Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт и реставрация лепных архитектурных деталей и рельефов

Поиск

Ремонт и реставрация лепных архитектурных деталей и рельефов

Тема: «Отличие реставрации от ремонтно-строительных работ».

Ремонт – исправление повреждений, замена элементов конструкций, отделочных покрытий, инженерных коммуникаций с целью функционирования восстанавливаемой системы.

Различают:

1. Текущий ремонт – замена или восстановление сменных строительных деталей, красочных покрытий.

2. Средний ремонт – частичная разборка и восстановление элементов конструкций, строительных деталей.

3. Капитальный ремонт – полная разборка с заменой всех изношенных частей (радиаторов, водопроводных труб, окон, дверей, перекрытий, лестничных маршей и т.д.).

Функции архитектора при ремонте: авторская архитектура и авторский надзор.

 

Реставрация – комплекс архитектурно-строительных мероприятий, обеспечивающих восстановление в первоначальном виде утраченного архитектурно-художественного, инженерно-строительного и исторического облика здания.

Главная цель реставрации памятника архитектуры: бережное сохранение всех элементов и индивидуальных особенностей реставрируемого памятника.

В программу реставрации обязательно входят технико-технологические исследования по:

Ø изучению конструкций;

Ø изучению архитектурных форм;

Ø изучению декора;

Ø выявление первоначального облика или древнейших частей;

Ø раскрытия (послойное удаление красочных слоев, штукатурки, обшивок и пр.);

Ø анализ полученных результатов и др.

Проект реставрации – составляется до проведения ремонтно-реставрационных работ в результате научно-проектной работы, возглавляемой архитектором-реставратором.

Научный отчет – подробно составленный документ, в котором указано: что является подлинным, какие данные для этого получены, подробно изложен весь ход работ, причины и основания тех или иных действий, а также краткая характеристика памятника архитектуры.

Задачи архитектора-реставратора:

1. Является научным руководителем всего процесса реставрации от момента исследований до конца работ.

2. Несет ответственность за ход всего процесса реставрации.

3. Обязательно участвует в приемке государственной комиссии, возглавляемой ГООП.

Функции архитектора при реставрации: только научно-техническое руководство – никакого творчества!

Современная реставрация памятников архитектуры требует от каждого специалиста:

1. Высокого уровня исполнения.

2. Хорошего качества и культуры работ.

3. Ответственности, как со стороны реставрационных советов, так и со стороны исполнителей.


 

Тема: «Материалы для ремонтных и реставрационных работ».

Отечественные и зарубежные фирмы, выпускающие лакокрасочные материалы:

«Ловин» – Москва;

«Садолин», «Тиккурила» – Финляндия;

«Бетек» – Германия, Турция;

«Элан» – Франция и др.

 

Современные декоративные штукатурки.

Декоративная фасадная штукатурка – это толстослойное покрытие, имеющее определенную структуру, которая определяется:

· размером и формой частиц заполнителя;

· используемым инструментом для нанесения и обработки;

· технологическими приемами нанесения.

Штукатурки могут быть тонированы в широком диапазоне цветовых решений.

Такие штукатурки обладают:

· высокой паропроницаемостью;

· механической прочностью;

· стойкостью к атмосферным воздействиям,

что облегчает дальнейший косметический ремонт таких покрытий.

По типу связующего современные декоративные фасадные штукатурки подразделяются на:

1. Минеральные – полимермодифицированные цементные или цементно-известковые – поставляются в виде готовых сухих смесей, затворяются водой.

2. Полимерные – на основе дисперсии искусственных смол.

3. Силикатные – на основе жидкого стекла.

4. Силиконовые – на основе силиконовых смол.

Применяются по минеральным основаниям, которые предварительно грунтуют закрепляющими грунтовочными составами.


 

 

Тема: «Материалы для ремонтных и реставрационных работ (продолжение) ».

Современные материалы для ремонта, санации и реставрации зданий.

Эти материалы позволяют решить весь комплекс задач, возникающих в процессе восстановления старых сооружений, а также находят применение в новом строительстве.

 

Scanren Line Color представляет собой фасадную краску, которую можно применять для реставрации исторической застройки. Поверхность, образуемая составомScanren Line Color, является гладкой. При температуре окружающего воздуха +150С поверхность, подлежащую отделке, рекомендуется увлажнять.

 

Обрызговый штукатурный состав «С1» обладает не только повышенной адгезией к старой кирпичной кладке, но и ярко выраженным санирующим эффектом. Этот материал предназначен для создания по всей площади фасада равномерно впитывающего основания, позволяющего нейтрализовать усадочные напряжения, возникающие в местах комбинированной кладки. Наносится вручную или машинным способом. Расход – 10 кг/м2 при толщине 5 мм.

