Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие по теме 7.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психодиагностика ценностно-смысловой сферы личности План проведения Задание 1. Проведите психодиагностическое исследование реальной структуры ценностных ориентаций личности (методика С.С. Бубновой). Шкалы: времяпрепровождение, материальное благосостояние, наслаждение прекрасным, милосердие, любовь, познание нового, социальный статус, признание, социальная активность, общение, здоровье. Задание 2. Перечислите важнейшие компоненты структуры личности. Задание 3. Определите уровень импульсивности с помощью теста-опросника В.А. Лосенкова. Подсчитайте величину показателя импульсивности «Пи». Задание 4. Перечислите методики, используемые для исследования уровня социальной адаптации и процесса интериоризации. Рекомендуемая литература Основная: Анастази А., Урбина С. Психологическое. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 688 с. Дополнительная: Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. – Еремина Т. Визуальная психодиагностика. – М.: Феникс, 2012. – 234 с. Практическое занятие по теме 8. Психодиагностика мотивационно-потребностной сферы План проведения Задание 1. Проведите психодиагностическое исследование мотивации достижений с помощью личностных опросников для измерения мотивов. Задание 2. Изучите реализацию ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности. Шкалы: времяпрепровождение, материальное благосостояние, наслаждение прекрасным, милосердие, любовь, познание нового, социальный статус, признание, социальная активность, общение, здоровье. Задание 3. Перечислите психодиагностические методики для диагностирования мотивационно-потребностной сферы. Задание 4. Проведите психодиагностическое исследование мотивации достижений с помощью опросника измерения аффилиативной тенденции и чувстительности к отвержению А. Мехрабиана. Рекомендуемая литература Основная: Государев Н. А. Психодиагностика. Методологии и методики исследования психологических типов: учеб.пособие. – М.: Ось-89, 2009. – 144 с. Дополнительная: Ануфриев А.Ф. Психодиагностика. Основы решения диагностических задач. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с. Пашнев Б.К. Психодиагностика. Практикум школьного психолога. – СПб.: Питер, 2010. – 338 с. Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. – СПб.: Питер, 2008. – Практическое занятие по теме 9. Психодиагностика супружеских и детско-родительских отношений План проведения Задание 1. Перечислите психодиагностические методики супружеских и детско-родительских отношений. Задание 2. Проведите психодиагностическоеисследованиедетско-родительских отношений с помощью теста PARI, определите факторы (демократичность, гиперопека, авторитарность). Задание 3. Проведите психодиагностическое исследование удовлетворенности браком, с помощью теста-опросника (ОУБ), разработанный В.В. Столиным, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко, предназначенным для экспресс-диагностики степени удовлетворенности – неудовлетворенности браком, а также степени согласования – рассогласования удовлетворенности браком у той или иной социальной группы. Задание 4. Разработайте рекомендации по эффективности воспитания ребенка для семейных пар. Рекомендуемая литература Основная: Рогов Е.И. Методы изучения профессионально важных качеств школьников // Методические рекомендации. – М., 2010. – 322 с. Дополнительная: Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. – Еремина Т. Визуальная психодиагностика. – М.: Феникс, 2012. – 234 с. Практическое занятие по теме 10. Методы «скорой» диагностики План проведения Задание 1. Назовите достоинства и недостатки проективных методик «Рисунок несуществующего животного», «Автопортрет», «Рисунок семьи», «Незаконченные предложения». Задание 2. Раскройте сущность законов Фехнера и Бугера–Вебера. Задание 3. Охарактеризуйте метод групповой оценки как способ получения характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге. Задание 4. Раскройте подходы к изучению и диагностике психологической совместимости: структурный, функциональный, адаптивный. Рекомендуемая литература Основная: Рогов Е.