Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма правления: понятие и виды. Нетипичные формы правленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Форма правления - представляет собой структуру высших органов госуд. власти, порядок их образование и распределение компетенции между ними. В рамках данного понятия выделяют монархическую и республиканскую форму правления. Монархическая форма правления: Монархия - это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству. Признаки монархии: 1) власть передается по наследству; 2) осуществляется бессрочно; 3) не зависит от волеизъявления населения; 4)юридическая безответственность монарха. Существуют следующие виды монархий: Неограниченная - Абсолютная монархия (к сегодняшнему дню уже не существуют) - такая форма правления, при которой верховная госуд. власть по закону всецело принадлежит одному лицу - монарху. Ограниченная - Конституционная монархия (Осман, Саудовская Аравия, Катар и др) представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Теократическая (в мусульманских странах) - монарх возглавляет не только светское, но и религиозное управление страной. При дуалистической монархии (Монако, Лесото, Бутан) госуд. власть носит двойственный характер. Юридически и фактически власть разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом. В парламентарных монархиях (Великобритания, Япония, Швеция и др) право формировать правительство принадлежит не монарху, а парламенту. Монарх царствует, но не правит, хотя и имеет определённые права. Республиканская форма правления: Республика - это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок. Признаки республики: 1) выборность власти; 2)ограничение срока; 3) зависимость от избирателей. Существуют следующие виды республик: Президентская республика (США, Бразилия, Мексика, Египет и др) - в руках президента полномочия главы гос-ва и главы правительства. При такой форме правления законодательствует парламент, а управляет страной президент через подчинённых только ему министров. Парламент не может сместить министров, а президент не может распустить парламент. Президент обладает правом отлагательного вето. Правительство формирует та партия, которая победила на президентских выборах. Выделяют также три модификации данной формы правления: а) Суперпрезидентская республика (в некоторых странах Латинской Америки, в Сирии) - президент, опирающийся на армию, явл-ся единовластной фигурой. б) Президентско-монократическая республика (Гвинея, Тунис, Ирак) - свою роль президент осуществляет пожизненно. в) Милитарно-президентская республика - вся власть принадлежит военному (революционному) совету. Парламентская республика (Болгария, Венгрия, Индия, Италия и др.) - верховная роль в организации госуд. жизни принадлежит парламенту. Главная отличительная черта данного вида республики, это способ формирования правительства, правительство формирует партия (коалиция партий) имеющая большинство в парламенте. Правительство несёт ответ-ть только перед парламентом. Всё чаще создаются смешанные формы правления. Признаки: 1. Двойная ответственность правительства – перед президентом и перед парламентом. 2. Президент и парламент избираются непосредственно народом. 3. Глава государства – президент, он назначает главу правительства и министров. 4. Парламент контролирует правительство путем вынесения правительству вотума недоверия.
Нетипичные формы правления (с отклонениями) - советская республика и выборная монархия (Малайзия - монарх переизбирается через каждые 5-ть лет, хотя в монархии власть переходит по наследству; Объединённые Арабские Эмираты - власть осуществляется не единолично, а в коллегиально - 7-мь чел-к).
Форма государственного устройства: понятие и виды Форма гос-го устройства – это способ организации территории государства. Характеризует территориальную организацию гос-ва, правовое положение его составных единиц (субъектов), характер взаимоотношений между субъектами, а также между субъектами и гос-вом. По форме гос. устройства все гос-ва делятся на: 1. Унитарные – единое государство, обладающее единой системой гос-ной власти; 2. Федерация – сложное гос-во, состоящее из нескольких государство-подобных образований, которые самостоятельно осуществляют гос-ную власть. Виды: 1) национальная (СССР, Узбекская ССР); 2) территориальная (США); 3) смешанная (Россия). 1) Централизованная (одно законодательство); 2) децентрализованное (у каждого S разное законодательство); 1) Договорная (вновь возникающее государство, можно расторгнуть договор и S имеют право выделиться); 2) конституционная (создается на основе конституции) 3. Конфедерация – это союз суверенных государств, созданных для достижения определенных целей, бюджет конфедерации состоит из отчислений из бюджетов суверенных государств (Швейцария). Отличие конфедераций от международной организации в том, что конфедерация это государство, обладающее суверенитетом, а международная – суверенитетом не обладает; у междун-ой организации есть устав, где определены ее полномочия, больше этих полномочий она выполнять не может, а государство может.
Нетипичная форма гос-го устройства – Уния (Испания)– характерна для монархических государств, когда два гос-ва объединяются (1 король поженился на королеве 2 гос-ва, у них родился сын и он стал правителем унии).
Политический режим
Политический режим — методы осуществления полит. власти. В зав. от характера используемых средств и способов управленческого возд-я различают: Авторитарный режим опирается на авторитет определенной личности - народ фактически отстраняется от формирования гос. власти и контроля за ее деятельностью; вся полнота власти концентрируется в руках правящей элиты, не учитывающей коренных интересов населения; устраняется оппозиция; решения центральной власти реализуются при использовании насилия, при опоре на военно-полицейский аппарат. Устанавливается полное преимущество гос-ва над правом; личность лишена гарантий безопасности, человек не может реально пользоваться общедемократическими свободами. Устанавливается полный приоритет интересов гос-ва над гражданином. Известны деспотические и тиранические разновидности авторитарного режима. Они основаны на произволе и жестокости правителей. деспот приходит к власти законными способами, то тиран – с помощью захвата, гос. переворота. Если жестокость деспота обрушивается прежде всего на ближайшее окружение, высших должностных лиц, то при тирании – на все население. При конституционно-авторитарном режиме ограничения демократии получают законодательное закрепление в конституции. При этом запрещается или существенно ограничивается деятельность оппозиционных партий. Нарушается принцип разделения властей. При тоталитарном режиме господствует одна официальная идеология, которая формируется правящей партией, возглавляемой вождем; – правящая партия сращивается с гос. аппаратом. Объединение судебной, законодательной, и исполнительной власти в одном органе; – крайний централизм в управлении, устанавливающий контроль над всеми сферами общественной и частной жизни граждан; – террор по отношению к населению; Переходные режимы формируются в результате победы радикальных оппозиционных сил, могут существовать десятилетиями и отличаются либо демократической, либо авторитарной направленностью. Среди них своей спецификой выделяются военные режимы, устанавливаемые в результате военных переворотов. При этих режимах вся власть в центре и на местах принадлежит военным и назначаемым ими чиновникам. Демократические режимы отличаются от рассмотренных выше тем, что в условиях этих режимов народ, будучи источником власти, прямо и непосредственно формирует представительные органы власти, активно участвует в управлении обществом, контролирует деятельность исполнительного аппарата; – управление общественными делами осуществляется на основе принципа разделения властей; – устанавливаются демократические методы властвования, Гос-во не только провозглашает, но и фактически обеспечивает, гарантирует общедемократические права и свободы, равный статус различных форм собственности, гибкую социальную политику, защиту личности от всех проявлений беззакония и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.90 (0.01 с.) |