Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа, которую сотруднику реально предстоит выполнять, и знания и навыки, требуемые на данной должности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим две должности: торговый представитель, в задачи которого входит поддерживать контакты с розничной сетью, отслеживать товарный запас и вовремя предоставлять клиенту точную информацию; и торговый представитель, который должен искать новых клиентов и создавать саму сеть. При одних и тех же требованиях корпоративной культуры компании в 1-м случае ведущими способностями будет аккуратность, исполнительность, склонность к детализации, повторяющимся действиям; а во втором -инициативность, уверенность в себе, устойчивость к стрессам, творческое воображение и настойчивость. Требования к коммуникативности и умению работать с конфликтами будут объединяющими для обеих вакансий. Специфика внутрифирменных взаимодействий и стиля руководства. Демократический и авторитарный стили руководства требуют разных качеств и знаний от сотрудников. При авторитарном стиле будет очень важно правильно оценить управляемость и исполнительность, а при демократическом - значительно важнее инициативность и умение работать в команде; Специфика коллектива и личности руководителя. В данном случае очень большую роль будет играть совместимость людей и их способность к взаимодополнению. Например, если в отделе большинство людей ориентированы на отношения (для них важно, чтобы на работе можно было не только трудиться, но и получить моральную поддержку), то и искать нужно человека подобного типа. Другой пример: если руководитель достаточно внимателен к деталям, то "глобальный" подчиненный может вызывать раздражение и производить впечатление не слишком старательного и аккуратного человека. Общие правила составления профиля Правило первое. Каждая компетенция должна быть сформулирована предельно конкретно. Очень часто в описании требований к кандидату Таблица 9
можно встретить такую формулировку, как «коммуникабельность», или коммуникативные навыки». Однако коммуникабельность – понятие очень широкое и включает в себя множество компонентов, например (см. табл. 9). Итак, первым шагом удалось выделить составляющие, которые, несомненно, входят в понятие коммуникабельности. Они получились очень разными, зачастую не пересекающимися или почти не пересекающимися друг с другом. А теперь посмотрим, какие из этих компонентов являются необходимыми, желательными или, наоборот, несущественными для разных видов работы (см. табл. 10). Таблица 10
Конечно, все перечисленные компетенции можно счесть необходимыми, только в этом случае мы либо не найдем таких людей, либо они не будут мотивированы, так как часть их реальных навыков не найдет постоянного применения. Правило второе. В профиле должны быть четко расставлены приоритеты. Как именно это делается, в значительной степени зависит от корпоративной культуры, особенностей будущей работы, от личности руководителя и от многих других факторов. Было проведено такое исследование: руководящий состав организации попросили выделить ключевые компетенции торгового представителя. Интересно, что наличие навыков продаж заняло только седьмое место. Эту компетенцию значительно опередили другие: 1. стремление и умение достигать поставленной цели, 2. умение располагать к себе, 3. честность и порядочность, 4. инициативность и т.д. Правило третье. Каждая компетенция, указанная в профиле, должна иметь свой «измеритель». Имеются в виду техники и методики оценки кандидатов. Правильно составленный профиль – это, безусловно, первый и очень важный шаг, но никакой правильный профиль не поможет, если нельзя подобрать к нему инструменты оценки людей с четкими измерителями и параметрами. На основании всех перечисленных выше моментов мы можем приступить к формированию профиля должности конкретного специалиста. Важно помнить, что профиль индивидуален для каждой компании, хотя и имеет общие особенности, поскольку исходит из специфики работы как таковой. Грамотное построение профиля дает возможность четко соотносить подбор людей со стратегическими задачами, постоянно совершенствовать процессы подбора и развития персонала и в конечном счете дает важнейшее конкурентное преимущество – высокий профессионализм людей, работающих в организации. А это именно тот решающий фактор, на уровне которого конкурируют наиболее успешные в бизнесе коммерческие компании. Описание компетенций, опыта, а также анкетных данных, необходимых для выполнения некой работы в некой компании представляет собой профиль кандидата, по-моему, это, безусловно, первый и очень важный шаг в деятельности менеджера по кадрам и в целом для организации. Руководитель, получая полную информацию о кадрах, кадровой ситуации в компании, набор готовых профилей для кандидатов различных должностей; дает сотрудникам персональные рекомендации по развитию указанных качеств. Так как все эти данные, в свою очередь, позволяют дальнейшему развитию компании. Но, к сожалению, на практике в большинстве организаций, формирование профиля кандидата, которые должны составляться специалистами, либо не составляются вообще, либо только на ведущие руководящие должности. Лишь только в единицах компаний действует специальный Центр компетенции, который и занимается разработкой и составлением профилей кандидатов на все должности организации.
