Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постмодерн как интернациональный стильСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В 70-80-х гг. представления о постмодерне были далеко не однозначными. Шли дебаты о том, является ли постмодерн новым самостоятельным стилевым направлением в дизайне, или это возвращение к "современному движению" и его развитие на новом этапе. В Италии, например, представителями постмодерна являлись миланские группы "Алхимия" (сер. 70-х) и "Мемфис" (нач. 80-х). В их работах прослеживаются исторические формы, популярная культурная линия, встречаются эклектичные мотивы. При этом "Мемфис" понятию "постмодерн" предпочитал название "Новый интернациональный стиль". Несмотря на существовавшие разночтения термина "постмодерн", в архитектуре и дизайне явно вырисовывался интернациональный стиль. Волна ориентированных на продажу изделий постмодерна в 80-х гг. переполнила рынок. Начинавшийся в архитектуре с теоретических предпосылок, постмодерн продолжился в дизайне в виде концепции коммерческой культуры и в конце концов стал всего лишь ее частью. Во многих смыслах постмодерн стал реакцией на слабые стороны своего предшественника - "современного движения". Постмодерн создал новое представление о дизайне как о проектировании, ориентированном на потребителя. Без постмодерна в конце XX века не стали бы возможными последующие за ним поиски яркого и значимого дизайна с новым смыслом и экологической моралью [10, С. 239]. Яркими представителями постмодерна стали архитекторы: Роберт Вентури (Robert Venturi), Хельмут Джан (Helmut Jahn), Рикардо Бофилл (Ricardo Bofill), Чарлз Мур (Charles Moore), Роб Криер (Rob Krier), Майкл Грейвс (Michael Graves), Альдо Росси (Aldo Rossi), Ханс Холляйн (Hans Hollein). Многие из них работали и в области дизайна, пополнив мировую галерею икон дизайна произведениями в стиле постмодерн. Группа "Мемфис" В 1981 г. Эторе Соттсасс, Андрэ Бранзи и Микеле Де Лукки основали группу "Мемфис" как отделение студии "Алхимия". Затем из-за расхождения во взглядах с ее руководителем, Алессандро Мендини, "Мемфис" покинул студию: общее интеллектуальное направление и художественная атмосфера студии представлялась лидерам "Мемфиса" чересчур пессимистичными. Во главе угла своей деятельности "Мемфис" ставил отношения между объектом и потребителем. При этом в отличие от "Алхимии", ориентация была не на манифесты, проекты-провокации, радикально поры-i вающиеся связи с функционализмом, а на массовое произ-1 водство. Быстрая смена моды в постмодернистском обществе стала стимулом для творчества "Мемфиса". В своем творчестве "Мемфис" ориентировался на будничность жизни. Он перенес цветной ламинат из баров и кафе-мороженных 50-х и 60-х в жилые дома. Этот материал -метафора вульгарности, бедности и плохого вкуса был стилизован как "мир будней" и стал новым "культурным носителем". Из повседневности был позаимствован и декор: комиксы, фильмы, движение панков или китч. Все это представлялось кричаще пестро либо в слащавых пастельных тонах, наигранно, образно и шутливо. Такими формами дизайнер стремился вызвать спонтанную связь между объектом и потребителем. При этом утилитарные качества предметов зачастую отодвигались на второй план. Стекло, сталь, оцинковка, алюминий, как и ламинат, стали применяться в новых смысловых комбинациях. Многие > из произведений "Мемфиса" выглядели как детские игрушки или экзотические экземпляры. Использовались коллажи, в которых на первый план выдвигалась декоративность и принцип хаоса. В этом виделась параллель раскрепощенности и мобильности общества эпохи постмодерна. В своей деятельности "Мемфис" использовал новые знания т' в области социологии и маркетинга, стремясь снабжать рынок адресно, с ориентацией на определенные социальные группы и структуры, с учетом их традиций и ха-,. рактера взаимоотношений. В итоге это привело как в эстетическом, так и