Способы привлечения и удержания внимания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы привлечения и удержания внимания



Мало правдиво изложить информацию, необходимо добиться, чтобы она была адекватно воспринята аудиторией. В данном параграфе кратко перечислим некоторые способы привлечения и удержания внимания читателя. Постарайтесь максимально использовать их в своих публикациях.

"Неожиданность". Применяйте неожиданную и не известную читателям информацию, а также выпуклые формулировки с "оживляющим эффектом".

"Провокация". На короткое время вызовите у аудитории реакцию несогласия с излагаемой информацией, используйте этот период для подготовки читателей к конструктивным выводам, для уточнения мысли и более четкого определения собственной позиции.

Гипербола. Не бойтесь прибегать к преувеличению, чтобы заострить внимание аудитории к предмету; это поможет выявить причинно-следственные и условно-следственные взаимосвязи между событиями, процессами и поведением людей. Не забудьте, однако, позже без преувеличений четко изложить свою позицию по затронутой территории.

Прогнозирование. Основываясь на реальных фактах, делайте прогнозы ожидаемых событий, чтобы подчеркнуть необходимые ценностные ориентации, определяющие интересы, требования, пожелания.

Сопоставление всех "за" и "против". В качестве обзора ознакомьте читателей со всеми аргументами "за" и "против" какого-либо мнения, мероприятия, концепции и т.д. После сопоставления всех аргументов найдите правильное решение проблемы, используя при этом контрастную аргументацию: "однако на самом деле:"

Делегирование возможностей принимать решения. Широко используйте способности партнеров принимать решения и их компетентность для выяснения предмета обсуждения; за счет постановки соответствующих вопросов вовлекайте экспертов в процессе мышления. Воздержитесь от приведения собственных аргументов.

Апелляция к авторитету. Для подтверждения правильности собственных мыслей ссылайтесь на авторитетных для аудитории людей и авторитет "опыта" (работы, жизненный, политический и исторический), а также авторитет науки.

Сопереживание. Увлеченно описывайте события, связывающие вас с читателями, не упуская потребностей, важных для аудитории, и темы, заставляя аудиторию сопереживать.

Внесение элемента неформальности. Учитывая предмет описания, поведайте аудитории о собственных заблуждениях, предрассудках, ошибках и их последствиях и покажите, каким образом вам удалось избежать одностороннего подхода к той или иной проблеме и найти ее новое решение. Это позволит преодолеть сдержанность и предвзятость читателей и изменить их мнение в вашу пользу (чтобы они не думали о вас, как о "безнадежном теоретике" или "чистом практике", "молокососе" или "старичке", "чиновнике" и т.д.)

Драматизация. Наглядно и увлекательно сознательно драматизируя, изображайте тему выступления события, чтобы читатели могли отождествить себя с действующими лицами и жизненной ситуацией. Готовьте, таким образом, необходимые абстракции.

Прямое включение. Откажитесь от растянутого выступления или отступлений. Говорите без обиняков, сразу же начиная с самого главного. Это избавит вас от необходимости разъяснять вам все с самого начала и позволит сэкономить место на полосе для изложения проблемы.

Юмор. Не "засушивайте" свой текст. Приводите смешные, парадоксальные примеры, разбавляйте повествования веселыми шутками, забавными историями из жизни окружающих вас людей. Дайте читателям возможность подумать и отдохнуть.

Экспрессия. Не отказывайтесь от средств усиления выразительности - конечно, в зависимости от конкретной ситуации (официальный - неофициальный стиль). Сознательно выбирайте такие формулировки, которые заметно отличаются от привычного стиля (неожиданные, стилистически необычные, запоминающиеся, привлекающие внимание) экспрессивные лексические средства.

Творческие и деловые игры

Данная форма занятий позволяет вовлечь студента в различные, пусть пока учебные, но уже проблемные ситуации и проанализировать его поведение в них. Важно, чтобы игры моделировали примеры из повседневной профессиональной деятельности журналиста, чтобы студент, "проживая" их, учился самостоятельно искать выходы из проблемных ситуаций с максимальной выгодой для себя и аудитории.

Итак, в процессе обучения дисциплине "Техника безопасности журналиста" преподаватель может предложить студентам следующие представленные в данном параграфе игры. Каждая из них дополняет теоретический материал по определенной проблеме. Как правило, одна игра рассчитана на 45 - 50 минут аудиторной работы.

