Практическое занятие по теме 7.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие по теме 7.



Психодиагностика ценностно-смысловой сферы личности

План проведения

Задание 1. Проведите психодиагностическое исследование реальной структуры ценностных ориентаций личности (методика С.С. Бубновой). Шкалы: времяпрепровождение, материальное благосостояние, наслаждение прекрасным, милосердие, любовь, познание нового, социальный статус, признание, социальная активность, общение, здоровье.

Задание 2. Перечислите важнейшие компоненты структуры личности.

Задание 3. Определите уровень импульсивности с помощью теста-опросника В.А. Лосенкова. Подсчитайте величину показателя импульсивности «Пи».

Задание 4. Перечислите методики, используемые для исследования уровня социальной адаптации и процесса интериоризации.

Рекомендуемая литература

Основная:

Анастази А., Урбина С. Психологическое. – 7-е изд. – СПб. : Питер, 2009. – 688 с.

Дополнительная:

Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. 3-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 688 с.

Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. –
СПб. : Питер, 2009. – 336 с.

Еремина Т. Визуальная психодиагностика. – М. : Феникс, 2012. – 234 с.

Практическое занятие по теме 8.

Психодиагностика мотивационно-потребностной сферы

План проведения

Задание 1. Проведите психодиагностическое исследование мотивации достижений с помощью личностных опросников для измерения мотивов.

Задание 2. Изучите реализацию ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности. Шкалы: времяпрепровождение, материальное благосостояние, наслаждение прекрасным, милосердие, любовь, познание нового, социальный статус, признание, социальная активность, общение, здоровье.

Задание 3. Перечислите психодиагностические методики для диагностирования мотивационно-потребностной сферы.

Задание 4.Проведите психодиагностическое исследование мотивации достижений с помощью опросника измерения аффилиативной тенденции и чувстительности к отвержению А. Мехрабиана.

Рекомендуемая литература

Основная:

Государев Н. А. Психодиагностика. Методологии и методики исследования психологических типов : учеб.пособие. – М. : Ось-89, 2009. – 144 с.

Дополнительная:

Ануфриев А.Ф. Психодиагностика. Основы решения диагностических задач. – СПб. : Питер, 2012. – 208 с.

Пашнев Б.К. Психодиагностика. Практикум школьного психолога. – СПб. : Питер, 2010. – 338 с.

Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. – СПб. : Питер, 2008. –
384 с.

Практическое занятие по теме 9.

Психодиагностика супружеских и детско-родительских отношений

План проведения

Задание 1. Перечислите психодиагностические методики супружеских и детско-родительских отношений.

Задание 2.Проведите психодиагностическоеисследованиедетско-родительских отношений с помощью теста PARI, определите факторы (демократичность, гиперопека, авторитарность).

Задание 3. Проведите психодиагностическое исследование удовлетворенности браком, с помощью теста-опросника (ОУБ), разработанный В.В. Столиным, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко, предназначенным для экспресс-диагностики степени удовлетворенности – неудовлетворенности браком, а также степени согласования – рассогласования удовлетворенности браком у той или иной социальной группы.

Задание 4. Разработайте рекомендации по эффективности воспитания ребенка для семейных пар.

Рекомендуемая литература

Основная:

Рогов Е.И. Методы изучения профессионально важных качеств школьников // Методические рекомендации. – М., 2010. – 322 с.

Дополнительная:

Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 688 с.

Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. –
СПб. : Питер, 2009. – 336 с.

Еремина Т. Визуальная психодиагностика. – М. : Феникс, 2012. – 234 с.


Практическое занятие по теме 10.

Методы «скорой» диагностики

План проведения

Задание 1.Назовите достоинства и недостатки проективных методик «Рисунок несуществующего животного», «Автопортрет», «Рисунок семьи», «Незаконченные предложения».

Задание 2.Раскройте сущность законов Фехнера и Бугера–Вебера.

Задание 3. Охарактеризуйте метод групповой оценки как способ получения характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге.

Задание 4. Раскройте подходы к изучению и диагностике психологической совместимости: структурный, функциональный, адаптивный.

Рекомендуемая литература

Основная:

Рогов Е.И. Методы изучения профессионально важных качеств школьников // Методические рекомендации. – М., 2010. – 322 с.

