Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как не стать участником информационного конфликтаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе работы журналист постоянно становится либо свидетелем, либо стороной различных информационных конфликтов. Пресс-службы не дают так необходимый вам текст, у всех экспертов уважительная причина, чтобы отказаться от комментария, колонка новостей собрана только наполовину: А тут еще ваш источник информации указывает на грубую (на его взгляд) ошибку с вашей стороны: в газете его мысли опубликованы не в полном объеме, а после значительной правки. Давайте подумаем, как сохранить отношения с ньюсмейкерами и не потерять в их глазах собственного авторитета. Конфликт (противоречие) конфликту рознь. Допустим, он возник в результате грубой ошибки при написании материала и его публикации, которая может привести к серьезным последствиям как для вашего источника, так и для вашей редакции. Вариант: текст издан, но ньюсмейкер выглядит в нем не с лучшей стороны. Прежде чем указать способы предупреждения и разрешения споров, преподавателю необходимо выяснить у студентов, как бы они повели себя в таких случаях. Каждую модель поведения следует обсудить и проанализировать. Как грамотно вести себя? Во-первых, все проводимые вами разговоры при подготовке любого материала необходимо записывать на диктофон. Перед этим обязательно попросите разрешения на запись. Несмотря на то, что сейчас магнитофонная пленка не является главным доказательством в суде, она может освежить память тому, кто утверждает, что "ничего подобного сказать не мог". Во-вторых, при подготовке любого конфликтного материала предупреждайте заинтересованного источника о его сути. Лучше всего, если вам удастся поставить в курс дела все стороны, упоминаемые в будущей публикации. Это необходимо для того чтобы была отражена позиция каждой из сторон. Причем, желательно в равном объеме. В-третьих, написав и поправив текст, покажите его вашим собеседникам. Не воспринимайте написанное здесь за цензуру, а сделайте сверку на наличие возможных фактических и смысловых ошибок. Уважительное отношение к каждому источнику информации - одно из главных правил работы журналиста. В-четвертых, при допущении ошибок самими СМИ может быть предложена публикация-уточнение, опровержения или материала о работе компании и/или предоставить место для точки зрения участника конфликта. Часто приходится сталкиваться с так называемыми эмоциональными собеседниками или ньюсмейкерами. Эти люди вечно всем недовольны и из-за любой мелочи грозятся подать в суд. Играют на нервах, расстраивают и вас, и себя. По словам коллег, в последние годы особенно в Москве стала образовываться группа высокопоставленных чиновников, которые постоянно находятся в судебных спорах с несколькими редакциями одновременно. Похоже, что их интересует не только возможность отсудить у журналистов деньги, но и сам процесс. Вот способы предотвращения и разрешения таких ситуаций: · Старайтесь обязательно записать любой разговор с таким человеком на диктофон (даже если он сказал всего два-три предложения). · Перед публикацией обязательно согласовывайте текст. Пусть собеседник делает на бумаге исправления своей рукой, а после прочтения подпишет рукопись к публикации. · Если вы неоднократно (не менее трех раз) показывали текст собеседнику, учли все его пожелания, а ему все равно не нравится материал, осторожно попросите вашего респондента самостоятельно написать материал. Если ваш оппонент не против, вы по согласованию с редактором можете опубликовать его творение без единой правки - пусть читатели сами сделают выводы об объективности суждений ньюсмейкера. Конечно, дать рецепт на все случаи жизни невозможно. Вариаций в отношениях "журналист - источник информации" бывает множество. Главное, чтобы студент был готов к такому отношению к себе, не воспринимал свое прибытие в организации, как великое благо для них. Наоборот, по данным многих социологических исследований разного уровня и масштаба, в России продолжается рост недоверия к журналистам. Так, Опрос, проведенный международной летом 2006 года исследовательской компанией GfK Group в 19 странах мира, показал, что в России и Европе