Концепция рациональной бюрократии М.Вебера – В. Вильсона. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция рациональной бюрократии М.Вебера – В. Вильсона.



Концепция рациональной бюрократии М.Вебера – В. Вильсона.

Бюрократия чаще всего применяется для обозначения административных и технических аспектов организации, обеспечивающих исполнение принимаемых решений.

Ключевым для успеха бюрократической формы управления является существование формальных правил со следующими характеристиками: правила известны всем; цель правил ясна; определены условия применения правил; четкое формулирование правил обеспечивает их однозначность.

По Веберу, характерными чертами бюрократического управления являются:

регламентированность, т.е. функции организации четко определены с помощью нормативных актов, решения протоколируются.

иерархичность, т.е. каждое должностное лицо обладает четко определенной компетенцией внутри субординационного разделения труда и ответственно за свою деятельность перед вышестоящим должностным лицом;

отстраненность от владения средствами управления, т.е. средства, служащие для исполнения функций управления, составляют собственность организации (государства), а не личную собственность отдельных администраторов, следовательно, должностное лицо не может присвоить себе свою должность и она не может быть продана, подарена или передана по наследству;

постоянство, т.е. должность представляет собой постоянное занятие по найму с фиксированной зарплатой, с перспективой регулярного служебного продвижения, а после отставки — с гарантированной пенсией;

о пытность и безличность, т.е. должностные лица назначаются на основе своих профессиональных качеств без произвола и личных предпочтений со стороны руководства.

Ближе всего к его идеальному типу, основанному на юридической и рациональной власти, были в начале XXв. государственные и частные организации Западной Европы и США.

В американской административной науке эту же парадигму развивал в начале XX века будущий президент США В. Вильсон (его главная работа по этой проблематике - «Изучение администрации»).

Основные идеи теории В. Вильсона:

а) наличие единого управляющего центра в любой системе управления как необходимая предпосылка ее эффективности и ответственности;

б) структурное сходство всех современных правительств;

в) отделение управления от политики;

г) профессионализм служащих;

д) организационная иерархия как условие финансовой и административной эффективности;

е) наличие хорошей администрации как необходимое условие модернизации человеческой цивилизации и достижения благополучия.

Другими словами, бюрократия — это господство профессионализма над некомпетентностью, нормы над произволом, объективности над субъективностью. Можно выделить три ее главных «идеологических» постулата:

бюрократия одинаково эффективно служит любому политическому «хозяину», не вмешиваясь при этом в политический процесс;

это наилучшая из всех возможных форм организации;

важнейшее ее достоинство — независимость от воздействия субъективных (человеческих) влияний на принятие решений.

Однако исследования реальной работы организаций говорят о том, что следование бюрократическим нормам может не только способствовать, но и препятствовать эффективности. Следование правилам может привести к отсутствию гибкости. Безличный характер отношений порождает бюрократическое безразличие и бесчувственность. Иерархия часто препятствует проявлению индивидуальной ответственности и инициативы.

Критика концепции:

- В бюрократическом аппарате отсутствует гибкость

- Безличный характер отношений порождает бюрократическое безразличие и бесчувственность

- Исчезновению индивидуальной ответственности и инициативы способствует иерархическая форма устройства.

 

Социальная природа и сущность института государственной службы, его роль и значение.

Впервые на государственном уровне определение государственной службы как социального института прозвучало в 2001 г. в Концепции реформирования системы государственной службы РФ, утвержденной Президентом РФ. Там было сказано, что государственная служба является комплексным — публичным, социальным, правовым, организационным — институтом по обеспечению выполнения государственными служащими функций государства.

В социологии под социальным институтом понимается совокупность правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные формы человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов. Социальное понятие «государственная служба» очень многогранно, и в широком смысле слова под государственной службой как социальным институтом понимается:

исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе государства;

особый вид социальной практики, нацеленной в конечном итоге на реализацию функций государства, на обеспечение прав и свобод граждан, на создание благоприятных социальных условий для их достойной жизни;

функция особого социального слоя людей — государственных служащих, которым присущи свои корпоративные интересы, социальные потребности и запросы;

срез общественных отношений, складывающихся в процессе выполнения государственным аппаратом функций по обеспечению связи государства и гражданского общества;

инструмент формирования и повышения уровня социального статуса чиновника;

носитель культуры и традиций общества, должной морали и духовности.