 

Противосолевая пористая штукатурка «С2» с санирующим эффектом используется в качестве промежуточного слоя для выравнивания кладки и сглаживания глубоких стыков, а так же для обеспечения защиты от высолов. Способность пористой грунтовой штукатурки «С2» к водопоглощению позволяет добиться максимального сцепления с наносимыми на нее слоями накрывочной штукатурки. Наносится вручную или машинным способом. Расход – 26 кг/м2 при толщине 20 мм.

 

Гидрофобная накрывочная штукатурка «С3» с санирующим эффектом выпускается в натуральном, белом и цветном исполнении. Предназначена для обеспечения долговременной защиты от повреждений, возникающих в результате воздействия влажности и высолов, предотвращает образование водяного конденсата и стабилизирует климат во влажных помещениях. Этот материал отличается высокой паропроницаемостью и незначительным капиллярным водопоглощением, что позволяет использовать его для оштукатуривания стеновых конструкций с повышенным содержанием влаги. Наносится вручную или машинным способом. Расход – 12 кг/м2 при толщине 10 мм.


 

Тема: «Ремонт обычных штукатурок».

Дефекты штукатурки:

v Дутики образуются от применения невыдержанной извести, мелкие частицы которой, попав в штукатурку, начинают через некоторое время гаситься, образуя маленькие бугорки с белым пятнышком в середине. Они могут гаситься длительное время. Штукатурку с дутиками следует срубить, поверхность оштукатурить заново.

v Трещины крупные или мелкие образуются при применении для оштукатуривания жирных растворов (с большим количеством вяжущих), либо плохо перемешанных растворов, в которых местами много вяжущих или заполнителей. Трещины могут быть от быстрого высыхания штукатурки при сквозняках или высокой температуре. Трещины также образуются от применения отмоложенных известково-гипсовых растворов или нанесения известковых, цементно-известковых или цементных растворов толстыми слоями на несхватившийся ранее нанесенный раствор. Трещины штукатурки над клетками набитой драни возможны от применения более толстой драни, чем предусмотрено, или от недостаточно толстых слоев раствора над поверхностью драни.

v Отслаивания штукатурки может быть от нанесения раствора на чрезмерно сухую поверхность, на пересохшие слои ранее нанесенного раствора, или от того, что на слабый раствор наносится более крепкий (например, на известковый наносится цементный раствор).

v Вспучивание штукатурки происходит потому, что раствор наносился на чрезмерно сырые поверхности или от постоянного увлажнения поверхностей, оштукатуренных известковым или известково-гипсовым раствором.

Причины разрушений штукатурки:

1. Несоблюдение технологии подготовки, нанесения и обработки штукатурного раствора.

2. Применение некачественного материала.

3. Неправильная эксплуатация помещения.

4. Осадка здания.

5. Механические повреждения и т.д.

 

Материалы для ремонта внутренней штукатурки:

Понятие «маяк-образец».

После тщательного осмотра и исследования сохранившихся, а так же открытых в зондажах и шурфах элементов, составляют их реестр по типам и делают разметку маяков-образцов в натуре несмываемыми знаками.

 

Маяки-образцы – это элементы или части декора, полностью или максимально сохранившие свое первоначальное положение, форму, фактуру отделки, цвет и другие особенности.

Маяк-образец – это эталон, которым пользуются при реставрации других аналогичных элементов декора.

 

Важно: маяк-образец нельзя ремонтировать или подвергать какому-либо другому виду обработки! Он должен оставаться до окончания работ в том виде, в каком был обнаружен в момент начала работ.

 

Приведение в модель:

1. Реставрируемое изделие снимают с места крепления.

2. Формуют.

3. Отливают модель.

4. Доводят модель до необходимой четкости формы.

5. Формуют.

6. Делают необходимое количество отливок.


Тема: «Ремонт и реставрация архитектурных лепных деталей (продолжение) ».

Процесс реставрации лепнины:

1. Снятие красочных наслоений.

· Снимать краску вплоть до белого гипса не следует, т.к. можно снять проолифленный слой гипса, чем повредить форму детали. Поэтому расчистку приостанавливают, дойдя до буроватого или темно-охристого слоя. Если деталь не олифили, то доходят только до первоначального красочного слоя.

· Растворители для снятия краски используют только в тех случаях, когда краска не покрыта трещинами, иначе растворители проникают вглубь и разрушают гипс.

2. Закрепление деталей или их частей, которые могут упасть.

3. Расшивка трещин и заполнение их гипсовым раствором.

4. Вырезка размякшего гипса.

5. Подготовка мест обломов для лепки на них утерянных частей.