Литература 1. Иванова С.В. Методы оценки профильных компетенций // Справочник по управлению персоналом. 2002. №2. 2. Иванова С.В. Формирование профиля кандидата на основе стратегических и текущих целей организации // Справочник по управлению персоналом. 2002. №10. 3. Могилёвкин Е., Бажин А. Современные технологии оценки карьерных компетенций //Справочник по управлению персоналом. 2006. № 4. 4. Папонова Н.Е. Значение компетенций персонала в современных условиях // Кадры предприятия. 2005. № 11. 5. Уидетт С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. М.: Изд-во «HIPPO», 2004. 6. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА, 2005. Тема 9. Командообразование в управление персоналом 9.1 Понятие и типы команд 9.2 Определение потребности в командной работе Понятие и типы команд. В последние десятилетия в производственной сфере все более возрастает потребность в кооперации и сотрудничестве на рабочем месте. Многие организации углубляют специализацию, технологические процессы требуют интеграции, обмен информацией приобретает глобальный характер. В связи с этим значительно возрос интерес к изучению групп, особенно в 70 – 80-е годы. Сегодня, в эпоху сильнейшей мировой конкуренции и появления новейших технологий именно командная работа играет ведущую роль в достижении ощутимых организационных результатов, способствует поддержанию конкурентных преимуществ компаний, является инструментом снижения уровня враждебности и ненависти между людьми. В этих условиях команды и члены команд становятся ключевым фактором смягчения трудностей переходного периода и достижения организационного успеха. Командная работа при этом является критической точкой успеха, так как отличительной чертой членов команды является гибкость — способность и желание делать все необходимое для выполнения работы. Использование командной работы приводит к значительному изменению качества рабочей силы, поскольку совместная работа требует самоуправления и более широкого информирования членов команды. Люди в группах различаются по возрасту, полу, образованию, культуре, верованиям и ценностям. Возрастание культурных различий работников требует развития таких важных навыков от членов команд, как способность работать слюдьми, которые не похожи на них. Кроме того, развитие образования и технологий требует использования в работе множественных трудовых навыков, а не только умения выполнять одну—две конкретные операции. Развитие промышленности и технологии нашло отражение в изменении концепций структуры совместной работы в организациях. Так, если в США и странах Западной Европы до 60-х годов большая часть работы выполнялась индивидуально людьми, специализировавшимися на выполнении отдельных видов работ, и их работа в основном не зависела от работы других, то в 70-е годы рабочие группы столкнулись с необходимостью групповой кооперации и обмена информацией. Рост производства в 80-е годы привел к распитию самоуправляемых и автономных команд. Информационный бум 90-х требует от организаций принятия концепции разделяемой командности. Эта концепция предполагает интеграцию работы не только среди членов команды, но также и с другими командами и подразделениями организации. Командная работа все шире применяется в современном мире, однако при создании и развитии команд в организациях требуются дополнительные усилия. Не всегда эти усилия оправдывают результат. Поэтому использование команды целесообразно только тогда, когда работа требует взаимосвязанных действий, которые не могут быть выполнены эффективно при индивидуальной работе. Несмотря на быстро возрастающее признание потребности в командной работе, до сих пор потенциальные возможности команд в деятельности больших организаций практически не используются. Одной из причин такого парадоксального факта является то, что руководители недостаточно четко понимают, что такое команда, как ее создавать и как использовать. Команда определяется как несколько человек, действующих совместно при выполнении какой-либо работы или деятельности. Другое определение термина «команда» — это группа индивидов, которые распределяют между собой рабочие операции и ответственность за получение конкретных результатов. Члены команды взаимозависимы в работе, т. е. для достижения разделяемых целей они нуждаются в работе других членов. В данных определениях подчеркивается три важных момента, характерных для команд. 1. Взаимозависимость. Каждый член команды вносит свой индивидуальный вклад в общую работу. Другие члены команды зависят от работы каждого. В команде все делятся рабочей информацией друг с другом. Члены команды также воспринимаются 2. Разделяемая ответственность. Ответственность за командные цели понимается и разделяется всеми. 3. Результат. Ответственность за командные результаты разделяется всеми членами группы и фокусирует групповую активность. Таким образом, команда — это группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов. Главным отличием команд от традиционных формальных рабочих групп является наличие синергитического эффекта. Исследователи еще не пришли к единой типологии команд. По мнению Д. Макинтош-Флетчер, существует два главных типа команд: кросс-функциональные и интактные команды. Кросс-функциональная команда формируется из представителей различных подразделений формальной организации и отражает их интересы. Для команд этого типа характерно наличие конкретного, одноразового задания, обозначающего результат, проблему или возможность. Продолжительность существования команды определяется завершенностью задания. Для членов команды