Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности древнеяпонской литературы и изобразительного искусстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4 тыс. до н. э. Вступление Японии в эпоху феодализма было обусловлено пробуждением экономической и духовной жизни страны и ее активными взаимосвязями с соседними государствами - Китаем и Кореей. Культура средневековой Японии имеет много общего с культурой этих стран, а господствующая в Китае и Корее буддийская религия с 6 в. стала государственной религией Японии,. Декоративная яркость сочеталась со строгим лаконизмом. Недаром именно в Японии возникла формула: «Все излишнее безобразно». Архитектура. В отличие от других стран Востока японская архитектура прошлого лишена тяги к грандиозности, соразмерна человеку, проста и графична по своим линиям. Главным строительным материалом издревле служило дерево. Из дерева возводились легкие постройки, основой которых служит каркас. Между домом и землей - пространство для изоляции от влажности. Столбы, на которые опиралось здание, помогали ему выдерживать подземные толчки.Внутреннее помещение имело скользящие стены - перегородки, благодаря которым можно было создавать то одну, то несколько изолированных комнат. На основе древнейшей традиции народного зодчества был сооружен храмовый ансамбль в Исэ Он состоит из двух отдаленных друг от друга, но одинаковых комплексов, посвященных — один богине солнца, другой богине плодородия. С 6-7 вв. в Японии начали сооружать буддийские храмы. Вступление Японии в этап зрелого феодализма в конце 12 в. и образование феодальной иерархии с военной властью во главе ознаменовались новыми тенденциями в зодчестве. На протяжении 13-16 вв. парадный стиль синдэн сменился более простым и интимным стилем сёин, отличительным признаком которого стала большая утилитарность. «Сухие сады», состоящие только из гальки и камней, примером которых может служить сад монастыря Рёандзи в Киото, воспроизводили на маленьком клочке земли картину большого мира. На небольшом участке земли художник искусно располагал деревья, кустарники, камни, что у человека, смотрящего на них, создавалось впечатление далекого пространства. Главные элементы – камни и вода (настоящая или символическая в виде песка или гальки). Другая разновидность яп. садов – тянива («чайные сады»), связанные с культом чая и чайной церемонией. Скульптура. Это полные живой непосредственности разнообразные глиняные фигурки воинов, жрецов, слуг, животных, составлявшие неотъемлемую часть царских курганов.. В 8 в. с укрупнением храмов, расширением их интерьеров изменился и облик буддийской пластики, умножилось количество статуй. В 743 г. начали сооружать колоссальную статую Будды, предназначенную для храмового ансамбля Тодайдзи. Статуя 16 метров. Интерес к реальному человеку проявился в портретном жанре. Распространение получили портреты дзэнских монахов и крупных политических деятелей, входивших в ранг святых или особо почитавшихся. Живопись. Японская живопись очень разнообразна не только по содержанию, но и по формам: это настенные росписи, картины-ширмы, вертикальные и горизонтальные свитки на шелке и бумаге, альбомные листы и веера. Собственно японская школа живописи Ямато-э складывается лишь в 11-12 вв. В 14-15 вв. (воздействие учения секты Дзэн с особым вниманием к природе) развивается пейзажная живопись.15-17 вв. - время интенсивного развития монохромной (черной) пейзажной живописи тушью «суйбо-ку» (на вертикальных и горизонтальных свитках) и сложения разных художественных школ. Ксилография.Все гравюры делились на 2 группы: театральные, на которых изображали актеров японского классического театра Кабуки в различных ролях, и бытописательные, посвященные изображению красавиц и сцен из их жизни. Самый знаменитый мастер театральной гравюры - Тесюсай Сяраку, очень ярко передавал характерные черты. Прикладное искусство. Миниатюрная скульптура – нэцкэ получила широкое распространение в 18-перв. пол 19вв. как один из видов ДПИ. Фигурки (брелки) из слоновой кости и дерева, метал, лака. Нэцкэ - искусство городского сословия, массовое и демократичное. Сюжеты: фигурки «7 богов счастья», Важнейшими особенностями восточного менталитета являются стремление человека к гармонии с природой. Только в 10 в. японская культура, насытившись заимствованиями из Китая, начала развиваться самостоятельно. Именно тогда была изобретена азбука Кана. В сочетании с иероглифами, которые теперь читали на японский лад, она позволила графически передавать звуки живой разговорной речи. Из отдельных стихотворений было принято составлять сборники - антологии. Наибольшим успехом пользовались антологии, появившиеся по императорскому указу. Первая из них - " Кокинвакасю", или "Кокинсю" ("Собрание старых и новых стихотворений"; 905 г.). Стихотворения в антологиях распределялись по рубрикам, которые в разных сборниках могли быть разными, однако неизменными всегда оставались две: времена года и любовь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.105 (0.01 с.) |