6. Восстановление недостающих деталей:

Восстановление мелких деталей Восстановление деталей большого размера или деталей, выступающих от тела лепного изделия (приведение в модель отбитых деталей)
1.Поврежденные места покрывают мелкой насечкой. 2.Насеченные места покрывают жидким гипсовым раствором. 3.Затем намазывают слегка загустевший гипсовый раствор (не стекает с лопатки), не повреждая деталь, и придают ему требуемую форму вручную (стеками и др.). 4.Окончательно обрабатывают деталь, пока раствор не потерял мягкости. 5.Контур орнамента обрезают острым ножом, делая его четким. 6.Просушивают. Восстанавливают по сохранившейся детали с такого же лепного изделия.   1.Деталь тщательно расчищают. 2.Снимают с места установки (крепления). 3.Если требуется – реставрируют. 4.Снимают с детали эластичную форму. 5.Отливают деталь в нужном количестве. 6.Укрепляют на те места, где эти детали отсутствуют.  

 

7. Придание изделию большей прочности:

Отреставрированную деталь покрывают 30%-м раствором железного или медного купороса с помощью мягкой кисти.

8. Олифят – для придания влагостойкости.

 

Причины разрушения лепных изделий:

1. Влага.

2. Пожары.

3. Естественное обветшание.

4. Механические повреждения.

Виды разрушений лепных изделий:

1. Искажение профиля и рельефа в результате многократных покрасок.

2. Разошедшиеся швы соединений отдельных частей.

3. Выбоины.

4. Поломки.

5. Трещины.


Тема: «Содержание актов на производство работ по реставрации лепного декора».

При производстве работ по реставрации лепного декора составляются следующие акты:

1. Дефектный акт составляется в 3 экземплярах после тщательного осмотра лепного декора исполнителями работ (подрядчиком с представителем бригады лепщиков), автором проекта реставрации — архитектором и ответственным представителем заказчика.

В акте отражаются:

Название архитектурного объекта, конкретное место расположения лепного декора, его состояние, стилевые особенности, места утрат, подлежащие восполнению, подробное наименование и количество моделей, а также методы изготовления их вновь как в глине (пластилине), так и посредством отмазки из гипса; необходимость расчисток подлинного лепного декора по видам сложности, оклейка фрагментов и их количество; определяется количество подлинных элементов для использования под модели, приведение в модель; необходимость демонтажа и последующей установки на место фрагментов подлинной лепнины; необходимость проведения специальных работ (укрепления, покраски, патинирования, гидрофобизации, позолоты и т.п.) после реставрации лепного декора.

Если в процессе реставрации, поле установки строительных лесов, будут выявлены новые дефекты лепного декора, ранее не обнаруженные под покрасками и набелами (склейка фрагментов, догипсовка, отставание лепнины от основания), составляется дополнительный трехсторонний дефектный акт, в котором отражаются все выявленные дефекты в натуре и предлагается технология дополнительного дальнейшего производства работ.

В процессе производства реставрации лепного декора все подлежащие демонтажу или склейке фрагменты лепнины маркируются, фотографируются (или отражаются графически в архитектурных чертежах) и после склейки и установки на место (до покраски, патинирования или золочения) оформляются актом на скрытые виды работ.

 

2. Акт на скрытые виды работ составляется в 3 экземплярах исполнителями работ (прорабом, бригадиром лепщиков или лепщиком), автором проекта реставрации — архитектором и ответственным представителем заказчика. Акт на скрытые виды работ составляется по окончании циклов реставрации.

В акте указывается название архитектурного объекта, подробно отражаются все виды выполненных работ: демонтаж, подбор, склейка, догипсовка, установка фрагментов; их названия, количество. Указывается место нахождения декора в интерьере и экстерьере зданий, вида произведенной расчистки, ее метраж или количество единиц, название моделей, отмазанных из гипса, их количество и конкретное место "установки" (домазки), количество установленных отливок-"новоделов", выполненных по изготовленным моделям вновь, их склейка с подлинниками.

Указываются все виды произведенных работ, связанных со специальной обработкой лепнины: химическое укрепление гипса, флюатирование (поверхностное укрепление гипса), гидрофобизацяя (сообщение гипсу водоотталкивающих свойств), конкретные места обработки и метраж.

В процессе производства работ, непосредственно связанных с реставрацией лепного декора, проводится фотофиксация выполненных работ (до покраски), а также общего вида лепнины и ее фрагментов.

 

3. Акт на передачу моделей заказчику (для удешевления последующих ремонтно–реставрационных работ).

После окончания всех видов работ, связанных с реставрацией лепного декора, изготовленные модели по акту должны быть переданы заказчику.

Акт на передачу моделей составляется материально ответственным представителем исполнителя (прорабом, начальником участка, бригадиром) и материально ответственным представителем заказчика.

В акте указывается название архитектурного объекта, для которого выполнены модели, вид, наименование, размеры и стоимость каждой модели в отдельности. Если лепные детали, как модели, выполнены методом отмазки из гипса на месте нахождения подлинной лепнины или изготовлены этим методом отдельно в мастерской и затем установлены на место, в акте на передачу моделей заказчику указывается наименование моделей, их размеры, количество, стоимость, точное место установки.


Ремонт и реставрация лепных архитектурных деталей и рельефов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.251 (0.011 с.)