Чем определяется социальный характер государственной службы? Исторический опыт показывает, что он определяется как минимум тремя факторами:

сущностью политического строя и политическим режимом в стране;

процедурами и технологией управленческой деятельности чиновников;

профессиональным уровнем развития государственных служащих, их деловыми и нравственными качествами.

 

Принципы государственной службы.

Ранее принципы государственной службы были законодательно закреплены в ст. 5 Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"

Сейчас принципы государственной гражданской службы закреплены в ст. 4 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

Принципами гражданской службы являются:

приоритет прав и свобод человека и гражданина;

единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

профессионализм и компетентность гражданских служащих;

стабильность гражданской службы;

доступность информации о гражданской службе;

взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

 

Предыстория российского чиновничества (раннефеодальный период – 17 век).

Раннефеодальный период.

В Древней Руси не существовало разделения на военную и гражданскую «государеву службу». В Киевской Руси господствовал тип отношений, сходный с западным институтом вассалитета, который хотя и исходил из неравноправия сторон. Вассальные отношения были отношениями двух юридически значимых сторон, каждая из которых была связана взаимными правами и обязанностями.

Князь в решении вопросов государственного управления, защиты территории и др. опирался на дружину - вооруженный конный отряд, который всегда находился при нем. Вся реальная власть в княжестве находилась под контролем дружинной администрации. Дружинники участвовали в заседаниях совещательного органа при князе - Боярской думы - где “думались” и принимались решения о походах, сборе дани, строительстве крепостей, городов и по др. вопросам. В соответствии с нормами “ Русской правды” дружинники пользовалась привилегиями как “лучшие люди». Материальное обеспечение их осуществлялось за счет передачи им части доходов от управления (“кормления”) или же пожалованием земель в вотчину (наследственная собственность).

Местное управление находилось в руках местных князей и их администрации - посадник в городах, волостель в сельской местности. Низшими административными должностями были биричи, которые объявляли княжеские указы, собирали подати, вызывали ответчиков в суд и т.д. За свою работу все эти должностные лица на местах получали “корм” за счет специальных сборов с населения. Так складывалась система кормлений.

Перемены семнадцатого века.

При такой системе замещения должностей профессиональные, деловые качества не имели существенного значения. Более того, часто хорошие профессионалы имели печальную судьбу. Но Смута начала XVII в., в которой дворянство принимало активное участие, показала, что в государственной службе необходимы изменения. Царь Алексей Михайлович, хотя и нерешительно, но пытался модернизировать систему власти. В частности, он приближал и пытался опереться на умных, сведущих людей, независимо от их происхождения. Стала также учитываться и иерархия чинов согласно разрядным спискам. При этом аппарат государства существенно вырос. В глазах служилых людей назначение на административный гражданский пост воспринималось как отдых от боевой службы, и дворяне не стеснялись просить государя «отпустить на воеводство покормиться…Но дело не только в «наглых» действиях воевод… Последствием «кормления» всего аппарата управления было его влияние на сознание и чиновников, и зависимого от них населения, которое привыкло видеть во власти прежде всего источник личных доходов.

Для контроля и борьбы со злоупотреблениями чиновников был учрежден приказ Тайных дел со значительными функциями и широкими полномочиями. В его задачи входило обеспечение слаженной работы механизма самодержавной власти, борьба за точное выполнение указаний царя, пресечение казнокрадства, злоупотреблений властью.

 

Федеральное законодательство о государственной службе.

В 2003 и 2004 годах были приняты федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которые заложили основы становления государственной гражданской службы как института профессиональной деятельности. В ходе их подготовки был учтен опыт зарубежных государств по созданию системы государственной службы. Федеральный закон от 27 июля 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» Федеральный закон от 27 июля 2003 года №58-ФЗ базируется на конституционных положениях о принципах построения и функционирования государственной власти, об основных правах и свободах граждан России. В Законе закрепляется принцип единой системы государственной службы Российской Федерации, вне зависимости от того, в каких органах государственной власти она функционирует. Им определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, тем самым создана база для формирования системы правовых норм, являющихся общими для различных видов и уровней государственной службы.