Реакция на ошибки

Представьте себе, что вы корреспондент какой-либо редакции. Так получилось, что в вашем материале получилась ошибка: вы неправильно написали фамилию собеседника. Его скверный характер вы вычислили еще на интервью. Задание - как с минимальными для себя потерями замять свою вину и не уронить деловую репутацию перед собеседником и своим редактором?

Вариант 2: Вы - тот самый собеседник. Ваша задача - добиться от редакции законным путем извинений в свой адрес. Условие: вы не входите в число постоянных экспертов редакции.

Вариант 3: Вы - редактор СМИ. Вам стало известно, что в одном из материалов неправильно указана фамилия уважаемого многими человека. Как и ему угодить, и репутацию редакции сохранить?

В заключение занятия, после оглашения слушателями версий, делаем их анализ.

Техника рождения сенсации

Второе название этой игры "Испорченный телефон". Ее цель - продемонстрировать студентам модель, в которой рождаются материалы, основанные не на реальных фактах, а на слухах, домыслах, сплетнях и т.д. Педагогический принцип игры заключается в том, чтобы убедить слушателей в том, что любую информацию необходимо проверять, а слухам доверять нельзя.

Условие. Преподаватель просит группу на время покинуть аудиторию. При этом по согласованию со всеми студентами один ее представитель остается наедине с преподавателем, который рассказывает ему "вводную" - небольшую историю, которую необходимо запомнить в деталях и максимально подробно пересказать своему коллеге. Таким образом, каждый студент должен по цепочке воспроизвести данную историю. Преподаватель должен записывать версию каждого игрока.

В заключение преподаватель обсуждает с ребятами степень искажения первоначальной информации. Важно выявить и понять, с какого звена "вводная" стала дополняться ложными сведениями, почему так произошло. На примере группы образно можно представить современный мир, в котором из уст в уста передается различная - далеко не всегда соответствующая действительности - информация, которая впоследствии становится якобы сенсационной с точки зрения различных СМИ.

Попроси взаймы миллиона два

Преподаватель просит студентов разбиться на пары. После этого дает задание: представьте себе, что каждый из вас - редактор скромной газеты, которая издается уже несколько лет. Однако недавно вы решили записаться на прием к директору крупного банка (ассоциации с названием организации допускаются), чтобы попросить денег для дальнейшего развития вашего издания и модернизации редакции. Минимальная сумма, которая вам нужна, два миллиона рублей в год.

Задача студента в том, чтобы за пять-семь минут разговора убедить коллегу-"банкира" в целесообразности финансирования вашего предприятия и/или идеи. Концепцию СМИ необходимо придумать. Перед началом выступлений у ребят есть пять минут на подготовку. Пара, которой предстоит играть первой, определяется жребием или по согласованию с группой. Другие студенты внимательно наблюдают за разговором, поведением своих коллег и после окончания каждой сценки делятся устными замечаниями о том, что понравилось, а что нет.

В этой игре особое внимание необходимо уделить обсуждению понятия "плотность разговора": время на общение, которым располагают обе стороны. Как известно, у деловых людей всегда мало свободного времени, поэтому тот, кто просит о финансировании всегда должен так распределить отведенные условиями 5-7 минут, чтобы достичь определенного результата. Студент, "пришедший" к банкиру, должен получить согласие на финансирование своего продукта. Рецензенты имеют право обсуждать все: акты невербальной коммуникации, интонацию, поведение, качество выдвигаемых аргументов и ответов на вопросы и прочее. Цель данной игры - вовлечь студента в ситуацию, в которой ему необходимо максимально мобилизовать свое творческое мышление, и уметь оперативно и правильно реагировать на разные вопросы в свой адрес как по поводу "продаваемой" идеи, так и личного плана.

"Письмо счастья" для чиновника

Цель данной игры - составление юридически грамотного запроса на получение информации. На основании одной определенной проблемной ситуации каждый студент получает задание: определить, из какой компетентной организации он хотел бы получить информацию и написать запрос на имя руководителя. В этом официальном документе должно быть указано, в каких конкретно сведениях нуждается журналист, а также содержаться ссылки на статьи Закона РФ "О средствах массовой информации", на основании которых данный запрос составляется. Каждый студент самостоятельно выполняет задание, а затем совместно с преподавателем группа выявляет допущенные недочеты.

