Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «правила производства работ по реставрации лепного декора на памятнике архитектуры».

Поиск

1. До начала работ весь имеющийся на памятнике архитектуры лепной декор должен быть тщательно обследован и сфотографирован под руководством ведущего архитектора.

2. Подробное описание (акт состояния лепного декора) составляется архитектором-реставратором, заказчиком и прорабом, при обязательном участии бригадира лепщиков. Определяются утраты лепного декора, и фиксируется наличие его подлинных фрагментов, пригодных для приведения в модель. С помощью отлива с моделей можно восполнить утраты. Особое внимание должно быть обращено на наличие лепного декора стиля «елизаветинского барокко», в большей части «отмазанного» на месте, на штырях, без формовки, что должно найти отражение в акте, т.к. для компоновки должны выполняться в аналогичной технике лепщиками высокого класса.

В акте определяется точное количество и наименование деталей, подлежащих воссоединению с изготовлением моделей, а также стилистические особенности декора. Определяются участки декора, требующие демонтажа с последующим монтажом после склейки фрагментов. Проверяется прочность крепления лепнины на стенах и потолках.

3. При составлении дефектной ведомости (акта) в нее следует вписать все необходимые данные о самом декоре и отдельных деталях, подлежащих выполнению. Все фрагменты подлинной лепнины, подлежащие приведению в модель, должны быть привязаны к месту нахождения лепного декора на памятнике. Сведения о них должны быть вписаны в ведомость.

Например: «Восполнение гирлянды из цветов и листьев длиной 50 и высотой 20 см на восточной стене вестибюля. Для восполнения указанных деталей привести в модель аналогичный фрагмент гирлянды с северной стороны вестибюля, с демонтажем и последующей установкой на место, выполнить вновь модель замковой вставки со стилизованной головой льва на обрамлении среднего окна второго этажа южного фасада согласно эскизу…»

4. Проектом устанавливается технология расчистки лепного декора от покрасок, набелов, и затем его укрепление. В этих целях производится пробная расчистка специалистами-химиками из технического отдела.

 

5. Если в процессе реставрации, после установки лесов, будут выявлены новые дефекты лепного декора, ранее не обнаруженные под покрасками и набелами (склейка фрагментов, догипсовка, отставание от стены и т.п.), то составляется дополнительный трехсторонний акт, в котором отражаются все выявленные дефекты и намечается дальнейшее производство работ.

 

6. Все подлежащие монтажу и склейке фрагменты, маркируются, фотографируются или отражаются графически на схеме или чертежах, и после склейки и установки на место, оформляются актом на скрытые виды работ (прорабом).

Демонтаж лепнины, если это необходимо, производится только после утверждения соответствующей рабочей документации, с веским основанием (например, при замене несущих конструкций сильно разрозненных частей здания по заключению инженеров и химической лаборатории о качестве стройматериалов).

 

7. Демонтированные фрагменты лепного декора маркируются, пересчитываются, аккуратно складываются в ящики, чем обеспечивается их сохранность и исключается возможность поломки.

На таре указываются данные:

I. Наименование объекта, место снятия лепнины.

II. Наименование и количество снятых фрагментов.

III. Дата демонтажа, ФИО производившего демонтаж.

Внутри тары закладывается фотография, технологическая рабочая документация на склейку фрагментов, акт на демонтаж за подписью архитектора и заказчика.

8. В случае раскладки фрагментов на стеллажах, их тоже маркируют, причем на стеллаже указывают место снятия и общее количество фрагментов. В отдельный конверт или папку вкладывается фотография до разборки и необходимая рабочая документация. Необходимо помнить, что разборка, подборка и склейка лепнины относятся только к снятой с памятника лепнине. Все, что снято и склеено, должно быть восстановлено на месте. К выполнению лепнины заново, так же как к выполнению отливок, эти операции не относятся.

 

9. Демонтированный лепной декор может быть склеен и докомпанован на плинтах и затем установлен на место вместе с плинтом, либо без него методом склейки фрагментов на месте. При установке лепнины с применением крепежных деталей, составляется акт на скрытые виды работ с указанием количества склеенных фрагментов.

 

10. Проведение укрепления гипса путем гидрофобизации и флюатирования также оформляются актом на скрытые виды работ.

