Звезды в небе французского дизайна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Звезды в небе французского дизайна



Отличительной чертой нового французского дизайна от немецкого и британского, пожалуй, является его большая элегантность. Новый французский дизайн в первую очередь проявил себя в авангардной моде. Ярким представителем здесь является Жан Поль Готье, который, обратившись к "вульгарным" материалам из порнографической области - резина, лак, кожа, спровоцировал раскрепощенность и вседозволен­ность. Этим он подверг разрушению не только эстетичес­кое, но и моральное табу. В его эксцентричные творения одевались такие поп-звезды, как Нина Хаген и Мадонна. В дизайне мебели и предметном дизайне новой звездой стал Филипп Старк. Старк - один из немногих французских ди­зайнеров, достигших мировой известности. Его одаренность и мастерство были высоко оценены международным про­фессиональным сообществом, где за ним закрепилась сла­ва "мессии французского дизайна" (по выражению А. Мендини. Он был творческим упрямцем и одновременно рыночным стратегом, который искусно самовыра­зился в дизайне рекламы. Старк, в отличие от других представителей нового дизайна, не интересовался жестами протеста и провокационными деталями. Старк изобретал хо­рошо продаваемые и достаточно недорогие предметы для массового серийного производства. Он заимствовал эле­менты из исторических стилей дизайна: обтекаемо-динамические линии, органически сформированные ручки, ножки стульев в югенд-стиле и др. Его проекты отличают также необычные комбинации материалов, как пластмасса и алюминий, плюш с хромом, сталь со стеклом. Спектр его работ простирается от сенсационных интерьеров до таких бытовых предметов, как бутылки для минеральной воды и зубные щетки. В этом смысле он при желании сравним с Раймондом Лоуи, который в коммерции был столь же удач­лив.

Кардинальная идея разрабатываемого Старком в после­дние годы "биомеханического дизайна" - установление нового типа аффективной связи между человеком и ве­щью. Наступает время "синтеза органики и механики": вещь будущего, синтезируя свойства механических протезов (каковыми и являются в большинстве своем привычные для нас вещи) и медицинских эндопротезов, сможет "про­никнуть" в человека. Старк предлагал вообразить, например, "подкожные" часы. "Биомеханический дизайн" - это и возможность приказывать вещам взглядом, голосом, не прибегая к непосредственному физическому воздействию на них.

"Хай-Тек" в архитектуре

Понятие "хай-тек" как стиль в архитектуре и дизайне употребляется с опубликованием одноименной книги С. Слецина и Дж. Крона в 1978 г. Однако объекты, достаточно полно отражающие его содержание, стали появляться раньше - к ним, в первую очередь, необходимо отнести «Центр искусств им. Ж. Помпиду (Р. Пиано и Р. Роджерса, 1976) в Париже. Жан Поль Готье, который, обратившись к "вульгарным" материалам из порнографической области - резина, лак, кожа, спровоцировал раскрепощенность и вседозволен­ность. Этим он подверг разрушению не только эстетичес­кое, но и моральное табу. В его эксцентричные творения одевались такие поп-звезды, как Нина Хаген и Мадонна. В дизайне мебели и предметном дизайне новой звездой стал Филипп Старк. Старк - один из немногих французских ди­зайнеров, достигших мировой известности. Его одаренность и мастерство были высоко оценены международным про­фессиональным сообществом, где за ним закрепилась сла­ва "мессии французского дизайна" (по выражению А. Мендини, [1, С. 185]). Он был творческим упрямцем и одновре­менно рыночным стратегом, который искусно самовыра­зился в дизайне рекламы. Старк, в отличие от других пред­ставителей нового дизайна, не интересовался жестами про­теста и провокационными деталями. Старк изобретал хо­рошо продаваемые и достаточно недорогие предметы для массового серийного производства. Он заимствовал эле­менты из исторических стилей дизайна: обтекаемо-дина­мические линии, органически сформированные ручки, нож­ки стульев в югенд-стиле и др. Его проекты отличают также необычные комбинации материалов, как пластмасса и алюминий, плюш с хромом, сталь со стеклом. Спектр его работ простирается от сенсационных интерьеров до таких бытовых предметов, как бутылки для минеральной воды и зубные щетки. В этом смысле он при желании сравним с Раймондом Лоуи, который в коммерции был столь же удач­лив.