Защити себя сам

Игра проводится после того, как студенты прослушали правила поведения журналиста при возникших информационных конфликтах, в том числе и при угрозе судебного разбирательства из-за его публикаций. Суть игры: преподаватель раздает студентам публикацию, содержащую, например, критический анализ определенной проблемы. Допустим, студент - автор предложенного материала. Из-за содержащейся в нем критики, лицо, заинтересованное в неразглашении указанных сведений, собирается подать в суд на автора газетного выступления. Задача студента - проанализировать текст и сделать собственное заключение о наличии/отсутствии возможности судебной перспективы оппонента. Свой ответ необходимо обосновать, спорные места текста процитировать. В случае если дело имеет судебную перспективу, необходимо пояснить, что можно предпринять, чтобы не доводить дело до суда.

ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ)

1. Антитеррористическая конвенция // Газета. - 2003. - 9.IV. - С.3.

2. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. - 2000. - 29 IX. - С. 4 - 7.

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М: Новая волна, 1997. - 512 с.

4. Закон РФ "О средствах массовой информации". - М.: Фирма Гардарика, 1998. - 244 с.

5. Закон РФ "О борьбе с терроризмом" // Российская газета. - 1999.

6. Лозовский Б.Н. "Четвертая власть" и общество: на тернистом пути к согласию / Б.Н.Лозовский. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2001. - 174 с.

7. Лозовский Б.Н Техника безопасности журналиста / Б.Н.Лозовский. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2000. - 258 с.

8. Средства массовой информации постсоветской России / Я.Н.Засурский, Е.Л.Вартанова, И.И.Засурский и др. - М: РИП-холдинг, 2002. - 303 с.

9. Федотов М. Бои местного значения: Как изменилось законодательство о СМИ в 2004 году / М.Федотов // Журналистика и медиарынок. - 2005. - №№ 4 - 5. - С. 8 - 12.

Интернет-сайты

1. www.rug.ru - Союз журналистов России

2. www.cjes.ru - Центр экстремальной журналистики

3. www.gdf - Фонд защиты гласности

4. www.smi.ru - Портал "СМИ.ру"

5. www.gipp.ru - Гильдия издателей периодической печати России

6. http://www.inopressa.ru - Портал "Инопресса.ру".

7. http://www.inosmi.ru - регулярно обновляемые дайджесты зарубежной прессы (переведено на русский язык)

8. http://www.medialaw.ru - сайт Института проблем информационного права.

Темы рефератов

1. Виды безопасности журналиста.

2. Способы привлечения и удержания внимания.

3. Деятельность журналиста в "горячей точке".

Вопросы к зачету (вопросно-ответная форма)

1. Безопасность журналиста: варианты понимания.

2. Слагаемые безопасности журналиста (общая характеристика).

3. Виды безопасности и способы их достижения.

4. Правила личной безопасности журналиста при подготовке материалов.

5. Информационная безопасность журналиста. Ее составляющие.

6. Понятия "дезинформация", "ложь", "вымысел", "объективность", "правдивость". Суть, варианты понимания. Наиболее характерные примеры из журналистской практики.

7. Понятия "мораль", "долг", "честь", "достоинство". Суть, варианты понимания. Наиболее характерные примеры из журналистской практики;

8. Психологическая безопасность журналиста.

9. Безопасность журналиста при работе с источниками информации.

10. Правила работы с документами.

11. Журналист берет интервью. Правила подготовки к нему и пути установления контакта с собеседником.

12. Понятия "объективная информация", "конфиденциальная информация". Суть и способы их достижения.

13. Способы сохранения полученной информации.

14. Личная безопасность журналиста. Что и как может ему угрожать?

15. Имущественная безопасность журналиста. Виды имущественного ущерба и средства его нанесения журналисту.

16. Российские законы как вид безопасности журналиста.

17. Юридические документы, используемые журналистом в своей работе.

18. Закон РФ "О средствах массовой и информации" как неотъемлемая часть в работе журналиста. Основные статьи. Примеры из журналистской практики.

19. Правовая безопасность журналиста. Слагаемые.

20. Права и обязанности журналиста, прописанные в Законе РФ "О СМИ". Теория и повседневность. Примеры из журналистской практики.

21. Правила работы с организациями, имеющими право на обязательные сообщения.

22. Гражданский, Уголовный и Кодекс об административных правонарушениях РФ. Общая характеристика положений, касающихся работы журналиста.

23. Субъективные и объективные ошибки в журналистских текстах. Способы их исправления.

24. Понятия "оскорбление", "клевета", "подлог". Общая характеристика. Ответственность журналиста.