работа над заданием является вторичной по отношению к их основной работе. Руководитель команды может быть формально назначенным или выбранным из членов команды. Интактная команда (интактный — нетронутый, неповрежденный, целый) является производственным подразделением или долговременно существующей рабочей группой, производящей определенный продукт или услугу. Она может иметь руководителя, который, не являясь членом команды, обеспечивает порядок и координацию работ, что позволяет членам команды фокусировать усилия на поставленных задачах. В других случаях команда может иметь руководителя, являющегося членом команды, который также проводит собрания и координирует взаимосвязи команды с другими группами. В некоторых случаях роль руководителя может выполняться и попеременно членами группы по мере развития их лидерских навыков или в зависимости от ситуации. Достаточно развитые, зрелые, самоуправляемые, автономные интактные команды могут функционировать как небольшие предприятия. Каждая команда устанавливает свои собственные цели. Цели создаются для выполнения заданий, стоящих перед командой, и для поддержания организационной миссии. Усилия команды и командные цели могут быть разбиты на три части: • определение рабочего процесса или решения, соответствующего организационному видению, или их совершенствование; • разработка рекомендаций по выполнению этих процессов, решений и усовершенствований; • выполнение этих рекомендации. Команда может быть создана для любых целей. В некоторых случаях команды имеют взаимозависимые цели: одна команда выполняет свою часть работы только после того, как другая выполнит свою часть. Ниже представлена типология, выделяющая четыре категории команд в зависимости от поставленных целей: совещательная (совет, «круглый стол», группы, занимающиеся вовлечением работников в процесс управления); производственная (производственные бригады, шахтерские проектная ( исследовательская группа, группа планирования, инженерная группа, целевая группа); группа действий ( спортивнаякоманда, группа для развлечений, экспедиция, команда на переговорах, бригада хирургов, военное подразделение). В соответствии с родом деятельности, которую выполняет в организации группа, выделяют следующие команды: занимающиеся подготовкой рекомендаций; производственные команды; управляющие команды. Причем каждая из команд может находиться на одном из следующих уровней развития групповой активности в зависимости от командных усилий — эффективности взаимодействия членов группы: рабочая группа; псевдокоманда; потенциальная команда; реальная команда; высокоэффективная команда. Рабочая группа — это группа, у которой нет потребности в повышении эффективности совместного труда или нет возможности стать командой. Члены группы взаимодействуют между собой прежде всего для того, чтобы обменяться информацией, опытом работы или для определения перспективы и принятия решений, чтобы помочь каждому работать в пределах его области ответственности. В таких группах нет общей цели и взаимной ответственности. В отличие от команд рабочие группы полагаются на сумму «индивидуальных преимуществ», необходимых для выполнения работы. Они не ставят целью коллективное производство продукта, требующего объединенных усилий. Выбирая путь команды, а не рабочей группы, люди берут на себя риски конфликта, объединяют усилия для производства изделий или услуг и используют коллективные действия, необходимые для определения общего направления, целей деятельности, подходов к работе и взаимную ответственность. Псевдокоманда — это группа, у которой имеется потребность в повышении эффективности совместного труда, есть возможность стать командой, но она не сосредоточилось на коллективном выполнении работы и не пробует делать это. Члены группы не проявляют интереса к определению и формулированию общей направленности и целей деятельности, хотя при этом группа может называть себя командой. Псевдокоманды имеют самые низкие показатели результатов деятельности, потому что используемые ими методы работы уменьшают индивидуальную производительность каждого члена и не дают эффекта от объединения. В псевдокомандах негативная синергия — сумма целого меньше, чем потенциал индивидуальных частей. Потенциальная команда — это группа, у которой имеется существенная потребность в повышении эффективности совместного труда, и она пробует это делать. Однако, как правило, такой команде не хватает ясности относительно направления, целей и процесса выполнения работы. Эта группа еще не установила коллективную ответственность, и ей требуется более высокий уровень дисциплины. Такие команды называются потенциальными, так как их члены берут на себя риски, пытаясь противостоять неизбежно возникающим препятствиям. Реальная команда — это небольшое число людей с взаимодополняющими навыками, которые преданы общему направлению, целям и рабочему подходу, за который они чувствуют себя взаимно ответственными. Люди полностью определили процедуру и процесс совместной деятельности для достижений согласованных целей. Они осознают, что каждый из них важен для эффективного выполнения работы, но они еще не полностью реализовали сами себя. Высокоэффективная команда — это реальная команда, члены которой обладают суперобязательностью относительно выполнения командной работы. Методы работы и взаимодействия в группе способствуют персональному росту и успеху членов команды. Такие группы обладают избытком синергии и добиваются результата, который превосходит ожидания окружающих.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.213 (0.01 с.) |