Кардинальная идея разрабатываемого Старком в после­дние годы "биомеханического дизайна" - установление нового типа аффективной связи между человеком и ве­щью. Наступает время "синтеза органики и механики": вещь будущего, синтезируя свойства механических протезов (каковыми и являются в большинстве своем привычные для нас вещи) и медицинских эндопротезов, сможет "про­никнуть" в человека. Старк предлагал вообразить, напри­мер, "подкожные" часы. "Биомеханический дизайн" - это и возможность приказывать вещам взглядом, голосом, не прибегая к непосредственному физическому воздействию на них [2, С. 188].

"Хай-Тек" в архитектуре

Понятие "хай-тек" как стиль в архитектуре и дизайне упот­ребляется с опубликованием одноименной книги С. Слеци-на и Дж. Крона в 1978 г. Однако объекты, достаточно полно отражающие его содержание, стали появляться раньше - к ним, в первую очередь, необходимо отнести Центр искусств им. Ж. Помпиду (Р. Пиано и Р. Роджерса, 1976) в Париже. Именно здесь впервые появилось "мета-

ся Жан Поль Готье, который, обратившись к "вульгарным" материалам из порнографической области - резина, лак, кожа, спровоцировал раскрепощенность и вседозволен­ность. Этим он подверг разрушению не только эстетичес­кое, но и моральное табу. В его эксцентричные творения одевались такие поп-звезды, как Нина Хаген и Мадонна. В дизайне мебели и предметном дизайне новой звездой стал Филипп Старк. Старк - один из немногих французских ди­зайнеров, достигших мировой известности. Его одаренность и мастерство были высоко оценены международным про­фессиональным сообществом, где за ним закрепилась сла­ва "мессии французского дизайна" (по выражению А. Мен-дини, [1, С. 185]). Он был творческим упрямцем и одновре­менно рыночным стратегом, который искусно самовыра­зился в дизайне рекламы. Старк, в отличие от других пред­ставителей нового дизайна, не интересовался жестами про­теста и провокационными деталями. Старк изобретал хо­рошо продаваемые и достаточно недорогие предметы для массового серийного производства. Он заимствовал эле­менты из исторических стилей дизайна: обтекаемо-дина­мические линии, органически сформированные ручки, нож­ки стульев в югенд-стиле и др. Его проекты отличают также необычные комбинации материалов, как пластмасса и алюминий, плюш с хромом, сталь со стеклом. Спектр его работ простирается от сенсационных интерьеров до таких бытовых предметов, как бутылки для минеральной воды и зубные щетки. В этом смысле он при желании сравним с Раймондом Лоуи, который в коммерции был столь же удач­лив.

Кардинальная идея разрабатываемого Старком в после­дние годы "биомеханического дизайна" - установление нового типа аффективной связи между человеком и ве­щью. Наступает время "синтеза органики и механики": вещь будущего, синтезируя свойства механических протезов (каковыми и являются в большинстве своем привычные для нас вещи) и медицинских эндопротезов, сможет "про­никнуть" в человека. Старк предлагал вообразить, напри­мер, "подкожные" часы. "Биомеханический дизайн" - это и возможность приказывать вещам взглядом, голосом, не прибегая к непосредственному физическому воздействию на них [2, С. 188].

