Общая эстетическая характеристика постмодернизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая эстетическая характеристика постмодернизма



Современное состояние науки, культуры и общества в целом в 70-е годы прошлого века было охарактеризовано Ж.-Ф. Лиотаром как «состояние постмодерна». Зарождение постмодерна проходило в 60-70-е гг. ХХ века, оно связано и логически вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис её идей. Термин появляется в период Первой мировой вой­ны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры». частичный возврат к традициям, акцент на коммуникативной роли архитектуры. одной из характерных черт которого была вера в прогресс и всемогущество разума. чрезмерная зависимость от культуры кино, моды и коммерческой графики, а, с другой стороны, постмодернистское искусство провоцирует острые вопросы, требуя не менее острых ответов и затрагивая самые насущные проблемы морали, Единственной непререкаемой ценностью считается ничем не ограниченная свобода самовыражения художника, основывающегося на принципе «всё разрешено». Согласно Бодрийяру, современные компьютерные технологии превратили искусство из сферы символов и образов, имеющих неразрывную связь с подлинной реальностью, в самостоятельную сферу, виртуальную реальность, отчужденную от подлинной реальности. Использование готовых форм — основополагающий признак такого искусства. (посреди стены рвананая сумка взятая с помойки в это и есть глубокий смсысл) Зеркальная скульптура «Облачные ворота» в центре Чикаго. Автор — британский

художник Аниш Капур Постмодерн в общем и целом не признает пафоса, он иронизирует над окружающим миром или над самим собой, тем самым спасая себя от пошлости и оправдывая свою исконную вторичность. Ирония — ещё один типологический признак культуры постмодерна. игра автора с читателем, когда автор появляется в своем собственном произведении как, например, герой романа Борхеса, «Борхес и я». Борхеса «Четыре цикла» Второй его же рассказ — «Вавилонская библиотека» об устройстве библиотеки, где могут содержаться все тексты во Вселенной. В кино это Тарантино. Садовое искусство Чарльза Дженкса согласно Дженксу, представляла собой утопические и идеализированные теории, Характерная для модернизма интернационализация художественных приемов сменяется отчетливым регионализмом, локальностью эстетических поисков, тесно связанных с национальным, местным, городским, экологическим контекстом. Так, распространение постмодернизма в архитектуре замедлило разрушение исторических центров городов, возродив интерес к старинным зданиям, урбанистическому контексту, улице как градостроительной единице. В 1977 году была опубликована книга Чарлза Дженкса «Язык архитектуры постмодернизма», оказавшая огромное влияние на профессиональное сознание архитекто­ров и являющаяся «библией постмодернизма». представителей постмодернизма в музыке — английского композитора М. Наймена. Его музыка внешне кажется удивительно простой и вместе с тем в ней скрывается внутренняя сложность и глубина. К постмодернизму в музыке относятся также английский композитор Г. Брайерс, американский композитор Дж. Адаме, польский композитор Г. Горецки.

Отличия Модерн - Постмодерн: Вера в идеал - Насмешка над всяким идеалом /Структурированность – Бессвязность/ Серьёзность - Радикальная Ирония/ Вера в системообразующий центр (например Бога) - Деконструкция Центра/ Бинаризм мышления (например, добро-зло, Бог-Дьявол) – Плюрализм

 

34. Основные течения постмодерна\

среди них все же можно выделить три основных течения: 1. Поздний модерн, или трансавангард.

Термин «трансавангард» был введен в 1979 году итальянским критиком Акилле Бонито Олива и буквально означал «после авангарда». Ключевые представители Сандро Чиа Франческо Клементе Он продолжал создавать рисунки и другие работы на бумаге в 1970-х, изучая то, что стало его характерными темами: человеческие формы; его собственный образ; сексуальность; миф и духовность; не-западные символы; видения. Клементе стал известен в 1970-х субъективными, эротическими образами часто изуродованных частей тела, искажёнными автопортретами и амбивалентными фигурами, часто изображёнными в насыщенных цветах.и амбивалентными фигурами, часто изображёнными в насыщенных цветах.) Энцо Кукки Никола де Мариа

2 Постмодерн как анархизм стилей и направлений мышления. следует лозунгу Пола Фейерабенда («аnything goes» — все дозволено) отказ от гипотезы об угнетении, власть считается продуктивной, места «вне-власти» не существует, деконструкция двоичного порядка западных, просвещенческих систем мысли (например, природа / культура, дух), деконструкция понятия «пол» феминистским постструктурализмом. Льюис Кол усматривает актуальность Фридриха Ницше для анархизма. У Ницше он находит критику картезианской концепции субъективности. У Ницше царит анархия субъекта,

3. Постмодерн как постмодерный классицизм и постмодерный эссенциализм, или неоаристотелевский синтез учения о естественном пра­ве с либерализмом в философии. сторонником которого является П. Козловски, отстаивает примат идеи, образа передфункцией, и фиксирует подлинность того, что есть. «Пафос неподлинности» является определяющей чертой функционализма при оперировании терминами которого получается, что культурный смысл имеет только переносное значение, иносказательность. А отсюда недалеко до абсолютизации опасной тенденции, когда знак начинает обозначать только себя. Постмодерн же объявляет образ действительным, а не симуляцией. Потребностью постмодерна становится взаимопроникновение областей культуры и символизация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.005 с.)