концептуальном смысле к новому пониманию дизайна. Образ 80-х весьма противоречив. В авторской вечерней моде по-прежнему. царят золото, вышивки и шлейфы, в варианте гардероба среднего класса для дискотеки соединяются элементы спортивной одежды стилей диско и панк: футболки, кроссовки, мини-юбки, черные кожаные куртки, блузки и рубашки ярких расцветок. Одни дизайнеры, такие как Пагерфельд, Версаче, Ва-лентино и Джанфранко Фер-ре оживляют воспоминания об утонченной элегантности прошлого, а Жан Поль Готье, Вивьен Be ствуд и Джон Га-льяно черпают идеи в уличной моде и преврашают ее в произведение искусства на подиуме. Именно в 80-х стройность и спортивность стали ассоциироваться с успехом. Аэробика и фитнес были главными увлечениями, и из спортивных залов на улицу перешли легинсы. Один из образов 80-х - костюм для карьеры (power dressing). Свободный жакет с широкими плечами получил распростарнение из Италии в США, для которых это десятилетие стало символом власти, благоденствия и успеха. Отделившаяся от "Алхимии" группа "Мемфис" ориентировалась на массовое производство. "Мир будней" стал для^ "Мемфиса" главной образной доминантой. Все было кричаще пестро, наигранно, образно и шутливо. Многие из объектов выглядели как детские игрушки. Использовались коллажи, построенные по принципу хаоса. Такими формами дизайнер стремился вызвать спонтанную связь между объектом и потребителем. В этом виделась параллель раскрепощенности и мобильности общества эпохи постмодерна. "Мемфис" стремился не просто снабжать рынок, а адресно, с ориентацией на определенные социальные группы и структуры, с учетом их традиций и характера взаимоотношений. В итоге это привело как в эстетическом, так и концептуальном смысле к новому пониманию дизайна. Популярность работ группы "Мемфис" стала и толчком для развития "нового дизайна" в 80-е гг. или стеклом. Полузаготовки со строительного рынка использовались как мебель. Объекты должны были шокировать, заставлять задуматься о традиционном понятии "дизайн". В 1982 году в Гамбургском музее искусств и ремесел прошла выставка под ироничным названием "Мебель для тебя - прекрасное жилье", которая впервые связно представила новые тенденции. В ней участвовало 39 дизайнеров и дизайн-групп из пяти европейских стран. Течение "новый дизайн" было пестрым, охватывая от ироничных насмешек, необарокко и популярного китча до минималистичных проектов и концептуальных работ. Язык улиц и обыденности нашел отражение в работах многих немецких мастеров нового дизайна [6, С. 160]. В "новом дизайне" работали в Германии группы дизайнеров: "Mobel perdu", "Pentagon", "Cocktail", "Kunstflug", "Bellafast", "Berlinetta". Англия - новая простота Английский авангардный дизайн во многом был созвучен новому дизайну в Германии. "Новые" британские дизайнеры работали с грубыми материалами, необработанной сталью и бетоном. Кроме того, отличия состояли и в особой простоте форм и применении материалов. Основными представителями "нового дизайна" в Англии являются Рон Арад, Джаспер Моррисон, Том Диксон. "Новый дизайн" в Испании Дизайн в Испании в 60-70-х гг. находился под влиянием немецкой "хорошей формы". В 80-е под воздействием радикального итальянского дизайна здесь произошел также поворот от функционализма. Такому развитию благоприятствовало вступление Испании в ЕС, открывшее испанской промышленности новые рынки сбыта и сделавшее дизайн важным экспортным фактором. Определенным толчком в развитии нового дизайна стала и подготовка к Олимпийским играм 1992 года, проекты оформления которых были выполнены уже в 1988 году. К "новым" испанским дизайнерам относят О. Тусквита (О. Tusquets) и Л. Клотета (L. Clotet), которые участвовали еще в дизайн-форуме в Линце, П.Кортес (P.Cortes), архитектора А. Аррибос (A. Arribas) и дизайнера-графика, автора эмблемы олимпиады Джавьер Маррискал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.008 с.) |