Дополнительная:

Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. –
СПб. : Питер, 2009. – 336 с.

Еремина Т. Визуальная психодиагностика. – М. : Феникс, 2012. – 234 с.

Кашапов Р.Р. Курс практической психологии : учеб.пособие. – СПб. : Питер, 2008. – 448 с.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Основными видами учебной работы являются: практические занятия, групповое обсуждение области применения знаний, полученных при изучении каждой темы в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий.

Имитационные игры (ролевые), метод проектов, кейс-метод, тренинги, беседы, дискуссии, разбор конкрет­ных профессиональных ситуаций, заслушивание ре­фератов.

Самостоятельная работа студентов включает изучение литературных источников, их анализ, подготовку по темам, пропущенных занятий, написание рефератов.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

 

При изучении курса организуется текущий и итоговый контроль успеваемости.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем по форме и методике, выбираемой преподавателем.

Формой итогового контроля знаний студентов является зачёт, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.

Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах.


Задания для контрольного тестирования

 

1. Все методы математико-статистического анализа условно делятся на …

a)основные и второстепенные;

b) первичные и вторичные;

c)третичные и пятиричные;

d) центровые и неосновные.

2. Количественное значение исследуемого признака, наиболее часто встречающееся в выборке, называют …

a)медиана;

b) мода;

c) дисперсия;

d) формула.

3. Метод вторичной статистической обработки, посредством которого выясняется связь или прямая зависимость между двумя рядами экспериментальных данных, носит название …

a) метод корреляций;

b) регрессионное исчисление;

c)факторный анализ;

d)статистический анализ.

4. Определение особенностей психического развития ребенка, фор­мирование определенных психологических качеств, соответствия уровня развития умений, навыков, личностных качеств возрастным нормам …

a)псикоррекционная работа;

b) психологическая диагностика;

c)развивающая работа;

d)психологическое консультирование.

5. Важным принципом практической психологии является умение хранить в тайне все, что происходит во время сеанса…

a) конфиденциальность;

b) эмпатия;

c)ответственность;

d) принципненанесения ущерба.

6. Психолог уважает основополагающие человеческие права, определенные всеобщей …

a) Конвенцией прав человека;

b) Пропагандой прав человека;

c) Декларацией прав человека;

d) Конституцией прав человека.

7. Согласно закону …, величина ощущений прямо пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя

a) Бугера–Вебера;

b) Сеченова–Вавилова;

c) Шеррингтона–Фехнера;

d) Вебера–Фехнера.

8. Повышение чувствительности под влиянием действия слабого раздражителя, это …

a) негативная адаптация;

b) позитивная адаптация;

c)относительная адаптация;

d) слабая адаптация.

9. Искажение восприятия реальных предметов, это …

a)галлюцинации;

b) видения;

c) иллюзии;

d) фантазии.

10. Один из видов иллюзии, при котором один и тот же кружок кажется большим среди маленьких и меньшим среди больших кружков …

a) иллюзияЭббингауза;

b) иллюзия Мюллера-Лайера;

c)иллюзияВертгеймера;

d)иллюзияШарпантье.

11.Существует методикадля определения пространственных представлений, она называется …

a) «Часы»;

b) «Стрелки»;

c)«Компасы»;

d) «Глобусы».

12. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название …

a) фантазии;

b) мечты;

c) галлюцинации;

d) интуиции.

13. Преднамеренное и непреднамеренное воображение относится к :

a)активному воображению;

b) творческому воображению;

c) пассивному воображению;

d) воссоздающему воображению.

14. Метод, позволяющий классифицировать представления по степени субъективной наглядности, основу этого метода составляет принцип, заключающийся в приписывании исследуемому свойству наблюдаемого объекта или явления чисел …

a)методшкалирования;

b)методабсолютной оценки;

c) методсаморанжирования;

d) метод выбора.

15. При проведении методики «10 слов» при истощаемости мнестической функции кривая запоминания носит … характер

a)волнообразный;

b) прямой;

c) кривой;

d) зигзагообразный.

16. При определении утомляемости по методике «Счёт Крепелина», рисуется кривая …

a)утомляемости;

b) работоспособности;

c)расходованной энергии;

d)затраченных калорий.

