Критерии оценки тестового контроля знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки тестового контроля знаний



студентом даны правильные ответы на

- 91-100% заданий - отлично,

- 81-90% заданий - хорошо,

- 71-80% заданий - удовлетворительно,

- 70% заданий и менее – неудовлетворительно.


Темы рефератов

1. Методики «скорой» диагностики в деятельности психолога.

2. Проблемы оценки психического развития и его нарушений.

3. Экспертиза эмоционального состояния человека в судебной практике.

4. Проективная диагностика и применение её методов в образовании.

5. Использование психофизических методов психодиагностики в исследовании познавательных процессов.

6. Нерешённые проблемы диагностики интеллекта.

7. Диагностика морально-нравственной сферы личности.

8. Диагностика экзистенциально-бытийной сферы личности.

9. Психодиагностика семейных отношений.

10. Психологическая и педагогическая диагностика лидерства.

11. Психодиагностика понимания и взаимопонимания.

12. Специфика психодиагностического обследования в медико-психологической консультации.

13. Методы психодиагностики и коррекции в клинике.

14. Применение психодиагностики в судебно-психологической экспертизе.

15. Согласованность поведения человека и возможности психологического прогноза.

16. Компьютерная психодиагностика способностей.

17. Подходы к определению психолого-педагогической готовности детей к школе.

18. Классификация тестов, замеряющих интеллект.

19. Шкалы измерения интеллекта Д. Векслера.

20. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.

21. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ванны.

22. Школьный тест умственного развития (ШТУР) и Тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников (АСТУР) (авторский коллектив).

23. Невербальные тесты интеллекта: Доски формЭ. Сегена; Лабиринтные тесты (С. Портеус).

24. Прогрессивные матрицы Дж. Равенна.

25. Интеллектуальный тест.

26. Диагностика креативности.

27. Методики, базирующиеся на определении свойств нервной системы как основы формирования темперамента.

28. Методы диагностики черт характера (поведенческих черт) и их характеристика.

29. Методы патохарактерологической диагностики

30. Методы диагностики эмоциональных состояний: опросники, проективные техники, анкеты по выявлению тревожности.


Вопросы для подготовки к зачёту

1. Психодиагностика как наука и как сфера практики.

2. Классификация психодиагностических методик.

3. Типы психодиагностических процедур и психодиагностических задач.

4. Психодиагностические нормы и интерпретация результатов тестирования.

5. Проблема надежности психодиагностических методик. Типы надежности и способы ее определения.

6. Проблема валидности психодиагностических методик. Типы валидности. Эмпирические способы определения валидности.

7. Достоверность самоотчетов.

8. Психодиагностика общих и специальных способностей. Моторные тесты. Тест Беннета. Комплексные батареи способностей.

9. Подходы к диагностике интеллекта. Основные понятия, модели. (Д. Гилфорд, К. Сприрмен, Л. Терстоун, Р. Кеттелл).

10. Диагностика интеллекта. Шкалы IQ. Тест Д. Векслера.

11. Тест Р. Амтхауэра. Тест КОТ

12. Тест Р. Кететлла. Тест Д. Равена.

13. Тесты ШТУР и АСУР.

14. Диагностика креативности. Тест Торренса.

15. Теории личности и личностные тесты. Методы сбора данных о личностных особенностях человекаL-, Q-, Т-данные.

16. Психодиагностика темперамента. Базисные характеристики личности по Г. Айзенку. ОпросникЯ. Стреляу. Опросник структуры темперамента В.М. Русалова.

17. Измерение социально-обусловленных диспозиций. Опросник Р. Кеттелла и его модификации. Опросник «Big five».

18. Психологические типы. Классификация К. Юнга. Опросник MBTI. Опросник Д. Кейерси.

19. Патохарактерологическое тестирование. Использование опросников Шмишека и Личко.

20. Опросник MMPI и его модификации.

21. Подходы к измерению мотивации и конкретные методики диагностики. Список личностных предпочтений А. Эдварса. ТЮФ. Методика Ж. Ньютена.

