Основные художественные достижения итальянского Ренессанса



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные художественные достижения итальянского Ренессанса



 

Мы видим эпоху Возрождения, как время невероятного взлета, огромного количества ярчайших художников.

Художник начинает высоко цениться в обществе, изобразительное искусство оценивают как творчество, которое связано с реализацией духовных устремлений, творческих возможностей и определенных идей.

 

Первые художники эпохи Возрождения делали робкие шаги к переосмыслению художественной системы. Среди них живописцы Джотто (проповедь птицам) и Чимабуэ. В их фресках по-прежнему мы видим сильное влияние тех принципов, которые установила средневековая церковь. Человек еще статичен, нет объемного изображения. Пространство еще не имеет перспективы. Но, в тоже время Джотто и Чимабуэ стремятся к тому, чтобы оживить человека, чтобы предать некую иллюзию движения, иллюзию внутреннего изменения, динамики. Они начинают вводить в картины бытовые элементы и пейзаж. Это меняет представление о мире, о картине человеческой жизни. Живопись становится более наполненной и естественной.

Затем появляются такие художники как Симоне Мартини, Филиппо Липпи, Сандро Боттичелли (любил рисовать Мадонну с младенцем; у него много таких картин). Они пытаются осмыслить роль художника в обществе, назначение картин. В творчестве художников появляется огромное количество светских тем. Впервые за всю средневековую эпоху мы видим на картинах реального человека, начинает развиваться портрет.

Во всех картинах Леонардо да Винчи человек представляется существом абсолютно самодостаточным, он внутренне благороден и спокоен, находится в полном равновесии с окружающей его природой. Во многих своих работах Леонардо да Винчи применяет прием, который позволяет эту гармонию наиболее отчетливо подчеркнуть. Это прием сфумато – легкая дымка, которая обволакивает фигуры, создавая плавный переход от самой фигуры к пейзажному фону.

В картинах Микеланджело множество библейских и мифологических сюжетов, подчеркивающих торжество человеческого духа. Это целый цикл сотворения мира, где показано рождение природы, сотворение живых существ и рождение человека, его развитие. У Микеланджело мы видим ряд фресок, в которых он изобразил важнейшую из самых драматичных сцен Библии − «Страшный суд» во многих его гранях и проявлениях.

Замечательным произведением Рафаэля является Сикстинская Мадонна. В этой картине в образе Мадонны, которая является знаковой фигурой всей эпохи, он выразил идею человеческой красоты, гармонии, любви и идею духовного очищения.

 

 

Архитектурные творения – одна из самых ярчайших страниц эпохи Возрождения. Итальянские архитекторы Брунеллески, Бромантэ, Микеланджело создали выдающиеся произведения. Это Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, Капелла Бранкаччи, Собор Святого Петра.

Северное Возрождение – это культура, которая развивалась своим путем, не копируя итальянский Ренессанс. Северное Возрождение начинается приблизительно в середине 15 века и, в отличие от Итальянского Возрождения не имеет в своей основе возврат к античности. В основе всей эпохи лежит идея гуманизма, но она имеет свои особенности, свои проявления.

Во-первых, итальянское Возрождение проходило под знаком борьбы со средневековой схоластикой, оно было направлено на утверждение новых идеалов в науке и искусстве, требовало большей свободы и большего раскрепощения человеческого духа. Северное Возрождение предполагало, что культура будет развиваться по пути изменения экономических взаимоотношений. Эти изменения предполагали, что в Европе начинают формироваться первые признаки капиталистических отношений.

Второй важный момент, который оказал на Северное Возрождение сильное влияние − процесс Реформации. Поэтому гуманизм Северного Возрождения в определенной степени был обусловлен более активной борьбой с католицизмом, более активным стремлением к реформированию этой церкви.

Маньеризм.

Маньеризм появился в Италии, где важнейшими очагами развития стиля стали Флоренция, Мантуя и Рим, а затем получил распространение во Франции и других европейских странах. Стиль был отчасти порожден кризисными явлениями в общественно-политической сфере, характерными для позднего Возрождения с его социальной, моральной и религиозной неустойчивостью; иногда начальную фазу маньеризма связывают с разграблением Рима в 1527 году. Самое же главное, маньеризм в броской форме отразил существенную, подобную взрыву трансформацию искусства и литературы от средних веков к Новому времени.

Маньеризм – это искусство, пронизанное духом копирования внешних тем и образов Возрождения и, прежде всего подражание манере Микеланджело, Рафаэля и Леонардо да Винчи, но внутренне это иное искусство − более экспрессивное и спорное, в нем нет той гармонии, которую мы наблюдаем у итальянских художников. Здесь больше декоративности, интереса к драматическим, трагическим темам времени. Это искусство, которое приближает нас к Новому времени высокого Возрождения. Внутренне человек становится более экспрессивным, стремится свое субъективное ощущение поставить в центр художественного измерения, художественного пространства и оценивать все происходящее. Это искусство, прокладывающее дорогу к стилю барокко, в котором огромное внимание будет уделено эмоциональной природе человека. Декоративная сторона маньеризма связана с тем, что в нем мы находим попытку превратить произведения, богатые внутренним идейным содержанием в нечто декоративное, важнейшую ценность приобретают интерьеры, экстерьеры. Начинает развиваться орнамент, различные формы декоративной отделки, особое внимание уделяется деталям.

На стыке искусства маньеризма и идеалов высокого Возрождения создаются многие произведения художников Венеции. Формируется Венецианская школа, к которой принадлежат Джорджоне, Тициан, Веронезе. Творчество венецианцев можно рассматривать как яркую заявку на развитие стиля барокко, которое найдет свое полное воплощение в искусстве Нового

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.01 с.)