17. Определяют избирательность внимания с помощью тестового бланка с множеством букв, такую методику называют …

a) Таблица Шульте;

b) Проба Мюнстерберга;

c) Тест Пьерона-Рузера;

d) Счёт Крепелина.

18. Определяют уровень концентрации внимания с помощью теста с изображенным на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом, его называют …

a) Проба Мюнстерберга;

b) Тест Крепелина;

c) Тест Пьерона-Рузера;

d) Таблица Шульте.

19. Определяют уровень переключаемости внимания с помощью таблицы красно-чёрных цифр, под названием…

a) Таблица Шульте;

b) Тест Пьерона-Рузера;

c) Проба Мюнстерберга;

d) Таблица Крепелина.

20. Брейнстормингпо другому называется …

a) мозговой штурм;

b) мозговая атака;

c)мозговая война;

d)мозговая активность.

21. Метод активизации мыслительных процессов, который состоит в том, что признаки нескольких случайно выбранных способов активации поиска объектов переносят на рассматриваемый объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию и косность …

a) лонгитюдный метод;

b) мозговой штурм;

c) метод фокальных объектов;

d)социометрия.

22. Изучение образного мышления возможно с помощью медики …

a)тестПьерона-Рузера;

b) тестКрепелина;

c)тест Векслера;

d) тестРавена.

23. Изучение наглядно-действенного мышления возможно с помощью кубиков

a) Шепарда;

b) Равена;

c)Косса;

d) Векслера.

24. Изучение ригидности мышления возможно при решении задачек …

a)Рибо;

b)Лачинза;

c) Маркса;

d) Векслера.

25. Диагностика самочувствия испытуемого проводится с помощью шкал эмоций, автор …

a) Шепард;

b) А.Н. Лутошкин;

c) К. Изард;

d) А. Меграбиэн и Н. Эпштейн.

26. Определяют уровень эмпатических тенденций с помощью модифицированного тест-опросника эмпатических тенденций, разработанный …

a) А.Н. Лутошкиным;

b) К. Изардом;

c) А. Меграбиэном и Н. Эпштейном;

d)Шепардом.

27. Определяют локус субъективного контроля с помощью теста-опросника, разработанный Е.Ф. Бажиным на основе шкалы локуса контроля …

a) А. Меграбиэна;

b) Н. Эпштейна;

c) Дж. Роттера;

d) К. Изарда.

28. Характеристика волевой сферы человека, которая отражает его склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам или собственным способностям и усилиям, это …

a)решительные действия;

b)волевая регуляция;

c)непроизвольные действия;

d) локус контроля.

29. Автор шестнадцатифакторноголичностного опросника …

a) Ч. Спирмен;

b) Р. Кэттелл;

c) К. Леонгард;

d) К. Изард.

30. Миннесотский многофазный личностный тест (ММРI) был предложен … психологами в 40-50 годах. Адаптирован в нашей стране в 60-х годах в Институте им. В.М. Бехтерева

a)русскими;

b) немецкими;

c)американскими;

d)английскими.

31. Миннесотский многофазный личностный тест (ММРI) был адаптирован в нашей стране в 60-х годах в Институте им. …

a) В.М. Бехтерева;

b) И.П. Павлова;

c) А.Н. Леонтьева;

d) И.М. Сеченова.

32. Автор теста, направленного на определение уровней экстраверсии эмоциональной устойчивости и типа темперамента …

a) Д.Маркс;

b) Пьерон-Рузер;

c) Г. Айзенк;

d) Джекобсон.

33. Исследование умственных способностей проводят с помощью теста под названием …a) КОТ;

b) КРОТ;

c) КИТ;

d) КРАБ.

34. Социометрия, это …

a) исследование межличностных отношений в группе;

b)исследование семейных отношений;

c)исследование профессиональных интересов;

d)исследование творческих способностей.

35. Социометрическая техника разработана …

a) Ч. Спирменом;

b) Р. Кэттеллом;

c) К. Леонгардом;

d) Дж. Морено.

36. Графическое изображение реакции испытуемых друг на друга при ответах на социометрический критерий …

a) социограмма;

b) социотаблица;

c) социометрия;

d) социоматрица.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.3.192 (0.015 с.)