22. Измерение мотивации достижения. ОпросникА. Мехрабиана. Проективный метод измерения мотивов достижения успехов и избегания неудачГ. Хекхаузена.

23. Проективные методы диагностики мотивационной сферы. ТАТ и его модификации.

24. Измерение мотивации аффеляции. Опросник для измерения аффилятивной тенденции и чувствительности к отвержению А. Мехрабиана.

25. Фрустрация потребностей. Рисуночный тест Розенцвейга.

26. Диагностика самосознания. Шкалы, диагностирующие «Я-концепцию»: шкала Теннесси, Пирса-Хариса, Розенберга. Контрольный список прилагательных Гоха. Опросник самоотношения В.В. Столина.

27. Методы измерения локуса контроля: шкала Дж. Роттера. Опросники УСК и СЛК.

28. Психодиагностика индивидуального сознания. Репертуарный тест ролевых конструктов Дж. Келли.

29. Диагностика личности по М. Люшеру; Тест выбора цветов.

30. Проективные методы диагностики личности. Тест Роршаха.

31. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Методики косвенной оценки. Методики наблюдения и экспертной оценки интеракции.

32. Диагностика индивидуально-личностных свойств, влияющих на межличностные отношения. Калифорнийский психологический опросник (СРI), опросник Т. Лири, КОС.

33. Методики исследования субъективного отражения межличностных отношений. Совместный тест Роршаха. Цветовой тест отношений А.М. Эткинда. Методика «Кинетический рисунок семьи». Незаконченные предложения. Сакс-Сиднея. Методика Рене Жиля.

34. Типы психодиагностической литературы, требования к методическим материалам по психодиагностике, требования к пользователям психодиагностических методик.

 

Критерии оценки при текущем контроле освоения практических навыков и умений

  • отлично – студент обладает системными теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), без ошибок самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений,
  • хорошо — студент обладает теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений, допуская некоторые неточности (малосущественные ошибки), которые самостоятельно обнаруживает и быстро исправляет,
  • удовлетворительно — студент обладает удовлетворительными теоретическими знаниями (знает основные положения методики выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), демонстрирует выполнение практических умений, допуская некоторые ошибки, которые может исправить при коррекции их преподавателем,
  • неудовлетворительно — студент не обладает достаточным уровнем теоретических знаний (не знает методики выполнения практических навыков, показаний и противопоказаний, возможных осложнений, нормативы и проч.) и/или не может самостоятельно продемонстрировать практические умения или выполняет их, допуская грубые ошибки.

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Кировский филиал МГЭИ

Основная: 1. Бурлачук. Л. В.. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учеб. / Л. В. Бурлачук. – СПб: Питер, 2011. – Режим доступа: [www.ibooks.ru]. 2.Практическая психодиагностика. Методики и тесты [Текст]: учеб. пособие / авт.-сост. Д. Л. Райгородский. – М, 2006. Дополнительная: 1.Психологическая диагностика [Текст]: учеб/ / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – [Гриф]. 2. Большая книга тестов. 300 лучших пошаговых и графических тестов [Текст]. – М.: Эксмо, 2009. 3. Истратова, О. Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 4.Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер,1999. 5. Психодиагностика. Практикум по психодиагностике [Электронный ресурс] / под ред. Д. А. Донцов. – М.: Человек, 2014. – Режим доступа: [www.ibooks.ru]. . Методическое обеспечение:

1. Практикум по психодиагностике [Электронный ресурс]: рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки Психология (степень) «бакалавр» / А. Ф. Федяева, О. Ю. Копылова. – Киров, 2014. – Режим доступа: [ЭБ Кировского филиала МГЭИ].

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://www.psyinst.ru/library.php – библиотека Института психотерапии и клинической психологии.

www.ibooks.ru

http://azps.ru/handbook

http://минобрнауки.рф/

http://psyjournals.ru/journal_catalog/index.shtml

http:// psyberia.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.011 с.)