25. Ответственность журналиста, предусмотренная законодательными положениями, касающимися его работы.

26. Безопасность журналиста при подготовке к выступлению в суде. Техника поведения.

27. Журналист и его оппонент. Техника урегулирования конфликтных отношений.

28. Понятия "уточнение", "поправка", "опровержение". Различия.

29. Процесс искажения информации. Информационные помехи.

30. Техника преодоления информационных помех.

31. Безопасность журналиста при работе в "горячей точке".

32. Подготовка журналиста к выезду в "горячую точку".

33. Статус журналиста в зоне конфликта, при пленении сотрудника СМИ. Законодательные акты.

34. Международное гуманитарное право и акции миротворцев в "горячей точке".

35. Особенности получения, хранения и обработки информации в экстремальных условиях.

36. Техника поведения журналиста при работе в "горячей точке". Советы военных журналистов. Общая характеристика;

37. Техника поведения с источниками информации.

38. Преграды в работе журналистов. Их виды.

39. Познавательные и административные преграды в деятельности журналистов. Техника их преодоления;

40. Понятия "этика", "мораль", "ценности" в работе журналиста. Этические кодексы. Общая характеристика;

41. Суть основных этических требований, предъявляемых к журналисту. Общая характеристика.

42. Каков, по-вашему, портрет "морально выдержанного" журналиста?

Контрольные вопросы и задания для компьютерного тестирования по дисциплине

Задания открытой формы

1. Безопасность журналиста: варианты понимания.

2. Слагаемые безопасности журналиста.

3. Виды безопасности.

4. Правила личной безопасности журналиста при подготовке материалов.

5. Информационная безопасность журналиста. Ее составляющие.

6. Субъективные и объективные ошибки в работе журналиста и способы их устранения.

7. Понятия "дезинформация", "ложь", "вымысел", "объективность", "правдивость". Примеры из журналистской практики.

8. Понятия "мораль", "долг", "честь", "достоинство". Суть, варианты понимания. Наиболее характерные примеры из журналистской практики.

9. Психологическая безопасность журналиста. Ее составляющие.

10. Способы получения информации.

11. Безопасность журналиста при работе с источниками информации.

12. Правила работы с документами.

13. Правила подготовки к интервью и пути установления контакта с собеседником.

14. Понятия "объективная информация", "конфиденциальная информация". Суть и способы их достижения.

15. Способы сохранения полученной информации.

16. Личная безопасность журналиста. Что и как может ему угрожать?

17. Имущественная безопасность журналиста. Виды имущественного ущерба и средства его нанесения журналисту.

18. Российские законы как вид безопасности журналиста. Общая характеристика.

19. Юридические документы, используемые журналистом в своей работе.

20. Закон РФ "О средствах массовой и информации" как неотъемлемая часть в работе журналиста. Основные статьи. Приведите примеры из журналистской практики.

21. Слагаемые правовой безопасности журналиста.

22. Права и обязанности журналиста, прописанные в Законе РФ "О СМИ". Теория и повседневность. Приведите примеры из журналистской практики.

23. Правила работы с организациями, имеющими право на обязательные сообщения.

24. Гражданский, Уголовный и Кодекс об административных правонарушениях РФ. Общая характеристика положений, касающихся работы журналиста.

25. Субъективные и объективные ошибки в журналистских текстах. Способы их исправления. Приведите примеры.

26. Понятия "оскорбление", "клевета", "подлог". Ответственность журналиста по данным статьям закона.

27. Ответственность журналиста, предусмотренная законодательными положениями, касающимися его работы.

28. Техника поведения журналиста при подготовке к выступлению в суде.

29. Журналист и его оппонент. Техника урегулирования конфликтных отношений.

30. Понятия "уточнение", "поправка", "опровержение".

31. Понятия "домысел" и "вымысел".

32. Процесс искажения информации. Информационные помехи.

33. Техника преодоления информационных помех.

34. Безопасность журналиста при работе в "горячей точке". Общая характеристика.

35. Подготовка журналиста к командировке в "горячую точку".

36. Статус журналиста в зоне конфликта, при пленении сотрудника СМИ. Законодательные акты.

37. Международное гуманитарное право и акции миротворцев в "горячих точках".

38. Особенности получения, хранения и обработки информации в экстремальных условиях.

39. Техника поведения журналиста при работе в "горячей точке". Советы военных журналистов.