"Хай-Тек" в архитектуре

Понятие "хай-тек" как стиль в архитектуре и дизайне упот­ребляется с опубликованием одноименной книги С. Слеци-на и Дж. Крона в 1978 г. Однако объекты, достаточно полно отражающие его содержание, стали появляться раньше - к ним, в первую очередь, необходимо отнести Центр искусств им. Ж. Помпиду (Р. Пиано и Р. Роджерса, 1976) в Париже.

Жан Поль Готье, который, обратившись к "вульгарным" материалам из порнографической области - резина, лак, кожа, спровоцировал раскрепощенность и вседозволен­ность. Этим он подверг разрушению не только эстетичес­кое, но и моральное табу. В его эксцентричные творения одевались такие поп-звезды, как Нина Хаген и Мадонна. В дизайне мебели и предметном дизайне новой звездой стал Филипп Старк. Старк - один из немногих французских ди­зайнеров, достигших мировой известности. Его одаренность и мастерство были высоко оценены международным про­фессиональным сообществом, где за ним закрепилась сла­ва "мессии французского дизайна" (по выражению А. Мендини. Он был творческим упрямцем и одновре­менно рыночным стратегом, который искусно самовыразился в дизайне рекламы. Старк, в отличие от других пред­ставителей нового дизайна, не интересовался жестами про­теста и провокационными деталями. Старк изобретал хо­рошо продаваемые и достаточно недорогие предметы для массового серийного производства. Он заимствовал эле­менты из исторических стилей дизайна: обтекаемо-дина­мические линии, органически сформированные ручки, нож­ки стульев в югенд-стиле и др. Его проекты отличают также необычные комбинации материалов, как пластмасса и алюминий, плюш с хромом, сталь со стеклом. Спектр его работ простирается от сенсационных интерьеров до таких бытовых предметов, как бутылки для минеральной воды и зубные щетки. В этом смысле он при желании сравним с Раймондом Лоуи, который в коммерции был столь же удач­лив.

Кардинальная идея разрабатываемого Старком в после­дние годы "биомеханического дизайна" - установление нового типа аффективной связи между человеком и ве­щью. Наступает время "синтеза органики и механики": вещь будущего, синтезируя свойства механических протезов (каковыми и являются в большинстве своем привычные для нас вещи) и медицинских эндопротезов, сможет "про­никнуть" в человека. Старк предлагал вообразить, напри­мер, "подкожные" часы. "Биомеханический дизайн" - это и возможность приказывать вещам взглядом, голосом, не прибегая к непосредственному физическому воздействию на них [2, С. 188].

 

 


Роберт Вентури Robert Venturi

(1925)

Известный американский архитектор, дизайнер, педагог. Получил широ­кую известность благо­даря своей книге "Слож­ность и противоречия в архитектуре" (1967), в которой он формулиру­ет свои принципы подхо­да к проектированию. Книга появилась в пери­од активных поисков но­вых путей в архитектуре и кризиса "современного движения".

 

 

Майкл Грейвс

Michael Graves

(1934)

Известный архитектор и дизайнер ■ «едущий мас­тер американского пост­модерна.

Получает известность как дизайнер своими иг­ривыми проектами для итальянской группы "Мемфис" (1980). Чайник Грейвса со свист­ком в виде птицы стал любимым для полумил­лиона пользователей, а также ознаменовал пе­реход шутливого поп-ди­зайна в жилище

 

"Как высока луна" - кресло под таким поэтическим на­званием сделано из метал­лической сетки. Сетку Кура-мата использовал не только в мебели, но и при оформ­лении интерьеров: делая из сетки колонны, перегородки и навесы. Никелированный металл, из которого выпол­нено кресло, мягко мерца­ет, напоминая о бледном свете луны. При этом круп­ные, вполне традиционные пропорции, эластичность сетки гарантируют комфор­тность мебели. Кресло - этот тяжеловесный символ бур­жуазной жизни - дизайнер переводит в эмоциональ­ный образ постмодернистс­кой индустриальной эстети­ки, "вынося" его из закрытой гостиной во внешний мир.

Литература к Главе 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.014 с.)