность. Одним из первых важных осуществленных сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Рожджерсом и Ренцо Пиано. Модернизм (фр.- новейший, современный)-1970-1980г.- решительное обновление форм и конструкция, отказ от стилей прошлого. Включает функционализм, конструктивизм и рационализм, движение “баухауз” в Германии, ар-деко-стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическую архитектуру. Основные представители- это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, РихардНойтра, Людвиг Мис ванн ДерРоэ, Ле Корбюзье, АлварАалто, Оскар Нимейер. Основные принципы: использование современных строительных материалов и конструкций, функциональный подход к решению внутренних пространств, отказ от “Украшательства”, от “исторических” элементов в облике сооружений, интернациональность. Био-тек (противоположность хай-теку)– в современном понимании возник в конце ХХ - начале XXI веков и поныне находится на этапе формирования. Известные архитекторы:ГрегЛинн, Кен Янг, Майкл Сорокин, ФрайОтто, Ян Каплицкий, НиколасГримшоу, Сантьяго Калатрави, НорманФостер (Национальный Космический центр Великобритании, Город искусств и наук в Валенсии, Художественный музей Милуоки, Лондонский “Корнишон”. Здания в стиле био-тек часто несимметричны, имеют форму коконов, паучьей сети- всего того, что встречается в живой природе. Конструктивизм. Термин “конструктивизм” использовался советскими и архитекторами еще в 1920 году: конструктивистами себя называли Александр Родченко и Владимир Татлин- автор проекта Башни III Интернационала. Впервые конструктивизм официально обозначен в том же 1922 году в книге Алексея Михайловича Гана, которая так и называлась-“Конструктивизм”. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А.А. Веснина и М.Я. Гинзбурга, практически они впервые воплотились в созданном братьями Весниными проекте Дверца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявляенной во внешнем облике конструктивной основой здания(железобетонный каркас). Деконструктивизм - Направление в современной архитектуре, основанное на применение в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Базируется на композиционных мотивах конструктивизма, но прибегают к их некоторой деформации(“искажению абстракции”), что придаёт их композициям динамизм и остроту. Арт-дизайн (От лат- “искусство обозначать”)-течение авангардного искусства, получившее распространение в 1980-х гг., главным образом СССР и социалистических странах Восточной Европы. Соединение авангардного изобразительного искусства и промышленного дизайна. Использование бытовых предметов, обломков механизмов, промышленных деталей, фрагментов, политических плакатов, фотографий, манекенов, муляжей- в самых нелепых сочетаниях. Они были призваны выявить непривычные, нетрадиционные стороны обычных утилитарных вещей и, тем самым вскрыть абсурдность, банальность массовой культуры социалистического общества примитив политической агитации. Техно стиль. Возник в 1990-е, характерно гротескное изображение повсеместноготехнологизма. Здания прозрачные стеклянные стены изгибаются по сложной кривой, а элементы коммуникаций вынесены за стену- трубы служат своеобразным элементом декора. Интерьер в техно стиле скорее напоминает заводские цеха, склады, ангары, а не жилое помещение. Шкафы похожи на сейфы и промышленные контейнеры, бесформенные кресла- на случайно оставленные мешки, ножки мебели- на штативы. Стены имеют грубую фактуру, основные цвета мебели- серый, черный, хаки, бордовый, метериалы-стекло, металл, пластик. Повсеместно используются перфорированные и гофрированные листы металла. Техно стиль это вызов традиционному уюту и гармонии. Постидустриализм – постмодерническое направление в дизайне, возникшее в Великобритании в 1970-1980-х годах. Характирезуется отказом от проектирования предметов массового производства в пользу выпуска ограниченных серий товаров и создания уникальных изделий. Основная художественная концепция этого направления – изготовление “полезных предметов искусства”. Экспрессионизм. Первые яркие проявления относятся в 1919-1922 годам, характерны подчёркнутая эмоциональная выразительность композиции, иногда достигаемая за счет заостренности, гротескности, нарочитой деформации привычных архитектурных форм, либо вообще отказа от них с формированием композиции по принципам скульптуры. Центром возникновения архитектуры экспрессионизма в 1920-х годов становится Германия, а её ведущими Мастерами- Эрик Мендельсон (1887-1953), Г.шарун(1893-1972), Г.Пёльциг(1926-1969), Г. Хёринг(1882-1958) Неомодернизм. Сохраняя достоинства модернизма, неомодернизм освобождается от ряда недостатков последнего. Произведения не входят в традиционное для современного движения противостояние со средой, а продуманно и органично вписываются в контекст застройки. Сохраняя приверженность к ортогональным формам, неомодернизм менее аскетичен по отношению к цвету: это не всегда “белая архитектура”, активно применяются и другие цвета спектра, хотя, например, выдающийся мастер неомодернизма Ричард Майер, который остается преданным белому цвету. Структуризм (1950-1960) может быть характеризован как антагонист функционализма и промежуточное звено междуконструктивизмом и хай-теком. Сущность структуризма заключается в компоновке образа сооружения на базе эстетизации конструктивно или функционально обусловленной формы. Функционализм (20век). Естественность и практичность- девиз движения функционализма. Здания, инфраструктура и предметы должны создаваться как единая среда, строго соответствующая бытовым и производственным условиям жизни человека и совместно формируемая инженерами и художниками в соответствии с социальными, техническими и эстетическими требованиями. Рационализм (лат ”разумный”)- Совокупность архитектурных направлений 1-й половины XX века, программно осваивавших достижения современной науки и техники. Рационализм выдвинул требование единства архитектурной формы, конструкции и функционально обусловленной пространственной структуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1065; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.172 (0.009 с.) |