И. Методы изучения профессионально важных качеств школьников // Методические рекомендации. – М., 2010. – 322 с. Дополнительная: Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. – Еремина Т. Визуальная психодиагностика. – М.: Феникс, 2012. – 234 с. Кашапов Р.Р. Курс практической психологии: учеб.пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Основными видами учебной работы являются: практические занятия, групповое обсуждение области применения знаний, полученных при изучении каждой темы в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий. Имитационные игры (ролевые), метод проектов, кейс-метод, тренинги, беседы, дискуссии, разбор конкретных профессиональных ситуаций, заслушивание рефератов. Самостоятельная работа студентов включает изучение литературных источников, их анализ, подготовку по темам, пропущенных занятий, написание рефератов. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
При изучении курса организуется текущий и итоговый контроль успеваемости. Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем по форме и методике, выбираемой преподавателем. Формой итогового контроля знаний студентов является зачёт, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах. Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах. Задания для контрольного тестирования
1. Все методы математико-статистического анализа условно делятся на … a)основные и второстепенные; b) первичные и вторичные; c)третичные и пятиричные; d) центровые и неосновные. 2. Количественное значение исследуемого признака, наиболее часто встречающееся в выборке, называют … a)медиана; b) мода; c) дисперсия; d) формула. 3. Метод вторичной статистической обработки, посредством которого выясняется связь или прямая зависимость между двумя рядами экспериментальных данных, носит название … a) метод корреляций; b) регрессионное исчисление; c)факторный анализ; d)статистический анализ. 4. Определение особенностей психического развития ребенка, формирование определенных психологических качеств, соответствия уровня развития умений, навыков, личностных качеств возрастным нормам … a)псикоррекционная работа; b) психологическая диагностика; c)развивающая работа; d)психологическое консультирование. 5. Важным принципом практической психологии является умение хранить в тайне все, что происходит во время сеанса… a) конфиденциальность; b) эмпатия; c)ответственность; d) принципненанесения ущерба. 6. Психолог уважает основополагающие человеческие права, определенные всеобщей … a) Конвенцией прав человека; b) Пропагандой прав человека; c) Декларацией прав человека; d) Конституцией прав человека. 7. Согласно закону …, величина ощущений прямо пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя a) Бугера–Вебера; b) Сеченова–Вавилова; c) Шеррингтона–Фехнера; d) Вебера–Фехнера. 8. Повышение чувствительности под влиянием действия слабого раздражителя, это … a) негативная адаптация; b) позитивная адаптация; c)относительная адаптация; d) слабая адаптация. 9. Искажение восприятия реальных предметов, это … a)галлюцинации; b) видения; c) иллюзии; d) фантазии. 10. Один из видов иллюзии, при котором один и тот же кружок кажется большим среди маленьких и меньшим среди больших кружков … a) иллюзияЭббингауза; b) иллюзия Мюллера-Лайера; c)иллюзияВертгеймера; d)иллюзияШарпантье. 11.Существует м етодика для определения пространственных представлений, она называется … a) «Часы»; b) «Стрелки»; c) «Компасы»; d) «Глобусы». 12. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название … a) фантазии; b) мечты; c) галлюцинации; d) интуиции. 13. Преднамеренное и непреднамеренное воображение относится к: a)активному воображению; b) творческому воображению; c) пассивному воображению; d) воссоздающему воображению. 14. Метод, позволяющий классифицировать представления по степени субъективной наглядности, основу этого метода составляет принцип, заключающийся в приписывании исследуемому свойству наблюдаемого объекта или явления чисел … a)методшкалирования; b)методабсолютной оценки; c) методсаморанжирования; d) метод выбора. 