 

11. По окончании реставрации лепнины всех видов, подлинные фрагменты, приведенные в модель, с которых было отлито необходимое количество копий, устанавливаются на место, о чем составляется соответствующий акт. Модели, выполненные заново, сдаются заказчику по акту, в целях удешевления последующих ремонтов и реставраций.

 

12. Запрещается при изготовлении модели расценивать ее по элементам. Все модели расцениваются от вида, сложности и размера.

 

13. Когда при утрате отдельного фрагмента подлинной лепнины не представляется возможным воспользоваться прямой расценкой, можно осуществить оценку «применительно к похожему по конфигурации фрагменту». О чем составляется акт архитектора и заказчика.

 


Тема: «Содержание актов на производство работ по реставрации лепного декора».

При производстве работ по реставрации лепного декора составляются следующие акты:

1. Дефектный акт составляется в 3 экземплярах после тщательного осмотра лепного декора исполнителями работ (подрядчиком с представителем бригады лепщиков), автором проекта реставрации — архитектором и ответственным представителем заказчика.

В акте отражаются:

Название архитектурного объекта, конкретное место расположения лепного декора, его состояние, стилевые особенности, места утрат, подлежащие восполнению, подробное наименование и количество моделей, а также методы изготовления их вновь как в глине (пластилине), так и посредством отмазки из гипса; необходимость расчисток подлинного лепного декора по видам сложности, оклейка фрагментов и их количество; определяется количество подлинных элементов для использования под модели, приведение в модель; необходимость демонтажа и последующей установки на место фрагментов подлинной лепнины; необходимость проведения специальных работ (укрепления, покраски, патинирования, гидрофобизации, позолоты и т.п.) после реставрации лепного декора.

Если в процессе реставрации, поле установки строительных лесов, будут выявлены новые дефекты лепного декора, ранее не обнаруженные под покрасками и набелами (склейка фрагментов, догипсовка, отставание лепнины от основания), составляется дополнительный трехсторонний дефектный акт, в котором отражаются все выявленные дефекты в натуре и предлагается технология дополнительного дальнейшего производства работ.

В процессе производства реставрации лепного декора все подлежащие демонтажу или склейке фрагменты лепнины маркируются, фотографируются (или отражаются графически в архитектурных чертежах) и после склейки и установки на место (до покраски, патинирования или золочения) оформляются актом на скрытые виды работ.

 

2. Акт на скрытые виды работ составляется в 3 экземплярах исполнителями работ (прорабом, бригадиром лепщиков или лепщиком), автором проекта реставрации — архитектором и ответственным представителем заказчика. Акт на скрытые виды работ составляется по окончании циклов реставрации.

В акте указывается название архитектурного объекта, подробно отражаются все виды выполненных работ: демонтаж, подбор, склейка, догипсовка, установка фрагментов; их названия, количество. Указывается место нахождения декора в интерьере и экстерьере зданий, вида произведенной расчистки, ее метраж или количество единиц, название моделей, отмазанных из гипса, их количество и конкретное место "установки" (домазки), количество установленных отливок-"новоделов", выполненных по изготовленным моделям вновь, их склейка с подлинниками.

Указываются все виды произведенных работ, связанных со специальной обработкой лепнины: химическое укрепление гипса, флюатирование (поверхностное укрепление гипса), гидрофобизацяя (сообщение гипсу водоотталкивающих свойств), конкретные места обработки и метраж.

В процессе производства работ, непосредственно связанных с реставрацией лепного декора, проводится фотофиксация выполненных работ (до покраски), а также общего вида лепнины и ее фрагментов.

 

3. Акт на передачу моделей заказчику (для удешевления последующих ремонтно–реставрационных работ).

После окончания всех видов работ, связанных с реставрацией лепного декора, изготовленные модели по акту должны быть переданы заказчику.

Акт на передачу моделей составляется материально ответственным представителем исполнителя (прорабом, начальником участка, бригадиром) и материально ответственным представителем заказчика.

В акте указывается название архитектурного объекта, для которого выполнены модели, вид, наименование, размеры и стоимость каждой модели в отдельности. Если лепные детали, как модели, выполнены методом отмазки из гипса на месте нахождения подлинной лепнины или изготовлены этим методом отдельно в мастерской и затем установлены на место, в акте на передачу моделей заказчику указывается наименование моделей, их размеры, количество, стоимость, точное место установки.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.230 (0.009 с.)