40. Техника поведения с источниками информации.

41. Преграды в работе журналистов. Их виды.

42. Познавательные и административные преграды в деятельности журналистов. Техника их преодоления.

43. Понятия "этика", "мораль", "ценности" в работе журналиста. Этические кодексы.

44. Основные этические требования, предъявляемые к журналисту.

45. Портрет "морально выдержанного" журналиста.

Задания закрытой формы

1. Закон РФ "О средствах массовой информации" принят в:

а. 1992 г.
б. 1993 г.
в. 1991 г.
г. 1994 г.

2. Эта статья Закона РФ "О средствах массовой информации" дает право журналисту право запрашивать и получать информацию:

а. 20.
б. 47.
в. 49.
г. 34.

3. Официальное обращение журналиста за информацией называется:

а. Поиск.
б. Запрос.
в. Обращение.

4. Обоснование журналистом (редакцией) ложности какого-либо утверждения (мнения, суждения), изложенного в публикации, т.е. признание публикации частично или полностью ложной на основании доказательств, предъявленных со стороны заявителя, называется:

а. Диффамация.
б. Уточнение.
в. Опровержение.
г. Справка.

5. Конституция Республики Татарстан была принята в:

а. 1995 г.
б. 1991 г.
в. 1994 г.
г. 1992 г.

6. Юридическая формулировка понятия "достоинство":

а. Профессиональная оценка предприимчивости, конкурентоспособности, надежности, стабильности и т.п. гражданина или юридического лица.
б. Сведения о фактах, событиях, обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность.
в. Внутренняя самооценка собственных качеств, способностей, своего общественного значения.
г. Общественная оценка личности, мера духовных, социальных качеств гражданина.

7. Умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, называется:

а. Клевета.
б. Диффамация.
в. Оскорбление.

8. Диффамация - это...

а. Распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений.
б. Умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме.
в. Не вызывающая сомнений, подлинная, реальная, имеющая ссылку на источник информация.
г. Оглашение в СМИ сведений (действительных или мнимых), позорящих кого-либо.

9. Неправильно воспроизведенные имена и фамилии, неверные даты, числа, адреса в публикациях называются... ошибками:

а. Объективными.
б. Субъективными.

10. Укажите автора следующих строк: "Чем острее проблема, тем спокойнее должен быть тон":

а. Валентин Овечкин.
б. Анатолий Аграновский.
в. Михаил Кольцов.
г. Андрей Константинов.

11. Совокупность приемов, средств и правил в целом, позволяющих работать с полученными сведениями, называется:

а. Психологическая компетентность журналиста.
б. Информационная безопасность журналиста.
в. Юридическая безопасность журналиста.
г. Имущественная безопасность журналиста.

12. Любые опубликованные сведения, имеющие своего заинтересованного лица и распространенные с целью ввода в заблуждение определенной аудитории, называются:

а. Вымысел.
б. Ложь.
в. Домысел.
г. Дезинформация.

13. Вымысел - это:

а. Информация, базирующаяся на строгих документально проверенных фактах.
б. Оглашение в СМИ сведений (действительных или мнимых), позорящих кого-либо.
в. Любые опубликованные сведения, имеющие своего заинтересованного лица и распространенные с целью ввода в заблуждение определенной аудитории, называются:
г. Способность автора представить то, что могло бы быть в жизни, но могло и не быть. Рисуя какие-то явления жизни, автор всегда соотносит их с реальностью определенной исторической эпохи, но не стремится к документализму.

14. Эта сложность в получении информации не является познавательной преградой в работе журналиста:

а. Отсутствие четкого замысла построения материала.
б. Низкая логическая культура.
в. Экономическое давление на журналиста (редакцию).
г. Слабые навыки общения с источником информации.

15. Слабое владение методами журналистской работы, неумение выделить главное в событии или явлении относится к следующей преграде в работе сотрудника СМИ:

а. Административная.
б. Противодействие лиц, деятельность которых критически оценивается в материале.
в. Познавательная.
г. Выпады конкурирующих СМИ.

16. Правила поведения СМИ в случаях террористического акта и контртеррористической операции конкретно изложены в этом документе:

а. Закон РФ "О борьбе с терроризмом".
б. Конституция РФ.
в. Антитеррористическая конвенция.
г. Уголовный кодекс РФ.