Государственная служба Российской Федерации рассматривается как целостная, базирующаяся на единых принципах двухуровневой системы - федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации.

Должности федеральной государственной службы разделены на три группы: должности федеральной гражданской службы, воинские должности и должности правоохранительной службы.

Ввел новую форму классификации и наименование должностей в государственных органах: государственные должности - должности государственной службы.

Предусмотрел необходимость установления соотношения должностей государственной службы по видам государственной службы, а также должностей федеральной государственной службы и типовых должностей государственной службы субъектов РФ. Подтвердил необходимость конкурсного порядка поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы. Заменил квалификационные разряды государственных служащих на классные чины.

Система управления государственной службой, так же как и ранее предполагавшийся Совет по государственной службе, создается с целью координации деятельности государственных органов при решении вопросов государственной службы. Ввел понятие государственной службы по контракту.

права и основные обязанности гражданского служащего; ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению гражданского служащего; требования по урегулированию конфликта интересов на гражданской службе; порядок поступления на государственную службу; понятие, содержание, порядок заключения, изменения и прекращения действия служебного контракта; понятие и порядок прохождения аттестации, квалификационных экзаменов; понятие, содержание и основание установления должностного регламента, включающего показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего на соответствующей должности, перечень оказываемых гражданским служащим государственных услуг; порядок и условия оплаты труда гражданских служащих, в том числе с учетом эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности; государственные гарантии на гражданской службе; поощрения и награждения, служебная дисциплина на гражданской службе; порядок формирования кадрового состава гражданской службы, кадрового резерва, организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданского служащего; общий подход к финансированию гражданской службы; порядок рассмотрения индивидуальных служебных споров.

В целом Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" существенно продвинул вперед правовое регулирование одного из видов государственной службы - гражданской службы. Большинство вопросов прохождения гражданской службы, которые ранее регулировались субсидиарно с трудовым законодательством, теперь в отношении гражданской службы полностью урегулированы законом о гражданской службе. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Введен порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, т.е. государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. В свою очередь представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Введены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора.

 

Федеральное подзаконное регулирование государственной службы.

Важная роль в организации государственной службы принадлежит Правительству РФ. На Правительство возложено принятие правовых и организационных мер по исполнению законов и указов Президента РФ о государственной службе. Так, например, в сфере переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих Правительством РФ приняты Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации» [3] и Постановление Правительства РФ от 26 мая 2008 г. №393 «Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение» [4].

Большой раздел нормативно правового регулирования государственной службы посвящен военной службе. Военная служба регулируется Федеральными законами «О воинской обязанности и военной службе» [5], «О статусе военнослужащих» [6], Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 февраля 2013 г. «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» [7], другими правовыми актами. Существует своя законодательная база и у правоохранительной службы.

Соответствующими нормативными правовыми актами регулируются и особенности правоохранительной службы. Так, согласно Федерального закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» [8] правоохранение осуществляют: прокуроры; следователи; лица, производящие дознание; лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность; сотрудники органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам, постановлений органов расследования и прокуроров; сотрудники органов федеральной службы безопасности; сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Правоохранительные функции указанных субъектов закреплены также в Законе РФ «О полиции» [9], Федеральных законах «О федеральной службе безопасности» [10], «Об оперативно-розыскной деятельности» [11], «О прокуратуре Российской Федерации» [12] и других нормативных правовых актах.

Таким образом, в заключении можно сделать вывод о том, что законодательство в сфере государственной службы весьма обширно и разнообразно. Для современной организации государственной службы характерна ее принципиально новая система с видовой классификацией, установленная законодательством. Следовательно, особенности каждого из видов службы, определяется конкретными законами, а многие вопросы организации всех видов государственной службы в настоящее время урегулированы Указами Президента, Постановлениями Правительства РФ и иными подзаконными актами.

