Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая эстетическая характеристика постмодернизма↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современное состояние науки, культуры и общества в целом в 70-е годы прошлого века было охарактеризовано Ж.-Ф. Лиотаром как «состояние постмодерна». Зарождение постмодерна проходило в 60-70-е гг. ХХ века, оно связано и логически вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис её идей. Термин появляется в период Первой мировой войны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры». частичный возврат к традициям, акцент на коммуникативной роли архитектуры. одной из характерных черт которого была вера в прогресс и всемогущество разума. чрезмерная зависимость от культуры кино, моды и коммерческой графики, а, с другой стороны, постмодернистское искусство провоцирует острые вопросы, требуя не менее острых ответов и затрагивая самые насущные проблемы морали, Единственной непререкаемой ценностью считается ничем не ограниченная свобода самовыражения художника, основывающегося на принципе «всё разрешено». Согласно Бодрийяру, современные компьютерные технологии превратили искусство из сферы символов и образов, имеющих неразрывную связь с подлинной реальностью, в самостоятельную сферу, виртуальную реальность, отчужденную от подлинной реальности. Использование готовых форм — основополагающий признак такого искусства. (посреди стены рвананая сумка взятая с помойки в это и есть глубокий смсысл) Зеркальная скульптура «Облачные ворота» в центре Чикаго. Автор — британский художник Аниш Капур Постмодерн в общем и целом не признает пафоса, он иронизирует над окружающим миром или над самим собой, тем самым спасая себя от пошлости и оправдывая свою исконную вторичность. Ирония — ещё один типологический признак культуры постмодерна. игра автора с читателем, когда автор появляется в своем собственном произведении как, например, герой романа Борхеса, «Борхес и я». Борхеса «Четыре цикла» Второй его же рассказ — «Вавилонская библиотека» об устройстве библиотеки, где могут содержаться все тексты во Вселенной. В кино это Тарантино. Садовое искусство Чарльза Дженкса согласно Дженксу, представляла собой утопические и идеализированные теории, Характерная для модернизма интернационализация художественных приемов сменяется отчетливым регионализмом, локальностью эстетических поисков, тесно связанных с национальным, местным, городским, экологическим контекстом. Так, распространение постмодернизма в архитектуре замедлило разрушение исторических центров городов, возродив интерес к старинным зданиям, урбанистическому контексту, улице как градостроительной единице. В 1977 году была опубликована книга Чарлза Дженкса «Язык архитектуры постмодернизма», оказавшая огромное влияние на профессиональное сознание архитекторов и являющаяся «библией постмодернизма». представителей постмодернизма в музыке — английского композитора М. Наймена. Его музыка внешне кажется удивительно простой и вместе с тем в ней скрывается внутренняя сложность и глубина. К постмодернизму в музыке относятся также английский композитор Г. Брайерс, американский композитор Дж. Адаме, польский композитор Г. Горецки. Отличия Модерн - Постмодерн: Вера в идеал - Насмешка над всяким идеалом /Структурированность – Бессвязность/ Серьёзность - Радикальная Ирония/ Вера в системообразующий центр (например Бога) - Деконструкция Центра/ Бинаризм мышления (например, добро-зло, Бог-Дьявол) – Плюрализм
34. Основные течения постмодерна\ среди них все же можно выделить три основных течения: 1. Поздний модерн, или трансавангард. Термин «трансавангард» был введен в 1979 году итальянским критиком Акилле Бонито Олива и буквально означал «после авангарда». Ключевые представители Сандро Чиа Франческо Клементе Он продолжал создавать рисунки и другие работы на бумаге в 1970-х, изучая то, что стало его характерными темами: человеческие формы; его собственный образ; сексуальность; миф и духовность; не-западные символы; видения. Клементе стал известен в 1970-х субъективными, эротическими образами часто изуродованных частей тела, искажёнными автопортретами и амбивалентными фигурами, часто изображёнными в насыщенных цветах.и амбивалентными фигурами, часто изображёнными в насыщенных цветах.) Энцо Кукки Никола де Мариа 2 Постмодерн как анархизм стилей и направлений мышления. следует лозунгу Пола Фейерабенда («аnything goes» — все дозволено) отказ от гипотезы об угнетении, власть считается продуктивной, места «вне-власти» не существует, деконструкция двоичного порядка западных, просвещенческих систем мысли (например, природа / культура, дух), деконструкция понятия «пол» феминистским постструктурализмом. Льюис Кол усматривает актуальность Фридриха Ницше для анархизма. У Ницше он находит критику картезианской концепции субъективности. У Ницше царит анархия субъекта, 3. Постмодерн как постмодерный классицизм и постмодерный эссенциализм, или неоаристотелевский синтез учения о естественном праве с либерализмом в философии. сторонником которого является П. Козловски, отстаивает примат идеи, образа передфункцией, и фиксирует подлинность того, что есть. «Пафос неподлинности» является определяющей чертой функционализма при оперировании терминами которого получается, что культурный смысл имеет только переносное значение, иносказательность. А отсюда недалеко до абсолютизации опасной тенденции, когда знак начинает обозначать только себя. Постмодерн же объявляет образ действительным, а не симуляцией. Потребностью постмодерна становится взаимопроникновение областей культуры и символизация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.184 (0.006 с.) |