17. Согласно Уголовному кодексу РФ и Закону РФ "О средствах массовой информации", это понятие может выражаться "в неприязненных отношениях и действиях, ущемляющих законные интересы другой стороны":

а. Вражда.
б. Рознь.
в. Спор.
г. Ненависть.

18. Вставьте пропущенное слово в следующую фразу: "Суждение представляет собой умственный акт, носящий: характер, выражающий отношение говорящего к содержанию высказанной мысли и сопряженный обычно с психологическими состояниями сомнения, убежденности или веры":

а. Социальный.
б. Критический.
в. Оценочный.
г. Личностный.

19. Данная статья Закона РФ "О средствах массовой информации" разрешает журналисту посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы:

а. 22.
б. 47.
в. 46.
г. 50.

20. Это действие журналиста не признается законом злоупотреблением его правами:

а. Распространение слухов под видом достоверной информации.
б. Сбор информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой информации.
в. Сбор и распространение социально значимой информации, направленной на формирование определенного общественного мнения у аудитории СМИ.
г. Использование прав журналиста в целях фальсификации или сокрытия общественно значимых сведений.

21. Способность сохранения основных ценностей (жизни, доброго имени, право на труд, отдых и т.д.) называется:

а. Имущественная безопасность.
б. Психологическая безопасность.
в. Личная безопасность.
г. Юридическая безопасность.

22. Авторами терминов "субъективные и объективные ошибки" являются:

а. М.Маклюэн.
б. Бланкенбург и Тиллинсгаст.
в. М.Федотов и Ю.Батурин.
г. М.Кастельс и О.Тоффлер.

23. Вставьте пропущенное слово в следующую фразу: "Понять и зафиксировать самые типичные журналистские ошибки - значит: поиск правил техники безопасности работников средств массовой информации" (Б.Н.Лозовский):

а. Минимизировать.
б. Улучшить.
в. Начать.
г. Облегчить.

24. Профессиональная, служебная оценка предприимчивости, конкурентоспособности, состоятельности, надежности, стабильности и т.п. гражданина или юридического лица называется:

а. Достоинство.
б. Честь.
в. Деловая репутация.
г. Доброе имя.

Задания на установление соответствия

1. Определите соответствие терминов и их характеристик:

а. Сведения о фактах, событиях, обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность. Достоверная информация
б. Сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне. Деловая репутация.
в. Не вызывающая сомнений, подлинная, реальная, имеющая ссылку на источник. Конфиденциальная информация
г. Профессиональная, служебная, оценка предприимчивости, конкурентоспособности состоятельности, надежности, стабильности и т.п. гражданина или юридического лица. Персональные данные.

2. Определите соответствие терминов и их характеристик:

а. Совокупность норм поведения определенной группы людей. Безопасность.
б. Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность. Ложь.
в. Совокупность владения правилами и нормами поведения, при котором у человека есть возможность защититься. Мораль.
г. Намеренное искажение истины, неправда, обман. Этика.

3. Определите соответствие терминов и их характеристик:

а. Массовая. Безопасность.
б. Профессиональная. Информация.
в. Личная. Этика.
г. Государственная. Тайна.

4. Установите соответствие нарушений группе преград в работе журналиста:

а. Сложность предмета описания. Административная.
б. Хакерские атаки на сайты редакций. Познавательная.
в. Противодействие конкретного человека подготовке конкретного материала о себе. Выпад конкурирующих СМИ.
г. Экономическое давление на редакцию. Противодействие лиц, о ком готовится критический материал.

5. Вставьте пропущенные слова в правила работы журналиста с источником информации:

а. Не стоит... и промежуточные звенья... менеджеров по связям с общественностью или пресс-секретарей. Писать.
б. Проявите максимум... в самом нюьсмейкере и в его информации. Компетентность.
в. Будьте... Соберите информацию об интересующем вас вопросе и о собеседнике заранее. Заинтересованность.
г. Если человек не ответил на ваши вопросы оперативно, не стоит сразу..., что он отказался от комментариев. Игнорировать.

6. Установите соответствие законов их характеристикам:

а. Этот закон расширил существовавшее ранее определение понятия "терроризм". "О противодействии экстремистской деятельности".
б. Этот закон предусматривает ограничение свободы массовой информации в случае агрессии или непосредственной угрозы против Российской Федерации на всей территории государства или его отдельных местностях. "О чрезвычайном положении".
в. Этот закон указывает на возможность введения чрезвычайного положения при наличии, в частности, таких обстоятельств, как вооруженный мятеж, террористические акты и т.д. "О военном положении".
г. Основная идея этого закона в отношении организаций СМИ заключалась в том, чтобы запретить им осуществление определенной деятельности, а также использование СМИ для распространения экстремистских материалов. "О противодействии терроризму".

