Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие по теме 2.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Диагностика интеллекта и умственного развития План проведения Задание 1. Составьте список психодиагностических методик, которые могут быть использованы для изучения интеллекта и умственного развития. Задание 2. Проведите психодиагностическое исследование уровня слуховой вербальной памяти и способов запоминания. Нужно подсчитать следующие показатели: 1) Количество проб, потребовавшихся для полного запоминания всех слов. Результаты сравниваются со шкалой оценок. 2) Количество слов, правильно воспроизведенных в каждой пробе. По результатам этих подсчетов строится график. 3) Степень осмысленности запоминания. Для этого подсчитывается количество слов, запомненных механически, и слов, которые запоминались с использованием каких-либо мнемических приемов: ассоциация по сходству, по противоположности, с помощью построения зрительного образа и т.д. Записываются все использованные для запоминания приемы. Задание 3. Проведите психодиагностическое исследование уровня умственных способностей с помощью краткого ориентировочного теста (КОТ). Задание 4. Определите уровень умственных способностей с помощь логических задач: 1) Автомобиль «Жигули» стоимостью 2400 руб. был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи? 2) Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долл. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены? 3) Три партнера по акционерному обществу «Интенсивник» решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 руб., К. – 3500 руб., П. – 2000 руб. Если прибыль составит 2400 руб., то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам? 4) В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом? 5) Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз? Рекомендуемая литература Основная: Государев Н. А. Психодиагностика. Методологии и методики исследования психологических типов: учеб.пособие. – М.: Ось-89, 2009. – 144 с. Дополнительная: Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2011. – 688 с. Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей. Психодиагностика. – 4-е издание. – М.: МПСИ, 2010. – 190 с. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.:Владос-Пресс, 2008. – 383 с. Практическое занятие по теме 3. Психодиагностика креативности как универсальной творческой способности План проведения Задание 1. Исследуйте уровень творческого воображения с помощью теста «Круги». Для обработки результатов теста используйте три показателя: скорость, гибкость и оригинальность творческого воображения. Задание 2. На материале конкретного занятия по психологии покажите пути активизации студентов в процессе использования различных психодиагностических методик на определение креативности.
Задание 3. Укажите соответствие между задатками, способностями, склонностью, одаренностью. Задание 4. Дайте характеристику понятию «интеллектуальное внимание». Рекомендуемая литература Основная: Рогов Е.И. Методы изучения профессионально важных качеств школьников // Методические рекомендации. – М., 2010. – 322 с. Дополнительная: Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. – Еремина Т. Визуальная психодиагностика. – М.: Феникс, 2012. – 234 с. Практическое занятие по теме 4. Психодиагностика темперамента и характера План проведения Задание 1. Проведите тест на определение типа темперамента с помощью Павловского темпераментального опросника (PTS). Шкалы: сила процессов возбуждения, сила процессов торможения, подвижность нервной системы. Задание 2. Проведите психодиагностическое исследование структуры темперамента Я. Стреляу (адаптация Н.Н. Даниловой, А.Г. Шмелева). Шкалы: уровень – процессов возбуждения, процессов торможения, подвижности нервных процессов; уравновешенность по силе. Задание 3. Проведите психодиагностическое исследование характерологических тенденций с помощью теста Т. Лири,установите преобладающие характерологические тенденции личности: доминантность – властность, уверенность в себе – самоуверенность – самовлюбленность, требовательность – непримиримость – жестокость, скептицизм – упрямство – негативизм, уступчивость – кротость – пассивная подчиняемость, доверчивость – послушнocть – зависимость, добросердечие – несамостоятельность – чрезмерный конформизм, отзывчивость – бескорыстие – жертвенность. Задание 4. Охарактеризуйте человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге с помощью метода групповой оценки личности (ГОЛ). Рекомендуемая литература Основная: Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 688 с. Дополнительная: Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. – Еремина Т. Визуальная психодиагностика. – М.: Феникс, 2012. – 234 с. Кашапов Р.Р. Курс практической психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с. Практическое занятие по теме 5. Патохарактерологическая диагностика План проведения Задание 1. Обоснуйте достоинства и недостатки патохарактерологических опросников. Подготовьте предложения по совершенствованию данных тестов с позиций современной психологии. Задание 2. Охарактеризуйте методики, используемые для диагностики расстройств и особенностей психической деятельности, которые свойственны неврозам, психопатиям, акцентуациям характера, начальным стадиям психических заболеваний. Задание 3. Выявите преобладающий психопатологический синдром, степень общего отклонения психической деятельности человека от нормы с помощью Миннесотского многофазного личностного теста (ММРI). Задание 4. Разработайте тесты для самостоятельной работы студентов Вашей группы по определению особенностей патологии характера. Рекомендуемая литература Основная: Государев Н. А. Психодиагностика. Методологии и методики исследования психологических типов: учеб.пособие. – М.: Ось-89, 2009. – 144 с. Дополнительная: Ануфриев А.Ф. Психодиагностика. Основы решения диагностических задач. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с. Пашнев Б.К. Психодиагностика. Практикум школьного психолога. – СПб.: Питер, 2010. – 338 с. Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. – СПб.: Питер, 2008. 384 с. Практическое занятие по теме 6. Психодиагностика эмоциональной сферы личности План проведения Задание 1. Проведите психодиагностическое исследование настроения как эмоционального состояния личности с помощью шкалы цветового диапазона настроений (автор А.Н. Лутошкин). Задание 2. Проведите психодиагностическое исследование нервно-психической устойчивости с помощью методики «Прогноз», выявите отдельные предболезненные признаки личностных нарушений, а также оцените вероятность их развития и проявлений в поведении и деятельности человека. Задание 3. Проведите психодиагностическое исследование состояния агрессии с помощью опросника Басса-Дарки. Шкалы: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обидчивость, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. Задание 4. Опишите психические формы переживания человека, выявляющие отношение личности к миру, самому себе и выполняющие сигнальную, оценочную и регулятивную функции. Какие психодиагностические методики используют для исследования данных переживаний. Рекомендуемая литература Основная: Рогов Е.И. Методы изучения профессионально важных качеств школьников // Методические рекомендации. – М., 2010. – 322 с. Дополнительная: Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2011. – 688 с. Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей. Психодиагностика. – 4-е изд. – М.: МПСИ, 2010. – 190 с. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.:Владос-Пресс, 2008. – 383 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.126.46 (0.006 с.) |