Указ Президента РФ от 31.12.2005 года №157 (ред. от 10.07.2015) "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы"

Указ Президента РФ от 01.02.2005 года №113 (ред. от 30.09.2013) "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим"

Указ Президента РФ от 27.09.2005 года №1131 (ред. от 15.11.2013) "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих"

Указ Президента РФ от 01.02.2005 года №112 (ред. от 19.03.2014) "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"

Указ Президента РФ от 16.02.2005 года №159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации"

Указ Президента РФ от 30.05.2005 года №609 (ред. от 01.07.2014) "Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела"

Указ Президента РФ от 01.02.2005 года №110 (ред. от 28.08.2015) "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"

Указ Президента РФ от 01.02.2005 года №111 (ред. от 01.07.2014) "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)"

Указ Президента РФ от 18.07.2005 года №813 (ред. от 30.09.2015) "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих".

Статья 4. Заключение контракта и прекращение его действия

1. Контракт заключается между гражданином (военнослужащим) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба,

2. Заключение контракта, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются Федеральным законом, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.

3. Контракт не может быть заключен с гражданином (военнослужащим), в отношении которого вынесен обвинительный приговор и которому назначено наказание, в отношении которого ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которого передано в суд, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также отбывавшим наказание в виде лишения свободы.

4. В контракте закрепляются добровольность поступления на военную службу, срок, в течение которого гражданин (военнослужащий) обязуется проходить военную службу, а также условия контракта.

В контракте также указываются:

а) воинское звание, фамилия, имя и отчество гражданина (военнослужащего), заключающего контракт, число, месяц и год его рождения;

б) наименование федерального органа исполнительной власти, заключающего контракт от имени Российской Федерации, должность, воинское звание, фамилия и инициалы подписывающего контракт должностного лица этого органа;

в) Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования или органы, воинские подразделения Государственной противопожарной службы, где гражданин (военнослужащий) будет проходить военную службу;

г) даты подписания контракта гражданином (военнослужащим) и должностным лицом федерального органа исполнительной власти, заключающего контракт от имени Российской Федерации.

После подписей гражданина (военнослужащего) и должностного лица указываются:

а) дата и номер приказа соответствующего должностного лица, в котором объявлено о вступлении контракта в силу;

б) дата и основание прекращения действия контракта.

5. Условия контракта включают в себя:

а) обязанность военнослужащего проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) обязанность гражданина возместить в случаях, предусмотренных Федеральным законом, средства федерального бюджета, затраченные на его военную или специальную подготовку, а также размер подлежащих возмещению средств;

в) право военнослужащего на соблюдение его прав и прав членов его семьи, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы, включая получение льгот, гарантий и компенсаций.

6. Министр обороны Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (далее именуются - руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), вправе указать в типовой форме контракта конкретные права и обязанности военнослужащих, предусмотренные законодательством Российской Федерации, обусловленные особенностями их военной службы.

7. Контракт составляется в двух экземплярах, каждый подписывается лицами, его заключившими. Подпись должностного лица, подписавшего контракт, скрепляется гербовой печатью воинской части.

Первый экземпляр контракта после вступления его в силу приобщается к личному делу военнослужащего, заключившего контракт, а второй экземпляр выдается военнослужащему.

7.1. При заключении контрактов с гражданами, обучающимися в военно-учебных заведениях (поступающими в них), этим гражданам разъясняются порядок исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на их военную или специальную подготовку, включаемых в контракты, и состав расходов, исходя из которых определяется размер указанных средств.

8. Контракт вступает в силу со дня его подписания должностным лицом, определенным настоящим Положением, о чем издается соответствующий приказ.

Срок контракта исчисляется со дня (календарной даты) вступления его в силу.

9. Контракт прекращает свое действие:

а) со дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим;

б) со дня заключения с военнослужащим нового контракта;

в) со дня назначения военнослужащего на должность руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

г) со дня приостановления военнослужащему военной службы;

д) в иных случаях, установленных федеральными законами.

10. О прекращении действия контракта производится запись с указанием даты и оснований прекращения действия контракта. Запись производится в первом экземпляре контракта, находящемся в личном деле военнослужащего, скрепляется подписью командира и гербовой печатью воинской части. По желанию военнослужащего такая запись может быть произведена во втором экземпляре контракта, находящемся у военнослужащего.

11. Военнослужащий, назначенный на должность руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, проходит военную службу в соответствующей должности без заключения контракта.

Контракт, который был заключен военнослужащим до назначения на указанную должность, прекращает свое действие. За военнослужащим сохраняется статус военнослужащего, проходящего военную службу по контракту.

