Общая эстетическая характеристика модернизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая эстетическая характеристика модернизма



Модернизм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») общее название направлений искусства и литературы конца19-20 века. В широком смысле охватывает кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм и т. п. Называются разные даты зарождения Модернизма в изобразительном искусстве, например 1863 г. - год открытия "Салона отверженных", куда принимались работы, забракованные жюри официального Салона. "Салон отверженных" посещала масса людей - главным образом для того, чтобы поиздеваться над выставленными там полотнами. В частности, жёсткому осмеянию подвергалась картина Мане "Завтрак на траве". В литре Вместо жизнеописания читателю стали предлагать литературные интерпретации различных философских, психологических и исторических концепций появился стиль, названный Поток сознания. задачей своего творчества, модернисты считают изображение форм существующих только внутри искусства, с помощью которых стремятся выразить духовную сущность окружающего мира. Творчество художников модернистов зачастую не укладывается в рамки одного направления, так как они в поисках своего стиля пробовали себя в нескольких течениях. Поэтому очень сложно определить, где мастер наиболее полно себя раскрывает. Необычные формы например на проспекте революции чупачупс фонтан. Представители: литра - Анна Ахматова Уоллес Стивенс Вирджиния Вулф, архитектура Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра,Людвиг Мис ван Дер Роэ

Этот стиль включает в себя течения: Импрессионизм (Impressionism, франц. impression - впечатление), направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент. Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы.Грубо говоря им присущи длинные мозки кистью. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. Название "Импрессионизм" возникло после выставки 1874 г. в Париже, на которой экспонировалась картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце" (те впечатление=испрессионизм со франц. Эстетизм возник в последнее десятилетие XIX в в Англии Он породил культ утонченной красоты Создатели эстетизма верили, что реализм обречен на полный крах, что социальные проблемы совершенно не касаются настоящего в искусства, и выдвигали лозунги \"искусство для искусства\" Для символистов поэзия, как и музыка, была наивысшей формой познания тайн - поиском и открытием \"инобытие\" Символ порождал многочисленные ассоциации, захватывал многозначностью, глубинным скрытым смыслом м, трудно или даже невозможно понять. М.А. Врубель «Жемчужина» 1904 г. В.Э. Борисов-Мусатов, Самыми популярными темами символического искусства стали смерть, страдание, любовь, ожидание или предчувствие каких-то событий и т.п. Сюжеты символисты черпали из библейских историй, исторических и мифологических событий, античной мифологии.

Экспрессионизм (от фр \"выразительность, выражение\") Они осуждали уродливые явления жизни, жестокость мира, протестовали против войны и кровопролитий, были полны человеколюбия, Экспрессионизм появился сначала в живописи (ЕМунк, Ван Гог “Звездная Ночь , ПГоген ПСезанн и др.) и в музыке (Рихард Штраус), Имажизм (от фр \"образ\") Образ имажистов и имажинисты провозгласили самоцелью творчества \"Стихотворение - не организм, а волна образов, из него можно извлечь один образ, вставить еще десять\", - утверждал теоретик росе йського имажинизма В Шершеневич Содержание имажинисты отодвигали на второй план: он \"поедается образом\" – Элиот, Есенин

Основные течения декаданса

Декаде́нтство (фр. décadent — упадочный) термином обозначают модернистское направление в изобразительном искусстве. Его основатели выступили прежде всего как противники старых течений искусства, главным образом, академизма. Провозглашённые ими принципы имели вначале чисто формальный характер: декаденты требовали создания новых форм в искусстве, более гибких и более соответствующих усложнённому мироощущению современного человека. Характерно отмеченных настроениями уныния, пессимизма, болезненности, безнадёжности, неприятия жизни, крайнего субъективизма. Отказ искусства от политической и гражданских тем художники-декаденты считали проявлением и непременным условием свободы творчества. Постоянными темами являются мотивы небытия и смерти, отрицание исторически сложившихся духовных идеалов и ценностей. Как литературное движение декаданс — это переходный этап между романтизмом и модернизмом. Наиболее яркими представителями декадентства в западной культуре являлись Оскар Уайльд, Ш. Бодлер Представителями декаданса были такие живописцы: Арнольд Беклин Картины Бёклина, яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. В картинах Бёклина выступает вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Вначале Бёклин писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем — фантастические сцены с нимфами, морскими чудовищами и т. д. («Тритон и Нереида», 1873—1874)» Несс и Деянира». Художники-декаденты не боялись экспериментировать с рассудком, и часто они балансировали на грани. Они шокировали публику новизной и своими представлениями о мире, которые были чужды большинству населения. Эпоха декаданса ознаменовалась такими работами: «Саломея» Обри Бердслея, «Демон сидящий» Врубеля, «Христос в Олимпии», «Приговор Париса» Макса Клингера, «Терновый венок», «Кот в сапогах» Калмакова и другими. Акмеизм. Основоположниками акмеизма Н. С. Гумилев (1886 – 1921) и С. М. Городецкий (1884 – 1967). В новую поэтическую группу вошли А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам, и другие. Акмеисты в отличие от символистской туманности провозгласили культ реального земного бытия, “мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь”. Но вместе с тем они пытались утвердить прежде всего эстетико-гедонистическую функцию искусства, уклоняясь от социальных проблем в своей поэзии. Футуризм. (искусство будущего) разновидность ф. кубофутуризм, объединял таких поэтов, как Д. Д. Бурлюк, В. В. Хлебников, А. В. В. Маяковский, и некоторых др. Разновидностью футуризма был эгофутуризм И. Северянина. Футуризм провозглашал революцию формы, независимой от содержания, абсолютную свободу поэтического слова. Футуристы отказывались от литературных традиций.

В живописи футуризм ценил движение превыше постоянства, действие — превыше рефлексии и форму – превыше содержания. Умберто Боччони «город восстает».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.008 с.)