15. При проведении методики «10 слов» при истощаемости мнестической функции кривая запоминания носит … характер a)волнообразный; b) прямой; c) кривой; d) зигзагообразный. 16. При определении утомляемости по методике «Счёт Крепелина», рисуется кривая … a)утомляемости; b) работоспособности; c)расходованной энергии; d)затраченных калорий. 17. Определяют избирательность внимания с помощью тестового бланка с множеством букв, такую методику называют … a) Таблица Шульте; b) Проба Мюнстерберга; c) Тест Пьерона-Рузера; d) Счёт Крепелина. 18. Определяют уровень концентрации внимания с помощью теста с изображенным на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом, его называют … a) Проба Мюнстерберга; b) Тест Крепелина; c) Тест Пьерона-Рузера; d) Таблица Шульте. 19. Определяют уровень переключаемости внимания с помощью таблицы красно-чёрных цифр, под названием… a) Таблица Шульте; b) Тест Пьерона-Рузера; c) Проба Мюнстерберга; d) Таблица Крепелина. 20. Брейнстормингпо другому называется … a) мозговой штурм; b) мозговая атака; c)мозговая война; d)мозговая активность. 21. Метод активизации мыслительных процессов, который состоит в том, что признаки нескольких случайно выбранных способов активации поиска объектов переносят на рассматриваемый объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию и косность … a) лонгитюдный метод; b) мозговой штурм; c) метод фокальных объектов; d)социометрия. 22. Изучение образного мышления возможно с помощью медики … a)тестПьерона-Рузера; b) тестКрепелина; c)тест Векслера; d) тестРавена. 23. Изучение наглядно-действенного мышления возможно с помощью кубиков … a) Шепарда; b) Равена; c)Косса; d) Векслера. 24. Изучение ригидности мышления возможно при решении задачек … a)Рибо; b)Лачинза; c) Маркса; d) Векслера. 25. Диагностика самочувствия испытуемого проводится с помощью шкал эмоций, автор … a) Шепард; b) А.Н. Лутошкин; c) К. Изард; d) А. Меграбиэн и Н. Эпштейн. 26. Определяют уровень эмпатических тенденций с помощью модифицированного тест-опросника эмпатических тенденций, разработанный … a) А.Н. Лутошкиным; b) К. Изардом; c) А. Меграбиэном и Н. Эпштейном; d)Шепардом. 27. Определяют локус субъективного контроля с помощью теста-опросника, разработанный Е.Ф. Бажиным на основе шкалы локуса контроля … a) А. Меграбиэна; b) Н. Эпштейна; c) Дж. Роттера; d) К. Изарда. 28. Характеристика волевой сферы человека, которая отражает его склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам или собственным способностям и усилиям, это … a)решительные действия; b)волевая регуляция; c)непроизвольные действия; d) локус контроля. 29. Автор шестнадцатифакторноголичностного опросника … a) Ч. Спирмен; b) Р. Кэттелл; c) К. Леонгард; d) К. Изард. 30. Миннесотский многофазный личностный тест (ММРI) был предложен … психологами в 40-50 годах. Адаптирован в нашей стране в 60-х годах в Институте им. В.М. Бехтерева a)русскими; b) немецкими; c)американскими; d)английскими. 31. Миннесотский многофазный личностный тест (ММРI) был адаптирован в нашей стране в 60-х годах в Институте им. … a) В.М. Бехтерева; b) И.П. Павлова; c) А.Н. Леонтьева; d) И.М. Сеченова. 32. Автор теста, направленного на определение уровней экстраверсии эмоциональной устойчивости и типа темперамента … a) Д.Маркс; b) Пьерон-Рузер; c) Г. Айзенк; d) Джекобсон. 33. Исследование умственных способностей проводят с помощью теста под названием …a) КОТ; b) КРОТ; c) КИТ; d) КРАБ. 34. Социометрия, это … a) исследование межличностных отношений в группе; b)исследование семейных отношений; c)исследование профессиональных интересов; d)исследование творческих способностей. 35. Социометрическая техника разработана … a) Ч. Спирменом; b) Р. Кэттеллом; c) К. Леонгардом; d) Дж. Морено. 36. Графическое изображение реакции испытуемых друг на друга при ответах на социометрический критерий … a) социограмма; b) социотаблица; c) социометрия; d) социоматрица.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.87 (0.01 с.) |