одинаково не доверяют политикам и журналистам. Наивысшим доверием у населения пользуются врачи и учителя, а наименьшим - политики, бизнесмены и журналисты. В среднем по всем странам врачам и учителям доверяет 70-90% населения. В Западной Европе уровень доверия врачам несколько выше, чем учителям. А в менее развитых странах, в том числе в России, все по-другому. В восточноевропейских странах и США уровень доверия к журналистам довольно высок (выше 40%), а в Польше, Румынии и Болгарии находится на уровне 55-65%. Социологи связывают это с тем, что здесь процессы информационной революции еще не завершены и население испытывает потребность в актуальной информации. Российские показатели доверия журналистам оказываются близки к западноевропейским - 33-34% (источник: Еженедельный бюллетень Центра экстремальной журналистики за 31.07. - 05.08.2006 г. Доступен на официальном сайте Центра: www.cjes.ru/bulletin/?bulletin_id=2024&country=Russia, свободный). Итак, работа с источниками информации требует напряжения внимания, повышенной концентрации, иногда чревата нервным перенапряжением. Надо всегда быть готовым к тому, что с вами не будут вежливы, не дадут "без боя" необходимые документы, даже если они не являются тайной, в иной раз публично выскажут все негативное, что думают о современной журналистике. Иногда у потенциального собеседника просто не будет настроения, и на вас будет сорвано его зло. Главное - никогда не провоцируйте конфликт, не "вставайте в позу" (а вдруг у вашего редактора с этим человеком хорошие отношения?), но не позволяйте унижать себя и оскорблять свою редакцию. Держитесь уверенно, отвечайте на вопросы достойно, не теряйтесь и не волнуйтесь. И кто после этого рискнет утверждать, что у вас не получится интересное интервью даже с таким, как на первый взгляд кажется, желчным и мелочным человеком? На журналиста подали в суд. Рано или поздно это случится. Если журналист не пишет постоянно о выращивании цветов на приусадебном участке или рассказывает о новых способах приготовления кулинарных блюд, а ищет и освещает социальные противоречия в обществе, проверяет любую поступившую к нему информацию и не ограничивается использованием только официальных данных, то всегда найдутся люди, недовольные работой этого корреспондента. Недовольные с точки зрения своих интересов. По статистике, истцами (это те, кто подает заявление в суд), в основном, становятся чиновники и политики. Двигает ими не столько желание защитить свое имя и честь, сколько возможность заткнуть рот газете, попытка задушить СМИ экономически, выставляя многомиллионные требования о возмещении морального вреда. Простым людям судиться с редакциями обычно не приходится: о них пишут очень редко, а денег, времени и нервов на судебные издержки придется потратить много. В данном параграфе собраны советы профессиональных журналистов, о том, как грамотно вести себя при получении неприятного известия, что на вас подали в суд. Первые десять правил взяты нами из статьи заведующего отделом редакции газеты "Красноярский рабочий" А.Кашкарова "Как победить честолюбца", опубликованной в первом выпуске Бюллетеня "Право и средства массовой информации" (июнь 1998 г.) и доступной в Интернете на сайте Института проблем информационного права на официальном сайте этого Института http://www.medialaw.ru/publica-tions/zip/regional/krasnoyarsk/1/3.html (6.12.2008 г., режим доступа свободный). Итак, вот советы человека, пошедшего не одну судебную тяжбу. "Правило первое: не бери в союзники своего могильщика. Доброе имя газеты дорого стоит, поэтому не надо скупиться на опытного адвоката. Но когда бодаешься с властями, очень трудно подобрать независимого юриста. У нас был случай, когда нанятый нами адвокат играл на стороне наших истцов - представителей городской администрации. К сожалению, проняли мы это слишком поздно. В деле о защите чести и достоинства, которое, кстати, затянулось почти на год, вместо союзника он стал нашим могильщиков. Все это время адвокат не только раскрывал наши карты, но и помогал суду исправлять задним числом процессуальные нарушения, которые могли бы помочь нам выиграть дело.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.96 (0.009 с.) |