Особенности древнеяпонской литературы и изобразительного искусства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности древнеяпонской литературы и изобразительного искусства



 

4 тыс. до н. э. Вступление Японии в эпоху феодализма было обусловлено пробуждением экономической и духовной жизни страны и ее активными взаи­мосвязями с соседними государствами - Китаем и Кореей. Культура средневековой Японии име­ет много общего с культурой этих стран, а гос­подствующая в Китае и Корее буддийская ре­лигия с 6 в. стала государственной религией Японии,. Декоративная яркость сочеталась со строгим ла­конизмом. Недаром именно в Японии возникла формула: «Все из­лишнее безобразно».

Архитектура. В отличие от других стран Востока японская архитектура прошлого лише­на тяги к грандиозности, соразмерна человеку, проста и графична по своим линиям. Главным строительным материалом издревле служило дерево. Из дерева возводились легкие построй­ки, основой которых служит каркас. Между домом и землей - пространство для изоляции от влажности. Столбы, на которые опиралось здание, помогали ему выдерживать подземные толчки.Внутреннее помещение имело скользящие стены - перегородки, благодаря которым можно было создавать то одну, то несколько изолированных комнат.

На основе древнейшей традиции народного зодчества был сооружен храмовый ансамбль в Исэ Он состоит из двух отдален­ных друг от друга, но одинаковых комплексов, посвященных — один богине солнца, другой богине плодородия. С 6-7 вв. в Японии начали сооружать буд­дийские храмы.

Вступление Японии в этап зрелого феодализ­ма в конце 12 в. и образование феодальной иерархии с военной властью во главе ознамено­вались новыми тенденциями в зодчестве. На протяжении 13-16 вв. парадный стиль синдэн сменился более простым и интимным стилем сёин, отличительным признаком которого стала большая утилитарность. «Сухие сады», состоящие только из гальки и камней, примером которых может служить сад монастыря Рёандзи в Киото, воспроизводили на маленьком клочке земли картину большого ми­ра. На небольшом участке земли художник искусно располагал деревья, кустарники, камни, что у человека, смотрящего на них, создавалось впечатление далекого пространства. Главные элементы – камни и вода (настоящая или символическая в виде песка или гальки). Другая разновидность яп. садов – тянива («чайные сады»), связанные с культом чая и чайной церемонией.

Скульптура. Это полные жи­вой непосредственности разнообразные глиня­ные фигурки воинов, жрецов, слуг, животных, составлявшие неотъемлемую часть царских курганов.. В 8 в. с укрупнением храмов, расширением их интерьеров изменился и облик буддийской пластики, умножилось количество статуй. В 743 г. начали сооружать колоссальную статую Будды, предназначенную для храмового ансамбля Тодайдзи. Статуя 16 метров. Интерес к реальному человеку проявился в портретном жанре. Распространение получили портреты дзэнских монахов и крупных политических дея­телей, входивших в ранг святых или особо почи­тавшихся. Живопись. Японская живопись очень разнообразна не только по содержанию, но и по формам: это настенные росписи, картины-ширмы, вертикальные и горизонтальные свитки на шелке и бумаге, альбомные листы и веера. Собственно японская школа жи­вописи Ямато-э складывается лишь в 11-12 вв. В 14-15 вв. (воздействие учения секты Дзэн с особым вниманием к природе) развивается пейзажная живопись.15-17 вв. - время интенсивного развития мо­нохромной (черной) пейзажной живописи тушью «суйбо-ку» (на вертикальных и горизонтальных свит­ках) и сложения разных художественных школ. Ксилография.Все гравюры делились на 2 группы: театральные, на которых изображали актеров японского классического театра Кабуки в различных ролях, и бытописательные, посвященные изображению красавиц и сцен из их жизни. Самый знаменитый мастер театральной гравюры - Тесюсай Сяраку, очень ярко передавал характерные черты. Прикладное искусство. Миниатюрная скульптура – нэцкэ получила широкое распространение в 18-перв. пол 19вв. как один из видов ДПИ. Фигурки (брелки) из слоновой кости и дерева, метал, лака. Нэцкэ - искусство городского сословия, массовое и демократичное. Сюжеты: фигурки «7 богов счастья», Важнейшими особенностями восточного менталитета являются стремление человека к гармонии с природой.

Только в 10 в. японская культура, насытившись заимствованиями из Китая, начала развиваться самостоятельно. Именно тогда была изобретена азбука Кана. В сочетании с иероглифами, которые теперь читали на японский лад, она позволила графически передавать звуки живой разговорной речи. Из отдельных стихотворений было принято составлять сборники - антологии. Наибольшим успехом пользовались антологии, появившиеся по императорскому указу. Первая из них - "Кокинвакасю", или "Кокинсю" ("Собрание старых и новых стихотворений"; 905 г.). Стихотворения в антологиях распределялись по рубрикам, которые в разных сборниках могли быть разными, однако неизменными всегда оставались две: времена года и любовь.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.35.159 (0.012 с.)