После освобождения указанного военнослужащего от этой должности он заключает новый контракт или увольняется с военной службы.

 

Требования к кандидатам на замещение должностей в правоохранительных органах.

Несмотря на разнообразие специальностей правоохранительной и правоприменительной деятельности, выдвигающих несколько различные требования к личным качествам кандидатов, можно выделить общие моменты, присущие и следственной, и прокурорской, и судебной, и юрисконсультской деятельности. В зависимости от особенностей того или иного вида деятельности удельный вес, значимость каждой отдельно взятой подструктуры в какой-то степени меняется, тем не менее основа, костяк психограммы юриста остается неизменным.

Правоприменительная деятельность работников государственно-правовых структур разного должностного положения довольно четко регламентирована.

Отступление от своих служебных обязанностей, нарушение юристом должностных полномочий рассматривается как нарушение закона, что свидетельствует прежде всего о низком уровне его профессиональной компетентности. Данное обстоятельство формирует требование к строгому соблюдению правовых норм, которое должно быть органично интегрировано в ценностные структуры личности юриста. Потребность соблюдать нравственные, правовые нормы – одна из ведущих, доминирующих среди прочих социально значимых потребностей, влияющих на качество работы сотрудников правовых структур.

Стрессогенный характер работы юристов, особенно работников оперативно-следственных отделов, предъявляет высокие требования к качествам человека, способствующим преодолению дестабилизирующих факторов. Претенденты на должность в правоохранительных органах должны отличаться хорошим физическим здоровьем, выносливостью, толерантностью к длительно воздействующим психофизическим перегрузкам, высокой работоспособностью, иметь высокий уровень нервно-психической, эмоциональной устойчивости, что следует рассматривать в качестве важнейших факторов их профессиональной пригодности.

Необходимыми качествами работника правоохранительных органов являются самостоятельность и ответственность. Так, следователь принимает все решения об осуществлении следственных действий самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. Процессуальная самостоятельность следователя, прокурора, судьи в пределах, определяемых законом, предполагает высокий уровень ответственности, волевых качеств и организаторских способностей.

Умение работать с людьми – важнейшее качество, которым должен обладать юрист. Установление официальных и межличностных контактов с представителями различных государственных органов, учет индивидуально-психологических особенностей участников правоотношений, умение поддерживать благоприятный психологический климат в трудовом коллективе, разрешать конфликтные ситуации требуют от юриста личного высокого уровня коммуникативных навыков и соблюдения правил этики делового общения.

Во многих случаях общение как особый вид профессиональной деятельности приобретает для юриста самостоятельный характер, например в ситуации допроса в ходе предварительного следствия или в судебном заседании, при постановлении приговора составом суда в совещательной комнате, в ходе публичных выступлений перед судебной аудиторией, во время встреч с представителями средств массовой информации. При этом профессиональное общение в качестве одной из составляющих юридической деятельности следует рассматривать не только как собственно обмен информацией, формальную сторону общения, но и как процесс межличностного взаимодействия – неформальную сторону. Способность устанавливать межличностные (психологические) контакты с различными участниками общения, коммуникативная компетентность являются качествами, в значительной мере влияющими на эффективность труда юристов, одним из важнейших факторов их профессиональной пригодности.

К качествам личности, формирующим указанный фактор, следует отнести: высокий уровень правосознания, честность, гражданское мужество, совестливость, принципиальность и непримиримость в борьбе с нарушениями правопорядка, обязательность, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность. Свидетельствуют о профессиональной непригодности юриста полярно противоположные качества: безнравственность, нечестность, безответственное отношение к делу, недисциплинированность.

 

Должностной регламент.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 24. Содержание и форма служебного контракта

1. В служебный контракт включаются права и обязанности сторон.

2. В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

3. Существенными условиями служебного контракта являются:

1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

5) права и обязанности представителя нанимателя;

6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью;

10) нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих.

4. В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия:

1) испытание, которое устанавливается в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона;

2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;

3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования не менее установленного договором о целевом приеме или договором о целевом обучении срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;

4) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;

5) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с положением, установленным настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

5. Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

6. В случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

7. В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

8. Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта устанавливается Президентом Российской Федерации.

Статья 26. Заключение служебного контракта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.076 с.)