Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая эстетическая характеристика модернизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Модернизм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») общее название направлений искусства и литературы конца19-20 века. В широком смысле охватывает кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм и т. п. Называются разные даты зарождения Модернизма в изобразительном искусстве, например 1863 г. - год открытия "Салона отверженных", куда принимались работы, забракованные жюри официального Салона. "Салон отверженных" посещала масса людей - главным образом для того, чтобы поиздеваться над выставленными там полотнами. В частности, жёсткому осмеянию подвергалась картина Мане "Завтрак на траве". В литре Вместо жизнеописания читателю стали предлагать литературные интерпретации различных философских, психологических и исторических концепций появился стиль, названный Поток сознания. задачей своего творчества, модернисты считают изображение форм существующих только внутри искусства, с помощью которых стремятся выразить духовную сущность окружающего мира. Творчество художников модернистов зачастую не укладывается в рамки одного направления, так как они в поисках своего стиля пробовали себя в нескольких течениях. Поэтому очень сложно определить, где мастер наиболее полно себя раскрывает. Необычные формы например на проспекте революции чупачупс фонтан. Представители: литра - Анна Ахматова Уоллес Стивенс Вирджиния Вулф, архитектура Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра,Людвиг Мис ван Дер Роэ Этот стиль включает в себя течения: Импрессионизм (Impressionism, франц. impression - впечатление), направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент. Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы.Грубо говоря им присущи длинные мозки кистью. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. Название "Импрессионизм" возникло после выставки 1874 г. в Париже, на которой экспонировалась картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце" (те впечатление=испрессионизм со франц. Эстетизм возник в последнее десятилетие XIX в в Англии Он породил культ утонченной красоты Создатели эстетизма верили, что реализм обречен на полный крах, что социальные проблемы совершенно не касаются настоящего в искусства, и выдвигали лозунги \"искусство для искусства\" Для символистов поэзия, как и музыка, была наивысшей формой познания тайн - поиском и открытием \"инобытие\" Символ порождал многочисленные ассоциации, захватывал многозначностью, глубинным скрытым смыслом м, трудно или даже невозможно понять. М.А. Врубель «Жемчужина» 1904 г. В.Э. Борисов-Мусатов, Самыми популярными темами символического искусства стали смерть, страдание, любовь, ожидание или предчувствие каких-то событий и т.п. Сюжеты символисты черпали из библейских историй, исторических и мифологических событий, античной мифологии. Экспрессионизм (от фр \"выразительность, выражение\") Они осуждали уродливые явления жизни, жестокость мира, протестовали против войны и кровопролитий, были полны человеколюбия, Экспрессионизм появился сначала в живописи (ЕМунк, Ван Гог “Звездная Ночь , ПГоген ПСезанн и др.) и в музыке (Рихард Штраус), Имажизм (от фр \"образ\") Образ имажистов и имажинисты провозгласили самоцелью творчества \"Стихотворение - не организм, а волна образов, из него можно извлечь один образ, вставить еще десять\", - утверждал теоретик росе йського имажинизма В Шершеневич Содержание имажинисты отодвигали на второй план: он \"поедается образом\" – Элиот, Есенин Основные течения декаданса Декаде́нтство (фр. décadent — упадочный) термином обозначают модернистское направление в изобразительном искусстве. Его основатели выступили прежде всего как противники старых течений искусства, главным образом, академизма. Провозглашённые ими принципы имели вначале чисто формальный характер: декаденты требовали создания новых форм в искусстве, более гибких и более соответствующих усложнённому мироощущению современного человека. Характерно отмеченных настроениями уныния, пессимизма, болезненности, безнадёжности, неприятия жизни, крайнего субъективизма. Отказ искусства от политической и гражданских тем художники-декаденты считали проявлением и непременным условием свободы творчества. Постоянными темами являются мотивы небытия и смерти, отрицание исторически сложившихся духовных идеалов и ценностей. Как литературное движение декаданс — это переходный этап между романтизмом и модернизмом. Наиболее яркими представителями декадентства в западной культуре являлись Оскар Уайльд, Ш. Бодлер Представителями декаданса были такие живописцы: Арнольд Беклин Картины Бёклина, яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. В картинах Бёклина выступает вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Вначале Бёклин писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем — фантастические сцены с нимфами, морскими чудовищами и т. д. («Тритон и Нереида», 1873—1874)» Несс и Деянира». Художники-декаденты не боялись экспериментировать с рассудком, и часто они балансировали на грани. Они шокировали публику новизной и своими представлениями о мире, которые были чужды большинству населения. Эпоха декаданса ознаменовалась такими работами: «Саломея» Обри Бердслея, «Демон сидящий» Врубеля, «Христос в Олимпии», «Приговор Париса» Макса Клингера, «Терновый венок», «Кот в сапогах» Калмакова и другими. Акмеизм. Основоположниками акмеизма Н. С. Гумилев (1886 – 1921) и С. М. Городецкий (1884 – 1967). В новую поэтическую группу вошли А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам, и другие. Акмеисты в отличие от символистской туманности провозгласили культ реального земного бытия, “мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь”. Но вместе с тем они пытались утвердить прежде всего эстетико-гедонистическую функцию искусства, уклоняясь от социальных проблем в своей поэзии. Футуризм. (искусство будущего) разновидность ф. кубофутуризм, объединял таких поэтов, как Д. Д. Бурлюк, В. В. Хлебников, А. В. В. Маяковский, и некоторых др. Разновидностью футуризма был эгофутуризм И. Северянина. Футуризм провозглашал революцию формы, независимой от содержания, абсолютную свободу поэтического слова. Футуристы отказывались от литературных традиций. В живописи футуризм ценил движение превыше постоянства, действие — превыше рефлексии и форму – превыше содержания. Умберто Боччони «город восстает».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.170.80 (0.006 с.) |