7. Определите соответствие терминов и их характеристик:

а. В Уголовном кодексе он определен как "совершение взрыва, поджога или действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях". Экстремистская деятельность.
б. Деятельность по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное: нарушение целостности Российской Федерации подрыв безопасности Российской Федерации; захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований; осуществление террористической деятельности". Общественные интересы.
в. Необходимость защиты основ конституционного строя; предотвращение угрозы безопасности государства; обнаружение преступления; защита общественного здоровья и безопасности населения; предупреждение общества от введения в заблуждение какими-либо действиями или сообщениями лица или организации". Терроризм.

8. Вставьте соответствующие слова в следующие определения видов информационной безопасности:

а. По... распространенной информации. Обработка.
б. По... сведений. Хранение.
в. По... информации. Защита.
г. По типу... данных. Распространение.

9. Определите соответствие терминов и их характеристик:

а. Знание законов, нормативных актов, а также различных поправок к законам, касающихся профессиональной деятельности журналиста, и умение применять их в своей практике. Имущественная безопасность.
б. Способность сохранения основных ценностей: жизни, доброго имени, права на имя, труд, отдых и т.д. Психологическая безопасность.
в. Неотъемлемая часть гражданина. Юридическая безопасность.
г. Не только знание приемов психологии в профессиональной деятельности, но и умение практического применения этих навыков. Личная безопасность.

10. Установите соответствие тенденций в развитии современной российской журналистики и их характеристик:

а. Экономические факторы толкают редакции на сдачу в аренду своих помещений, на поиск рекламы. Это приводит к тому, что заинтересованные "арендаторы" постоянно увеличивают свои "пиаровские" бюджеты, растет зависимость СМИ от рекламодателей. Стандартизация информации.
б. Обычная газетная редакция, радио- или телевизионная станция может добыть своими силами, проанализировать и прокомментировать лишь ничтожную часть всей информации. Поэтому она пользуется сообщениями централизованных источников, каковыми являются ведущие национальные или международные информационные агентства. Те, в свою очередь, также обмениваются новостями между собой. Унификация информации.
в. Глобализация коммуникации изменяет структуру информационных потоков. Прекращается сосуществование относительно замкнутых, соединенных друг с другом лишь немногочисленным каналам локальных, региональных, национальных и континентальных коммуникационных систем; их объединяет глобальная сеть, основной структурной характеристикой которой является разделение на центр и периферию. Ангажированность редакций.
г. Особенно остра эта проблема для Интернета, который является гигантским складом информации - проверенной, не очень точной, преднамеренно ложной и даже клеветнической. Достоверность информации.

11. Установите соответствие тенденций в развитии современной российской журналистики и их характеристик:

а. Этот арсенал поведения редакций СМИ включает в себя преднамеренное искажение реального положения вещей путем замалчивания одних фактов и выпячивания других, публикацию ложных сообщений, пробуждение у аудитории ложных эмоций с помощью визуальных средств или словесных образов т.д. Все эти приемы направлены на создание определенных психологических установок и настроения у аудитории. Политизация журналистики.
б. Государственные структуры использовали и используют СМИ для решения своих политических задач, видя в них инструмент для управления общественными сознанием. Манипулятивные возможности СМИ.
в. Экономические факторы толкают редакции на сдачу в аренду своих помещений, на поиск рекламы. Это приводит к тому, что заинтересованные "арендаторы" постоянно увеличивают свои "пиаровские" бюджеты, растет зависимость СМИ от рекламодателей. Унификация информации.
г. Глобализация коммуникации изменяет структуру информационных потоков. Прекращается сосуществование относительно замкнутых, соединенных друг с другом лишь немногочисленным каналам локальных, региональных, национальных и континентальных коммуникационных систем; их объединяет глобальная сеть, основной структурной характеристикой которой является разделение на центр и периферию. Инструментализация СМИ.

12. Установите соответствие дат и событий:

а. Принятие последней редакции Уголовного кодекса РФ. 1993 г.
б. Принятие Конституции Республики Татарстан. 1998 г.
в. Закон "О противодействии экстремистской деятельности". 2003 г.
г. Закон "О противодействии терроризму". 2002 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.278 с.)